|
Разрушительное действие страхаВ Иова 3:25-26 приведены слова ее автора: "...ужасное, чего я ужасался, то и постигло меня; и чего я боялся, то и пришло ко мне. Нет мне мира, нет покоя, нет отрады: постигло несчастие". Иов был праведен перед Богом, хотя иногда совершал ошибки. Этот честный человек, без сомнения, прожил достойную жизнь. Однако жил он очень давно, задолго до пришествия Христа (рассказ об Иове считается самой старой Книгой в Библии), а значит, не имел откровений, которые Бог дал людям позже, уже после смерти этого праведника. Иов не был знаком с Ветхим Заветом, тем более с проповедями Христа, поэтому его понимание истины в нашем сегодняшнем представлении было достаточно поверхностным. И, когда Иов говорит: "Чего я ужасался, то и постигло меня", он признает, что поддался страху. Снова и снова Библия призывает нас ничего не бояться. Страх противоположен вере. Он калечит нас и позволяет сатане влиять на нашу жизнь. Вера же открывает наши сердца для Духа Божьего. Подобно некоторым из нас, Иов поддался страху. Не позволяйте страху овладеть вами. Избавьтесь от навязчивых мыслей, что с вами вот-вот приключится нечто ужасное. В противном случае вы позволите сатане атаковать вас через ваш собственный страх. Вместо этого примите решение не бояться и наполняйтесь уверенностью, которая приходит через веру.
Его убивает Бог? Другое часто цитируемое высказывание Иова мы находим в главе 13, стих 15: "Вот, Он убивает меня, но я буду надеяться...". Обычно оно используется как утверждение веры перед лицом несчастий. Поскольку данные слова очень нравятся многим благочестивым людям, я допускаю, что мои комментарии могут вызвать с их стороны критику. Тем не менее смею утверждать, что данное высказывание Иова часто толкуется неправильно. Поверьте, Бог не убивает невинных. Несомненно, Бог может уничтожить нечестивых, и некоторые библейские отрывки ясно подтверждают это. Однако прежде всего Бог является Даятелем жизни; Он дарит ее с избытком каждому, кто верит в Него. Господь любит каждого из нас. Более того, каждый из нас нравится Ему, и Он желает, чтобы мы пребывали рядом с Ним. Господь приходит не убивать, а исцелять нас. Боль, страдания и смерть — дело рук исключительно сатаны. Поэтому слова Иова были бы гораздо ближе к истине, если бы он сказал следующее: "Хотя дьявол разрушил мою семью и причинил мне сильнейшую боль, я продолжаю доверять Богу. Я уверен, что по Своей великой любви Он избавит меня от всех несчастий". В конце Книги Иова рассказывается, как Бог обличает этого праведника и тот признает, что не понимал того, о чем судил (см.: Иова 42:3). Итак, убивает сатана — Бог же дает жизнь!
Иов осознает свою ошибку Вы не забыли, что мы обсуждаем вопрос, как же быть с теми, кто не получил исцеления? История об Иове часто используется для подтверждения того, что Бог в самом деле желает, чтобы некоторые люди болели. Если Бог наслал болезнь на Иова, аргументируют они, тогда Он наверняка хочет, чтобы некоторые люди болели. Заметьте, в этом заключалась и основная мысль трех "утешителей" Иова, которые пришли, чтобы поддержать друга в постигшем его горе. Все их доводы сводились к следующему: "Наверняка ты, Иов, очень сильно согрешил, иначе Бог не наказал бы тебя этой болезнью. Исповедуй свои грехи и начни поступать правильно, и тогда Бог исцелит тебя". Ответ Иова друзьям включает в себя три основных пункта. В сущности, Иов сказал следующее: (1) Бог не слышит моего зова о помощи; (2) я не сделал ничего плохого, но Бог все равно меня наказал; (3) как несправедливо, что Бог позволяет процветать нечестивцам. Иов очень сильно страдал, и каждый из нас, наверное, знает о таких страданиях не понаслышке. Возможно, вы испытываете подобную боль прямо сейчас и вам кажется, что Бог к вам несправедлив. На протяжении тридцати семи глав Книги Иова говориться о том, как главный герой спорит с друзьями, в то время как Бог молчит. Наконец слово берет Бог, Чей ответ можно свести к двум основным утверждениям: (1) Божья власть распространяется на весь мир, а (2) человеческая — нет. Парадоксально, что Бог не отвечает на главный вопрос, который интересует Иова и его друзей: "Почему это произошло?" Вместо этого Он заявляет, что один является властелином и Его суды не должны подвергаться ни малейшему сомнению. В этот момент Иов осознал свою ошибку и выразил это следующими словами: "Вот, я ничтожен; что буду я отвечать Тебе? Руку мою полагаю на уста мои. Однажды я говорил, — теперь отвечать не буду, даже дважды, но более не буду" (Иова 39:34-35). Будучи смиренным человеком, Иов раскаялся в том, что обвинял Бога во всех бедах этого мира. А как же считаем мы?
Иов прозревает Далее Иов сказал: "Знаю, что Ты все можешь, и что намерение Твое не может быть остановлено. Кто сей, омрачающий Провидение, ничего не разумея? - Так, я говорил о том, чего не разумел, о делах чудных для меня, которых я не знал. Выслушай, взывал я, ни буду говорить, и что буду спрашивать у Тебя, объясни мне. Я слышал о Тебе слухом уха; теперь же мои глаза видят Тебя; поэтому я отрекаюсь и раскаиваюсь в прахе и пепле" (Иова 42:2-6). Невероятно, но после этого Бог вернул Иову все, что тот потерял (имущество, слуг), и дал ему новую семью. В конце своей жизни Иов был в два раза богаче, чем до постигших его несчастий. Бог словно бы сказал Иову: "Теперь, когда ты понял, что Я не собираюсь причинять тебе вреда, позволь Мне проявить всю Мою любовь и щедрость к тебе".
Мы видим Божье милосердие Многие люди используют Книгу Иова для обоснования своей уверенности в том, что Бог хочет, чтобы некоторые люди болели. Однако сама Библия говорит нам обратное. Один из главных принципов толкования Писания заключается в том, чтобы позволить ему интерпретировать самого себя. Таким образом, наше толкование Книги Иова должно подкрепляться Посланием Иакова, в котором упоминается об Иове. Иаков был братом Иисуса по матери и руководителем церкви в Иерусалиме. В своем Послании он писал: "Вот, мы ублажаем тех, которые терпели. Вы слышали о терпении Иова и видели конец оного от Господа, ибо Господь весьма милосерд и сострадателен" (Иакова 5:11). Иаков видел в истории об Иове иллюстрацию Божьей милости и сострадания. Господь вовсе не хочет, чтобы Его дети страдали. Более того, Он дает им силы выстоять под атаками сатаны и отразить их. Книга Иова вовсе не рисует Бога тираном, насылающим беды на Своих детей. Наоборот, она ясно показывает нам Господа как Даятеля прекрасных даров. Проявил ли Бог Свое присутствие в самом начале злоключений Иова? Нет! В обстоятельствах, подобных тем, в которых оказался Иов, наверное, каждый из нас испытывал бы точно такие же чувства, вопрошая, где Бог. Однако Господь приходит всегда, проявляя Свое сострадание. Эта Книга учит нас, что наш Господь является Богом милосердия.
Павел Давайте рассмотрим еще один пример из Библии, на сей раз касающийся апостола Павла, величайшего проповедника христианской веры, а также одного из руководителей ранней церкви. Его послания составляют большую часть Нового Завета. Но, несмотря на все свои заслуги, Павел боролся с одной серьезной проблемой. Во Втором послании к Коринфянам он признается, что страдает от "жала во плоти": И чтоб я не превозносился чрезвычайностью откровений, дано мне жало в плоть, ангел сатаны, удручать меня, чтоб я не превозносился. Трижды молил я Господа о том, чтобы удалил его от меня, но Господь сказал мне: "довольно для тебя благодати Моей, ибо сила Моя совершается в немощи". И потому я гораздо охотнее буду хвалиться своими немощами, чтобы обитала во мне сила Христова. Посему я благодушествую в немощах, в обидах, в нуждах, в гонениях, в притеснениях за Христа: ибо, когда я немощен, тогда силен. Е Коринфянам 12:7-10 Не вызывает сомнения, что выражение жало во плоти использовано здесь в качестве метафоры, однако исследователи никак не могут прийти к согласию относительно того, что эта метафора обозначает. Долгие годы теологи утверждали, что "жало во плоти" — это какая-то хроническая болезнь, от которой страдал Павел. Однако подобный взгляд не находит подтверждения в Писании. Другие считают "жалом" слабое зрение Павла. Самая же курьезная из всех этих теорий относит данное выражение к теще Павла! Существует еще множество подобного рода объяснений, однако ясно одно: нигде в Библии не говорится, что это была болезнь.
"Жало" не было болезнью Не забывайте о том, что Павел был евреем, который понимал и, несомненно, использовал речевые обороты, свойственные еврейской культуре. Каждый народ имеет свои идиомы (устойчивые словосочетания). Например, говоря, что солнце восходит из-за горизонта, мы вовсе не имеем в виду, что земля плоская. Все знают, что в буквальном смысле солнце не восходит — вращается земля. "Жало во плоти" также употреблено Павлом в переносном смысле. Что же он имел в виду? В Ветхом Завете подобное выражение употребляется трижды: в Числах 33:55, Иисусе Навине 23:13 и Судьях 2:3. В каждом из перечисленных отрывков слово жало относится к нечестивцам, которые пытались навредить Божьим людям. В 12-й главе Второго послания к Коринфянам Павел использует то же самое слово, добавляя к нему уточнение - "ангел сатаны". Таким образом, апостол заимствует речевой оборот из родной ему еврейской культуры — образ жала, впившегося в плоть, — который обозначает нечестивого человека, противящегося делам Божьим. Для большей выразительности Павел называет это жало "ангелом сатаны". Таким образом, из данного отрывка следует, что Павел не страдал от физической болезни, а испытывал противодействие со стороны нечестивцев. Другие письма Павла подтверждают, что так и было на самом деле: апостол упоминает о людях — однажды назвав их даже "псами" (см.: Филиппийцам 3:2), - которые отвергали благодатную Евангельскую Весть. Поскольку многие верующие под словом жало понимают болезнь, распространено мнение, что ответ Бога Павлу ("Моей благодати достаточно для тебя") означает не что иное, как: "Сцепив зубы, продолжай бороться с болезнью". Однако если рассматриваемое "жало" на самом деле не является болезнью, тогда слова, адресованные Павлу, должны нести другой смысл. Что же такое благодать, как не желание Бога излить на нас Свою силу. Таким образом, обращение Бога к апостолу обретает следующее значение: "Павел, если кто-то и знает о том, что Я излил на тебя Свою силу, то это ты. Ты принял эту силу, и тебе надлежит пресечь козни сатаны".
ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования... Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право... Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор... Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|