Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Сетевые технологии в управлении организацией.





По специализации: универсальные; специализированные

По способу связи: Проводные - линия электропитания, домовая сеть; Беспроводные - Wi-Fi; Спутниковые - GPRS

По охвату территории: - Локальные ограничиваются размерами помещения, здания либо группы рядом стоящих зданий.

- Региональные - объединение локальных сетей в пределах территории, или корпоративные для крупной организации, имеющей удаленные друг от друга офисы.

- Глобальные сети строятся на основе региональных сетей.

Компьютерная сеть- совокупность компьютеров, объединенных каналами связи для организации коллективной работы, доступа к общим информационным ресурсам и организации общения между пользователями сети.

Сеть состоит из двух основополагающих компонентов: непосредственно компьютеры и связывающие их каналы (провода, радиосвязь, спутник).

Назначение сети – обеспечение доступа пользователя к общесетевым ресурсам и организация их коллективного использования при надежной защите от несанкционированного доступа, обеспечение надежных средств передачи данных между пользователями сети.

Сервер - программное обеспечение, выполняющее управляющие функции.Рабочая станция - ПК, подключенный к сети.

Преимущества работы в локальной сети:

5) Обмен информацией между всеми компьютерами в сети. С одного компьютера на другой можно переслать любой файл, сообщение пользователю, устроить диалог.

6) Одновременная печать на одном принтере. Достаточно иметь единственный принтер на всю сеть, чтобы любой пользователь, компьютер которого включен в сеть, мог распечатать свой документ.

7) Методическое усовершенствование учебного процесса. Достигается высокая скорость и массовость обучения за счет применения специальных программ обмена информацией между учениками и учителями, работающими в сети.

8) Доступ любого пользователя локальной сети к ресурсам глобальной сети при единственном коммуникационном узле. Достаточно подключить к сети Internet один компьютер (коммуникационный сервер), через который рабочие станции получат выход в эту глобальную сеть.

Для использования услуг Internet необходима специальная программа-brouser, позволяющая пользователю связываться с узла­ми, получать и передавать информацию, осуществлять навигацию по сети.

---------------------------------------------------------------------


Информационные системы организации

Информационная система - совокупность внутренних и внешних информационных потоков организации, методов, средств и специалистов, участвующих в процессе обработки информации и выработке управленческих решений.

В ИС крупных организаций поддерживаются задачи управления: стратегическое, оперативное управление, управление производством, персоналом, бухгалтерский учет.

Различают ИС следующих видов:

- локальный АРМ (автоматизированное рабочее место);

- комплекс информационно и функционально связанных АРМ, реализующих в полном объеме функции управления;

-компьютерная сеть АРМ на единой информационной базе, обеспечивающая интеграцию функций управления в масштабе организации или группы его подразделений;

- корпоративная информационная система (КИС), обеспечивающая полнофункциональное распределенное управление крупномасштабной организа­цией.

В зависимости от уровня автоматизации выделяют ручные, автоматизированные и автоматические информационные системы. Современные ИС организационного управления относятся к классу автоматизированных систем, т.к. часть функций выполняется с участием человека. В настоящее время КИС представляют собой одно из наиболее сложных и в то же время одно из наиболее перспективных направлений применения ИТ в организациях.

В наст. время выделяют стандарты КИС:

-MRP (планирование потребностей в материальных ресурсах). система, регулирующая поставки комплектующих в производственный процесс, контролируя запасы на складе и саму технологию производства (росс. программные системы фирм 1C и Парус).

-MRP II (планирование производственных ресурсов) -расширенная модификация MRP. Этасистема была создана для эффективного планирования всех ресурсов производственного предприятия, в том числе финансовых и кадровых. К этому стандарту можно отнести программные продукты российской компании «Интеллект-Сервис» БЭСТ-ПРО, БЭСТ-5.

-ERP (система планирования ресурсов предприятия). Эти системы позволяют наиболее эффективно планировать всю деятельность организации, в том числе финансовые затраты на проекты обновления оборудования и инвестиции в производство новой линейки изделий. К этому стандарту можно отнести программный продукт Microsoft Business Solutions-Axapta.

-CSRP (планирование ресурсов предприятия, синхронизированное на потребителя). Захватывает полностью весь жизненный цикл товара. Управляет тремя группами бизнес-процессов: управление продажами, маркетинг, службы поддержки клиентов. К стандарту CSRP относится автоматизированная система корпоративного управления фирмы SAP AG (Германия) - R/3.

-ERP II (управление внутренними ресурсами и внешними связями предприятия). Система управления внутренними ресурсами и внешними связями организации. Управление цепочкой поставок означает такую организацию выполнения заказа, которая обеспечивает минимизацию ресурсов: материальных, временных и финансовых, используемых для осуществления цепочки поставок.

------------------------------------------------------------------


Содержание понятия «социальное управления». Основные модели социального управления.

Социология – наука об обществе как единой социальной системе. Она изучает закономерности развития и функционирования общества, структуру, организацию и поведение людей в нем.

Социология управления – специальная социологическая теория, изучающая процессы управления в различных типах общностей, организаций, институтов и общества в целом, осуществляемых для сохранения и обеспечения устойчивости развития соответствующей системы, упорядочения и совершенствования ее структуры, достижения ее целей.

Социология управления изучает многообразную деятельность органов управления – государственных и общественных, прежде всего как социальных систем, весь комплекс подбора, расстановки, формирования управленческих кадров, отношения и взаимодействия, складывающиеся между работниками аппарата управления и подчиненными им сотрудниками и организационными структурами. Она включает в свою предметную область также исследование и формирование целей управления с точки зрения социально-экономических и социально-психологических критериев их соответствия интересам и ожиданиям управляемых, анализ и оценку социальных последствий принимаемых управленческих решений, определение эффективности управленческих действий. В центре ее внимания - изучение и совершенствование социальных механизмов систематического, основанного на достоверном знании воздействия субъекта управления (управляющей подсистемы) на социальный объект (управляемую подсистему) для сохранения ее качественной специфики и целостности, обеспечения ее нормального функционирования, успешного движения к заданной цели.

Управление – это функция биологических, социальных, технических, организационных систем, которая обеспечивает сохранение их структуры, поддерживает определенный режим деятельности. В самом общем виде управление предстает как целенаправленный, планируемый, координируемый и сознательно организованный процесс, способствующий достижению максимального эффекта при минимальных затратах ресурсов, усилий и времени. То есть управление – это упорядочение соответствующей структуры и обеспечение эффективного ее функционирования в полном соответствии с закономерностями существования и развития данной системы.

Управление присутствует в неживой природе (технических системах); в организмах (биологических системах) и в обществе (социальных системах).

Управление в технических системах – это управление производственно-техническими процессами, механизмами, системами машин – изучается главным образов техническими науками.

Управление процессами, протекающими в живой природе и связанными с жизнедеятельностью организмов, относится к управлению биологическими системами.

Управление в социальных системах – это управление людей людьми. Оно охватывает воздействие на деятельность людей, объединенных в группы, другие сообщества с их различными интересами. Это наиболее сложная область управления. Оно является объектом изучения социальных (социологии, социальной психологии, психологии) наук. В процессе производства, распределения и потребления материальных благ люди объединяются в различные организационные формы, то есть социально-экономические системы.

Социальное управление – это свойство, присущее человеческому обществу. Оно воздействует на общество с целью его упорядочения, сохранения качественной специфики совершенствования и развития и обусловлено общественным характером труда, а также необходимостью общения людей в процессе труда и жизни. Возникновение управления как особого вида общественной деятельности обусловлено, прежде всего, появлением и развитием разделения труда, которое специализировало труд производителей и коллективов.

Различают следующие подходы к изучению проблем социального управления:

- конкретно-исторический, который предполагает изучение отношений социального управления как процесса, находящихся в состоянии развития и изменения под влиянием действующих на них факторов;

- комплексный, который предполагает при изучении отношений управления взаимосвязь экономического, правового, социально-психологического и других подходов к анализу отношений управления;

- аспектный позволяющий исследовать одну из сторон отношения управления, одно из свойств, проявляющихся через связи с тем видом отношений, который специально исследуется какой либо социальной наукой (философией, политэкономией, социологией, психологией и т.д.);

- системный, позволяющий рассматривать и управляемую и управляющую подсистему, как целостный комплекс взаимосвязанных, объединенных общей целью элементов, выявить свойства системы и ее внутренние и внешние связи.

Состояние управленческих отношений, целостность сложной социальной системы, прежде всего зависят от сбалансированности двух его подсистем: объекта и субъекта социального управления.

Кризис управления, в первую очередь объясняется все усугубляющимся противоречием между объектом и субъектом управления.

Объектом управления (управляемая подсистема) выступают общественные отношения, общественные процессы, социальные организации, социальные ресурсы и сам человек, неизбежно вступающий в социальные отношения, участвующий в общественных процессах и социальных организациях в реализации ресурсов.

Субъекту управления необходимо осознать и адекватно выразить в научной форме все то, что происходит в объекте управления, на изменение которого и направлены его усилия.

Следует подчеркнуть, что в центре такого воздействия находятся не люди как принято считать, а отношения, которые прибывают в постоянном изменении, где происходят различные события и явления во времени и пространстве. Они характеризуются определенной последовательностью, имеют причины возникновения этапы развития. Связи между событиями и явлениями могут быть устойчивыми и неустойчивыми, закономерными и случайными. Следует подчеркнуть, что в тех случаях когда связь между нами выражает определенную и тенденцию сохранения или изменения в положении людей в обществе, в их образе жизни, тенденции характеризуются значительной протяженностью во времени, последовательностью этапов статической устойчивостью, в этих условиях она может быть охарактеризована как общественный процесс. Именно процессы и являются главным объектом социального управления, воздействие на которые в соответствии с их внутренней логикой развития приводит к изменению поведения людей, которые включены в общественные отношения.

Классификация общественных процессов имеют разные основания.

1. По формам общественной жизни (экономическая, социальная, политическая, духовно-культурная, личностная).

2. По общественному содержанию, хотя некоторые из них непосредственно могут быть вызваны техническими, биологическими, климатическими аномалиями, например, техногенные взрывы, экологические изменения, эпидемии различных заболеваний, землетрясения и т.п.

3. По характеру: массовый, системный или эпизодический (например нововведение, эксперимент либо получает всеобщее распространение, либо имеет эпизодический характер).

4. По уровню участия людей в решении общественных вопросов: по активности социальные процессы могут быть классифицированы как низкий, средний, высокий.

5. В зависимости от направленности укрепление и прогрессивное развитие общественных связей (конструктивные) или на расшатывание и развал (деструктивные, антисоциальные).

6. В зависимости от социальной ситуации различаются по своему характеру, содержанию и деятельности.

7. По уровню организации общества разделяются на: внутренние и внешние (внутриличностные, внутригрупповые и межгрупповые, межобщественные охватывающие все общества).

Вторым компонентом объекта управления являются ресурсы. Понятие ресурсы имеет два значение: 1. запасы, средства используемые при необходимости; 2. предельное значение какого то средства (например суточный запас времени 24 часа).

Понятию ресурсы близко по своему значению понятие резервы. Иногда они употребляются как синонимы. Резервы (лат. – сберечь, сохранить): 1. источник, откуда черпаются новые силы, средства; 2. запас чего-либо на случай необходимости; 3. возможные средства, еще неиспользованные. К этим понятиям тесно примыкает понятие потенциал (лат. - сила) – совокупность всех средств, запасов, источников, которые могут быть использованы в случае необходимости с какой либо целью.

Социальные ресурсы можно определить как запасы творческой энергии личности (социальные, познавательные, деятельностные), социальной организации и общества в целом – содружества людей, организации, институтов, социальных групп. Эти запасы человеческой энергии огромны, некоторые ученые сравнивают их с энергией атомного ядра. Одной из самых актуальных сегодня является проблема «распаковки» этого огромного потенциала, раскрытия творческих возможностей человека, социальных организаций и направления этих источников прогресса в созидательное русло.

Перед управлением стоит проблема найти механизмы более полного использования социальных ресурсов. С этой целью их необходимо разделить на мотивационные, интеллектуальные, информационные, коммуникативные, социально-психологические, соревновательные, демографические, социально-экологические, деятельностные, инновационные, стратегические, кадровые, организационные, управленческие, научные.

Субъектом управления (управляющая подсистема) выступает человек, хотя в определенной мере он является и объектом управленческого воздействия, потому что объектом управления выступают люди, социальные организации.

Очень важно подчеркнуть, что личность – не только продукт общественных отношений, она не только осваивает нормы и ценности социального окружения в процессе социализации, но, во-первых, реализует себя каждый раз в специфической форме в зависимости от своего творческого потенциала, во-вторых, испытывая социальное влияние и раскрывая свои жизненные силы, формируя волю, убеждения, свой внутренний мир в установках, в поведении, личность оказывает обратное влияние на социальное пространство, преобразуя его в соответствии с вырабатываемыми ценностями.

Следует отметить как общую закономерность непрерывное усложнение объекта управления, связанное с тем, что общественные процессы становятся все более динамичными, сложными, нелинейными и потому все в меньшей мере поддаются адекватному узнаванию, что предъявляет все более высокие требования к отношениям управления внутри управляющей системы. Последние, имеют сложную внутреннюю структуру:

- отношения управления внутри управляющей системы: между ступенями, уровнями управления (вертикальные связи); между звеньями управления каждой ступени (горизонтальные связи); между одноименными функциональными звеньями управления на разных ступенях управляющей подсистемы;

- отношения между руководителями и подчиненными: в каждом звене управления (отношения субординации), в разных звеньях управления (отношения координации).

Кроме того, отношения социального управления подразделяются на:

- отраслевые, региональные, межотраслевые, межрегиональные, территориально-отраслевые;

- внешние (отношения с окружающей средой) и внутренние (отношения взаимодействия элементов систем);

- межсистемные, межличностные и смешанные, а также коллективные и индивидуальные;

- временные и постоянные, непосредственные и косвенные;

- линейные, функциональные и смешанные.

Итак, под системой социального управления мы понимаем, прежде всего, единство субъекта и объекта управления, которое достигается в результате не только саморегулирования в сложных социальных системах, но целенаправленного воздействия объекта управления на субъект. Качество этого воздействия, прежде всего, зависит от: управленческих и организационных отношений, от содержания управленческой и организационной деятельности, в которой они реализуются; от целесообразности действий субъекта управления, его главных составляющих (органов управления, социальных организаций в целом, отдельных людей - управляющих), которые осуществляют управленческую и организационную работу, принимают управленческие решения и добиваются того или иного управленческого результата.







Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.