Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Сборник сценариев мероприятий для летнего лагеря





Сборник сценариев мероприятий для летнего лагеря

 

 

Сборник может оказать практическую помощь

старшим вожатым, организаторам воспитательной

работы, социальным педагогам, классным

руководителям и тем, кому приходится по долгу службы или по личной инициативе организовывать праздник для детей

 

 

Игры организационного периода

Представленные игры помогут вам решить задачи организационного периода, узнать лучше своих мальчишек и девчонок и с пользой провести время.

Игры на знакомство.

«Визитки»

Цель: знакомство, выявление эмоциональных лидеров.

Оборудование: бумага, ножницы, фломастеры.

Содержание. Ребятам предлагается за определенное время (5-7 мин) изготовить некоторое количество визиток, в которых была бы отражена самая важная, на их взгляд, информация о себе. Свои визитки нужно затем вручить другим участникам игры. После того, как все визитки розданы, участникам игры предлагается прокомментировать те визитные карточки, которые они получили, рассказав, чья эта визитка, чем отличается от других и что нового он узнал о человеке, подарившем ее.

Ребята, получившие наибольшее количество визиток, скорее всего, являются эмоциональными лидерами отряда.

«Объявление в газету»

Цель: знакомство, создание благоприятной психологической атмосферы в коллективе.

Оборудование: Бумага для записи, ручки.

Содержание: Участникам игры предлагается написать о себе объявление в газету. Написанное собирается ведущим и затем зачитывается. В это время остальные пытаются угадать, о ком идет речь.

«Узнай КТО»

Необходимые материалы: два комплекта карточек по количеству участников. Первый – с именами литературных или кино героев из трех произведений (например, «Буратино», «Три мушкетера» и «Каменская»). Второй - карточки, на которых написаны те же имена и вопросы самого незамысловатого содержания. Например, «Мальвина. Какой у нее любимый цвет?». Сначала раздаются первые карточки, и дается задание, не называя себя выявить всех героев и собраться по группам – сказкам. Для усложнения можно ввести дополнительные условия «Мы на балу у графа Ростова» или «В маленьком кафе в Японии в 1945 году».

После того, как ребята собрались по группам, нужно всем представиться и прикрепить карточки с именами в качестве визиток. Следующее задание нужно сначала объяснить, а потом уже выдать карточки из второго комплекта. Объяснение может быть следующим: «Сейчас каждый из вас получит новую карточку. На ней будет написано имя одного из присутствующих здесь героев. Ваша задача - выяснить тот вопрос, который уже написан на карточке, но сделать это нужно так, чтобы он не догадался, кто из участников должен был с ним побеседовать и какой из вопросов, заданных ему, главный.Не забывайте, что и с вами кто-то должен поговорить.

По истечении 10 - 15 минут проводится обсуждение. Вопросы следуют в таком порядке: как вы считаете, у кого в карточке было прописано Ваше игровое имя? Какой самый главный вопрос этот человек вам задал?

Правильность ответов сразу же проверяется.

Игра на сплочение

«Вавилонская башня»

Цель: сплочение коллектива, выявление лидеров, приобретение навыков работы в микро группах.

Оборудование: Три набора предметов по одинаковому количеству предметов в каждом. Секундомер.

Содержание: Произвольно отряд делится на 3 микро группы. Каждой группе дается набор предметов, из которых нужно построить башню. Командам дается минута на обсуждении проекта и три мин. на постройку. Оценивается высота строения.

Вожатый занимает позицию наблюдателя. После первого построения выделяются самые активные ребята, которые зачисляются в жюри. Командам дается еще 2 мин., за которые нужно вновь построить башню. Теперь оценивается оригинальность. Группам предлагается объединиться по две, включая команду жюри. Вновь строится башня. Вновь выявляются лидеры. Итогом игры будет построение общей башни.

Игра на выявление творческих способностей

«Суета сует»

Цель: знакомство, создание благоприятной психологической атмосферы, выявление творческих способностей.

Содержание: Всем участникам игры раздаются карточки, разделенные на 9 - 16 клеток, в каждой из которых записаны определенные качества, способности человека. (Например, умеет танцевать, играет на гитаре, покорял вершины более 1000 метров, любит звезды и т.д.) Чем неожиданнее будут определения, тем интереснее становится игра.

Задача участников - записать в каждую клетку одного представителя отряда, обладающего данным качеством в большей степени, чем другими. Непременное условие - имена не должны повторяться.

Побеждает тот, кто быстрее и точнее соберет имена.

Игра на выявление лидеров

«День рождения»

Цель: выявление лидеров, определение структуры межличностных отношений в коллективе.

Содержание: Ведущий предлагает каждому подумать, и пригласить на свой импровизированный День рождения не больше 3-х гостей из отряда. Три четыре человека, набравшие наибольшее число голосов, становятся основными «именинниками». Они приглашают в гости всех участников игры. Ведущий предлагает каждому выбрать того именинника, к которому он желает пойти на День рождения. При этом уточняется, что если кто-то не пожелает пойти в гости ни к кому из именинников, он имеет на это право.

Создаются разные по количеству микро группы. Им предлагаются для выполнения любые творческие задания.

Пример: проведите с другими группами игру, которую вы могли бы провести на дне рождения у своих друзей.

А у нас в отряде

.. Названия и девизыотрядов

Название отряда и девиза должны:

· соответствовать возрасту детей;

· быть содержательными;

· быть удобно произносимыми;

· не нарушать традиций лагеря, если они есть;

· отражать общие интересы детей отряда, их общую особенность или их стремления.

Варианты названий для младших отрядов

«Лунатики» - Ходим ночью, ходим, днем, никогда не устаем.

«Светлячок» - Хоть свет наш слаб и мы малы, но мы дружны и тем сильны.

«Черепашки» - Тише едешь ~ дальше будешь.

«Винни-Пух» - Хоть ты лопни, хоть ты тресни, Винни-пух на первом месте.

«Улыбка» - Жить без улыбки - просто ошибка, всюду улыбки - повсюду добро.

«Утята» - Кря! Кря? Кря! Не крякай зря.

«Капитошка» - Дождик каплет по дорогам, но со­всем не скучно нам. Мы играем и поем, очень весело живем.

«Одуванчик» - Держаться вместе, чтоб не сдуло.

«Радуга» - Мы, как радуги цвета, неразлучны ни­когда.

«Апельсин» - Словно дольки апельсина, мы дружны и неделимы!

«Звоночек» - Звеним, звеним мы целый день, звонить, однако, нам не лень.

«Робинзон» - Не нужны нам няни. Мы - островитяне.

«Искрята» - Мы веселые ребята, потому что мы - Искрята!

«Друг», «Бременские музыканты», «Неунывайки», «Карапузы», «Тигры», «Неунывайки», «38 попугаев», «Братцы кролики

Варианты названий для средних отрядов

«Дельфин» - Дельфин всегда плывет вперед и никогда не отстает.

«Спасатели» - Чип и Дейл спешат на помощь, но и мы не отстаем.

«Дружный» - Не ныть, не плакать по углам, беду и радость - пополам.

«Витамин» - Витамин - это сила, это бодрость, это жизнь.

«Неугомон» - Скуку, лень из сердца вон - наш отряд «Неугомон».

«Прометен» - Зажги огонь в сердцах людей, как это сделал Прометей.

«Алые паруса» - Ветер дует в паруса, юность верит а чудеса.

«НЛО» - По всем галактикам летать, друзей в беде не оставлять.

«Оба-На» - Мы не панки, не шпана, мы ребята Оба-На.

«Экипаж» - Экипажа лучше нас нет в лагере сейчас!

«Высшая лига» - А девиз наш таков - больше дела, меньше слов!

«Кроссворд» - Если хочешь нас узнать, то попробуй разгадать!

«Бумеранг» - Пущен верной рукой.

«Семейка» - Мы семейка проста класс - все в семье у нас атас!

«Ребятишки» - Раз, два, три, четыре - все ребятишки живут в мире! Пять, шесть - каждый хочет есть! Семь, восемь - все значки крутые носим! Девять, десять - все ребятишки № живут вместе?

«ГТО» - Готов к творческому отдыху.

«Охотники за удачей» - Нам нужна всегда удача, только так, а не иначе!

«Баламуты», «Динамит».

Варианты названий для старших отрядов

«ФИФ» - «физкультурные, инициативные, фантазеры. Это правда, а не миф - никого нет лучше ФИФ».

«Оба-на!» - «Оба-на!» - это чудо, «Оба-на!» - это класс, мы живем совсем не худо, вы соскучитесь без нас».

«Бархан» - Движение - это мы.

«РМИД» - Республика мальчишек и девчонок сильнее всех содружеств на Земле.

«Коммерсанты» - Мы коммерсанты рыночного ве­ка, в наших руках судьба человека.

«Россияне» - За Россию, за народ, за человечество вперед.

«БЭМС» - Боевые, Энергичные, Молодые, Симпатичные.

«СЛОН» - Самый Лучший Отрад - Наш!

«Искра» - Из искры возгорится пламя!

«БЭП» - (Большой Энергетический Потенциал) Больше энергии, больше движений!

«Феникс» - Гореть и других зажигать.

«Лидер» - Если быть, то быть лучшими!

«Мы» - Когда мы едины - мы непобедимы!

«Стиль» - Выбери свой стиль

«Sprite» - Не дай себе засохнуть!

«Новое поколение» Не доволен - возражай, возражаешь - предлагай, предлагаешь - делай, берись за дело смело!

«Philips»- Изменим себя к лучшему.

«Женский батальон" - Наши мужики всем мужикам — мужики.

«Maximum» - Сто процентов хорошего поведения.

«ООН» - Отряд Особого Назначения.

«Скорая помощь», «Первая любовь», «Могучая куча», «Кумир».

 

Мост

Мероприя­тие организационного периода. На­звание игры символично. Символи­зирует оно переход от обыденной детской жизни к жизни детей в лаге­ре.

Цели и задачи. Знакомство детей с особенностями лагерной жизни. Создание эмоциональной ат­мосферы, способствующей спонтан­ным проявлениям и творческой ак­тивности детей. Снятие барьеров и комплексов, формирование уверен­ности в процессе общения детей ме­жду собой. Групповое сплочение на основе сотрудничества в процессе выполнения заданий мероприятия.

Организация, материалы и оборудование. Каждый отряд полу­чает маршрутный лист с названием станций.

Для того, чтобы лагерная смена не показалась ребятам скучной, не остав­ляйте им времени на то, чтобы скучать. Выучите с ними речевки, которые ис­пользуются в повседневной лагерной жизни. Это можно сделать во время пере­хода от станции к станции.

Утренняя:

Вож.: Раз, два!

Все: Три, четыре!

Вож.: Три, четыре!

Все: Раз, два?

Вож.: Солнце только что проснулось

Все: И ребятам улыбнулось!

Вож.: Поскорей дружок вставай

Все: На зарядку выбегай.

Вож.: Солнце светит

Все: Ярко—ярко!

Вож.: Нам от солнца

Все: Жарко—жарко!

Вож.: Солнышко, сильнее грей

Все: Воду в речке нам согрей!

Вож.: Солнце, воздух и вода

Все: Наши лучшие друзья!

Для похода в столовую:

Вож.: Раз, два!

Все: Мы не ели!

Вож.: Три, четыре!

Все: Есть хотим!

Открывайте шире двери,

А то повара съедим

Вож.: Руки?

Все: Чистые!

Вож.: Лицо?

Все: Умыто!

Всем, всем... Приятного аппетита!

Вечерняя:

Все: День отшумел,

И ночью объятый,

Лагерь зовет нас уснуть

Мальчики: "Доброй вам ночи, — девчата!"

Девочки: "Доброй вам ночи, — ребята!"

Все: Завтра нам снова в путь!

Спокойной ночи!

Место проведения: территория лагеря.

Временные рамки: 1 — 1,5 часа. Как правило, МОСТ — мероприятие, второй половины дня, т.е. проводится после обеда или полдника.

Проведение: на общем сборе или по радиосвязи дается старт. В соответствии с инди­видуальным маршрутом отряды передвигаются по станциям. Мы предлагаем несколько возможных вариантов названий и содержания станций.

Станция 1. " Законы и традиции".

- Закон 00: Уважая время, ты уважаешь людей. Точность — вежливость королей.

- Закон поднятой руки — закон молчания. Рука вожатого, поднятая вверх, ладонь которой сжата в кулак — знак того, что все должны за­молчать и сосредоточить свое внимание.

- Законы общения: Один говорит - другие молчат. Критикуешь - предлагай, предлагаешь - делай.

- Закон территории говорит о том, что покидать территорию лагеря можно только с разрешения вожатого.

- Закон доброго отношения к людям.

- Закон доброго отношения к окружающей нас природе. Если в лагере работает система паролей, то во время посещения отрядами этой станции следует познакомить с этой системой детей.

Станция 2. "Ля-ля Вам"

На этой станции происходит знакомство с традициями орлятского круга:

1. Чередование мальчик — девочка:

Мы встаем в орлятский круг:

Слева - друг и справа - друг.

Почувствуй руки новых друзей.

Мальчишки, девчонки, - будьте смелей!

2. Нельзя проходить через круг: орлятский круг - символ единства со­бравшихся вместе людей, разрывать которое не позволено никому.

3. Нельзя прерывать песню. Уважение к песне - это не только уважение к ее словам, но и уважение к чувствам, которые эти слова вызывают у поющих людей. Не знаешь слова - помолчи, не мешай себе и другим!

Если в лагере есть песня-гимн, то разучить ее можно на этой станции. Также, рекомендуется пропеть песни с повторениями типа "Алые паруса" или "Землю обмотали..." и т.п.

Станция 3. "Раз, два левой"

Содержание этой станции - ответ на вопрос: "Как можно передвигаться по территории лагеря?"

Оказывается, существует тысяча и один способ. Вот некоторые из них:

- строем в колону по два или по три человека;

- ручейком;

- гусиным шагом;

- паровозиком;

- змейкой;

- задом наперед (т.е. спиной вперед) и т.п.

По окончании отработки предложенных способов, отряду дается задание придумать свой, отрядный, способ передвижения.

Станция 4. "На зарядку — становись!"

На этой станции ребятам предлагается принять участие в тематической зарядке. Тематика может быть предложена самая разнообразная. Например: сборы на дискотеку, охота на мамонта; поход в зоопарк; веселый трамвай и т.д.

Утренняя зарядка традиционно заканчивается диалогом:

Физрук: "Здоровье в порядке?"

Дети: "Спасибо зарядке!"

Станция 5. "Маразмы и приколы"

В каждом лагере, наверняка, есть традиционные кричалки, игры-настройки, создающие необходимый эмоциональный фон для проведения ме­роприятий, способствующие концентрации внимания и просто поднимающие настроение.

Вож.: Парам - парэра!

Все: Хэй!

Вож.: Парам - парэра!

Все: Хэй|

Вож.: Парам - парэра!

Все: Хэй! Хэй! Хэй!

Вож.: Настроение каково?

Все: Во! (Поднимают вверх кулак с отставленным вверх большим паль­цем).

Вож.: Все такого мнения?

Все: Все без исключения!

Вож.: Молодцы!

Все: Ура!

А вот еще одна "кричалка", после которой, как правило, звучит какая-нибудь песня (каждая строчка произносится дважды, один раз ее выкрики­вает вожатый или лидер, а затем, повторяют все вместе):

На берегу

Большой реки

Пчела ужалила

Медведя прямо в нос

"Ой - ей - ей - ей!" -

Вскричал медведь,

Сел на пчелу

И начал петь...

После разучивания нескольких кричалок можно дать детям задание по­пытаться самостоятельно придумать какую - либо кричалку.

Перейдем к приветствиям: "Всем, всем доброго утра (вечера, дня)"

На что все дружно отвечают: "За доброе слово горы своротим" или "Доброе слово и кошке приятно" и т.д.

Станция 6. "В гостях у Водяного"

На этой станции происходит знакомство детей с правилами поведения на воде. Если есть возможность расположить станцию непосредственно возле во­ды, то неплохо устроить театрализованное шоу с ритуалом молитвы, обращен­ной к Нептуну, в которой дети просят о хорошей погоде, добрых вожатых, ве­селом настроении, а взамен обещают послушание и активность.

Необходимо усвоить главный закон: «С рекой (морем) не шутят!»

Станция 7. "Уют".

Здесь происходит ознакомление ребят с лагерными санитарно-гигиеническими требованиями. Как заправлять кровать? Как убрать в палате и на территории? Как организовать дежурство в столовой и в лагере? На эти во­просы ребята должны получить подробные ответы.

Можно провести конкурс на самую быструю заправку кровати.

Станция 8. "Первый взгляд".

На этой станции ребята заняты своим первым творческим делом: коллек­тивным выпуском газеты о первых впечатлениях первого лагерного дня. Эта газета может так и называться "Первый день в лагере".

 

Веревочный курс

Разработан американской фирмой Barron Adventures

Материал подготовлен Бурмако Е.П., Уймановой Е.А.

Предлагаем вашему вниманию серию специально разработанных упражнений, которые помогут сдружить детей, научить их чувствовать и понимать каждого.

Веревочный курс - это серия специально подготовленных занятий, психофизических упражнений для малых групп, а также индивидуальные занятия. Эта программа разработана американской фирмой Barron Adventures.

В процессе выполнения курса создается атмосфера творческого поиска, прорабатываются возможности принятия нестандартных решений, повышается взаимопомощь и поддержка в коллективе. На примере увлекательных, но довольно сложных упражнений группа учится решать общую задачу, вырабатывать тактику и стратегию ее решения. Участвуя в "Веревочном курсе ребята начинают преодолевать барьеры в общении, узнают друг друга ближе, благодаря этому происходит естественное и быстрое сплочение группы. Анализ каждого упражнения дает ребятам возможность понять как было выполнено задание, принято решение, кто занял активную позицию и как это повлияло на результат. Думают и над тем, что можно было сделать иначе и лучше в следующий раз, как преодолеть трудности в жизни более эффективным способом. "Веревочный курс - это программа взаимообучения, в которой участники познают все сами из собственного опыта, согласно своих действий. Главные цели "веревочного курса - командная работа и лидерство. Но при этом можно добавить, что это дает:

· выработку стратегии группой;

· творческий подход;

· самовыражение;

· результативное лидерство;

· уверенность в себе;

· решение проблем;

· преодоление себя.

На собственном опыте мы убедились в эффективности этого курса в работе над сплочением коллектива. Рекомендуем использовать его в организационный период смены.

Необходимо соблюдать все условия выполнения "Веревочного курса".

1. Группа, которая проходит испытание, не должна превышать 12 человек.

2. Упражнения выполняются под руководством вожатого, хорошо знакомого с «курсом».

3. Время на подготовку задания не ограничено.

4. Задание считается выполненным, если каждый безошибочно справится с поставленной задачей. Если же хоть одни участник допускает ошибку, группа возвращается на исходную позицию.

И еще, ни в коем случае не забывайте, что курс можно проводить только в теплой, доброжелательной атмосфере. А она зависит только от вас, дорогие коллеги!

Упражнения.

1. "Узелки".

Участники образуют круг и берутся за руки, причем руки одного человека должны быть сцеплены с руками разных людей. Задача: не расцепляя рук, распутать узел и образовать круг.

* Это упражнение дает возможность участвовать всем в выработке стратегии.

2. "Электрическая цепь".

Команда разбивается на пары. Партнеры садятся напротив друг друга, где соединяют руки и ступни, образуя таким образом, электрическую цепь, по которой ток течет по сцепленным рукам и ногам. Задача участников: встать, не разрывая электрической цепи. Теперь объединитесь по две пары друг с другом, чтобы получилась электрическая цепь, состоящая из четырех человек. Задача остается прежней - встать всем вместе, не разрывая цепь. Когда этот этап благополучно завершен, снова объедините группы, чтобы образовать электрическую цепь, состоящую из 8 человек. В конце концов вы получите электрическую цепь, образованную всеми участниками, которые должны подняться.

Два главных условия этого упражнения: 1) электрический ток должен беспрепятственно течь по замкнутой электрической цепи, образованной сцепленными руками и ногами; 2) на каждом этапе участники должны отрываться от земли одновременно.

Подсказка вожатому: не забудьте поддержать детей, ведь им очень трудно!

3. "Биг-мак".

Организуйте большой круг. Разбейте команду на пары и попросите каждую пару выбрать словосочетание из двух слов, которые традиционно употребляются вместе (например, один партнер говорит: "Биг", - другой: "Мак"; один: "Ореховые", - другой: "Масло" и т.д.). Затем объясните, что по условиям игры, нужно закрыть глаза и не открывать их до конца события, и, кроме того, можно произносить только свое выбранное слово. Теперь ведущий перемешивает команду так, чтобы партнеры были далеко друг от друга. Партнеры с закрытыми глазами, выкрикивая свое слово, находят друг друга. Как только пара воссоединилась, отведите ее с пути тех, у кого глаза еще закрыты. По завершению задания, каждая пара сообщает всем участникам свое словосочетание.

Для этого упражнения очень важную роль играет площадка, которая должна быть большой.

4. "Сидячий круг".

Команда формирует тесный круг (плечи касаются). После этого попросите ребят повернуться на 90 градусов направо. Задание: Нужно медленно сесть на колени друг к другу и рукой коснуться плеча находящегося сзади человека.
Завершите это упражнение на высокой ноте, смеясь и хлопая всем.

5. "Отжимания".

Разбейтесь на группы по 4 человека. Ваша задача - отжаться от земли, чтобы в нее упирались только ваши руки, и продержаться не меньше 5 секунд.

* Подсказка вожатому: удобнее всего будет выполнять отжимания, если группа ляжет на землю лицом вниз так, чтобы образовался квадрат, стороны которого образованы телами (ноги одного лежат на спине соседа).

Вожатому необходимо узнать у детей, есть ли у них проблемы со спиной? В данном упражнении таких детей можно привлечь в качестве судей.

6. "Все на борт".

Оборудование: любая обозначенная площадка (банкетка, стул, брусок).
Задача участников: уместиться всей командой на площадке средней величины. Нужно убрать обе ноги от земли, и удержаться минимум пять секунд. Второй этап: нужно сделать то же самое на площади меньшей величины.

7. "Бревно".

Оборудование: любое бревно (дерево, лежащее на земле, гимнастическое бревно и т.п). Команда выстраивается на бревне. Начиная с первого человека, команда переправляется на противоположный конец бревна. В результате должна получиться та же линия, в том же порядке.

* Подсказка вожатому: лучше расположить команду, чередуя мальчиков и девочек.

8. "Тролли".

Оборудование: тролли - небольшая дощечка, брусок или другой вспомогательный предмет.

Обозначить две параллельные линии, находящиеся на расстоянии не меньше трех метров друг от друга. Задача команды - переправиться от одной линии до другой, не касаясь земли, используя тролли.

9. "Прогулка слепых".

Пусть каждый участник закроет глаза повязкой. Когда все глаза закрыты расскажите ребятам, что мы собираемся в путешествие по неприкосновенной земле, которой не может коснуться наш взгляд. Попросите положить правую руку на плечо впередистоящего. Медленно начните путешествие по выбранному маршруту, включая залезание на пеньки, возвышенности, пролезание под низко нависшими деревьями и ветками, протискивание между деревьями и т.д. Финишируйте на каком-нибудь тесном (но безопасном!) месте.

* Подсказка вожатому: выполнять это упражнение следует в полном молчании. Следует выбрать знак для обозначения опасности (пожимание, хлопок по плечу и др.).

10. "Паутина".

Оборудование: заранее сплетенная из веревок "паутина". Количество ячеек должно соответствовать количеству участников.

Задача состоит в том, чтобы переправиться всей командой через паутину с одной стороны на другую, не касаясь при этом ни одной ее части. Если вы касаетесь паутины, вся команда возвращается обратно и начинает упражнение снова. Если кто либо из вас переправился на другую сторону, то он не может вернуться, обойдя паутину, и помочь команде. Каждую ячейку можно использовать только один раз.

11. "Переправа".

Оборудование: канат, ведро с водой. Заранее готовится "маятник" (канат крепится к опоре).

Задача состоит в том, чтобы переправиться всей командой за обозначенную линию, не касаясь земли. Кроме того, каждому члену команды нужно перенести емкость с водой, не пролив ни единой капли.

Обязательна страховка!

12. "Электрическая изгородь".

Оборудование: веревка, шест (длинное не тонкое бревно).

Задача состоит в том, чтобы переправиться всей командой через воображаемую электрическую стену, не касаясь ни единой видимой или воображаемой ее части. Если кто либо коснется стены, вся команда возвращается обратно и начинает упражнение снова.

* Подсказка вожатому: шест может использовать как вся команда, так и последний участник.

На этом "Веревочный курс" закончен. Результаты этой программы вы получили. Все ли смогли выполнить упражнение? Никто не остался в стороне? А на вечернем "огоньке". Спросите у детей, чему они научились в процессе данного курса?

 

Выборы президента

Сюжетно-ролевая игра для старших ребят

ДОЛ "Звездочка"

Большую часть времени дети в детских оздоровительных лагерях будут играть. Игра присутствует на всех возрастных этапах.

Вожатый может грамотно использовать такую форму игры в своих целях. Большой проблемой могут стать для вожатого первые 3—4 дня смены: нужно сделать уголок отряда, подготовить «визитку» отряда, сформировать отряд для работы в течении смене. И, конечно же, вожатому нужно быстро увидеть каждого ребенка для индивидуальной работы с каждым.

Эта игра позволит вожатому быстро и качественно решить множество вопросов оргпериода смены.

Выборы

По требованию Избиркома предвыборная агитация заканчивается за 30—60 минут до выборов. Собираются лис­ты с подписями. Избирком готовит во время агитации ур­ну и бюллетени.

Вынос флага.

Ведущий: Посмотрите на наш флаг, он сияет триколором.

Российский флаг - дыхание весны,

И отсветы далекой ратной битвы

Три символа, три цвета сплетены,

И на века в едином стяге слиты!

Ведущий: - Участники праздника смирно! Равнение на флаг Российской Федерации.

Подъем флага (звучит гимн РФ)

Ведущий: Н у, вот наш город и сияет разноцветной палитрой.

Красный — Я, Синий — Он, Зеленый — Она,

Вместе целая страна, вместе дружная семья!!!

Выступление вожатых.

Ведущий: - И пусть наш Город Солнца, греет «Лучистое солнце»!

 

Лето во Дворце фантазеров

Театрализованное открытие лагерной смены

Составитель: Норская Т.П. –

методист центра «Досуг»

Тамбовского областного Дворца

творчества детей и юношества

(Звучит фонограмма, из-за занавеса появляется Волшебник)

Волшебник: Пойди, дружок, на запад

А завтра на восток,

Потом сверни на север

И чуточку на юг.

Тогда ты без ошибок,

И непременно в срок,

Отыщешь королевство

Невиданных наук.

В веселом королевстве

Невиданных наук

Такая вот история

Случилась нынче вдруг.

(Открывается занавес)

Мы с вами переместились во Дворец «Фантазеров», но вот досада какая, Король. Играй I в отпуске и во Дворце хозяйничает ключница Варвара и ее ма­ленький помощник - домовенок Кузя. А что у них сейчас происходит, мы узнаем с помощью моей волшебной шкатулки.

(Волшебник открывает шкатулку, раздается «волшебная» музыка)

От шкатулки музыкальной,

Расписною и зеркальной,

Открывается для нас

Путь в фантазию сейчас.

(«Картинка» оживает. Кузя листает календарь. Варвара наводит порядок)

Кузя: Варь, а Варь! Лето, каникулы, а у нас такая скукатища. Давай хоть кого-нибудь в гости позовем, а?

Варя: Кузьма! Учебный год только закончился! Тишина! Покой! Я только-только порядок навела. И опять дети? О нет!

(Падает в обморок. Кузя ее поддерживает)

Кузя: Варя! Варвара! Хорошо, хорошо, только не умирай!

Варвара: (Открывает один глаз) Без детей?

Кузя: Ну, если ты так хочешь?!

Варя: (Поднимается) Хочу!

Кузя: (Отходит от Варвары и начинает петь) Душа болит, а сердце плачет...

Варя: Ну, перестань, извел всю. Ну что ты хочешь?

кузя: Если у нас гостей принимать нельзя, пойдем сами.

Варя: А дворец на кого оставим?! Нет, нет, нет.

Кузя: Эх, ну и лето, вот тебе и веселые каникулы! Да, Варя, забыл, тут тебе телеграмма.

Варя: Ах, пень лесной, ты издеваться.

Кузя: Варя, Варварвара, хватит ругаться.

Прочти бумажку, сядь поближе,

Я без очков совсем не вижу.

Варя: А ну-ка, дай-ка, дай сюда. (Читает про себя) Ничего себе, вот это судь­ба.

(Читает вслух) Еду в гости отдыхать и развлекаться. Готовьтесь к встрече. Много шуток и розыгрышей, а главное, конфет побольше, а то я не играю.

Ваша Фантышечка

Р.S. Да, еду не одна. С друзьями. И Куча друзей.

Кузя: Ай, ай, ай! А у нас ничего не готово. Чай пустой! Конфет нет! А гостей-то, гостей где размещать будем?

Варя: Успокойся, не суетись.

Поди, водички попей, чуток охладись. (Кузя убегает)

А я проверю: все ли в порядке,

Дам последние распорядки.

(Варвара уходит в другую сторону, звучит «заводная» музыка. Появляется Фантышка.)

Фан: Ура! Добрались, доехали! Всем приветик! Эй, вы где? Ну и дворец: двери настежь - заходите, берите, что хотите. Эх, татаре!

(Появляется Кузя с букетом цветов. Фантышка прячется)

Кузя: Я буду долго гнать велосипед,

В глухих лесах его остановлю.

Сорву цветов и подарю букет...

Хороший букетик получился. Нравится?

(Фантышка подходит сзади к Кузе и пугает его)

Фан: Привет! Кузьма! Где Варвара?

Кузя: Привет, Фантышка! Где друзья?

Фан: Как где? Вот они! (Указывает на ребят в зале)

Кузя: Ух, ты! Как много! Это все?

Фан: Нет, гости еще будут подъезжать. Зови Варвару, знакомиться будем.

Кузя: Варвара! Варвара!

(Появляется Варя)

Фан: Варвара! Красотулька наша, хозяйственная, вот и я!

Варя: Вижу: нарисовалась - не сотрешь. Зачем пожаловала?

Фан: Варь, а Варь, ты чего такая злющая? Я,... понимаешь,... с друзьями...

Варя: Ты с друзьями, а мы потом ремонт делать будем.

Кузя: Варвара, лучше дворца «Фантазеров» нет места для отдыха детей.

Фан: Правильно, ведь во Дворце Фантазеров - целый мир творчества, фанта­зии, игр, шуток и развлечений.

Кузя: Это точно. Варь, а Варь…

Варя: (Растроганно) Правда? Ну, тогда заходите, гости дорогие! Давайте зна­комиться.

Фан: Вместе со мной приехали озорные и веселые «…».

(Представление I отряда)

Кузя: А это кто?

Фан: А это «…».

(Представление II отряда)

Варвара: Ой, какие маленькие и смешные.

Фан: Это «…».

(Представление III отряда)

Кузя: А это что за чудаки? Смешливые какие!

Фан: Это «…».

(Представление отряда IV)

Кузя: Все?

Фан: Нет, это только начало. Гости подъезжают. Встречайте «…».

(Представление отряда V)

Варя: Ой, Кузя, гляди, какие красивые, стройные, все как одна. Это что ж за красотки?

Фан: А, это «…».

(Представление отряда VI)

Варя: Да уж, гостей, так гостей. И все такие разные...

Фан: Черные, белые, красные...

Кузя: Да нет - веселые и классные. Мы с ними лето ярко проведем.

Варя: Надеюсь, не разрушим этот славный дом.

Фан: Мы будем петь, плясать, резвиться и пусть весь мир сегодня удивится,

как здорово и весело у нас, а это лето будет - просто класс!

Кузя: Эй, гости, вы не устали? Тогда какой-нибудь концерт нам показали бы.

Варя: А вы, зрители, не зевайте, дружно хлопайте, встречайте.

(Выступление вожатского отряда)

После выступления все вожатые поднимаются на сцену и поют финальную песню (желательно гимн смены).

 

Вечер знакомств

Автор: Е.М. Волкова, вожатая ВДЦ “Океан”.

(Перед началом дела в зале звучат современные популярные мелодии).

Фанфары. В зале полное затемнение. Фонограмма: “Мы вам расскажем сказку” из мультфильма “Пластилиновая ворона”.

Во время чтения текста на сцене лучом света высвечиваются застывшие картинки по “слайдовому” принципу.

Голос из радиорубки:

Жил-был добрый царь Матвей (прожектор высвечивает Царя)

Жил с Царицею своей...

Он в согласии много лет (прожектор высвечивает из темноты Царя и Царицу, стоящих рядом)

А детей все нет и нет (прожектор высвечивает из темноты Царя и Царицу - они в печали)

Раз Царица на лугу,

На зеленом берегу

Ручейка, была одна.

Горько плакала она (прожектор высвечивает из темноты плачущую Царицу).

Вдруг глядит, ползет к ней рак, (прожектор высвечивает из темноты Царицу, смотрящую с тревогой вниз на предполагаемого рака)

Он сказал Царице так: “Мне тебя, Царица, жаль;

Но забудь свою печаль;

Понесешь ты в эту ночь,

А потом родится дочь” (прожектор высвечивает из темноты Царицу, внимательно выслушивающую рака)

Фонограмма “Плач ребенка”.

Голос из радиорубки:

“Он, конечно, был пророк: что сказал - сбылося в срок.

Дочь Царица родила, дочь прекрасна так была

Что ни в сказке рассказать, ни пером не описать (прожектор высвечивает счастливых родителей у колыбели, колыбель является частью оформления сцены)

Вот Царем Матвеем пир знатный дан на целый мир (во время последних слов герои застывших картинок бесшумно уходят за кулисы.)

Выход Ведущего.

Вед: Добрый вечер, лагерь...! Добрый вечер, вожатский отряд! Мы рады приветствовать в нашем зале дорогих гостей! Самое замечательное, что почти все вы попали с корабля на бал. С поезда или автобуса, но на бал! А знаете в честь чего? В честь именин и дня рождения одной чудесной малышки. А вот кстати и ее родители...

(В это время на сцену выходят Царь с Царицей, о чем - то споря и не замечая гостей.)

Царь (обращаясь к ведущей): Здрасьте! Барышня, а барышня!

Вед: Да, Ваше Величество, чем могу быть полезной?

Царь: Как девчонку - то назовем?

Вед: Вам решать, Ваше Величество.

Царица: Екатерина II

Царь: Да что ты, матушка! Была уж такая!

Царица: Елизавета II, Анна Австрийская, Таис Афинская...

Царь: Ну что ж ты, прости господи, всякую ересь несешь. Глупая ты баба, хоть и царица.

Царица (бросается на царя): Ах, ты...

Вед: (разнимает спорящие царские особы) Ваши Величества-а-а-а! Могу помочь! Вам обязательно с номером надо?

Царь и Царица вместе: ага!

Вед: И чтоб звучное было?

Царь и Царица вместе: ага!

Вед: Ну, тогда, Смена Первая







ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...

ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.