Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Формирование «покупательской тропы» и технология размещения товаров в торговом деле.





При формировании "покупательской тропы" предполагается такое расположение товаров, которое стимулировало бы покупателей зайти в магазин, обойти все точки продаж и совершить как можно больше покупок.

Выстраивая политику рационального расположения товара, следует осуществить действия:

1) сгруппировать ассортимент товара;

2) систематизировать по площади торгового зала;

3) определить площадь под товарную группу.

Ассортимент товара определяется форматом магазина: ПО ОТДЕЛАМ, ПО СЕКЦИЯМ, ПО КОМПЛЕКСАМ (продовольственные и непродовольственные). Размещая товар по потребительским комплексам необходимо учитывать:

1) чем чаще покупается товар, тем короче должен быть путь покупателей и наоборот;

2) товары, покупка которых предполагает длительный осмотр и выбор, целесообразно размещать в местах, удаленных от основных покупательских потоков;

3) товары для детей и домашнего обихода обычно покупают женщины, поэтому выбирая зоны размещения, надо учитывать этот фактор.

Размещение товаров на основе метода АВС – анализа.

Метод ABC основан на определении роли и места каждой товарной группы в торгово-технологическом процессе магазина, учете их специфических особенностей и степени важности для потребителей.

Сущность метода заключается в том, что товары объединяют в три группы в зависимости от отношения к ним потребителей, маркетинговых характеристик, места в формировании прибыли и организации торгово-технологического процесса торгового предприятия и других признаков.

Товары группы А — в основном необходимые товары (товары повседневного спроса, программные товары, товары основной потребительской корзины, товары привычных покупок), которые характеризуются частотой покупки, минимальной вовлеченностью покупателя и наличием у него карты предпочтений по маркам, местам и времени продажи до наступления потребности, невысокими ценами и т.п.

Товары группы В. В эту группу товаров входят:

· товары предварительного выбора, которые покупаются относительно реже, отличаются достаточно высокой степенью вовлеченности в покупку и наличием не четко выраженной карты марок, мест и времени покупок, значимыми для покупателя ценами и т.п.;

· товары особого выбора (специальные товары), которые покупаются очень редко, отличаются высокой степенью вовлеченности покупателя и отсутствием карты предпочтений марок, мест и времени приобретения, очень высокими ценами, финансовым риском, когнитивным диссонансом и т.п.

 

Товары группы С. Эта группа товаров включает:

· товары пассивного спроса, т.е. товары широкого потребления, для которых характерно отсутствие у покупателя четкого представления о них или выраженной потребности, что требует от продавца особых усилий по активизации их продаж;

· дополняющие товары, сопутствующие товары и товары взаимосвязанных покупок, которые функционально связаны с другими товарами и участвуют в удовлетворении комплекса потребностей, выступают как дополнения к основным покупкам или составляют самостоятельную группу товаров и т.д.

Товары импульсного спроса. Товары повседневного спроса. Товары периодического спроса.

Для грамотного зонирования все товары, в соответствии с предпочтениями потенциальных покупателей условно делят на:

· Товары повседневного спроса;

· Товары периодического спроса;

· Товары импульсного спроса.

 

Товары повседневного спроса – это товары, покупка которых планируется при каждом визите в магазин. К ним можно отнести: молочные и мясные продукты, хлеб, овощи.

Товары периодического спроса – это товары, покупка которых планируется один раз в несколько визитов. К ним относятся: товары бакалейной группы, деликатесы, кондитерские изделия, бытовая химия.

Товары импульсного спроса – это товары, покупка которых в данный визит не планировалась покупателем. Например, хозяйственные товары, печатная продукция, батарейки, игрушки, косметика, компакт диски и т.п.

Формирование «золотого треугольника» в торговом зале.

Золотой треугольник - маркетинговое правило, позволяющее повысить продажи в магазинах самообслуживания, один из ключевых принципов мерчендайзинга (выкладки товаров и оформлении торговых точек).

Правило золотого треугольника заключается в грамотном расположении товаров в соответствии с типичным поведением покупателей и их перемещнием внутри торговой точки. Помещение торговой точки, приспособленное под продажу товара, имеет несколько ключевых точек, образующих треугольник, в которых задерживается покупатель. Этими точками (вершинами треугольника) являются: вход в магазин, основная, наиболее важная для покупателя витрина, где он предполагает найти необходимый товар и место, где расчетный узел - место, где расположены кассы.

Согласно правилу золотого треугольника справа (по направлению к выходу) размещают товары, нуждающиеся в стимулировании продаж. Слева от выхода размещаются товары, пользующиеся повышенной популярностью. Все прочие товары, которые не требуют никаких манипуляций со спросом, образуют центр золотого треугольника. Следование правилу золотого треугольника позволяет не только увеличить продажи в целом, но и управлять продажами отдельно взятых товаров.

Правило «золотого треугольника» гласит, что пространство между тремя пунктами внимания зашедшего в торговый зал человека должно быть как можно большим. Такая установка связана с тем, что человек, находясь в точке продажи, плохо воспринимает все расположенное вовне треугольника «вход-витрина-касса». Получается, что чем больше по охвату и площади «золотой треугольник», тем больше времени покупатель проводит в торговой точке и тем большее количество товаров привлечет его внимание.

Сильные и слабые стороны в магазине. Точка продаж.

Существует целый набор характеристик, способных выступать в качестве сильных и слабых сторон организации, а также возможностей и угроз внешней среды. Ниже представлены некоторые из них.

Сильные стороны:

· адекватные финансовые ресурсы;

· высокая квалификация сотрудников;

· хорошая репутация у покупателя;

· известный лидер рынка;

· защищенность (хотя бы где-то) от сильного конкурентного давления;

· преимущества в области издержек;

· преимущества в области конкуренции;

· наличие инновационных способностей и возможности их реализации;

· проверенный временем менеджмент.

Слабые стороны:

· отсутствие ясных стратегических направлений;

· ухудшающаяся конкурентная позиция;

· устаревшее оборудование;

· недостаток управленческого таланта и глубины владения проблемами;

· плохое отслеживание процесса выполнения стратегии;

· уязвимость по отношению к конкурентному давлению;

· слабое представление о рынке;

· конкурентные недостатки;

· маркетинговые способности ниже среднего уровня; неспособность финансировать необходимые изменения в стратегии.

(Точка продажи) место в торговом зале магазина, где размещается продукция. Примерами точек продажи могут быть тематические секции магазина: бакалея, молочные продукты, напитки и т.д.







Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...

ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...

Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.