Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Практические советы по подготовке презентации





1) следует готовить отдельно текст, слайды и раздаточный материал;

2) слайды – визуальная подача информации, которая должна содержать минимум текста, максимум изображений, несущих смысловую нагрузку, выглядеть наглядно и просто;

3) слайды должны быть выполнены в академическом стиле, поэтому необходимо исключить яркие, пестрые, ничего не значащие фоновые рисунки;

4) рекомендуемое число слайдов 15-25;

5) обязательная информация для презентации: тема, фамилия и инициалы выступающего; план сообщения; краткие выводы из всего сказанного; список использованных источников;

6) текстовое содержание презентации – устная речь или чтение; текст устного выступления должен быть пространнее текста, содержащегося в слайдах презентации и должен иметь комментирующую пояснительную направленность; текст заслайдового выступления должен включать в себя логические доказательства (факты, статистику) и эмоциональные убеждения;

7) рекомендуемое время устного выступления с мультимедийным сопровождением презентации – 15 минут;

8) раздаточные материалы раздаются в конце презентации с целью углубить ее содержание и потому должны быть более информативными, чем презентация.

ТЕМАТИКА СЕМИНАРСКИХ ЗАНЯТИЙ

Семинар № 1

Модель мира и человека в литературе Серебряного века

1. Духовно-интеллектуальные и художественные основы декаданса и модернизма в русской литературе.

1.1. Интеллектуальное влияние западноевропейской и восточной культуры на русскую культуру Серебряного века.

1.2. Уникальность феномена Серебряного века в русской литературе.

1.3. Основные художественные направления и течения словесного творчества Серебряного века.

2. От декаданса к символизму: эволюция стиля от «старших символистов» («декадентов») к «младшим» («теургам»).

2.1. «Декаденты» и «теурги» как два стилевых течения русского символизма.

2.1. Основные идеи эстетических манифестов русских символистов.

2.2. Проблематика и поэтика символизма как творческого направления (двоемирие, обращение к мифу, полисемантичность метафоры и символа, фрагментарность, поэтика намека и недосказанности, музыкальность стиха, суггестивность и т.п.).

2.3. Творчество «декадентов» Ф. Сологуба и В.Я. Брюсова.

2.4. Творчество «теургов» Вяч. Иванова и А. Блока.

2.5. Значение символизма для последующего развития отечественной культуры и литературы.

3. Акмеизм как «тоска по мировой культуре» (О. Мандельштам).

3.1. История возникновения и развития акмеизма в русской литературе. Основные черты адамизма как художественной модели мира. Полемика с символистами.

3.2. Основные идеи эстетических манифестов русского акмеизма (Гумилев Н. «Наследие символизма и акмеизм», Городецкий С. «Некоторые течения в современной русской поэзии», Мандельштам О. «Утро акмеизма»).

3.2.3. Феномен «Цеха поэтов». Концепция мира и человека в поэзии «Цеха поэтов» (на примерах из прочитанного).

3.3. Культ «естественного» и сильного человека (С. Городецкий, Н. Гумилев). Роль подсознательного в мотивации поведения героев. Обращение к мировой культуре прошлых эпох.

3.4. Библейские образы и их содержательность в поэзии Н. Гумилева, А. Ахматовой, О. Мандельштама.

3.5. Значение акмеизма для последующего развития отечественной поэзии.

4. Футуризм как литературный авангард: традиции, новаторство, многообразие.

4.1. Основные идеи эстетических манифестов русских футуристов.

4.2. Особенности языка и структуры стиха представителей эгофутуризма, кубофутуризма, «Мезонина поэзии», «Центрифуги». Работа над формой и новым словом. Гротеск и метафора как способы обобщения явлений социальной и нравственной жизни.

4.3. Отражение в поэзии футуристов стереотипов массового сознания. Принцип контраста и антитезы в их поэзии. Мотив механизации живого (на примерах из прочитанного).

4.4. Концепция любви. Создание типа нового человека (В. Маяковский, И. Северянин, В. Хлебников и др.).

4.5. Художественное своеобразие поэзии В. Маяковского (ранние стихотворения и поэма «Облако в штанах»). Способы выражения авторской позиции. Соотношение «Я» и «Вы».

4.6. Метаморфозы футуризма в советскую эпоху. Значение футуризма для последующего развития отечественной поэзии.

Литература

Тексты (источники)

1. Мережковский Д.С. О причинах упадка и о новых течениях современной русской литературы // Литературные манифесты: от символизма до «Октября». М.: Аграф, 2001. / Библиотека русской и советской классики. [Электронный ресурс]: http://ruslit.traumlibrary.net/book/sbornik-literaturnie-manifesty/sbornik-literaturnie-manifesty.html#work004001 (дата обращения: 05.07.2016).

2. Иванов Вяч. Две стихии в современном символизме // Литературные манифесты: от символизма до «Октября». М.: Аграф, 2001. / Библиотека русской и советской классики. [Электронный ресурс]: http://ruslit.traumlibrary.net/book/sbornik-literaturnie-manifesty/sbornik-literaturnie-manifesty.html#work004010 (дата обращения: 05.07.2016).

3. Гумилёв Н. Наследие символизма и акмеизм // Литературные манифесты: от символизма до «Октября». М.: Аграф, 2001. / Библиотека русской и советской классики. [Электронный ресурс]: http://ruslit.traumlibrary.net/book/sbornik-literaturnie-manifesty/sbornik-literaturnie-manifesty.html#work005001 (дата обращения: 05.07.2016).

4. Городецкий С. Некоторые течения в современной русской поэзии // Литературные манифесты: от символизма до «Октября». М.: Аграф, 2001. / Библиотека русской и советской классики. [Электронный ресурс]: http://ruslit.traumlibrary.net/book/sbornik-literaturnie-manifesty/sbornik-literaturnie-manifesty.html#work005002 (дата обращения: 05.07.2016).

5. Мандельштам О. Утро акмеизма / РВБ: Русская виртуальная библиотека. [Электронный ресурс]: http://rvb.ru/mandelstam/01text/vol_1/03prose/ 1_250.htm (дата обращения: 05.07.2016).

6. Бурлюк Д. и др. Пощечина общественному вкусу // Литературные манифесты: от символизма до «Октября». М.: Аграф, 2001. / Библиотека русской и советской классики. [Электронный ресурс]: http://ruslit.traumlibrary.net/book/sbornik-literaturnie-manifesty/sbornik-literaturnie-manifesty.html#work006001 (дата обращения: 05.07.2016).

7. Крученых А., Хлебников В. Слово как таковое // Литературные манифесты: от символизма до «Октября». М.: Аграф, 2001. / Библиотека русской и советской классики. [Электронный ресурс]: http://ruslit.traumlibrary.net/book/sbornik-literaturnie-manifesty/sbornik-literaturnie-manifesty.html#work006004 (дата обращения: 05.07.2016).

Основная:

1. История русской литературы. ХХ век. Серебряный век / Под ред. Ж.Нива, И.Сермана, В.Страда, Е.Эткинда. М.: Прогресс, 1995. 704 с.

2. История русской литературы конца XIX – начала ХХ века: В 2 т. / Под ред. В.А. Келдыша. М.: ИМЛИ РАН, Наследие. 2007. 960 с.

Дополнительная:

3. Акимов В.М. Сто лет русской литературы. От серебряного века до наших дней. СПб., 1995.

4. Бавин С., Семибратова И. Судьбы поэтов серебряного века. М., 1993.

5. Богомолов Н.А. Русская литература начала ХХ века и оккультизм: Исследования и материалы. М., 1999.

6. Гаспаров М.Л. Русские стихи 1890-х–21825-го годов в комментариях. М., 1993.

7. Жирмунский В. Творчество А. Ахматовой. Л., 1973.

8. Клинг О. Стилевое направление акмеизма: Н.Гумилев и символизм // Вопросы литературы. 1995. № 5.

9. Колобаева Л.А. Русский символизм. М., 2000.

10. Кроль Ю. Об одном необычном трамвайном маршруте: «Заблудившийся трамвай» Н.С. Гумилева // Русская литература. 1990. № 1.

11. Куликова И.С. Философия и искусство модернизма. М., 1980.

12. Литвин Э.С. Валерий Брюсов // История русской литературы: В 4 т. Л., 1983. Т. 4. С. 480–519.

13. Литвин Э.С. Александр Блок. // История русской литературы: В 4 т. Л., 1983. Т. 4. С. 520–548.

14. Литературно-эстетические концепции в России конца XIX – начала XX века. М., 1975.

15. Максимов Д. Русские поэты начала века. Л., 1986.

16. Мандельштам А.И. Серебряный век: Русские судьбы. СПб., 1996.

17. Марков В.Ф. История русского футуризма. СПб., 2000.

18. Михайлов А.А. Мир Маяковского. Взгляд из восьмидесятых. М., 1990.

19. Мочульский К. Александр Блок. Андрей Белый. Валерий Брюсов. М., 1997.

20. Наливайко Д.С. Искусство, направления, течения, стили. К., 1985.

21. Николай Гумилев: Исследования и материалы. Библиография. СПб., 1994.

22. Пайман А. История русского символизма. М., 2000.

23. Парнис А.Е. «Ищу я Верников в себя…»: Новое о Хлебникове // Литературное обозрение. 1996. № 5–6.

24. Поэзия Серебряного века: Антология. М., 2007. (БВЛ). С. 237–253.

25. Русский футуризм: Теория. Практика. Критика. Воспоминания. М., 1999.

26. Сарычев В. Эстетика русского модернизма. Воронеж, 1991.

27. Серебряный век. Поэзия. М., 2002. (Школа классики).

28. Степанов Н.Л. Велимир Хлебников: Жизнь и творчество. М., 1975.

29. Тух Б.И. Путеводитель по Серебряному веку. М., 2005.

30. Фатющенко В.И. Из истории русской лирики 10-х – начала 20-х годов. М., 1970.

31. Ханзен-Леве А. Русский символизм. Система и развитие поэтических мотивов. СПб., 1996.

32. Чуковский К.И. Ахматова и Маяковский // Чуковский К.И. Соч.: В 3 т. М., 1990. Т. 2.

33. Шаповалов М.А. Король поэтов: Путь Игоря Северянина // Литература в школе. 1992. № 5–6.

34. Эткинд Е.Г. Там, внутри. О русской поэзии ХХ века. СПб, 1995.

 

Семинар № 2







ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...

Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...

Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.