Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Положение о едином орфографическом режиме





Положение о едином орфографическом режиме

В начальной школе

 

Вводная часть

Необходимо отметить, что так называемый «Единый орфографический режим» («Единые требования к устной и письменной речи учащихся к проведению письменных работ и проверке тетрадей». Методическое письмо Министерства просвещения РСФСР от 01.09.1980 г. № 364-М) утратил свою силу Приказом Министерства просвещения РСФСР от 18.12.1987 г. № 224.

На сегодняшний день нормативных требований к оформлению письменных работ учащихся нет, поэтому предлагаются рекомендации, которые отражают только положительный опыт в этом направлении (в том числе в вышеуказанном документе) и те позиции, которые, необходимо привнести в общую схему оформления работ. Все ненужное, надуманное, громоздкое, лишнее из данной схемы убрали. При составлении данных рекомендаций учитывали:

а) отсутствие нормативной базы по данному вопросу;

б) рекомендации методистов;

в) исследования и рекомендации нейропсихофизиологов;

г) положительный опыт практической реализации «Единого орфографического режима»;

д) положительный опыт, накопленный за последние десятилетия.

По данному пункту мы также учли положительные позиции по истории данного вопроса, особенно нормативного оформления его (Приложения 3 и 4 к Приказу министра просвещения РСФСР от 20.09.1961 г. № 308 «О мерах повышения уровня знаний учащихся по русскому языку»; письма Министерства просвещения РСФСР от 16.07.1973 г. № 334-М «О порядке проверки ученических работ в 1–3-х классах общеобразовательных школ»; от 19.07.1977 г. № 308-М «О письменных работах учащихся общеобразовательных школ»; от 27.03.1979 г. № 135-М «Об оформлении записей в тетрадях для учащихся начальных классов» утратили силу (Методическое письмо Министерства просвещения РСФСР от 01.09.1980г. № 364-М).

Данное Положение составлено на основе Письма Министерства общего и профессионального образования РФ от 19.11.98 г. № 1561/14-15

 

Порядок ведения и оформления тетрадей.

 

· Все записи в тетрадях следует оформлять каллиграфическим аккуратным почерком.

 

· Пользоваться шариковой ручкой с чернилами фиолетового (синего) цвета.

 

· Все подчеркивания, начертания геометрических фигур выполняются простым карандашом.

 

· Учащимся запрещается писать в тетрадях красной пастой.

 

· Учащиеся могут исправлять ошибки следующим образом: неверно написанную букву или пунктуационный знак аккуратно зачеркивать косой линией ручкой;часть слова, слово, предложение - тонкой горизонтальной линией; вместо зачеркнутого надписывать нужные буквы, слова, предложения; не заключать неверные написания в скобки, нельзя пользоваться корректором или иными аналогичными средствами, маскирующими ручками.

 

В начальной школе ученики имеют тетради для выполнения всех видов обучающих и контрольных работ по базовым предметам.

 

№ п/п Учебный предмет Количество тетрадей Период обучения Комментарий
    текущих контрольных    
  Русский язык Прописи Нет Период обучения грамоте Помимо прописей, допускается наличие 1 – 2 тетрадей
  1 развитие речи 1–4 Допускается наличие печатных тетрадей
  Литературное чтение Нет Нет 1–4 Допускается наличие печатных тетрадей или 1 рабочая
  Математика Прописи либо рабочие тетради Нет Период обучения грамоте Помимо прописей, допускается наличие печатных тетрадей
    1–4
  Окружающий мир Нет Нет 1–4 Допускается использование рабочих тетрадей на печатной основе, входящих в УМК
  ОРКСЭ В соответствии c программными требованиями Нет 1–4 Допускается использование рабочих тетрадей на печатной основе, входящих в УМК
  Иностранный язык В соответствии c программными требованиями В соответствии c программными требованиями 2–4 Допускается использование рабочих тетрадей на печатной основе, входящих в УМК
  ИЗО Альбом Нет 1–4  
  Технология Альбом Нет 1–4  
  Музыка В соответствии c программными требованиями 1–4  
  Физ. культура Нет Нет 1–4  
  Информатика В соответствии c программными требованиями 3-4 Использование рабочих тетрадей на печатной основе, входящих в УМК

 

Изложение и сочинение относятся к работам творческого характера и выполняются в тетрадях для работ по развитию речи.

Оформление надписей на обложке тетрадей.

 

Тетради учащихся 1-2 класса подписывает учитель. Тетради учащихся 3 – 4 классов подписывают сами учащиеся под руководством учителя.

Надписи на обложках необходимо оформлять по единой форме, с соблюдением норм каллиграфии.

Тетрадь

 

для (контрольных) работ

 

по математике (русскому языку)

 

ученика 2-а класса

 

ГБОУ СОШ №31

 

г.Севастополя

 

Иванова Даниила.

 

Работу над ошибками выполнять в рабочих тетрадях. Ежедневная работа над ошибками должна представлять собой целостную систему, результативность которой прослеживается в повышении качества обучения.

 

В начальной школе тетради проверяются ежедневно в обязательном порядке. Проверка контрольных работ осуществляется к следующему уроку. Тетради для контрольных показываются индивидуально родителям на родительских собраниях. Тетради для контрольных работ хранятся в классе до конца учебного года.

 

Работы учащихся проверяются учителем чернилами красного цвета. Оценивание письменных текущих и контрольных работ осуществляется согласно принятым нормам оценок

 

Система контрольных измерений по русскому языку.

Учебная четверть 1 класс 2 класс 3 класс 4 класс итого
Кол-во слов в диктанте диктанте диктанте Контр. изложение Контр. списывание проверочная Итоговая контрольная Кол-во слов в диктанте диктанте диктанте Контр. изложение Контр. списывание проверочная Итоговая контрольная Кол-во слов в диктанте диктанте диктанте Контр. изложение Контр. списывание проверочная Итоговая контрольная Кол-во слов в диктанте диктанте диктанте Контр. изложение Контр. списывание проверочная Итоговая контрольная проверочных контрольных
  - - - - - 20- -       40- -       60- -          
  - - - - - 25- - -   45- - -   65-70 - -    
  - -   - - 30- -     50- -     70-   -    
  15- - - -   35- - -   55- - -   75-80 - -    
год 15- -   -   35-40 -       55-60 -       75-80            
итого за год 15-17   35-   55-   75-80      
                                                   

 

Нормы оценки диктанта.

Оценка Число орфографических и пунктуационных ошибок
  0/0, 0/1, 1/0 (негрубая ошибка)
  2/2, 1/3, 0/4, 3/0, 3/1 (если ошибки однотипные)
  4/4, 3/5, 0/7, 5/4, 6/6 (если есть ошибки однотипные и негрубые)
  7/7, 6/8, 5/9, 8/6
  при большем количестве ошибок

 

При оценке диктанта исправляются, но не учитываются ор­фографические и пунктуационные ошибки:

- в переносе слов;

- на правила, которые не включены в школьную програм­му;

- на ещё не изученные правила;

- в словах с непроверяемыми написаниями, над которыми не проводилась специальная работа.

Исправляются, но не учитываются описки, неправильные написания, искажающие звуковой облик слова, например: «рапотает» (вместо работает), «дулпо» (вместо дупло), «мемля» (вместо земля).

При оценке диктантов важно также учитывать характер ошибки. Среди ошибок следует выделять негрубые, т. е. не имеющие существенного значения для характеристики грамот­ности. При подсчёте ошибок две негрубые считаются за одну.

К негрубым ошибкам относятся:

- в словах-исключениях из правил;

- в написании большой буквы в составных собственных наименованиях;

- в случаях слитного и раздельного написания приставок в наречиях, образованных от существительных с предлогами, правописание которых не регулируется правилами;

- в случаях, когда вместо одного знака препинания по­ставлен другой;

- в пропуске одного из сочетающихся знаков препинания или в нарушении их последовательности.

Необходимо учитывать также повторяемость и однотип­ность ошибок. Если ошибка повторяется в одном и том же слове или в корне однокоренных слов, то она считается за одну ошибку.

Если в одном непроверяемом слове допущены две и более ошибки, то все они считаются за одну.

В комплексной контрольной работе, состоящей из диктанта и дополнительного (фонетического, лекси­ческого, орфографического, грамматического) задания, выстав­ляются две оценки (за каждый вид работы).

При оценке выполнения дополнительных заданий рекомен­дуется руководствоваться следующим:

- Оценка «5» ставится, если ученик выполнил все задания верно.

- Оценка «4» ставится, если ученик выполнил правильно не менее ¾ заданий.

- Оценка «3» ставится за работу, в которой правильно вы­полнено не менее половины заданий.

- Оценка «2» ставится за работу, в которой не выполне­но более половины заданий.

- Оценка «1» ставится, если ученик не выполнил ни одного задания.

Орфографические и пунктуационные ошибки, допущенные при выполнении дополнительных заданий, учи­тываются при выведении оценки за диктант.

Й класс

Осознанное, правильное, плавное слоговое чтение отдельных слов, предложений, маленьких текстов. Постепенный переход к чтению целыми словами.

Й класс

Переход к осознанному правильному чтению целыми словами. Формирование осознанного чтения про себя.
Осознанное, правильное, выразительное чтение целыми словами с соблюдением соответствующей интонации, тона, темпа и громкости речи.

Й класс

Правильное, осознанное, достаточно беглое и выразительное чтение целыми словами про себя и вслух. Выбор интонации, соответствующей строению предложений, а также тона, темпа, громкости, логического ударения.

Й класс

Беглое, осознанное, правильное, выразительное чтение с соблюдением всех необходимых норм, с использованием средств выразительности устной речи. Самостоятельная подготовка к выразительному чтению. Осознанное чтение про себя любого по объему и жанру текста.

Положение о едином орфографическом режиме

В начальной школе

 

Вводная часть

Необходимо отметить, что так называемый «Единый орфографический режим» («Единые требования к устной и письменной речи учащихся к проведению письменных работ и проверке тетрадей». Методическое письмо Министерства просвещения РСФСР от 01.09.1980 г. № 364-М) утратил свою силу Приказом Министерства просвещения РСФСР от 18.12.1987 г. № 224.

На сегодняшний день нормативных требований к оформлению письменных работ учащихся нет, поэтому предлагаются рекомендации, которые отражают только положительный опыт в этом направлении (в том числе в вышеуказанном документе) и те позиции, которые, необходимо привнести в общую схему оформления работ. Все ненужное, надуманное, громоздкое, лишнее из данной схемы убрали. При составлении данных рекомендаций учитывали:

а) отсутствие нормативной базы по данному вопросу;

б) рекомендации методистов;

в) исследования и рекомендации нейропсихофизиологов;

г) положительный опыт практической реализации «Единого орфографического режима»;

д) положительный опыт, накопленный за последние десятилетия.

По данному пункту мы также учли положительные позиции по истории данного вопроса, особенно нормативного оформления его (Приложения 3 и 4 к Приказу министра просвещения РСФСР от 20.09.1961 г. № 308 «О мерах повышения уровня знаний учащихся по русскому языку»; письма Министерства просвещения РСФСР от 16.07.1973 г. № 334-М «О порядке проверки ученических работ в 1–3-х классах общеобразовательных школ»; от 19.07.1977 г. № 308-М «О письменных работах учащихся общеобразовательных школ»; от 27.03.1979 г. № 135-М «Об оформлении записей в тетрадях для учащихся начальных классов» утратили силу (Методическое письмо Министерства просвещения РСФСР от 01.09.1980г. № 364-М).

Данное Положение составлено на основе Письма Министерства общего и профессионального образования РФ от 19.11.98 г. № 1561/14-15

 







ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...

Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.