Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Схема ветвей и уровней власти в РФ





ЗАКОНАДАТЕЛЬНАЯ ИСПОЛНИТЕЛЬНАЯ СУДЕБНАЯ

Федеральное собрание РФ(Совет Федерации РФ Государственная Дума РФ)
Президент РФ Председатель Правительства РФ Правительство РФ Министерства РФ Федеральные комиссии и комитеты, службы, агентства, надзоры
Конституционный суд РФ Верховный суд РФ Высший арбитражный суд РФ

 

 
 

 

 


П

----------------------------------------------------------------


Структура государственного управления в ведущих странах мира. Сравнительный анализ зарубежного опыта (США, Западная Европа).

Великобритания

Великобритания в политическом плане является конституционной монархией. Порядок наследования престола определен Актом о престолонаследии (1701 г). Сыновья суверена наследуют престол по старшинству; в случае отсутствия сыновей престол переходит к старшей дочери.

Королева считается верховным носителем исполнительной власти, главой судебной системы, верховным главнокомандующим вооруженными силами, светским главой англиканской церкви, имеет формальное право созывать парламент на сессии. Монарх является составной частью парламента наряду с Палатой лордов и Палатой общин; имеет право абсолютного вето на любой закон, принятый парламентом, однако последний раз это право было применено в 1707 г., за что получило прозвище «спящего полномочия»; монарх имеет право назначать и освобождать от должности премьер-министра и министров, но следуя сложившемуся за 200 лет конституционному обычаю, глава государства назначает премьер-министром лидера партии, победившей на выборах, а министров – по предложению главы правительства.

Только монарх имеет право досрочно распускать Палату общин, хотя в действительности согласно конституционному обычаю это всегда делается по решению правительства и премьер-министра.

Великобритания - страна без Конституции. Порядок выборов, формирования правительства, а также прав и обязанностей граждан определяется многочисленными законами и указами.
Высший орган законодательной власти – парламент (старейший в мире, создан в 1265 г.), который состоит из монарха (короля или королевы), Палаты лордов и Палаты общин. Вето палаты лордов может быть преодолено нижней палатой простым большинством голосов, но на другой сессии парламента, что означает, что при созыве сессии раз в год верхняя палата может на год отсрочить вступление закона в силу. На практике палата лордов, как правило, возражения против законопроектов, принятых палатой общин, выдвигает очень редко.

Палата лордов формируется по наследству, что в современных условиях является архаизмом. Лорды – представители сформировавшейся столетиями земельной, промышленной и финансовой аристократии. Палата лордов, которая именуется «верхней палатой» парламента, состоит из 1260 членов. В ее состав входят пэры, виконты, бароны, графы, маркизы, герцоги; реально на заседаниях присутствует не более 100 человек.

Парламентскими актами 1911 г. и 1949 г. права палаты лордов были существенно ограничены. Основной её функцией является рассмотрение и внесение поправок в проекты, представленные палатой общин. Билли финансового характера, относящиеся к налогообложению и государственным расходам, принимаются палатой лордов в том виде, в каком они представляются палатой общин.
В Великобритании неоднократно поднимался и обсуждался в палате общин вопрос о ликвидации палаты лордов или ее реорганизации, но безуспешно.
Палата общин является на практике главной и единственной палатой парламента («членами парламента» именуются только члены Палаты общин, а члены Палаты лордов не имеют право на такое звание).
Она избирается по одномандатным избирательным округам по мажоритарной системе относительного большинства. Депутаты (в Великобритании их принято называть членами парламента) обладают индемнитетом (свобода выступления и голосования в парламенте, в силу которой не допускается привлечение депутата к ответственности за его парламентскую деятельность) и ограниченным иммунитетом, причем только во время сессии, а также 40 дней до начала и после завершения сессии. Они имеют трех оплачиваемых государством помощников. Им возмещаются транспортные, канцелярские, почтовые расходы. Жалованье, выплачиваемое депутатам, считается чуть ли не самым низким в мире. Депутаты активно работают в своих избирательных округах, так как их переизбрание в конечном счете зависит от избирателей, даже если руководство партии вновь выдвинет их кандидатуры.
Встречи с избирателями организуются по выходным дням. Депутаты принимают их заявления для передачи парламенту. В свою очередь местные партийные организации оказывают помощь депутатам своей партии.

Руководит заседаниями палаты и ее обслуживающим персоналом спикер. Спикер избирается на весь срок полномочий палаты и выходит из состава своей партии (считается беспартийным), так как должен быть лицом беспристрастным (он не вправе даже обедать вместе с депутатами, чтобы те не оказывали на него влияния). Спикер не может голосовать, он подает решающий голос только в том случае, если голоса членов палаты разделились поровну. Он не вправе комментировать выступления членов палаты и выступать сам.

Как и в других парламентах, в палате общин Великобритании образуются постоянные и временные комитеты. В парламенте создаются партийные фракции. Их возглавляет лидер. «Главный кнут» и «кнуты» обеспечивают явку членов фракции на голосование в палате. В нижней палате парламента Великобритании существует строгая партийная дисциплина (возможны санкции), но депутат зависит также и от поддержки избирателей, низовых организаций партии, которые могут иметь иное мнение, отличное от мнения руководства.

Основная функция парламента – законотворчество. Законопроекты (билли) проходят 3 чтения.
К полномочиям палаты общин относят финансовые полномочия, исходя из того, что налогообложение невозможно без представительства народа, ибо налоги изначально платит население, а представительством народа есть нижняя палата. Закон о бюджете всегда принимается сначала нижней палатой. Его вносит только правительство, поправки депутатов возможны лишь по согласованию с соответствующим министром.

Парламент Великобритании (практически палата общин) осуществляет контроль за управлением, за деятельностью правительства. Однако большинство парламента и правительства, за исключением редчайших случаев, всегда принадлежит к одной и той же партии, а лидер партии является лидером фракции большинства в парламенте и одновременно премьер-министром. Поэтому направляет работу парламента, по существу, правительство.

Юридически правительство несет коллективную ответственность перед парламентом (только перед палатой общин). Палата общин может потребовать отставки министра, но премьер-министр решает, уйдет ли в отставку все правительство или только виновный министр, если речь идет об упущениях определенного министра, а чаше всего о его неэтичном поведении. Вопрос о вотуме недоверия бывает только связанным, т.е. он ставится самим правительством в связи с предлагаемым им законопроектом: правительство заявляет, что если билль не будет принят, то оно уйдет в отставку, оказывая тем самым давление на палату общин.

Дебаты также являются формой контроля, по общим вопросам политики, которые обычно предлагаются оппозицией. В связи с этим премьер-министр регулярно выступает перед парламентом и каждый министр кабинета выступает раз в месяц.
В Великобритании министерства имеют отделения на местах, с которыми местные органы самоуправления согласовывают назначение некоторых муниципальных чиновников (например, в сфере пожарной охраны, муниципальной милиции и др.).

Парламент Великобритании сохранил за собой следующие функции: внешняя политика; оборона и задачи национальной безопасности; основополагающие вопросы экономики, промышленности, энергетики, денежно-кредитной политики; определенные вопросы внутренней политики (иммиграция, занятость, защита информации, борьба с наркобизнесом и т.п.); социальная защита населения; законодательное регулирование сферы транспорта; СМИ (в первую очередь, электронные).
ФРАНЦИЯ

Республика. Глава государства - Президент. Законодательная власть – у 2-х палатного парламента (Национальное собрание и Сенат), исполнительная у Президента и Совета министров (правительство).

ГЕРМАНИЯ.

Федеративная республика. Глава государства – Президент. Законодательная власть у 2-х палатного парламента (бундестаг и бундесрат), исполнительная – у правительства во главе с канцлеров.

ИСПАНИЯ.

Парламентская монархия. Глава государства – король. Законодательный орган – Генеральные кортесы (2-х палатный парламент), исполнительный – Совет министров.

США

Конгресс США (англ. the Congress of the United States) - законодательный орган в составе Федерального правительства США. Полномочия определены Конституцией США. C 4 января 2007 г. вступил в полномочия 110-й созыв Конгресса.

Состоит из Палаты представителей (нижняя палата) и Сената (верхняя палата).
Конгресс имеет право:

устанавливать и взимать налоги, сборы, пошлины и акцизы, для того чтобы выплачивать долги, обеспечивать совместную оборону и всеобщее благоденствие Соединённых Штатов; причём все сборы, пошлины и акцизы должны быть единообразны повсеместно в Соединённых Штатах;
занимать деньги в кредит Соединённых Штатов; регулировать торговлю с иностранными государствами, между отдельными штатами и с индейскими племенами;
устанавливать повсеместно в Соединённых Штатах единообразные правила натурализации и принимать единообразные законы по вопросу о банкротствах; чеканить монету, регулировать ценность оной и ценность иностранной монеты, устанавливать единицы весов и мер;
предусматривать меры наказания за подделку ценных бумаг и находящейся в обращении монеты Соединённых Штатов; создавать почтовые службы и почтовые пути;
содействовать развитию науки и полезных ремёсел, закрепляя на определённый срок за авторами и изобретателями исключительные права на их сочинения и открытия;
учреждать суды, нижестоящие по отношению к Верховному суду;
издавать все законы, каковые будут необходимы и уместны для приведения в действие вышеперечисленных полномочий.

Сенат США (англ. the United States Senate) — одна из двух палат Конгресса США, так называемая верхняя палата.

Согласно Конституции США в Сенат входят по два сенатора от каждого штата, избираемые законодательными собраниями соответствующих штатов (фактически сенаторы избираются всенародным голосованием населением штата) сроком на шесть лет. Время, место и порядок проведения выборов сенаторов и представителей устанавливаются в каждом штате законодательным собранием. Однако Конгресс может в любое время своим законом установить или изменить правила проведения выборов, за исключением тех, которые касаются места выбора сенаторов.

Палата представителей США (англ. The United States House of Representatives (the House)) нижняя палата Конгресса США. Каждый штат, пропорционально населению, представлен в палате. Количество мест в палате постоянно 435, хотя Конгресс имеет право менять число мест. Каждый представитель штата занимает своё место в течение двухгодовой каденции и может быть переизбран неограниченное количество раз. Главой палаты является спикер, избираемый членами палаты.

Президент США — глава государства США, глава исполнительной власти Федерального правительства США и главнокомандующий Армии и Флотом по Конституции США. Имеет право вето на законопроекты (билли), принятые Конгрессом США. Стать Президентом США по Конституции США может только гражданин США по рождению, старше 35 лет и проживающий в США не менее 14 лет. Согласно 22-й поправке к Конституции, принятой в 1951, одно и то же лицо может быть избрано Президентом США не более двух раз (неважно, подряд или с перерывом). Президент США избирается на четырёхлетний срок вместе с вице-президентом с помощью непрямых (двухступенчатых) выборов. Непосредственно за Президента и Вице-президента голосует, так называемая, коллегия выборщиков. По конституции, Законодательное собрание каждого штата может назначить определённое количество выборщиков (равное количеству представителей штата в Конгрессе), которые будут представлять интересы штата. Способ, с помощью которого определяется список выборщиков, Законодательное собрание может выбрать по своему усмотрению, однако, в настоящее время, все штаты определяют своих выборщиков с помощью всеобщего голосования, которое происходит в первый вторник после первого понедельника ноября каждый високосный год.

--------------------------------------------------------------------


28. Взаимоотношения гос. и муниципальной власти. Разграничение полномочий.

Формы взаимодействия между государственной и муниципальной властью:

1. Субординационные (сверху вниз – создание правовых основ в регионе).

2. Реординационные (снизу вверх – законодательная инициатива).

3. Координационные (один уровень – совместная реализация программ развития).

 

Принципы взаимодействия:

1. законности (детальная правовая регламентация);

2. целесообразности;

3. самостоятельности в пределах своей компетенции;

4. равноправия (все равны перед законом, все являются субъектами права);

5. согласования интересов;

6. недопустимости ущемления интересов муниципальных образований

7. гласности.

Полномочия органов гос. власти в сфере местного самоуправления:

1. контроль за исполнением местного бюджета (через счета ЦБ, деятельность Федерального казначейства, организацию прокурорских и иных проверок);

2. выравнивание бюджетной обеспеченности;

3. участие в работе конкурсной комиссии при утверждении кандидатуры главы местной администрации;

4. формирование правового пространства в муниципалитетах в рамках которых принимаются местные решения;

5. в случаях стихийного бедствия, значительной финансовой задолжности, нецелевого расходования средств, выделенных на реализацию делегированных государственных полномочий государственная власть временно выполняет отдельные полномочия органов местного самоуправления;

6. налагает на должностных лиц ОМСУ конституционную, административную, уголовную, гражданско-правовую ответственность и др.

 

Полномочия между уровнями власти разграничены. К полномочиям ОМСУ отнесены следующие вопросы местного значения:

1. в области управления муниципальной собственностью

2. в области формирования и исполнения бюджета

3. в области здравоохранения и соц. защиты населения (деятельность скорой помощи, медико-санитарная помощь в поликлиниках, больницах, формирование органов управления муниципальной системой здравоохранения, реабилитация инвалидов и т.д.)

4. в области образования и культуры (организация деятельности МОУ, назначение их руководителей, строительство соответствующих зданий и сооружений, установление дополнительных налогов и льгот, финансирование гос. организаций культуры, развитие сети школ искусств, студий, курсов, сохранение бесплатности для населения основных услуг библиотек всех ведомств и т.д.)

5. в области охраны общественного порядка и пожарной безопасности (создание народных дружин, студенческих отрядов охраны правопорядка, обеспечение безопасности дорожного движения, создание, реорганизация и ликвидация пожарной охраны и т.д.)

6. в области охраны окружающей среды и природопользования (готовность, реакция, устранение последствий местных чрезвычайных ситуаций и т.д.)

7. в области жилищного строительства (учет жилого фонда, социальный найм)

8. в области коммунального и бытового обслуживания

9. в области транспорта и связи

10. в области погребения и похоронного дела.

---------------------------------------------------------------------








Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...

Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...

ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...

ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.