Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







ДСР по итогам стартовой работы





ДСР по итогам стартовой работы

Пояснительная записка: Семиклассники! В данной работе вы сможете отработать умения по представленным блокам и ликвидировать те трудности, которые возникли у вас в ходе выполнения стартовой работы. Определите сами, сколько заданий вам нужно выполнить, чтобы хорошо подготовиться к проверочной работе по фазе запуска. В данной работе 6 блоков, в каждом блоке несколько карточек с заданиями. Обязательное условие: должна быть выполнена одна карточка из каждого блока.

Требования к работе. Все задания выполняйте в тетради для ДСР, соблюдая правила оформления работ в тетради (см. Приложение). Пользуйтесь справочными материалами.

Презентация ДСР - 29 сентября

Проверочная работа – 2 - 6октября

Блок 1«Безударная гласная в корне слова. Гласные о и е после шипящих и ц»

Карточка №1 (10 баллов)

Спишите, вставьте пропущенные буквы; объясните графически выбор гласной в корне.

Пол...скать собаку, пол...скать бельё, знамёна разв...ваются, разв...вающиеся контакты, раздр..жать маму, задр..жать от холода, пок..рать обидчика, пок..рить вершину, обл...гчить ношу, обл..чить ложь, просл…влять героя, благосл...влять на подвиг, упл..тить долги, дост..жения в спорте, прив...дение к знаменателю, расстилаться по д…лине, сокр…тить расходы, работник просв..щения, зав..зировать документ, зав..зался спор.

Карточка №2 (10 баллов)

Вставьте пропущенные буквы, обозначьте графически условия выбора орфограммы в корне.

Отл..жить, предпол..гать, зар..стать, р..сток, р..внина, подск..чить, зам..реть, соб..рать, расст..латься, р..внять грядки, бл..снуть, прид..раться, выж..гать, бл..стательный, вым..кнуть под дождём, соч..тать, словосоч..тание, накл..нить,, прик..снуться; г..реть.

Карточка №3 (8 баллов)

Вставьте пропущенные буквы, в словах с пропуском выделите корень, подчеркните орфограммы, подберите проверочные слова, если в корне пишется гласная Ё.

Тонкая ж_рдочка, деш_вый товар, спелый ж_лудь, длинная беч_вка, завитая ч_лка, ч_рная кош_лка, легкий ч_лн, ж_сткая щ_тка, чугунная реш_тка, ч_порный вельможа, тихий ш_рох, городские трущ_бы, полуш_пот, ож_г руку, ож_г руки, искусный ш…рник.

Карточка № 4 (10 баллов)

Вспомните правило правописания гласных О, Е, Ё после шипящих и ц. Распределите слова в колонки таблицы, выделите нужную морфему. Укажите часть речи записанных слов.

суффикс окончание
   

Задач…й, пейзаж…м, шалаш…м, плющ…м, дириж…р, ухаж…р, чащ...й, страж...й, ландыш…м, грач…м, рубаш...нка, одеж…нка, ноч…вка, копч…ный, печ...т, девч…нка, медвеж…нок, береж...т, освещ…нный, печ...ный.

 

Блок 2 «Морфология и морфемика»

Карточка №1 (5 баллов)

Выполните морфологический разбор выделенных частей речи в предложении: Заваленный книгами стол располагался возле двери.

Укажите морфемный состав каждого слова: связав, поднимавшего, величайший, развеселиться, очарование, соединительный.

Карточка №2 (5 баллов)

Выполните тест по теме «Причастие».

 

1) Что обозначает причастие как особая форма глагола?

а) предмет, б) действие предмета, в) признак предмета, г) признак по действию.

2)Укажите пример, где морфологические признаки причастия определены верно.

а) Нарисовавшего – действ. причастие, НВ, СВ, в Р.п., ед.ч., м.р.

б) Дарящий – действ. причастие, НВ, НСВ, в И.п., ед.ч., м.р.

в) Расколотый – страд. причастие, НВ, НСВ, в И.п., ед.ч., м.р.

3) Укажите строку, в которой все слова являются причастиями:

а) зрелый, бегающий, осенний;

б) переходивший, построенный, дышащий;

в) создавали, разбивший, летучий,

г) дарящий, строить, удивительный.

4) Отметьте слова, в которых пишется Н:

а) тка..ая скатерть, б) изъезже..ая дорога, в) стари..ый уклад, г) лебеди..ая верность.

5) Отметьте слова, в которых пишется Н:

а) поляна пусты..а, в) организова..о новое предприятие,

б) стихи посвяще..ы маме, г) обстановка торжестве..а.

6) Укажите словосочетания со страдательным причастием.

а) на цветущей поляне, б) перекрашенная ткань, в) расколотый орех, г) падающие листья.

7) Отметьте причастия, в которых перед НН пишется я(а):

а) намасл..нный блин, в) расстрел..нные предатели,

б) заслуж…нная награда г) обещ…нный отпуск

8) Укажите причастия с суффиксом –ущ- / -ющ-:

а) кол..щий предмет, в) кле..щий бумагу,

б) стро..щий дом, г) бор..щийся за свободу.

9) Укажите причастия с суффиксом –им-:

а) завис..мый от обстоятельств, в) взвешива..мый товар,

б) колебл..мый ветром, г) к вид..мому лесу.

10. Укажите словосочетания с орфографической ошибкой:

а) засеенное поле, б) построевший дом, в) выслушавший речь, г) высушенные цветы.

Карточка №3 (5 баллов)

Выполните тест по теме «Деепричастие».

 

1.Найдите деепричастие:

а) почуяв, б)услышал, в)познакомься, г)сожалевший.

2. Укажите деепричастие совершенного вида:

а)продумывая, б) отдыхая, в)закончив, г)беспокоясь.

3. Укажите деепричастие несовершенного вида:

а)работая, б)увидев, в)простившись, г)прыгнув.

4. От какого глагола нельзя образовать деепричастие несовершенного вида:

а) звенеть, б) решать, в)прочитать, г)печь.

5. Укажите неправильное утверждение:

а) Причастие соединяет признаки глагола и прилагательного.

б) Деепричастие соединяет признаки глагола и прилагательного.

в) Деепричастие соединяет признаки глагола и наречия.

г)Деепричастие обозначает добавочное действие.

6. В каком случае НЕ пишется слитно:

а)(не)глядя, б)(не)хотел, в)(не)заметив, г) (не)доумевая

7. В каком случае НЕ пишется раздельно:

а) (не)навидел, б)(не)долетел, в)(не)взлюбив, г)(не)здоровилось

8. В каком случае морфологические признаки указаны неверно:

а) УЛЫБАЯСЬ - дееприч., несов.в., неизмен.

б) ПРИЕХАВ - дееприч., сов. в., неизмен.

в) (НЕ)ДОБРАВШИСЬ - дееприч., сов.в., наст. вр., неизмен.

г) (НЕ) ВЕРЯЩИЙ - причастие, несов.в., наст вр., ед.ч, м.р.

9. Поставьте знаки препинания. В каком предложении запятая не нужна?

а) Оставив вещи мы вышли на улицу.

б) Санька бежал к реке сломя голову.

в) В темноте почти ничего не видя отряд пробирался по горной дороге.

г) Сенька шел прихрамывая.

10. Выберите правильное продолжение предложения Изучив схему прибора,...

а) у нас появились вопросы,

б) это поможет правильно его эксплуатировать,

в) мы приступили к практическим занятиям,

г) он дольше не выйдет из строя.

Блок 3 «Синтаксис»

Карточка №2 (9 баллов)

1.Тестовые задания по теме «Предложение». Выполните тест (7 баллов).

1. Какой ответ является неправильным?
По цели высказывания предложения бывают:
а) повествовательные
б) вопросительные
в) восклицательные
г) побудительные

2. Какое из предложений является побудительным?
а) Сквозь серый камень вода сочилась, и было душно в ущелье темном.
б) Приезжайте к нам в Москву!
в) Лишь сердце стучит, да песня звучит, да тихо рокочет струна!
г) Сможем ли мы попасть на выставку?

3. Какое из предложений является повествовательным?
a) He отрекайтесь от мечты!
б) Что день грядущий нам готовит?
в) Пушку осмотреть да хорошенько вычистить!
г) Однако как зыбка в наш поразительный век грань между возможным и невозможным!

4. Какое из предложений является риторическим вопросом?
а) — Печорин! Давно ли здесь?
б) Какой упоительный аромат!
в) — Есть ли у тебя возле дома деревья?
г) Какой русский не любит быстрой езды?!

! Среди вопросительных предложений выделяется особая группа риторическихвопросов, не требующих ответа и содержащих скрытое утверждение: Кто этого не знает? = ‘все знают’

5. Какой вариант отражает правильную характеристику предложения по цели высказывания и эмоциональной окраске?
Пусть сбудутся все ваши мечты!
а) повествовательное, восклицательное
б) побудительное, восклицательное
в) повествовательное, невосклицательное
г) побудительное, невосклицательное

6. Какое предложение является простым?
а) Десять лет прошло, и все изменилось.
б) Лицо его застыло, и это меня испугало.
в) Хороша воля с умом да с деньгами.
г) Старик молчит, и от этого мне еще тяжелее.

7. В каком предложении грамматическая ошибка, вызванная нарушением порядка слов, привела к искажению смысла?
а) По дороге в школу я часто встречаю людей, спешащих на работу.
б) На стендах расклеены афиши и плакаты о выступлениях И. Эренбурга на немецком, французском, польском и других языках.
в) Многие сотрудники этого рекламного агентства приехали из России.
г) В августе в конференц-зале пройдет встреча писателя с почитателями его таланта.

2.Выполните синтаксический разбор предложения: Под тонкими корнями шныряли куропатки, вытянув свои шеи (2 балла).

 

Блок 4 «Пунктуация»

Карточка №1 (7 баллов)

Прочитайте предложения, подчеркните грамматические основы, расставьте знаки препинания. Составьте схемы предложений.

1. Я заметил что мои спутники устали.

2. Окно раскрашенное морозом вызывало ощущение холода.

3. На траве на листьях в чашечках цветов всюду блестели капельки росы.

4. Ты цвети красой степь привольная.

5. Внезапно хлынул дождь и ветер завыл сильнее.

6. Стол выкрашенный белой краской долго не высыхал.

7. Преследуя неприятеля партизаны вошли в деревню.

 

Карточка №2 (5 баллов)

Составьте предложения по схемам:

[ - = ], (потому что).

[| ПО | Х …].

[Х, | ПО |, …].

[гл., | ДО |].

«П», - а.

Карточка №3 (7 баллов)

Выполните тест.

1. Укажите, на месте каких цифр в предложении должны стоять запятые.

1) 1,2,3

2) 3,4

3) 1,3,4

4) 2,4

2. Укажите, на месте каких цифр в предложении должны стоять запятые.

1) 1,2,3

2) 2,3

3) 3

4) 1,3

3. Укажите, на месте каких цифр в предложении должны стоять запятые.

1) 3

2) 1,3

3) 1,2,3

4) 2,3

4. Укажите, на месте каких цифр в предложении должны стоять запятые.

Раскрыв (1) рот от восхищения (2) забыв (3) страх и одиночество (4) Павлик смотрел кругом (5) машинально отвечая на вопросы зоолога,

1) 2,4,5

2) 1,3,4

3) 3, 4, 5

4) 2,3,4,5

 

5. Укажите, на месте каких цифр в предложении должны стоять запятые.

1) 1,2,4

2) 2,3,4

3) 1,3

4) 2,3

6. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой.

1) Не умея ненавидеть, невозможно искренне любить.

2) Так мчалась юность бесполезная, в пустых мечтах изнемогая.

3) Мы работали, не покладая рук.

4) Летели дни, крутясь проклятым роем.

7. Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении.

Распределите словосочетания с действительными и страдательными причастиями по группам, выделите суффиксы причастий (6 баллов). Выполните морфологический, словообразовательный и морфемный разбор выделенного слова(2 балла).

 

Ученик, выступающий на семинаре; школьники, помогающие убрать урожай; модель, сделанная ребятами; посаженное юннатами дерево; борющиеся за первенство спортсмены; сражающийся с врагом отряд; бушующее море; сравниваемые предметы; лечащий врач; ярко освещённый зал; заполняемый сосуд; сверкающий на солнце снег.

 

Карточка №2 (8 баллов)

Вставьте пропущенные буквы, объясните орфограммы.

Образец: Бор ю щийся народ – бороться (I спр.)

Дремл…щий великан, колебл…щийся тростник, дежур…щий милиционер, скач…щие на конях, маяч…щие огни, стел…щися туман, колыш…щиеся отражения, готов…щие выступление, слыш…мого рокота, вид…мый в микроскоп, навева…мый воспоминаниями, огражда…мый от невзгод, колебл…мый ветром, озаря…мого луной, ороша…мый водами, леле…мый родителями.

 

 

Карточка №3 (8 баллов)

Вставьте пропущенные буквы, объясните орфограммы.

 

Образец: Бор ю щийся народ – бороться (I спр.)

Оберега…мый товарищами, ожида…мого поезда, невид…мый глазом, освеща…мый светом, обожа…мый родителями, озаря…мый луной, обижа…мый братом, едва слыш…мый звук; держ…щий знамя, развева…щийся на ветру, стро…щий школу, та…щий снег, кол…щий предмет, пол…щий огород, кол…щий дрова, ро…щий канаву.

 

 

 

Карточка №4 (8 баллов)

Раскройте скобки, объясните графически написание «не» с различными частями речи.

 

(Не)забываемый подвиг; (не)скошенный луг; (не)выполненное поручение; (не)глубокая и (не)широкая речонка; сказать (не)правду; (не)кого расспросить; (не) с кем поделиться; экскурсия (не)состоялась; ошибка (не)отмечена; задача (не)решённая, а только начатая; (не)приятель (не)обнаружен, (не)исправленная вовремя ошибка; (не)вспаханное поле; (не)сжатая рожь; (не)забываемое впечатление; калитка (не)закрыта;.

 

Карточка №5 (8 баллов)

Запишите слова в тетрадь, раскрывая скобки.

Посеребрё(н,нн)ые инеем деревья; ветре(н.нн)ый день; безветре(н,нн)ая погода; тяжело ране(н.нн)ый боец; жела(н,нн)ый гость; смышлё(н.нн)ый мальчик; подли(н.нн)ая рукопись, иллюстрирова(н,нн)ый журнал; асфальтирова(н,нн)ая дорога; выкраше(н,нн)ый пол; грибы, жаре(н,нн)ые в сметане; выкова(н,нн)ые из олова; прицеп, гружё(н,нн)ый песком; комната хорошо побеле(н,нн)а; белё(н,нн)ый мелом; побеле(н,нн)ая комната.

 

Карточка №6 (8 баллов)

Вставьте пропущенные буквы, графически объясняя написание суффиксов в прилагательных и причастиях

 

Стриж…ая голова, остриж…ая голова, коротко стриж…ая голова, ране…ый солдат, ране…ый под Орлом солдат, изране…ое тело, печё…ая картошка, запечё…ые в тесте яблоки, писа…ая красавица, исписа…ый листок бумаги, писа…ый маслом портрет, незва…ый гость, зва…ые на обед, жаре…ый в масле гусь, калё…ые орехи, раскалё…ая печь.

 

Карточка №7 (8 баллов)

Вставьте пропущенные буквы, графически объясняя написание суффиксов в прилагательных и причастиях.

Гашё…ая известь, некоше…ый клевер, писа…ая неумелой рукой картина, сея…ая мука, кова…ое железо, маринова…ая рыба, вскипячё…ое молоко, гружё…ая кирпичом машина, написа…ые правила, организова…ый класс, послышался взволнова…ый голос, балова…ый ребёнок, отчая…ый прыжок, соловьи…ая трель, деревя…ая ложка, дли…ый путь.

 

Блок 6 «Имя числительное»

Карточка №1

 

1. Определите и запишите те слова, которые не являются числительными:

Миллион, сорок, тройной, единица, тысяча, третий, пятёрка, полтора.

2.Запишите только те числительные, в которых после первого корня в И.п пишется «ь»: 50, 11.19,60,80, 500, 900.

3.Составьте словосочетания сущ + собирательное числительное двое.

Друзья, сани, подруги, ножницы, брюки, работницы.

4.Просклоняйте числительное: семьдесят.

Карточка №2

1. Числительные обозначают ________ предметов или ________ предметов___________. Первые отвечают на вопрос сколько? и называются_____ ___________, вторые – на вопрос который по счету? и называются ____________.

2. Слова три и тройка отличаются друг от друга тем, что первое не изменяется по __________, а второе изменяется, поэтому первое – имя __________, а второе – имя ____________.

3. Определяю разряд числительного по составу: двенадцать – _____________________, пятьдесят – ________________, двадцать пять – __________.

4. Вставляю пропущенные буквы, если нужно: восем_сот, сем_десят, пят_надцать, шест_надцать, девят_сот.

5. Ставлю числительное 2578 в формы род. и твор. пад.

6. Правильно употребляю собирательные числительные с существительными: а) пять? пятеро? девушек; б) семь? семеро? котят; в) девять? девятеро? друзей; г) двадцать два сутки? двадцать две сутки? Или иначе?

Приложение

Общие положения.

Тетради обучающихся обязательно должны быть обернуты. На обложке тетради единообразно должна быть выполнена надпись: указывать, для чего предназначена тетрадь.

Все записи в тетрадях следует оформлять аккуратным, разборчивым почерком.

Соблюдать поля с внешней стороны.

Обозначать номер упражнения и задачи; указывать, где выполняется работа (классная или домашняя).

Соблюдать красную строку.

Обучающиеся 1-11 классов пишут шариковой ручкой школьного образца. Паста заправки должна быть только синего цвета.

Пользоваться “штрихом” запрещается.

Справочные материалы

 

Безударная гласная в корне слова

А) План морфемного разбора

1. Выписать слово в той форме, в какой оно представлено в предложении. Определить слово как часть речи (изменяемая или неизменяемая часть речи).

2. У изменяемого слова выделить окончание и указать его значение. Чтобы определить окончание, необходимо слово просклонять или проспрягать.

3. Указать основу слова.

4. Выделить корень слова; подобрать однокоренные слова.

5. Выделить приставки, суффиксы, постфиксы, соединительные гласные (если они есть); подобрать другие слова с такими же приставками, суффиксами и т.д., но с другим корнем.

Б) План словообразовательного разбора

1. Поставить слово в начальную форму.

2. Указать основу слова и определить, является ли оно производным.

3. Для производного слова подобрать словообразовательную пару (слово, от которого непосредственно образовано разбираемое слово).

4. Указать основу в производящем слове.

5. Указать словообразовательные приставки, суффиксы, постфиксы (если они есть).

6. Указать способ образования слова.

 

ПЛАН СИНТАКСИЧЕСКОГО РАЗБОРА ПРОСТОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ:

1) вид предложения по цели высказывания

2) по интонации

3) по количеству грамматических основ – ПРОСТОЕ

4) по наличию главных членов в основе

5) по наличию второстепенных членов

6) осложнения (если есть)

 

 

 

 

 

 

 

 

ДСР по итогам стартовой работы

Пояснительная записка: Семиклассники! В данной работе вы сможете отработать умения по представленным блокам и ликвидировать те трудности, которые возникли у вас в ходе выполнения стартовой работы. Определите сами, сколько заданий вам нужно выполнить, чтобы хорошо подготовиться к проверочной работе по фазе запуска. В данной работе 6 блоков, в каждом блоке несколько карточек с заданиями. Обязательное условие: должна быть выполнена одна карточка из каждого блока.

Требования к работе. Все задания выполняйте в тетради для ДСР, соблюдая правила оформления работ в тетради (см. Приложение). Пользуйтесь справочными материалами.







Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...

ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...

Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...

Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.