Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







НЕСКОЛЬКО СЛОВ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИХ ГРУПП РАННЕГО РАЗВИТИЯ





 

В последние годы получают всё большее распространение детско-родительские группы раннего развития.
Под руководством педагога в присутствии и с участием родителей малыши занимаются музыкой, гимнастикой, рисованием, апликацией, работают с "монтессори-материалами" и.т.д.


В сложный для родителей период времени от года (или несколько раньше) до трёх, посещение таких групп даёт возможность взрослым найти новых знакомых со сходными интересами и проблемами, а малышам в комфортной и интересной обстановке играть рядом с мамочками, приобретать новые умения и учиться общаться со сверстниками.


Наш опыт проведения комплексных музыкальных занятий по авторской программе «Музыка с мамой» с группами взрослых с детьми от года до пяти лет показал, что музыкальные подвижные игры, пение и музицирование в группе раскрепощают и радуют малышей, а также способствуют их хорошему общему развитию.

 

В группах 5-7 детей, курс для малышей одного - полутора лет рассчитан на 4 года, для приступивших к занятиям в два - два с половиной года - курс занятий может длиться 3 года, детишки, пришедшие на занятия в 3-4 года могут посещать курс два года.


В одной группе разница в возрасте детей, как правило, не больше 5-6 месяцев, а у малышей до двух лет - не более 3 - 4 месяцев. Занятие с детьми продолжается 45 - 60 минут (в зависимости от возраста).
В процессе занятий у нас сложилась определённая "структура" урока, которая значительно не меняется. Вы можете взять за основу наш план, или придумать что-то своё.

 

РАЗМИНКА.


Это - "ритуальная" часть занятия, которая (как и заключительная часть) практически не меняется и создаёт "рамку" урока.


Эта часть включает в себя:


а - Звонок колокольчика:
Звеним над головкой, "для мышек", наклонившись (на полу ковёр с мышами), прячем руку с колокольчиками за спину и слушаем, как у нас тихо. Можно (от 2,5 - 3 лет) петь песенки из серии "Прозвонил звонок - начался урок", поднимая руку с колокольчиком вверх на 1-ю фразу и опуская вниз - на вторую.


б - "Приветствие"
Встаём в хоровод, берёмся за руки и под музыку качаем ручками, хлопаем, топаем, прыгаем, и.т.д. Родители помогают делать это ритмично, можно проговаривать (хлоп, топ, прыг).
В начале учебного года в круг против воли не тянем. Если страшно - делаем вдвоём с мамой. С малышами до полутора - сидя на коленях.
(Фонограмма: диск "Ёлка" - минусовые фонограммы - "караоке".
Можно использовать №30, №40, №49.)


в - Песенки - игры на формирование хорошего настроения и/или концентрации внимания, например "Пора начинать" ("Аэробика") или "Разминка" ("Десять мышек")


г - Пальчиковая игра (из наиболее "скучных, но полезных").
С разминанием каждого пальчика, массажем рук. Например, "Пальчики" ("Десять мышек"), "Наши пальчики" ("Первые уроки") и др.

 


2. ГИМНАСТИКА


Блок упражнений под музыку на развитие разных групп мышц. С малышами до 2,5 лет в основном используем диск "Гимнастика для малышей", где все упражнения выполняются с помощью взрослого.
От 2,5 лет берём в работу "Игровую гимнастику". Здесь помощь взрослого "не предусмотрена", но до 3 лет всё равно мамы "на подхвате".

 

ПАЛЬЧИКОВЫЕ И ЖЕСТОВЫЕ ИГРЫ


Пальчиковые игры - спокойные(отдыхаем после гимнастики) и те, которые дети могут выполнять без помощи взрослого. Например, "Обезьянки" (диск "Десять мышек").
Жестовые - более активные, так как сидеть четыре - пять минут подряд малышам сложно. Например, "Где же ручки" или "Тук, ток" (диск "Десять мышек").

 

МУЗИЦИРОВАНИЕ


Выбираем музыкальные инструменты ("Себе и маме"). Если занимаемся несколько месяцев - просим называть тот инструмент, который нужен (от 2 лет). И под народную музыку или под фонограммы из "Ёлки", "Кошкиного дома" или "Нашего оркестра" - "музицируем".
До 3-х лет - просто стараемся играть ритмично. Стучим по ладошке, по полу. Начинаем играть по очереди (взрослые - дети) или по группам (взрослый - ребёнок, по 2 - 3 ребёнка).
От 3 - 3,5 лет начинаем учиться играть "по партиям" (диск "Кошкин дом", "Наш оркестр"). Сперва отрабатывая песню с движениями, имитирующими игру на инструментах, а затем - играем "живьём".

 

ЗВУКОПОДРАЖАНИЕ/ВОЗГЛАСЫ/ПЕНИЕ


Слушаем заставки из "Азбуки - потешки", подражаем (в микрофоны или шланги - чтобы было себя слышно). Слушаем песенку в записи.
Потом поём вместе с родителями и "инсценируем" песенку. Например, если песня "Жук" летаем и жужжим, в песенке "Паровоз" - "едем, как паровозики", и.т.д.
Потом эту песенку "исполняем" на металлофоне, ксилофоне или синтезаторе (мамы играют ручкой ребёнка или малыш - маминым пальцем).

 

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ


Интенсивность подвижных игр, как и в гимнастике, должна быть разной. Начинаем с менее интенсивной - например"Погремушка" или "Пузырь" - диск "Забавные уроки", потом - более динамичная игра (или две игры) - например, "Зайцы и волк" и "Карусели" - диск "Весёлые уроки". А в конце - игра на "успокоение" и расслабление. Например, "Листочки" (диск "Забавные уроки") или "Качели" (диск "Весёлые уроки")


7. ТЕМАТИЧЕСКОЕ РИСОВАНИЕ. ИЛИ АПЛИКАЦИЯ. ИЛИ ЛЕПКА.


Сюжет этой работы должен быть тематическим и пересекаться по сюжету с разучиваемой песней (например, делаем жука) или игрой (клеим разноцветные листики).

 

СОВМЕСТНЫЙ ТАНЕЦ (В ХОРОВОДЕ)


В начале года или для "трусишек" танец может проводиться (в индивидуальном порядке) с мамой или игрушкой. Но постепенно нужно "вытягивать" ребёнка в общий хоровод. Например, если не хочется давать руку незнакомой тёте или другому ребёнку на помощь приходит игрушка, которую дети всегда приносят с собой. С одной стороны её за лапу берёт ребёнок, а с другой - "чужой" взрослый.

 

ПРОЩАНИЕ.


Снова звенят колокольчики.
Прощаемся также, как и здоровались, только на последний куплет машем руками «до свиданья».

Песенки - игры заменяются каждые 3 - 5 занятий.
Желательно от занятия к занятию менять условия проведения игр, а также необходимый "реквизит". Таким образом обеспечивается закрепление нового материала или навыков и в то же время поддерживается интерес детей.


Темп проведения занятия довольно высокий, игра проводится 2-3 раза и сменяется следующей игрой или игровым упражнением.


Желательно проведение тематических уроков, где игры-песенки и дополняющие их беседы и задания объединены общей темой. Как правило, это природное явление или животное, например: «Дождик», «Мышки» и др.


Педагогу необходимо готовиться к каждому уроку, подбирая новые или видоизменяя старые песенки- игры. Удобно вести несколько параллельных групп, что позволяет затрачивать меньше времени на подготовку к каждому уроку, а также отрабатывать, отшлифовывать «исполнение», проводя урок повторно.
Проведение занятия с малышами требует от педагога, несмотря на предварительную подготовку плана урока, готовности к импровизации, способности учитывать настроение и возможности детей в данный момент. Необходима также выдержка и терпение в общении со взрослыми, а также поддержание определённой физической формы и запас оптимизма.


Организация и проведение занятий с детско-родительскими группами требует от педагога также решения разнообразных организационных и хозяйственных задач.

 







Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...

Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...

ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...

ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.