Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Длина участков железной дороги





Длина участков железной дороги

Участок Вариант «М»
А-Б  
Б-В  

 

Показатели для расчета плана эксплуатационной работы железной дороги:

Средняя статическая нагрузка – 45,2 т/ваг;

Масса транзитного груженого поезда - 3700т брутто нечетное, 3600т брутто четное;

Техническая скорость, км/ч:

- транзитных поездов – 54,3;

- одиночных локомотивов – 60,4;

- сборных поездов – 46,1;

Участковая скорость, км/ч:

- транзитных поездов – 39,3;

- одиночных локомотивов – 58,2;

- сборных поездов – 22,9;

Время работы маневровых локомотивов в сутки –23,5 ч;

Средняя масса тары вагонов – 23 т;

Средняя длина приемо-отправочных путей – 1050 м;

Средняя длина грузового вагона – 16м;


 

Оглавление.

Введение ………………………………………………………………….3
1 Планирование перевозок
1.1 Методика планирования перевозок грузов ……………………...5
1.2 Расчет показателей плана перевозок …………………………..9
2 Планирование эксплуатационной работы железной дороги ……...14
2.1 Определение объемных показателей работы подвижного состава… ………………………………………………………………..14
2.1.1 Расчет пробега груженых и порожних вагонов ……….17
2.1.2 Определение годового баланса местного порожняка по железной дороге ………………………………………20
2.1.3 Расчет тонно-километровой работы брутто и распределение ее по категориям поездов
2.1.4 Определение пробегов и эксплуатируемого парка локомотивов
2.1.5 Определение рабочего парка вагонов
3 Расчет качественных показателей использования подвижного состава
3.1 Показатели использования локомотивов
3.2 Показатели использования вагонов.
Заключение ……………………………………………………………. 48

 


Введение

Планируют перевозки для увязки потребности и возможности железнодорожного транспорта и обеспечения эффективного использования транспортных средств. Составляют перспективные, годовые, квартальные и месячные планы перевозок. Грузовые перевозки планируют в соответствии со схемой нормальных направлений грузопотоков, которая отражает связь районов производства с районами потребления продукции. Годовые планы устанавливают: объем перевозок (отправление) грузов по сети в целом в тоннах с распределением по кварталам и с выделением отдельных грузов; производительность труда в приведенных тонно-километрах; время оборота грузового вагона; себестоимость перевозок; прибыль. В планы включают также такие показатели, как грузооборот, среднесуточная погрузка в вагонах, средняя масса поезда, статическая нагрузка вагона, средняя дальность перевозки и др.

Любой заказчик, обратившись к услугам грузоперевозчика, рассчитывает на то, что процесс транспортировки груза будет произведен в рамках указанных сроков. Задержка или перенос сроков в процессе грузоперевозок играют негативную роль. Нарушение сроков доставки порой влечет за собой сдвиг сроков доставки товара по всей цепочке участников сделки. Например, заказывая доставку партии парфюмерии к 14 февраля, клиент планирует начать продажу товаров заблаговременно, числа с 10-го. Если по вине грузоперевозчика товар будет доставлен 15 февраля, теряется весь смысл планирования торговой деятельности. Прибыль, полученная клиентом, будет далека от предполагаемой.

Планирование перевозок включает в себя не только подбор соответствующего вида транспорта, но и детальную разработку маршрута вне зависимости от того, какой вид груза будет перевозиться. Хорошо спланированный маршрут способен сэкономить время и нервы всем участникам процесса грузоперевозки. Диспетчеру или экспедитору не придется ломать голову над трудностями, возникшими в процессе автоперевозки, клиент будет доволен четкой работой транспортной организации. Отдельным пунктом в планировании предстоящей доставки груза стоят такие пункты, как страхование груза, а также возможность его сопровождения.

Оперативное планирование эксплуатационной работы железных дорог позволяет определить объем и характер поездной и грузовой работы в предстоящие сутки и смену, разработку сменно-суточных оперативных планов и заданий по освоению намеченного объема работы с учетом наилучшего использования технических средств в условиях конкретных суток и смены. В основу оперативного плана закладывается график движения и план формирования поездов, а также рациональное использование подвижного состава, пропускной способности железнодорожных линий и перерабатывающей способности станций. Исходной информацией для оперативного планирования являются: данные о текущем положении на станциях и участках, включая наличие вагонов, локомотивов, поездов, ход процессов грузовой, поездной и маневровой работы, поступление поездов, вагонов, локомотивов с других железнодорожных подразделений; заявки клиентуры на погрузку вагонов; график постановки локомотивов на осмотр и плановый ремонт; директивные указания вышестоящих органов и пр.

Основной задачей планирования грузовых перевозок является установление предстоящих объемов, структуры и направлений. От размеров перевозок зависят объем работы подвижного состава, эксплуатационные расходы и доходы дорог, а также контингент. Структура перевозок грузов и грузооборота обуславливает потребность в вагонах разных типов и размеры поставки нового подвижного состава. Правильно составленный план перевозок является важнейшим условием высокого качества всего транспортного плана. Поэтому на основе плана перевозок определяются, по существу, показатели всех остальных разделов, т.е. плана работы подвижного состава, плана эксплуатационных расходов, плана по труду, плана материально-технического обеспечения и т.д.


ПЛАНИРОВАНИЕ ГРУЗОВЫХ ПЕРЕВОЗОК

1.1 Методика планирования грузовых перевозок

Основными показателями грузовых перевозок являются:

– количество перевезенных тонн груза (объем перевозок);

– грузооборот;

– количество отправок;

– густота перевозок;

– средняя дальность перевозки;

– неравномерность перевозок.

В данном курсовом проекте введены определенные упрощения для сокращения объема расчетов. Так, показатели эксплуатационной работы (количество отправок, неравномерность перевозок и т.д.) не рассчитываются; в состав заданной условной железной дороги включено только два участка (А-Б и Б–В), и отдельные параметры эксплуатационной работы железной дороги даны как исходные значения грузовых перевозок (см. приложение 1–3). Но эти упрощения не влияют на методику разработки плана грузовых перевозок.

Планирование грузовых перевозок имеет важное практическое значение, так как является исходной базой для разработки других разделов плана производственно-хозяйственной деятельности железных дорог (труд и заработная плата; основные и оборотные фонды; эксплуатационные расходы и себестоимость и др.). Необходимо подчеркнуть, что грузовые перевозки обеспечивают свыше 2/3 всех доходов от всех перевозок по железной дороге.

Количество перевезенных тонн груза (объем перевозок) измеряется, как правило, на момент отправления. На дороге объем перевозок определяется как сумма отправлений (погрузки) со всех станций дороги и приема грузов с соседних дорог , то есть:

= .

Объем перевозок по дорогам распределяется на прибытие груза в пределах данного подразделения и сдачу в другие подразделения, то есть:

.

Затем общий объем перевозок по дороге распределяется по видам сообщения (рис. 1.1).

В местном сообщении осуществляются перевозки в пределах одной и той же дороги, а в прямом – перевозки на участках двух и более дорог.

В прямом сообщении выделяют:

Прямое сообщение

Прием Транзит Сдача

Ввоз Вывоз

Местное сообщение

Рисунок. 1.1 Распределение объема перевозок по видам сообщения

– ввоз, т.е. прибытие грузов со станций других дорог на данную дорогу;

– вывоз, т.е. отправление грузов со станций данной дороги на другие дороги сети;

– транзит, т.е. перевозку грузов, поступающих с других дорог и следующих через данную дорогу на другие дороги сети.

Таким образом, объем перевозок по дороге равен:

.

Прием груза можно рассматривать как сумму ввоза и транзита:

,

а сдачу груза – как сумму вывоза и транзита:

.

Отправление груза, в свою очередь, равно сумме вывозимых грузов и грузов, перевозимых в местном сообщении:

,

 

 

а прибытие – сумме ввозимых грузов и грузов, перевозимых в местном сообщении:

.

Грузооборот – эторабота по перемещению груза, определяемая как произведение массы груза и расстояния перевозки. Измеряется грузооборот в тонно-километрах. Различают грузооборот нетто – это работа транспорта, учитывающая только перемещение груза, и грузооборот брутто, учитывающий перемещение груза вместе с массой тары подвижного состава.

Грузооборот нетто может быть тарифным и эксплуатационным.

Тарифный грузооборот рассчитывается по так называемым тарифным расстояниям в перевозочных документах (накладная и дорожная ведомость).

Эксплуатационный грузооборот определяется по фактическому пробегу груза из маршрута машиниста.

Соотношение грузооборота нетто и грузооборота брутто можно охарактеризовать коэффициентом полезного действия железнодорожного транспорта:

.

Количество отправок – специфический показатель транспорта. Отправкой называется партия груза, оформленная одним перевозочным документом (дорожной ведомостью). Одной отправкой может быть целый состав, следующий от одного отправителя к одному получателю (маршрутная); может быть один или несколько вагонов (повагонная) или контейнер (контейнерная), а может быть и один ящик в вагоне (мелкая). В курсовом проекте количество отправок не рассчитывается.

В плане перевозок определяется густота перевозок – количество тонн груза, перевезенного через 1 км транспортной сети за единицу времени. Густота перевозок устанавливается общая и по направлениям: грузовое (четное) и порожнее (нечетное).

Значение густоты перевозок равно средней арифметической величине от значения густоты на входе и выходе с участка в каждом направлении.

Средняя густота, или грузонапряженность, грузовых перевозок в целом по дороге определяется как частное от деления грузооборота нетто на соответствующую эксплуатационную длину :

.

Средняя дальность перевозок – это расстояние, на которое перевозится каждая тонна груза в среднем; она определяется как отношение грузооборота нетто к объему перевозок :

.

 

Неравномерность перевозок. Грузовые перевозки характеризуются неравномерностью по времени и по направлениям.

Неравномерность перевозок по времени определяется коэффициентом , который рассчитывается как отношение максимального месячного объема перевозок к среднемесячному за год .

Неравномерность перевозок по направлению характеризуется коэффициентом обратности , который определяется как отношение объема перевозок грузов в порожнем направлении к объему перевозок грузов в грузовом (груженом) направлении:

.

При этом грузовым (груженым) направлением принято называть направление с преобладающим грузопотоком, в то время как обратное направление называют порожним.

Коэффициенты неравномерности в курсовом проекте не рассчитываются.

1.2. Расчет показателей плана перевозок

Исходными данными для расчета показателей плана перевозок для условной дороги служат размеры грузопотоков, которые приведены в приложении 1. Схема условной железной дороги представлена на рис. 1.2.

Нечетноенаправление

В
А


 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Б

 

 


Четное направление

 


Рисунок1.2 Схема условной железной дороги

Для определения грузооборота нетто на основе исходных данных необходимо разработать схему грузопотоков (рис. 1.3).

Рассматриваемая дорога ограничена участковыми станциями А, В, входящими в ее состав.

На станции А расположено основное депо, на ст. В – оборотное. Станция Б – пункт смены локомотивных бригад.

Станция Б – грузовая.

– эксплуатационная длина соответствующего участка, км.

По каждой станции и участку в числителе показывают погрузку (+), в знаменателе – выгрузку (–).

По станции А сдача () на участок А–Б:

= прием – выгрузка + погрузка = .

Прием на станцию Б () определяется:

= .

Аналогично распределяются показатели грузопотоков по другим станциям дороги.

 

 
 
Нечетное

 


 

В

 

 
 

 

 


 

 

 
 


 

 

Б

 
 

 

 


 

 

 
 


 

А

Четное

 

 


30800 47500

 

Рисунок. 1.3 Схема грузопотоков, тыс. т

 

Расчет густоты перевозок:

=

=

=

=

ПЛАНИРОВАНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИОННОЙ РАБОТЫ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ

Список используемой литературы

 

1. Методические указания к выполнению курсового проекта "План перевозок и работы подвижного состава железной дороги в грузовом движении" / Сост.А.Н. Ефанов, Л.Ф. Казанская – СПб, 2010.

2.Конспект лекций по экономике отрасли. Л.Ф. Казанская.

3. Экономика железнодорожного транспорта: учебник / Н. П. Терёшина, Л. П. Левицкая, Л. В. Под ред. Шкурина/ Н. П. Терёшина, Л. П. Левицкая, Л. В. Под ред. Шкурина. - Москва: УМЦ ЖДТ, 2012. - 536 с.

4.Экономика транспорта. Учебник и практикум / Под ред. Будрина Е.- «Юрайт», 2016.-368 с.


 

Длина участков железной дороги

Участок Вариант «М»
А-Б  
Б-В  

 

Показатели для расчета плана эксплуатационной работы железной дороги:

Средняя статическая нагрузка – 45,2 т/ваг;

Масса транзитного груженого поезда - 3700т брутто нечетное, 3600т брутто четное;

Техническая скорость, км/ч:

- транзитных поездов – 54,3;

- одиночных локомотивов – 60,4;

- сборных поездов – 46,1;

Участковая скорость, км/ч:

- транзитных поездов – 39,3;

- одиночных локомотивов – 58,2;

- сборных поездов – 22,9;

Время работы маневровых локомотивов в сутки –23,5 ч;

Средняя масса тары вагонов – 23 т;

Средняя длина приемо-отправочных путей – 1050 м;

Средняя длина грузового вагона – 16м;


 

Оглавление.

Введение ………………………………………………………………….3
1 Планирование перевозок
1.1 Методика планирования перевозок грузов ……………………...5
1.2 Расчет показателей плана перевозок …………………………..9
2 Планирование эксплуатационной работы железной дороги ……...14
2.1 Определение объемных показателей работы подвижного состава… ………………………………………………………………..14
2.1.1 Расчет пробега груженых и порожних вагонов ……….17
2.1.2 Определение годового баланса местного порожняка по железной дороге ………………………………………20
2.1.3 Расчет тонно-километровой работы брутто и распределение ее по категориям поездов
2.1.4 Определение пробегов и эксплуатируемого парка локомотивов
2.1.5 Определение рабочего парка вагонов
3 Расчет качественных показателей использования подвижного состава
3.1 Показатели использования локомотивов
3.2 Показатели использования вагонов.
Заключение ……………………………………………………………. 48

 


Введение

Планируют перевозки для увязки потребности и возможности железнодорожного транспорта и обеспечения эффективного использования транспортных средств. Составляют перспективные, годовые, квартальные и месячные планы перевозок. Грузовые перевозки планируют в соответствии со схемой нормальных направлений грузопотоков, которая отражает связь районов производства с районами потребления продукции. Годовые планы устанавливают: объем перевозок (отправление) грузов по сети в целом в тоннах с распределением по кварталам и с выделением отдельных грузов; производительность труда в приведенных тонно-километрах; время оборота грузового вагона; себестоимость перевозок; прибыль. В планы включают также такие показатели, как грузооборот, среднесуточная погрузка в вагонах, средняя масса поезда, статическая нагрузка вагона, средняя дальность перевозки и др.

Любой заказчик, обратившись к услугам грузоперевозчика, рассчитывает на то, что процесс транспортировки груза будет произведен в рамках указанных сроков. Задержка или перенос сроков в процессе грузоперевозок играют негативную роль. Нарушение сроков доставки порой влечет за собой сдвиг сроков доставки товара по всей цепочке участников сделки. Например, заказывая доставку партии парфюмерии к 14 февраля, клиент планирует начать продажу товаров заблаговременно, числа с 10-го. Если по вине грузоперевозчика товар будет доставлен 15 февраля, теряется весь смысл планирования торговой деятельности. Прибыль, полученная клиентом, будет далека от предполагаемой.

Планирование перевозок включает в себя не только подбор соответствующего вида транспорта, но и детальную разработку маршрута вне зависимости от того, какой вид груза будет перевозиться. Хорошо спланированный маршрут способен сэкономить время и нервы всем участникам процесса грузоперевозки. Диспетчеру или экспедитору не придется ломать голову над трудностями, возникшими в процессе автоперевозки, клиент будет доволен четкой работой транспортной организации. Отдельным пунктом в планировании предстоящей доставки груза стоят такие пункты, как страхование груза, а также возможность его сопровождения.

Оперативное планирование эксплуатационной работы железных дорог позволяет определить объем и характер поездной и грузовой работы в предстоящие сутки и смену, разработку сменно-суточных оперативных планов и заданий по освоению намеченного объема работы с учетом наилучшего использования технических средств в условиях конкретных суток и смены. В основу оперативного плана закладывается график движения и план формирования поездов, а также рациональное использование подвижного состава, пропускной способности железнодорожных линий и перерабатывающей способности станций. Исходной информацией для оперативного планирования являются: данные о текущем положении на станциях и участках, включая наличие вагонов, локомотивов, поездов, ход процессов грузовой, поездной и маневровой работы, поступление поездов, вагонов, локомотивов с других железнодорожных подразделений; заявки клиентуры на погрузку вагонов; график постановки локомотивов на осмотр и плановый ремонт; директивные указания вышестоящих органов и пр.

Основной задачей планирования грузовых перевозок является установление предстоящих объемов, структуры и направлений. От размеров перевозок зависят объем работы подвижного состава, эксплуатационные расходы и доходы дорог, а также контингент. Структура перевозок грузов и грузооборота обуславливает потребность в вагонах разных типов и размеры поставки нового подвижного состава. Правильно составленный план перевозок является важнейшим условием высокого качества всего транспортного плана. Поэтому на основе плана перевозок определяются, по существу, показатели всех остальных разделов, т.е. плана работы подвижного состава, плана эксплуатационных расходов, плана по труду, плана материально-технического обеспечения и т.д.


ПЛАНИРОВАНИЕ ГРУЗОВЫХ ПЕРЕВОЗОК

1.1 Методика планирования грузовых перевозок

Основными показателями грузовых перевозок являются:

– количество перевезенных тонн груза (объем перевозок);

– грузооборот;

– количество отправок;

– густота перевозок;

– средняя дальность перевозки;

– неравномерность перевозок.

В данном курсовом проекте введены определенные упрощения для сокращения объема расчетов. Так, показатели эксплуатационной работы (количество отправок, неравномерность перевозок и т.д.) не рассчитываются; в состав заданной условной железной дороги включено только два участка (А-Б и Б–В), и отдельные параметры эксплуатационной работы железной дороги даны как исходные значения грузовых перевозок (см. приложение 1–3). Но эти упрощения не влияют на методику разработки плана грузовых перевозок.

Планирование грузовых перевозок имеет важное практическое значение, так как является исходной базой для разработки других разделов плана производственно-хозяйственной деятельности железных дорог (труд и заработная плата; основные и оборотные фонды; эксплуатационные расходы и себестоимость и др.). Необходимо подчеркнуть, что грузовые перевозки обеспечивают свыше 2/3 всех доходов от всех перевозок по железной дороге.

Количество перевезенных тонн груза (объем перевозок) измеряется, как правило, на момент отправления. На дороге объем перевозок определяется как сумма отправлений (погрузки) со всех станций дороги и приема грузов с соседних дорог , то есть:

= .

Объем перевозок по дорогам распределяется на прибытие груза в пределах данного подразделения и сдачу в другие подразделения, то есть:

.

Затем общий объем перевозок по дороге распределяется по видам сообщения (рис. 1.1).

В местном сообщении осуществляются перевозки в пределах одной и той же дороги, а в прямом – перевозки на участках двух и более дорог.

В прямом сообщении выделяют:

Прямое сообщение

Прием Транзит Сдача

Ввоз Вывоз

Местное сообщение

Рисунок. 1.1 Распределение объема перевозок по видам сообщения

– ввоз, т.е. прибытие грузов со станций других дорог на данную дорогу;

– вывоз, т.е. отправление грузов со станций данной дороги на другие дороги сети;

– транзит, т.е. перевозку грузов, поступающих с других дорог и следующих через данную дорогу на другие дороги сети.

Таким образом, объем перевозок по дороге равен:

.

Прием груза можно рассматривать как сумму ввоза и транзита:

,

а сдачу груза – как сумму вывоза и транзита:

.

Отправление груза, в свою очередь, равно сумме вывозимых грузов и грузов, перевозимых в местном сообщении:

,

 

 

а прибытие – сумме ввозимых грузов и грузов, перевозимых в местном сообщении:

.

Грузооборот – эторабота по перемещению груза, определяемая как произведение массы груза и расстояния перевозки. Измеряется грузооборот в тонно-километрах. Различают грузооборот нетто – это работа транспорта, учитывающая только перемещение груза, и грузооборот брутто, учитывающий перемещение груза вместе с массой тары подвижного состава.

Грузооборот нетто может быть тарифным и эксплуатационным.

Тарифный грузооборот рассчитывается по так называемым тарифным расстояниям в перевозочных документах (накладная и дорожная ведомость).

Эксплуатационный грузооборот определяется по фактическому пробегу груза из маршрута машиниста.

Соотношение грузооборота нетто и грузооборота брутто можно охарактеризовать коэффициентом полезного действия железнодорожного транспорта:

.

Количество отправок – специфический показатель транспорта. Отправкой называется партия груза, оформленная одним перевозочным документом (дорожной ведомостью). Одной отправкой может быть целый состав, следующий от одного отправителя к одному получателю (маршрутная); может быть один или несколько вагонов (повагонная) или контейнер (контейнерная), а может быть и один ящик в вагоне (мелкая). В курсовом проекте количество отправок не рассчитывается.

В плане перевозок определяется густота перевозок – количество тонн груза, перевезенного через 1 км транспортной сети за единицу времени. Густота перевозок устанавливается общая и по направлениям: грузовое (четное) и порожнее (нечетное).

Значение густоты перевозок равно средней арифметической величине от значения густоты на входе и выходе с участка в каждом направлении.

Средняя густота, или грузонапряженность, грузовых перевозок в целом по дороге определяется как частное от деления грузооборота нетто на соответствующую эксплуатационную длину :

.

Средняя дальность перевозок – это расстояние, на которое перевозится каждая тонна груза в среднем; она определяется как отношение грузооборота нетто к объему перевозок :

.

 

Неравномерность перевозок. Грузовые перевозки характеризуются неравномерностью по времени и по направлениям.

Неравномерность перевозок по времени определяется коэффициентом , который рассчитывается как отношение максимального месячного объема перевозок к среднемесячному за год .

Неравномерность перевозок по направлению характеризуется коэффициентом обратности , который определяется как отношение объема перевозок грузов в порожнем направлении к объему перевозок грузов в грузовом (груженом) направлении:

.

При этом грузовым (груженым) направлением принято называть направление с преобладающим грузопотоком, в то время как обратное направление называют порожним.

Коэффициенты неравномерности в курсовом проекте не рассчитываются.

1.2. Расчет показателей плана перевозок

Исходными данными для расчета показателей плана перевозок для условной дороги служат размеры грузопотоков, которые приведены в приложении 1. Схема условной железной дороги представлена на рис. 1.2.

Нечетноенаправление

В
А


 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Б

 

 


Четное направление

 


Рисунок1.2 Схема условной железной дороги

Для определения грузооборота нетто на основе исходных данных необходимо разработать схему грузопотоков (рис. 1.3).

Рассматриваемая дорога ограничена участковыми станциями А, В, входящими в ее состав.

На станции А расположено основное депо, на ст. В – оборотное. Станция Б – пункт смены локомотивных бригад.

Станция Б – грузовая.

– эксплуатационная длина соответствующего участка, км.

По каждой станции и участку в числителе показывают погрузку (+), в знаменателе – выгрузку (–).

По станции А сдача () на участок А–Б:

= прием – выгрузка + погрузка = .

Прием на станцию Б () определяется:

= .

Аналогично распределяются показатели грузопотоков по другим станциям дороги.

 

 
 
Нечетное

 


 

В

 

 
 

 

 


 

 

 
 


 

 

Б

 
 

 

 


 

 

 
 


 

А

Четное

 

 


30800 47500

 

Рисунок. 1.3 Схема грузопотоков, тыс. т

 

Расчет густоты перевозок:

=

=

=

=







Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...

Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...

Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...

ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.