Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







ХХ в. (декаданс, модернизм, постмодернизм)





1. Жанр новеллы в творчестве Ги де Мопассана: своеобразие творческого метода.

2. Проблема творческого метода романа Э. Золя «Чрево Парижа».

3. Значение французского натурализма для эстетики западноевропейского романа конца XIX – начала ХХ в.

4. Малларме как теоретик символизма: основные мотивы лирики.

5. Теория «поэтического ясновидения» А. Рембо «Тэсс из рода д’Эрбервиллей» Т. Гарди как роман-трагедия.

6. Национальные особенности английского натурализма в творчестве Дж. Гиссинга.

7. «Дом, где разбиваются сердца» Б. Шоу как социально-интеллектуальная драма-дискуссия.

8. Специфика реализации принципа «аналитической композиции» в пьесе Г. Ибсена «Привидения».

9. Проблема женской эмансипации и специфика ее воплощение в драме Г. Ибсена «Нора».

10. Поэтика символистского «театра молчания» М. Метерлинка в пьесах «Слепые» и «Непрошеная».

11. Социокультурная модель декадансного мира в романе К. Гамсуна «Мистерии».

12. Специфика авторской позиции в драме Г. Гауптмана «Одинокие».

13. Сатирическое развенчание верноподданнической морали в романе Г. Манна «Верноподданный».

14. Специфика воплощения социокультурной мифологии Германии в романе Т. Манна «Будденброки».

15. Художественный метод «длинных рассказов» Г.Джеймса «Письма Асперна» и «Урок мастера».

16. Тема «смерти при жизни» в поэме Т.С.Элиота «Полые люди».

17. Проблема американской мечты и специфика ее воплощения в романах Т. Драйзера «Сестра Керри», «Финансист»

18. Проблема творческого метода романа Т. Драйзера «Гений».

19. Роман О. Хаксли «О дивный новый мир» как антиутопия.

20. Специфика мировоззренческой позиции Джорджа Оруэлла. Проблематика и поэтика романа-антиутопии «1984».

21. «Звероферма» Дж.Оруэлла как аллегорическая притча.

22. Становление модернистской концепции творчества в романе Дж. Джойса «Портрет художника в юности».

23. «Поток сознания» как основа «техники письма» в модернистском романе Дж. Джойса «Улисс»,

24. Своеобразие реализма романа Д. Голсуорси «Собственник».

25. Романы В.Вулф «Волны» и «Между актами» как примеры полифонии в импрессионистической технике письма.

26. Автобиографическое начало в романе Д.Г. Лоуренса «Сыновья и любовники».

27. Концепция природы и любви в романе Д.Г. Лоуренса «Влюблённые женщины».

28. Становление американского литературного сознания в ХХ веке.

29. Специфика мифотворчества в трилогии Юджина О'Нила «Траур — участь Электры».

30. Специфика психологического анализа в новеллистике Хемингуэя.

31. Особенности воплощения американской трагедии в романе Ф.С. Фицджеральда «Великий Гестби».

32. Специфика воплощения идеи фаланги в модернистском социально-философском романе Дж. Стейнбека «Гроздья гнева».

33. Джон Дос Пасос, Уильям Фолкнер, Томас Вулф как создатели мифологемы американской истории ХХ века.

34. Образ Города и мотив нонконформизма в экспериментальном романе Д.Д. Пасоса «Манхэттенский паром».

35. Трилогия Д.Д.Пасоса «США» как современный американский эпос.

36. Особенности целостности художественного мира Томаса Вулфа.

37. Специфика воплощения мифа об американском Юге в романе У. Фолкгера «Авессалом, Авессалом!».

38. Общественно-литературная позиция В.Голдинга. «Повелитель мух» как роман-парабола.

39. Постмодернистское мифотворчество в романе Г.Г. Маркеса «Сто лет одиночества».

ВОПРОСЫ ПО ИСТОРИИ ЗАРУБЕЖНОЙ ЖУРНАЛИСТИКИ

XIX век

1. Законодательство Наполеона в области печати.

2. «Журналь де Деба» и «Монитер» как проправительственные издания.

3. Политика Людовика XVIII в области прессы.

4. Народное восстание в июне 1830 г. и роль прессы в свержении династии Бурбонов.

5. Место Ш. Филипона во французской журналистике Июльской монархии.

6. Экономическая реформа Э. Жирардена в области печати.

7. Особенности редакционной политики «Ла Пресс» и «Конституционель».

8. Появление агентства «Гавас».

9. Политика Луи-Наполеона в области прессы: «система предупреждений».

10. Развитие тенденций массовой прессы в «Маленькой газете» М.П. Милло.

11. «Золотой век» французской печати (1881–1914)

12. Французский закон о печати 1868 года.

13.. Журналистика Парижской коммуны.

14. Французский закон о печати от 29 июля 1881 г., его суть и значение.

15. «Дело Дрейфуса» в отражении прессы роль Э. Золя в решение «дела Дрейфуса».

16. Политическая ситуация в Германии конца XVIII – начала XIX в.: Закон о печати 1819 г. и ужесточение цензурных ограничений.

17. Политика Фридриха-Вильгельма IV в области печати: цензурная инструкция 1842 г.

18. Формирование партийной прессы в Германии после Мартовской революции 1848 г.

19. Журналистская и редакторская деятельность Карла Маркса.

20. Прусский Закон о печати 1851 г.

21. Информационное агентство Б. Вольфа.

22. Общегерманский Закон о печати 1874 г., его суть и значение.

23. Гонения на социалистическую прессу в соответствии с «Законом против общественно опасных устремлений социал-демократов».

24. Рабочая и коммунистическая пресса Германии рубежа XIX-XX вв.

25. Немецкие концерны и тресты печати рубежа XIX-XX вв.

26. Типология британской прессы первой половины XIX в.

27. Движение чартистов и чартистская пресса.

28. Общественно-политические журналы Англии XIX в.

29. «Таймс» – лидер английской печати XIX в.: особенности редакционной политики, целевая аудитория, влияние на общественное мнение.

30. Роль Дж. Перри в развитии английской периодической печати.

31. Возникновение массовых изданий в Великобритании.

32.. Создание концерна Хармсвортсов.

33. Основание агентства «Рейтерс».

34. Английские литературно-художественные журналы рубежа XIX-XX вв.

35. Коммерциализация печати в Англии на рубеже XIX-XX вв.

36. Основание информационного агентства «Ассошиэйтед Пресс».

37. Гражданская война между Севером и Югом: особенности работы военных корреспондентов.

38. Расцвет «желтой прессы» в США второй половины XIX в.

39. Место Дж. Пулитцера в американской журналистике.

40. «Король» американской прессы У. Р. Херст.

41. Расцвет журнального дела в конце XIX века в США.

42. Движение «макрейкеров» («разгребателей грязи»).

XX век

1. Специфика процесса монополизации в сфере СМИ в Великобритании на рубеже XIX–ХХ вв.

2. Информационные агентства Великобритании.

3. Статус ВВС: структура управления, особенности взаимоотношений с государством, источники финансирования, система иновещания.

4. Коммерческое радиовещание Великобритании: особенности взаимоотношений с государством.

5. Особенности процесса монополизации СМИ Великобритании в ХХ в.

6. Законодательство, регулирующее деятельность системы СМИ Великобритании.

7. Саморегулирование в системе СМИ Великобритании: способы, организации, этические кодексы журналистов.

8. Специфика французской системы периодической печати, сложившейся на рубеже XIX–XX вв.

9. Развитие французской прессы между двумя мировыми войнами: изменение объема, содержания, оформления.

10. Издания «Большой пятерки».

11. Деятельность агентства Гавас в первой половине ХХ в.

12. СМИ Франции в годы II Мировой войны.

13. Формы адаптации французской прессы к условиям «телевизионной эры».

14. Специфика ежедневной региональной прессы Франции, их целевая аудитория.

15. Причины кризиса «новой прессы» во Франции (1944–1946 гг.).

16. Развитие французского радиовещания в первой половине ХХ в.

17. Взаимоотношения французского ТВ и государства до середины 1970-х гг.

18. «Концепция близости к читателю» региональных газет Франции.

19. Журнальная периодика Франции второй половине ХХ в.

20. Создание во Франции частного ТВ и радиовещания.

21. Специфика ежедневной региональной прессы Франции, их целевая аудитория.

22. Особенности развития политической прессы Франции во второй половине ХХ в.

23. Саморегулирование в системе СМИ Франции: способы, организации, этические кодексы журналистов.

24. Жанр репортажа в СМИ Германии конца XIX – начала XX вв.

25. Основные формы подготовки журналистов на рубеже XIX–XX вв.

26. Печать Веймарской республики.

27. Агитационно-пропагандистский аппарат фашистской Германии.

28. Формы пропаганды в фашистской Германии.

29. Формирование системы СМИ в американской оккупационной зоне.

30. Формирование системы СМИ в британской оккупационной зоне.

31. Формирование системы СМИ в советской оккупационной зоне.

32. Формирование системы СМИ во французской оккупационной зоне.

33. Печать, радио и телевидение ФРГ во второй половине XX в.

34. Печать, радио и телевидение ГДР во второй половине ХХ в.

35. СМИ ФРГ после объединения двух стран.

36. Саморегулирование в системе СМИ Германии: способы, организации, этические кодексы журналистов.

37. Специфика взаимоотношений прессы и Белого дома в конце XIX – начале ХХ вв.

38. Предпосылки формирования массовой аудитории США в конце XIX – начале ХХ вв.

39. Таблоиды в США.

40. Журналистика США в годы Первой мировой войны.

41. СМИ США в межвоенный период.

42. Журналистика США в годы Второй мировой войны: особенности военной цензуры и самоцензуры.

43. Специфика развития журнальной периодики США в ХХ в.

44. Специфика деятельности различных информационных агентств США.

45. Развитие снижения развития ТВ в США в первой половине XX в.

46. USIA, CNN как спутниковое телевидение США.

47. Характеристика основных видов образовательных ТВ-станций США.

48. Саморегулирование в системе СМИ США: способы, организации, этические кодексы журналистов.







Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...

Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...

ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.