Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Работа №5. Структурирование и отбор данных в ЭТ.





Задание. Создайте электронную таблицу Стипендиальная ведомость факультета. Представьте, что на факультете – 5 курсов, на каждом курсе – 2 группы, в группах – по 25 человек. В таблице используйте данные: ФИО студента, успеваемость (средний балл за сессию), сумма надбавки за отличную и хорошую учебу. Стипендия студентам, имеющим балл ниже 3,5, не начисляется (в соответствующей графе указать 0). Подготовить отчеты по указанным в вариантах заданиям.

Вариант 1. Сформируйте сводную ведомость студентов с отличной учебой. Выдайте диаграмму с долей таких учащихся. Создайте отчеты по каждому курсу с графическим отображением. Оформите диаграммы распределения отличников по группам курса и по курсам.

Вариант 2. Сформируйте сводную ведомость студентов со средней успеваемостью. Выдайте диаграмму с долей таких учащихся. Создайте отчеты по каждому курсу с графическим отображением. Оформите диаграммы распределения студентов со средней успеваемостью по группам курса и по курсам.

Вариант 3. Сформируйте сводную ведомость неуспевающих студентов. Выдайте диаграмму с долей таких учащихся. Создайте отчеты по каждому курсу с графическим отображением. Оформите диаграммы распределения неуспевающих студентов по группам курса и по курсам.

Вариант 4. Пусть первоначально составленная ведомость определяет фиксированный стипендиальный фонд факультета. Отмените выдачу стипендии для студентов, имеющих средний балл успеваемости ниже 4. Перераспределите экономию стипендиального фонда для каждой группы и для каждого курса в зависимости от доли отличников. Выдайте соответствующие отчеты.

Вариант 5. Пусть первоначально составленная ведомость определяет фиксированный стипендиальный фонд факультета. Отмените надбавки за отличную учебу. Перераспределите экономию стипендиального фонда для каждой группы и для каждого курса в зависимости от доли студентов, получающих стипендию. Выдайте соответствующие отчеты.

Вариант 6. Пусть первоначально составленная ведомость определяет фиксированный стипендиальный фонд факультета. Отмените выдачу стипендии для студентов, имеющих средний балл успеваемости ниже 4,5. Экономию стипендиального фонда перераспределите всем студентам пропорционально их успеваемости. Составьте диаграммы роста размера стипендии для успевающих студентов (балл выше 4,5).

Вариант 7. Пусть первоначально составленная ведомость определяет фиксированный стипендиальный фонд факультета. Перераспределите заданный фонд всем (без исключения) студентам. Составьте диаграммы изменения размера стипендии для трех категорий студентов (отличники, успевающие, неуспевающие).

Вариант 8. Отчислите из каждой группы произвольным образом по три студента (не только неуспевающих). Выполните задание варианта 1.

Вариант 9. Отчислите из каждой группы произвольным образом по несколько студентов, не менее 5 в каждой группе (не только неуспевающих). Выполните задание варианта 2.

Вариант 10. Пусть первоначально составленная ведомость определяет фиксированный стипендиальный фонд факультета. Внесите в каждую группу дополнительно до трех студентов с разной успеваемостью. Перераспределите стипендиальный фонд в основном за счет лишения стипендии студентов с низким баллом успеваемости. Составьте отчет по изменению числа студентов, получающих стипендию, по курсам.

Вариант 11. Дополнительно факультету выделено 50% стипендиального фонда. Проведите перерасчет размера стипендии. Составьте отчеты изменения размера стипендии по трем категориям студентов (по успеваемости).

Вариант 12. Дополнительно факультету выделено 50% стипендиального фонда. Назначьте стипендию всем студентам. Составьте отчеты изменения размера стипендии по трем категориям студентов (по успеваемости).

Вариант 13. Дополнительно факультету выделено 50% стипендиального фонда. Распределите надбавку среди отличников. Составьте диаграмму стипендиальных фондов каждой группы и курса.

Вариант 14. Дополнительно факультету выделено 50% стипендиального фонда. Распределите надбавку среди успевающих. Составьте диаграмму стипендиальных фондов каждой группы и курса.

Вариант 15. Дополнительно факультету выделено 50% стипендиального фонда. Распределите надбавку всем студентам групп. Составьте диаграмму стипендиальных фондов каждой группы и курса.

 

 


Самостоятельная работа

1. Создайте файл Социальное положение по образцу:

 

2. Дополните список до 30-40 человек

3. Подготовьте дополнительную таблицу для выполнения заданий:

4. Вычислите возраст, используя функции категории Дата и время;

5. Найти средний, максимальный и минимальный возраст;

6. Определить количество женщин и количество рабочих;

7. Найти суммарную зарплату служащих.

8. Отсортировать таблицу так, чтобы фамилии располагались в алфавитном порядке.

9. Сохранить изменения в таблице с именем A:\soc_pol.xls

Примечания:

1. Для вычисления возраста:

Поскольку дата рождения и текущая дата дана в полном формате (день, месяц, год), а нам требуется только год, то необходимо его выделить (функция ГОД). Итак, возраст определится по формуле: ГОД(СЕГОДНЯ) – ГОД(Дата рождения)

- в категории Дата и время мастера функций выберите функцию ГОД;

- для ввода функции СЕГОДНЯ в поле Дата_как_число нажмите кнопку выбора и в раскрывшемся списке функций выбрать функцию СЕГОДНЯ. Если функции в списке нет, то нажать опцию другие функции и в новом окне мастера функций выбрать функцию СЕГОДНЯ;

- нажмите арифметический знак «»;

- выберите функцию ГОД, используя опять кнопку выбора функций;

- в качестве аргумента второй функции ГОД введите адрес ячейки, в которой содержится дата рождения;

- если полученный результат выдается в формате Дата и время, то необходимо его изменить, установите формат Числовой и число десятичных знаков 0;

- скопируйте полученный результат в остальные ячейки столбца.

3. Для определения количества женщин и количества рабочих воспользуемся функцией СЧЕТЕСЛИ категории Статистические, которая подсчитывает количество ячеек внутри диапазона, удовлетворяющих заданному критерию. Функция имеет следующий синтаксис:
=СЧЕТЕСЛИ(диапазон; критерий), где
диапазон – это заданный ряд данных, в котором нужно подсчитать ячейки;
критерий – это критерий (число, выражение или текст) который определяет, какие ячейки надо подсчитывать.
Для нахождения количества женщин, необходимо выделить диапазон данных в столбце Пол и в качестве критерия щелкнуть по любой ячейке с записью «ж».

Таким же образом подсчитайте количество рабочих.

4. Для определения суммарной зарплаты служащих воспользуемся функцией
СУММЕСЛИ категории Математические. Функция СУММЕСЛИ суммирует значения, удовлетворяющие определенному условию.
СУММЕСЛИ(интервал; критерий;сумм_интервал), где

Интервал - это интервал ячеек, в которых проверяется критерий;

Критерий это критерий (число, выражение или текст), который определяет, какая ячейка добавляется в сумму;

Сумм_интервал это фактические ячейки для суммирования. Ячейки в сумм_интервал суммируются, только если соответствующие им ячейки в аргументе интервал удовлетворяют критерию. Если сумм_интервал опущен, то суммируются ячейки в аргументе интервал.

Следовательно, в качестве интервала выделим диапазон данных в столбце Социальное положение, в качестве критерия щелкнуть по ячейке с записью «служащий», а в качестве сумм_интервал – диапазон данных в столбце Средняя зарплата.

5. Отсортировать таблицу так, чтобы фамилии располагались в алфавитном порядке.

6. Сохраните изменения на дискете

Задания для самостоятельного выполнения:

1. Подсчитать среднюю зарплату для всего списка работников

2. Количество уроженцев заданной местности.

3. Суммарную зарплату рабочих, не имеющих семьи.

4. количество работников, год рождения которых заканчивается на цифру 5.

5. Количество людей, родившихся летом.

6. Количество работников, возраст которых меньше среднего возраста.

 

Контрольные вопросы:

1. Допустим, что в столбце С задано подразделение работников некоторого предприятия, а в столбце Е – стаж их работы. Какую функцию СЧЕТЕСЛИ или СУММЕСЛИ нужно использовать, чтобы:

a. Определить количество работников, некоторого заданного подразделения;

b. Суммарный стаж работы работников заданного подразделения?

2. Как можно выделить год рождения человека, если задана дата его рождения? Какую функциюEXCEL нужно использовать?

3. Какие аргументы нужно записать в функции СЕГОДНЯ, чтобы определить дату сегодняшнего дня?

4. Есть ли в EXCEL возможность определить месяц и день по заданной дате?

 

 


Контрольная работа

Открыть файл Контрольная работа.

Задания приводятся на отдельных листах

Информация с листа на лист не копируется, а получается с помощью формул со ссылками на предыдущие страницы

Например:

Валюта Курс ММВБ Курс по отношению к доллару Объем на начало рабочего дня Курс покупки Курс продажи Куплено Продано
USD 28,85            
EUR   1,34          
GBR   1,55          
FRF   0,187          
CHF   0,8          
ITL   0,065          
JPY   0,088          
FIM   0,22          
               
Курс валют, рассчитать по отношению к доллару    
Курс покупки рассчитать, как курс ММВБ*0,9 Курс продажи - курс ММВБ*1,2

Библиографический список

1. Excel 2000. Справочник. Эком., 2000

2. Безручко В.Т. Практикум по курсу «Информатика» Учебное пособие. – 2-е изд., доп. И переаб. – М.:Финансы и статистика, 2003.

3. Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования. – М.: Госкомвуз России, 2000.

4. Долженнов В., Колесников Ю. Excel 2000 в подлиннике. СПб.: BHV — Санкт-Петербург. 1999.

5. Информатика: Учебник/ Под ред. Н.В. Макаровой. -3-е изд., перераб. – М.: Финансы и статистика, 2000.

6. Касаев Б.С., Каймин В.А. Информатика: практикум на ЭВМ: Учебное пособие – 2-е изд., перераб. и доп.– М.: Инфра-М. 2003.

7. Левкович О.А. Основы компьютерной грамотности: Учебное пособие/ О.А. Левкович, Е.С. Шелкоплясов, Т.Н. Шелкоплясова. – Минск: ТетраСистемс, 2004.

8. Макарова Н., Николайчук Г., Титова Ю. Компьютерное делопроизводство: учебный курс. — СПб.: Питер, 2004.

9. Немчинова Т.В.Практикум по курсу «Информатика» - Улан-Удэ, Изд-во БГУ, 2004.

10. Николаева Е.А., Градобаева И.Б. MS Excel:Практические задания.- Минск: Авэрсев, 2004.

11. Шафрин Ю. Основы компьютерной грамотности. – М.: ABF, 1996.
Содержание

Введение 3

Раздел 1. Структура окна Excel 4

Элементы окна Excel. 4

Перемещение по рабочей области окна 5

Раздел 2. Ввод данных 6

Ввод текстовой информации 6

Ввод чисел и форматирование числовых данных 7

Ввод даты и изменение ее формата 9

Использование маркера заполнения для ввода информации 9

Автозаполнение значений ячеек 11

Числовые ряды. Арифметические и геометрические прогрессии 12

Создание таблицы 14

Раздел 3. Редактирование данных 15

Копирование данных 15

Выделение фрагментов электронной таблицы 16

Открытие и сохранение документа. Вставка, удаление строк и столбцов. Автоформатирование. 17

Рабочие листы книги 19

Изменение порядка столбцов 20

Замена информации в таблице 21

Транспортирование таблицы 21

Оформление таблицы по образцу. Вывод на печать 23

Раздел 4. Работа с формулами 24

Расчеты по формулам 24

Относительные ссылки 26

Абсолютные ссылки 28

Смешанные ссылки 33

Статистические функции 35

Условное форматирование. Условные функции 36

Раздел 5. Диаграммы 42

Построение графика функции 42

Построение различных видов диаграмм 43

Раздел 6. Управление данными 46

Сортировка данных 46

Использование форм для заполнения таблицы данными 47

Выбор данных из таблицы с помощью фильтров 48

Подведение промежуточных итогов 49

Создание отчетов с помощью консолидации данных 51

Построение сводных таблиц 53

Индивидуальные работы 56

Работа №1. Статистическая обработка данных. Абсолютная адресация 56

Работа №2. Использование условной функции 58

Работа №3. Математическое моделирование 60

Работа №4. Анализ и обобщение данных 62

Работа №5. Структурирование и отбор данных в ЭТ. 64

Самостоятельная работы 66

Контрольная работа 69

Библиографический список 70


Учебное издание







Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...

ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.