Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Разрушительное действие страха





В Иова 3:25-26 приведены слова ее автора: "...ужасное, че­го я ужасался, то и постигло меня; и чего я боялся, то и пришло ко мне. Нет мне мира, нет покоя, нет отрады: постигло несчастие". Иов был праведен перед Богом, хотя иногда совершал ошибки. Этот честный человек, без сомнения, прожил до­стойную жизнь. Однако жил он очень давно, задолго до при­шествия Христа (рассказ об Иове считается самой старой Книгой в Библии), а значит, не имел откровений, которые Бог дал людям позже, уже после смерти этого праведника. Иов не был знаком с Ветхим Заветом, тем более с проповедя­ми Христа, поэтому его понимание истины в нашем сего­дняшнем представлении было достаточно поверхностным. И, когда Иов говорит: "Чего я ужасался, то и постигло меня", он признает, что поддался страху. Снова и снова Библия призы­вает нас ничего не бояться. Страх противоположен вере. Он калечит нас и позволяет сатане влиять на нашу жизнь. Вера же открывает наши сердца для Духа Божьего. Подобно неко­торым из нас, Иов поддался страху.

Не позволяйте страху овладеть вами. Избавьтесь от навяз­чивых мыслей, что с вами вот-вот приключится нечто ужас­ное. В противном случае вы позволите сатане атаковать вас через ваш собственный страх. Вместо этого примите решение не бояться и наполняйтесь уверенностью, которая приходит через веру.

 

Его убивает Бог?

Другое часто цитируемое высказывание Иова мы находим в главе 13, стих 15: "Вот, Он убивает меня, но я буду надеять­ся...". Обычно оно используется как утверждение веры перед лицом несчастий. Поскольку данные слова очень нравятся многим благочестивым людям, я допускаю, что мои коммен­тарии могут вызвать с их стороны критику. Тем не менее смею утверждать, что данное высказывание Иова часто толкуется неправильно. Поверьте, Бог не убивает невинных. Несомнен­но, Бог может уничтожить нечестивых, и некоторые библей­ские отрывки ясно подтверждают это. Однако прежде всего Бог является Даятелем жизни; Он дарит ее с избытком каждо­му, кто верит в Него. Господь любит каждого из нас. Более то­го, каждый из нас нравится Ему, и Он желает, чтобы мы пре­бывали рядом с Ним. Господь приходит не убивать, а исцелять нас. Боль, страдания и смерть — дело рук исключительно са­таны. Поэтому слова Иова были бы гораздо ближе к истине, если бы он сказал следующее: "Хотя дьявол разрушил мою се­мью и причинил мне сильнейшую боль, я продолжаю дове­рять Богу. Я уверен, что по Своей великой любви Он избавит меня от всех несчастий".

В конце Книги Иова рассказывается, как Бог обличает этого праведника и тот признает, что не понимал того, о чем судил (см.: Иова 42:3). Итак, убивает сатана — Бог же дает жизнь!

 

Иов осознает свою ошибку

Вы не забыли, что мы обсуждаем вопрос, как же быть с те­ми, кто не получил исцеления? История об Иове часто исполь­зуется для подтверждения того, что Бог в самом деле желает, чтобы некоторые люди болели. Если Бог наслал болезнь на Ио­ва, аргументируют они, тогда Он наверняка хочет, чтобы неко­торые люди болели. Заметьте, в этом заключалась и основная мысль трех "утешителей" Иова, которые пришли, чтобы под­держать друга в постигшем его горе. Все их доводы сводились к следующему: "Наверняка ты, Иов, очень сильно согрешил, иначе Бог не наказал бы тебя этой болезнью. Исповедуй свои грехи и начни поступать правильно, и тогда Бог исцелит тебя".

Ответ Иова друзьям включает в себя три основных пункта. В сущности, Иов сказал следующее: (1) Бог не слышит моего зова о помощи; (2) я не сделал ничего плохого, но Бог все рав­но меня наказал; (3) как несправедливо, что Бог позволяет процветать нечестивцам. Иов очень сильно страдал, и каж­дый из нас, наверное, знает о таких страданиях не понаслыш­ке. Возможно, вы испытываете подобную боль прямо сейчас и вам кажется, что Бог к вам несправедлив.

На протяжении тридцати семи глав Книги Иова говорить­ся о том, как главный герой спорит с друзьями, в то время как Бог молчит. Наконец слово берет Бог, Чей ответ можно свес­ти к двум основным утверждениям: (1) Божья власть распро­страняется на весь мир, а (2) человеческая — нет. Парадо­ксально, что Бог не отвечает на главный вопрос, который ин­тересует Иова и его друзей: "Почему это произошло?" Вместо этого Он заявляет, что один является властелином и Его суды не должны подвергаться ни малейшему сомнению.

В этот момент Иов осознал свою ошибку и выразил это следующими словами: "Вот, я ничтожен; что буду я отвечать Тебе? Руку мою полагаю на уста мои. Однажды я говорил, — те­перь отвечать не буду, даже дважды, но более не буду" (Иова 39:34-35). Будучи смиренным человеком, Иов раскаялся в том, что обвинял Бога во всех бедах этого мира. А как же счи­таем мы?

 

Иов прозревает

Далее Иов сказал: "Знаю, что Ты все можешь, и что наме­рение Твое не может быть остановлено. Кто сей, омрачающий Провидение, ничего не разумея? - Так, я говорил о том, чего не разумел, о делах чудных для меня, которых я не знал. Вы­слушай, взывал я, ни буду говорить, и что буду спрашивать у Тебя, объясни мне. Я слышал о Тебе слухом уха; теперь же мои глаза видят Тебя; поэтому я отрекаюсь и раскаиваюсь в прахе и пепле" (Иова 42:2-6). Невероятно, но после этого Бог вер­нул Иову все, что тот потерял (имущество, слуг), и дал ему новую семью. В конце своей жизни Иов был в два раза бога­че, чем до постигших его несчастий. Бог словно бы сказал Иову: "Теперь, когда ты понял, что Я не собираюсь причи­нять тебе вреда, позволь Мне проявить всю Мою любовь и щедрость к тебе".

 

Мы видим Божье милосердие

Многие люди используют Книгу Иова для обоснования сво­ей уверенности в том, что Бог хочет, чтобы некоторые люди бо­лели. Однако сама Библия говорит нам обратное. Один из глав­ных принципов толкования Писания заключается в том, чтобы позволить ему интерпретировать самого себя. Таким образом, наше толкование Книги Иова должно подкрепляться Посла­нием Иакова, в котором упоминается об Иове. Иаков был бра­том Иисуса по матери и руководителем церкви в Иерусалиме. В своем Послании он писал: "Вот, мы ублажаем тех, которые тер­пели. Вы слышали о терпении Иова и видели конец оного от Гос­пода, ибо Господь весьма милосерд и сострадателен" (Иакова 5:11). Иаков видел в истории об Иове иллюстрацию Божьей милости и сострадания. Господь вовсе не хочет, чтобы Его дети страдали. Более того, Он дает им силы выстоять под атаками сатаны и отразить их. Книга Иова вовсе не рисует Бога тира­ном, насылающим беды на Своих детей. Наоборот, она ясно показывает нам Господа как Даятеля прекрасных даров.

Проявил ли Бог Свое присутствие в самом начале злоклю­чений Иова? Нет! В обстоятельствах, подобных тем, в кото­рых оказался Иов, наверное, каждый из нас испытывал бы точно такие же чувства, вопрошая, где Бог. Однако Господь приходит всегда, проявляя Свое сострадание. Эта Книга учит нас, что наш Господь является Богом милосердия.

 

Павел

Давайте рассмотрим еще один пример из Библии, на сей раз касающийся апостола Павла, величайшего проповедника христианской веры, а также одного из руководителей ранней церкви. Его послания составляют большую часть Нового За­вета. Но, несмотря на все свои заслуги, Павел боролся с одной серьезной проблемой. Во Втором послании к Коринфянам он признается, что страдает от "жала во плоти":

И чтоб я не превозносился чрезвычайностью откровений, дано мне жало в плоть, ангел сатаны, удручать меня, чтоб я не превозносился. Трижды молил я Господа о том, что­бы удалил его от меня, но Господь сказал мне: "довольно для тебя благодати Моей, ибо сила Моя совершается в немощи". И потому я гораздо охотнее буду хвалиться сво­ими немощами, чтобы обитала во мне сила Христова. По­сему я благодушествую в немощах, в обидах, в нуждах, в гонениях, в притеснениях за Христа: ибо, когда я немо­щен, тогда силен.

Е Коринфянам 12:7-10

Не вызывает сомнения, что выражение жало во плоти ис­пользовано здесь в качестве метафоры, однако исследователи никак не могут прийти к согласию относительно того, что эта метафора обозначает. Долгие годы теологи утверждали, что "жало во плоти" — это какая-то хроническая болезнь, от кото­рой страдал Павел. Однако подобный взгляд не находит под­тверждения в Писании. Другие считают "жалом" слабое зре­ние Павла. Самая же курьезная из всех этих теорий относит данное выражение к теще Павла! Существует еще множество подобного рода объяснений, однако ясно одно: нигде в Биб­лии не говорится, что это была болезнь.

 

"Жало" не было болезнью

Не забывайте о том, что Павел был евреем, который пони­мал и, несомненно, использовал речевые обороты, свойст­венные еврейской культуре. Каждый народ имеет свои идио­мы (устойчивые словосочетания). Например, говоря, что солнце восходит из-за горизонта, мы вовсе не имеем в виду, что земля плоская. Все знают, что в буквальном смысле солн­це не восходит — вращается земля. "Жало во плоти" также употреблено Павлом в переносном смысле.

Что же он имел в виду? В Ветхом Завете подобное выра­жение употребляется трижды: в Числах 33:55, Иисусе Нави­не 23:13 и Судьях 2:3. В каждом из перечисленных отрывков слово жало относится к нечестивцам, которые пытались на­вредить Божьим людям. В 12-й главе Второго послания к Коринфянам Павел использует то же самое слово, добавляя к нему уточнение - "ангел сатаны". Таким образом, апостол заимствует речевой оборот из родной ему еврейской культу­ры — образ жала, впившегося в плоть, — который обознача­ет нечестивого человека, противящегося делам Божьим. Для большей выразительности Павел называет это жало "ангелом сатаны". Таким образом, из данного отрывка сле­дует, что Павел не страдал от физической болезни, а испы­тывал противодействие со стороны нечестивцев. Другие письма Павла подтверждают, что так и было на самом деле: апостол упоминает о людях — однажды назвав их даже "пса­ми" (см.: Филиппийцам 3:2), - которые отвергали благодат­ную Евангельскую Весть.

Поскольку многие верующие под словом жало понимают болезнь, распространено мнение, что ответ Бога Павлу ("Моей благодати достаточно для тебя") означает не что иное, как: "Сцепив зубы, продолжай бороться с болезнью". Однако если рассматриваемое "жало" на самом деле не является болезнью, тогда слова, адресованные Павлу, должны нести другой смысл. Что же такое благодать, как не желание Бога излить на нас Свою силу. Таким образом, обращение Бога к апостолу обретает следующее значение: "Павел, если кто-то и знает о том, что Я излил на тебя Свою силу, то это ты. Ты принял эту силу, и тебе надлежит пресечь козни сатаны".

 







ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...

Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...

Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...

Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.