Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Мерчандайзинговые приемы выкладки товаров.





Мерчандайзинговый подход к выкладке товаров исходит из того, что товары на всем пространстве средств их выкладки по горизонтали и вертикали воспринимаются с разной интенсивностью внимания. Сле­довательно, отдельные товары и их марки могут получить конкурент­ное преимущество в зависимости от того, какие позиции они занимают на стенах зала, прилавках, стеллажах и иных конструкциях, предна­значенных для позиционирования.

Если представить идеальный случай, при котором посетитель подхо­дит к прямому прилавку с марками, очень близкими ему по потреби­тельским предпочтениям, а влияние других факторов незначительно и им можно пренебречь, то обнаружится, что весь прилавок будет раз­делен на несколько секторов по степени восприятия размещенных на нем товаров. В начале такого прилавка можно выделить участок, на который меньше всего обращают внимание и у которого показатели продаж ниже, чем на других участках. Это связано с тем, что покупа­тель адаптируется к атмосфере прилавка не сразу, а лишь спустя неко­торое время, но при этом не останавливается, следовательно товары, выложенные в начале прилавка, охвачены его вниманием слабо. Этот участок протяженностью около 35 см условно можно выделить как «холодную зону».

По мере продвижения вдоль прилавка познавательные ресурсы покупа­теля полностью адаптируются к атмосфере прилавка, а его поведение соответствует состоянию активных покупок. Поэтому данный участок прилавка можно условно выделить как «горячую зону» или «зону поку­пок». После осуществления необходимых покупок отношение посети­теля к остальной части прилавка становится нейтральным. Покупки здесь менее интенсивны. Следовательно, эту часть прилавка условно можно выделить как «нейтральную зону» или «зону средних покупок».

Распределение познавательных ресурсов посетителя зависит от дли­ны прилавка: чем длиннее прилавок, тем внимание более раздроблено не менее сконцентрировано на отдельных предметах; тем сложнее покупателю выделить наиболее предпочтительный товар.

Способы хранения и укладки товаров.

Различают следующие способы хранения товаров:

· сортовой - товары различных видов и сортов размещаются отдельно друг от друга;

· партионный - каждая партия товара, поступившая на склад, хранится отдельно, при этом в состав партии товаров могут входить товары различных видов и наименований;

· партионно-сортовой - каждая партия поступивших на склад товаров хранится обособленно, при этом внутри партии товары разбираются по видам и сортам и также размещаются отдельно;

· по наименованиям - товары каждого наименования хранятся отдельно.

Одним из условий рациональной организации хранения товаров является выбор оптимального способа укладки. Способ укладки зависит от свойств товара, его упаковки, массы.

Применение рациональных способов укладки обеспечивает сохранность товаров, исключает потери, создаёт удобства для их правильной и быстрой отборки, способствует более эффективному использованию складской площади.

Стеллажная укладка используется для товаров, хранящихся в распакованном виде. Основными требованиями стеллажного хранения являются: обеспечение максимальных удобств для осуществления складских операций, создание условий для оперативного учёта товаров, рациональное использование складской площади.

При стеллажном хранении товары располагаются на полках. На стеллажах могут храниться товары в коробках, ящиках, пачках.

Штабельная укладка применяется при хранении товаров, затаренных в мешки, кипы, кули. Высота укладки товаров в штабеля зависит от допустимых норм нагрузки, а также от прочности тары и свойств товаров.

Ярмарочная торговля.

Ярмарочная торговля представляет собой кратковременную и периодически повторяющуюся реализацию товаров с последую­щим совершением актов купли-продажи после осмотра и под­бора образцов продукции производственно-технического назна­чения и товаров широкого потребления.

Принципы ярмарочной торговли лежат в основе организа­ционного построения и функциональной деятельности выста­вок-продаж, выставок-салонов, поэтому далее по тексту основы ярмарочной и выставочной торговли будут рассмотрены в тес­ной взаимоувязке.

К характерным признакам ярмарочной торговли относятся: оптовая реализация товаров по представленным образцам; периодичность торгов; предварительное установление сроков и места продажи; единовременное и массовое участие продавцов и покупа­телей.

Торгово-промышленные вставки.

Выставка — это показ товаров, основная цель которого — просвещение публики путем демонстрации средств, имеющихся в распоряжении человечества, для удовлетворения своих потребностей, а также в целях прогресса.

Своим участием в выставках и ярмарках предприятие должно преследовать определенные цели, такие, как:

· укрепление репутации товара

· демонстрация нового товара

· детальное изучение рынка товаров, представляемых на ярмарку;

· сопоставление собственной практики сбыта с опытом ведущих предприятий, представивших экспонаты;

· определение возможного спроса на товары предприятия

· поиск новых дилеров, агентов и т. п.

· завязывание контактов в деловом мире

· сравнение собственной продукции с продукцией конкурентов

· заключение сделок

Аукционы.

Аукцио́н — публичная продажа товаров, ценных бумаг, имущества предприятий, произведений искусства и других объектов, которая производится по заранее установленным правилам аукциона. В этом случае объект приобретается победителем аукциона. Общим для всех аукционов принципом является принцип состязательности между покупателями. В процессе состязания между покупателями за право приобрести товар выявляется победитель аукциона.

Организаторами товарных аукционов могут быть отдельные крупные торговые компании, союзы или ассоциации продавцов или специальные аукционные брокерские фирмы.

Различают четыре стадии проведения аукционов:

1) подготовка,

2) осмотр товаров,

3) аукционный торг,

4) оформление и исполнение аукционной сделки.

Торги.

Публичные торги — это продажа имущества или заключение договора подряда или договора об оказании услуг посредством вызова желающих принять участие в торгах. Торги проводятся в форме аукциона или конкурса. Обязанность проведения публичных торгов в определенных случаях предусмотрена законом.

Выигравшим торги на аукционе признается лицо, предложившее наиболее выгодную (низкую) цену, а по конкурсу - лицо, которое заключением конкурсной комиссии признано предложившим лучшие условия.

Товарные биржи.

Товарная биржа — постоянно действующий оптовый рынок чистой конкуренции, на котором по определенным правилам совершаются сделки купли-продажи на качественно однородные и легко взаимозаменяемые товары.

В зависимости от номенклатуры товаров, продаваемых и покупаемых на бирже, их можно разделить на универсальные и специализированные.

Большинство бирж представляют собой добровольное объединение физических и юридических лиц, зарегистрированных в стране местонахождения биржи, которое не ставит целью своей деятельности извлечение прибыли. Организационно-правовой статус, как правило, акционерное общество закрытого типа. В России по законодательству биржи могут иметь статус некоммерческого партнёрства или акционерного общества

 







Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...

Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...

Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...

Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.