месяц
| неделя
| дата
| Ознакомление с окружающим и развитие речи
| Интеграция образовательных областей
| Развитие речевого
(фонематического) восприятия
| Интеграция образовательных областей
| Развитие элементарных математических представлений
| Интеграция образовательных областей
| Национально - региональный компонент
| Компонент ДОУ
|
| | | Образовательная область «Познавательное развитие»
| физическое развитие, речевое развитие
с.-к. развитие
| Образовательная область «Речевое развитие»
| физическое развитие, речевое развитие
с.-к. развитие
| Образовательная область «Познавательное развитие»
| физическое развитие, речевое развитие
с.-к. развитие
| | |
Недели 1-2 Обследование детей
|
Лексическая тема Осень»
|
СЕНТЯБРЬ
|
|
15-19
| 1.Начало осени
Учить детей наблюдать за сезонными изменениями в природе (по сравнению с летом); закреплять названия осенних месяцев, знания о характерных признаках осени учить устанавливать причинно-следственные связи (изменения в живой и неживой природе и изменения внешних условий:; рассказать об осенних работах на огороде, в саду, в поле.
| Физическое развитие формировать координацию речи с движением.
Познавательнразвитие развивать логическое мышление, слуховое внимание.
| 1.Гласные звуки и буквы А, О, У, Ы
Развивать фонематическое восприятие, внимание, память, мышление; учить детей подбирать однокоренные слова, согласовывать прилагательные с существительными
| Физическое развитие развивать мелкую моторику.
Познавательн
развитие развивать логическое мышление
| 1.Цвет предметов
Знакомить детей с цветом, как одним из свойств предмета; учить различать, называть основные цвета спектра (красный, желтый, синий, зеленый); сравнивать предметы по цвету, находить одинаковые по цвету предметы на основе практических действий; составлять группы предметов, одинаковых по цвету; развивать внимание, память, общую и мелкую моторику.
2.Количественные отношения: один – много – столько же.
Уточнять и закреплять количественные отношения («один» — «много», «столько же») на основе визуального сравнения и пересчета; учить соотносить число 1 с количеством и цифрой; упражнять в согласовании числительного «один» и наречия «много» с существительными в
роде и падеже.
| Физическое развитие: развивать мелкую моторику.
Познавательн
развитие развивать логическое мышление
Физическое развитие развивать мелкую моторику.
Познавательн
развитие развивать логическое мышление
| Называть отличительные признаки: очень короткий день, длинная ночь, ранние заморозки.
| Наблюдать
за осенними явлениями природы на участке д/с.
|
Лексическая тема «Детский сад»
|
СЕНТЯБРЬ
|
|
15-19
| 2.Наш детский сад, наша группа, игрушки в группе
Закреплять знания детей о зданиях (здание снаружи, цвет, количество этажей и подъездов); названиях и назначении комнат в детском саду (групповые, музыкальный зал, спортивный зал, кабинеты заведующей, врача) и в группе. Учить детей составлять описательные рассказы на тему «Моя любимая игрушка»; отрабатывать навык употребления в речи синонимов и антонимов, простых и сложных предлогов.
| Физическое развитие: формировать координацию речи с движением.
Познавательнразвитие ориентировки на листе, зрительного внимания и памяти, логического мышления..
Социализация воспитывать у детей самоконтроль за речью.
| 2.Звуки и буквы
М, МЬ, Н, НЬ.
Упражнять в различении твердых и мягких согласных, в словообразовании; развивать фонематическое восприятие, внимание, память, мышление.
|
Физическое развитие формировать координацию речи с движением.
Познавательноразвитие развивать память на линейный ряд
| 3.Числа от 1 до 10
Учить детей называть и обозначать числа от 1 до 10; устанавливать последовательность чисел в прямом и обратном порядке, начиная с любого числа; учить понимать слова: «до», «после», «между», «перед».
| Физическое развитие развивать мелкую моторику.
Познавательноразвитие развивать логическое мышление
| Знакомить с игрушками народов Севера (деревянные, костяные, берестяные).
| Создать предметно – игровую среду.
|
Лексическая тема «Деревья»
|
СЕНТЯБРЬ
|
|
22-26
| 3.Изменения в жизни растений и животных осенью
Обогащать и уточнять словарь по теме (созревание плодов и семян, увядание цветов и трав, изменение окраски листьев на деревьях и кустарниках, исчезновение насекомых, отлет птиц); учить детей составлять рассказ о том, как дикие животные готовятся к зиме; развивать непроизвольную память, мышление; воспитывать бережное отношение к природе и животным
4.Деревья и кустарники
Расширять и уточнять словарь по теме; упражнять детей в словообразовании (образование относительных прилагательных от существительных, согласование числительного, прилагательного с существительным; образование однокоренных слов); учить составлять рассказ-сравнение по картинкам и по листьям; развивать непроизвольную память, мышление;
| Физическое развитие формировать координацию речи с движением.
Познавательнразвитие развивать слуховое внимание и память, словесно-логическое мышление
Физическое развитие формировать координацию речи с движением.
Познавательнразвитие развивать слуховое внимание и память, словесно-логическое мышление
| 3.Звук и буква И.
Упражнять в словообразовании; в умении преобразовывать форму единственного числа существительных в форму множественного числа, подбирать однокоренные слова; развивать фонематическое восприятие, внимание, память, мышление.
4.Различение твердых и мягких согласных (В,ВЬ,П, ПЬ)
Закреплять умение различать твердые и мягкие согласные, проводить звуковой анализ слов, составлять условно-графические схемы предложений; развивать фонематическое восприятие, внимание, память, мышление.
| Познавательноразвитие развивать логическое мышление «4-й лишний», зрительное восприятие.
Физическое развитие: развивать мелкую моторику
Физическое развитие развивать мелкую моторику.
Познавательноразвитие развивать логическое мышление
| 4.Понятия большой – маленький.
Закреплять понятия «большой» - «маленький»; учить детей сравнивать несколько предметов по величине способами приложения, наложения; определять эти признаки предметов словами;
5.Образование числа 2
Уточнять и закреплять знания детей об образовании числа 2 на основе сравнения двух совокупностей; учить называть, обозначать цифрой, соотносить число 2 с количеством и цифрой; закреплять понятие «пара»; упражнять в согласовании числительного «два» с существительными в роде и падеже.
6.Числа от 1 до 10
Учить детей называть и обозначать числа от 1 до 10; устанавливать последовательность чисел в прямом и обратном порядке, начиная с любого числа;
| Физическое развитие развивать мелкую моторику.
Познавательно развитие развивать логическое мышление
Физическое развитие развивать мелкую моторику.
Познавательно развитие развивать логическое мышление
Физическое развитие развивать мелкую моторику.
Познавательноразвитие развивать логическое мышление
| Различать и называть однолетние цветы: бархатцы, астра, космея, настурция, календула и др.
|
Узнавать и называть цветы на клумбах и в вазонах
|
|
|
| Лексическая тема «Овощи»
|
СЕНТЯБРЬ
ОКТЯБРЬ
ОКТЯБРЬ
ОКТЯБРЬ
ОКТЯБРЬ
|
|
29-03
6-10
13-17
20-24
27-31
| 5.Цвет предметов (красный, желтый, синий)
Закреплять знания детей об основных цветах (красный, синий, желтый), умение их различать и правильно называть; упражнять в согласовании прилагательного с существительным; закреплять понятия «вверху» - «внизу», «справа» - «слева», «спереди» - «сзади»; упражнять в выполнении действий по словесному указанию педагога.
6.Растения огорода
Обогащать и уточнять словарь по теме; упражнять детей в согласовании существительных с числительными; учить составлять рассказ-описание; развивать непроизвольную память, мышление, мелкую и общую моторику; воспитывать бережное отношение к природе.
| Физическое развитие формировать координацию речи с движением.
Познавательнразвитие развивать слуховое внимание и память, словесно-логическое мышление
Физическое развитие: формировать координацию речи с движением.
Познавательноразвитие развивать слуховое внимание и память, словесно-логическое мышление.
| 5.Звуки С, СЬ. Буква С
Закреплять правильное произношение звука С, умение проводить звуковой анализ слов без стечения согласных; учить согласовывать существительные с прилагательными.
6. Звуки С, СЬ. Буква С Последовательное выделение звуков в
двусложных словах
Закреплять правильное произношение звука С, учить последовательно выделять звуки в двухсложных словах с опорой на предметные картинки
| Физическое развитие: развивать мелкую моторику.
Познавательноразвитие развивать логическое мышление
Физическое развитие: развивать дыхание и голос, артикуляционную моторику.
Познавательноразвитие развивать логическое мышление
| 7. Понятия большой – маленький.
Закреплять понятия «большой» - «маленький»; учить детей сравнивать несколько предметов по величине способами приложения, наложения; определять эти признаки предметов словами: «большие» - «маленькие», «больше» - «меньше», «самый большой» - «самый маленький»; формировать умение группировать предметы по указанным признакам.
8. Образование числа 2
Учить детей соотносить цифру, число и количество в пределах 10; сравнивать смежные числа, увеличивая или уменьшая их на 1, 2; знакомить со знаками «=», «>», «<»
9.Цифра, число и количество в пределах 10
Формировать умение анализировать и сравнивать совокупности предметов методом взаимного однозначного соотнесения (наложения, приложения); объяснить равенство и неравенство совокупностей предметов, используя понятия «много», «столько же», «мало», «одинаково», «поровну», «больше», «меньше».
| Физическое развитие развивать мелкую моторику.
Познавательноразвитие развивать логическое мышление
Физическое развитие развивать мелкую моторику.
Познавательноразвитие развивать логическое мышление
Физическое развитие развивать мелкую моторику.
Познавательноразвитие развивать логическое мышление
| Расширять знания об овощах, которые растут в северных районах.
| Выращивать овощи на огороде детского сада и узнавать их по внешнему виду.
|
Лексическая тема «Фрукты»
|
7.Цвет предметов (красный, синий, желтый)
Закрепление знания трех основных цветов (красного, синего, желтого). Формирование понятий верх - низ, справа -слева, различение верхней и нижней стороны, правой и левой стороны доски, фланелеграфа, листа бумаги.
8.Деревья и кустарники сада
Обогащать и уточнять словарь по теме; упражнять суффиксальном словообразовании, согласовании существительных с числительными; учить составлять рассказ-сравнение; развивать непроизвольную память, мышление, мелкую моторику; воспитывать бережное отношение к природе.
| Физическое развитие: формировать координацию речи с движением.
Познавательнразвитие развивать слуховое внимание и память, словесно-логическое мышление.
Физическое развитие формировать координацию речи с движением.
Познавательнразвитие развивать слуховое внимание и память, словесно-логическое мышление.
| 7. Звуки С, СЬ. Буква С
Закреплять правильное произношение звука С, учить последовательно выделять звуки в односложных и двухсложных словах с опорой на предметные картинки.
8.Звуки Л, ЛЬ. Буква Л.
Последовательное выделение звуков в двусложных словах
Закреплять правильное произношение звука Л, учить последовательно выделять звуки в двухсложных словах
| Физическое развитие развивать дыхание и голос, артикуляционную моторику.
Познавательноразвитие развивать логическое мышление
Физическое развитие развивать мелкую моторику.
Познавательноразвитие развивать логическое мышление, зрительное восприятие.
| 10.Анализ и сравнение совокупности предметов
Уточнять и закреплять знания детей об образовании числа 3 на основе сравнения двух совокупностей; называть, обозначать цифрой, соотносить с количеством и цифрой число 3; устанавливать последовательность чисел в пределах 3 в прямом и обратном порядке;
11.Образование числа 3.Продолжать учить детей соотносить цифру, число и количество в пределах 10; сравнивать смежные числа, увеличивая или уменьшая их на 2; знакомить со знаками «=», «>», «<»; с числом 0 и его обозначением.
12. Цифра, число и количество в пределах 10.Закреплять знания детей о цвете; учить различать и называть основные цвета спектра (красный, желтый, синий, зеленый); сравнивать предметы по цвету, находить одинаковые по цвету на основе практических действий, составлять группы предметов, одинаковых по цвету;
| Физическое развитие развивать мелкую моторику.
Познавательноразвитие
р азвивать логическое мышление
Физическое развитие развивать мелкую моторику.
Познавательноразвитие развивать логическое мышление
Физическое развитие развивать мелкую моторику.
Познавательноразвитие развивать логическое мышление
|
Уточнить понятия о растениях ближайшего окружения.
|
Познакомить с изменениями в жизни березы и рябины осенью. Созревание их плодов, изменение окраски листьев
|
Лексическая тема «Овощи - фрукты»
|
9.Цвет предметов (оранжевый)
Закреплять умение различать желтый, красный и оранжевый цвета, их названия; формировать прием сопоставления предметов по цвету (прикладывание вплотную, сличение с образцом); закреплять понятия «справа» - «слева», «вверху» - «внизу».
10.Овощи, фрукты, ягоды
Закреплять умение детей различать овощи и фрукты; составлять предложения с союзом «а», составлять рассказ по опорным картинкам; развивать общую и мелкую моторику, память, мышление, внимание, фонематические процессы; процессы анализа и синтеза; воспитывать бережное отношение к природе.
| Физическое развитие: формировать координацию речи с движением.
Познавательнразвитие развивать слуховое внимание и память, словесно-логическое мышление.
Физическое развитие формировать координацию речи с движением.
Познавательнразвитие развивать слуховое внимание и память, словесно-логическое мышление.
| 9. Звуки Л, ЛЬ. Буква Л. Выделение звуков в двусложных словах
Закреплять правильное произношение звука Л, учить последовательно выделять звуки в двухсложных словах.
10. Звуковой анализ двусложных слов
Повторить изученные буквы.
| Физическое развитие развивать дыхание и голос, артикуляционную, мелкую моторику.
Познавательноразвитие развивать логическое мышление
Физическое развитие: развивать мелкую моторику
Познавательноразвитие развивать зрительное восприятие
| 13.Количество предметов
Уточнять и закреплять знания детей об образовании числа 3 на основе сравнения двух совокупностей; учить называть, обозначать цифрой, соотносить число 3 с количеством и цифрой; упражнять в согласовании числит. «три» с существ. в роде и падеже.
14.Образование числа 3
Знакомить детей с составом числа 2; учить раскладывать число 2 на два меньших числа, а из двух меньших чисел составлять одно (на конкретных предметах и на числовых карточках); знакомить с переместительным свойством сложения, со знаком «+».
15.Геометрические фигуры
Закреплять умение детей различать и называть геометрические фигуры учить сравнивать предметы по форме, соотносить одинаковые и разные по форме предметы на основе практических действий, составлять группы предметов, одинаковых по форме и различных по другим признакам; пополнять пассивный словарь детей.
| Физическое развитие: развивать мелкую моторику.
Познавательноразвитие развивать логическое мышление
Физическое развитие развивать мелкую моторику.
Познавательноразвитие развивать логическое мышление
Физическое развитие развивать мелкую моторику.
Познавательноразвитие развивать логическое мышление
| Расширять представления о приобретении овощей в специализированных магазинах. Способы завоза и хранения овощей в нашей местности.
| Организовать и провести ярмарку «Дары осени».
|
Лексическая тема «Ягоды»
|
11.Цвет предметов (желтый, красный, оранжевый)
Закреплять знания детей о желтом, красном, оранжевом цветах; умение различать геометрические фигуры (треугольник, квадрат, прямоугольник). Учить детей без опоры на зрительный анализатор находить геометрическую фигуру.
12.Обобщающие понятия (фрукты, ягоды)
Закреплять понятия «фрукты», «ягоды»; умение образовывать относительные прилагательные, существительные в формах именительного и родительного падежей множественного числа; согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе, падеже; подбирать синонимы и антонимы
| Физическое развитие формировать координацию речи с движением.
Познавательнразвитие развивать слуховое внимание и память, словесно-логическое мышление.
Физическое развитие: формировать координацию речи с движением.
Познавательнразвитие развивать слуховое внимание и память, словесно-логическое мышление.
| 11.Различение твердых и мягких звуков Л - ЛЬ, П - ПЬ, С - СЬ.
Повторить изученные звуки и буквы.
12. Звуки Т, ТЬ. Буква Т
Закреплять правильное произношение звука Т, учить различать твердые и мягкие согласные, выполнять звуковой анализ слов, составлять предложения и их условно-графические схемы.
| Физическое развитие: развивать мелкую моторику, голос.
Познавательноразвитие развивать логическое мышление
Физическое развитие развивать голос, мелкую моторику.
Познавательноразвитие развивать зрительное восприятие
| 16.Количество и счет
Уточнять и закреплять знания детей об образовании числа 4 на основе сравнения двух совокупностей; учить называть, обозначать цифрой, соотносить число 4 с количеством и цифрой; устанавливать последовательность чисел в пределах 4 в прямом и обратном порядке; упражнять в счете на слух, на ощупь, в счете движений до 4; упражнять в согласовании числительного «четыре» с существительными в роде и падеже.
17.Состав чисел 2 и 3
Знакомить детей с составом числа 3; учить раскладывать число 3 на два меньших числа, а из двух меньших чисел составлять число 3 (на конкретных предметах и на числовых карточках); знакомить с переместительным свойством сложения.
18.Геометрические фигуры
Закреплять умение детей различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал); учить сравнивать предметы по форме; соотносить одинаковые и разные по форме предметы на основе практических действий;
| Физическое развитие: развивать мелкую моторику.
Познавательноразвитие развивать логическое мышление
Физическое развитие: развивать мелкую моторику.
Познавательноразвитие развивать логическое мышление
Физическое развитие развивать мелкую моторику.
Познавательноразвитие развивать логическое мышление
| Расширять знания о том, что выращивание и созревание фруктов невозможно в северных районах, устанавливая причинно – следственные связи.
| Наблюдать за ростом лимонного дерева в комнатных условиях.
|
НОЯБРЬ
НОЯБРЬ
НОЯБРЬ
НОЯБРЬ
ДЕКАБРЬ
|
|
5-11
12-18
19-25
26-02
3-9
| Лексическая тема «Бытовые приборы, инструменты»
|
13.Бытовые приборы в нашем доме
Закреплять знания детей о названиях и назначении бытовых приборов; о правилах безопасности при пользовании бытовыми приборами.
| Физическое развитие формировать координацию речи с движ..
Познавательнразвитие развитие словесно-логического мышления
| 13. Звуки Т, ТЬ. Буква Т
Выполнять звуковой анализ слов, составлять предложения и их условно-графические схемы.
14. Повторение
Повторить изученные буквы.
| Физическое развитие разв высоту и силу голоса, артикуляционную моторику.
Познавательное развитие развивать логическое мышление
| 19.Повторение пройденного материала
20. Повторение пройденного материала.
| Физическое развитие развивать мелкую моторику.
Познавательноразвитие развивать логическое мышление
| | |
Лексическая тема «Осень»
|
14 Осень
Продолжать наблюдения за дальнейшим уменьшением продолжительности дня, листопадом; закреплять названия осенних месяцев; учить составлять рассказ-сравнение признаков осени в сентябре и октябре; развивать внимание, память, мышление, мелкую моторику.
15 Поздняя осень
Продолжать наблюдения за дальнейшим уменьшением продолжительности дня, листопадом; заморозками; закреплять названия осенних месяцев; знания об изменениях в жизни домашних животных; учить составлять рассказ-сравнение признаков осени в октябре и ноябре; развивать внимание, память, ассоциативное мышление, мелкую моторику
| Физическое развитие: формировать координацию речи с движением.
Познаватель
развитие развивать логическое мышление, слуховое внимание.
Физическое развитие формировать координацию речи с движением.
Познавательнразвитие развивать логическое мышление, слуховое внимание.
| 15. Звуковой анализ двусложных слов
Повторить изученные буквы
16. Повторение изученных звуков и букв
Закреплять умение выполнять звуковой анализ слов.
| Физическое развитие: развивать координацию речи с движением.
Познавательноразвитие развивать зрительное восприятие.
Физическое развитие: развивать интонационную выразительность речи, мелкую моторику.
Познавательноразвитие развивать логическое мышление
| 21. Геометрические фигуры
Закреплять умение детей различать и называть геометрические фигуры учить сравнивать предметы по форме;
22. Количество и счет
Уточнять и закреплять знания детей об образовании числа 4 на основе сравнения двух совокупностей; учить называть, обозначать цифрой, соотносить число 4 с количеством и цифрой; устанавливать последовательность чисел в пределах 4 в прямом и обратном порядке;
23. Состав чисел 2 и 3
Продолжать знакомить детей с составом числа 3; учить раскладывать число 3 на два меньших числа, а из двух меньших чисел составлять число 3 знакомить с переместительным свойством сложения.
| Физическое развитие: развивать мелкую моторику.
Познавательноразвитие развивать логическое мышление
Физическое развитие: развивать мелкую моторику.
Познавательноразвитие развивать логическое мышление
Физическое развитие развивать мелкую моторику.
Познавательноразвитие развивать логическое мышление
| Расширять представления об осени, ее признаках (дождь со снегом, голые деревья, постоянный снежный покров).
| Осуществлять экспериментальную работу (снег, толщина льда на лужах).
|
Лексическая тема «Продукты питания»
|
16. Цвет предметов (красный, синий, желтый)
Закрепление знания трех основных цветов (красного, синего, желтого). Формирование понятий верх - низ, справа -слева, различение верхней и нижней стороны, правой и левой стороны доски, фланелеграфа, листа бумаги.
17. Овощи, фрукты, ягоды
Закреплять умение детей различать ягоды, овощи и фрукты; составлять рассказ по опорным картинкам; развивать общую и мелкую моторику, память, мышление, внимание, процессы анализа и синтеза; воспитывать бережное отношение к природе
| Физическое развитие: формировать координацию речи с движением.
Познавательнразвитие развивать логическое мышление, слуховую память.
Физическое развитие: формировать координацию речи с движением.
Познавательнразвитие развивать логическое мышление, слуховую память.
| 17. Звуковой диктант
Повторить изученные звуки, закреплять умение выполнять звуковой анализ слов, составлять предложения.
18. Звуки Р, РЬ.
Звуковой анализ слов с закрытым и открытым слогами.
Закреплять правильное произношение звука Р, умение выполнять звуковой анализ слов.
| Физическое развитие развивать силу голоса, мелкую моторику.
Познавательноразвитие развивать память на линейный ряд.
Физическое развитие развивать дыхание и голос, артикуляционную моторику.
Познавательноразвитие развивать зрительное восприятие, логическое мышление.
| 24.Количество и счет
Уточнять и закреплять знания детей об образовании числа 4 на основе сравнения двух совокупностей; учить называть, обозначать цифрой, соотносить число 4 с количеством и цифрой; устанавливать последовательность чисел в пределах 4 в прямом и обратном порядке; упражнять в счете на слух, на ощупь, в счете движений до 3; упражнять в согласовании числительного «четыре» с существительными в роде и падеже.
25.Образование числа 4
Знакомить детей с составом числа 4; учить раскладывать число 4 на два меньших числа, а из двух меньших чисел составлять число 4 (на конкретных предметах и на числовых карточках
26. Повторениепройденного материала.
| Физическое развитие: развивать мелкую моторику.
Познавательно развитие развивать логическое мышление
Физическое развитие: развивать мелкую моторику.
Познавательноразвитие развивать логическое мышление
Физическое развитие развивать мелкую моторику.
Познавательн развитие развивать логическое мышление
| Обобщать знания об отличительных признаках осени по месяцам с учетом местных особенностей.
| Находить и сравнивать отличительные признаки осени по месяцам.
|
Лексическая тема «Посуда»
|
18.Цвет предметов (зеленый)
Закреплять умение детей различать желтый, синий, зеленый цвета; знание названий геометрических фигур (треугольник, квадрат, прямоугольник).
19.Посуда
Закреплять знания детей о названиях и назначении посуды (чайная, столовая, кухонная); учить образовывать относительные прилагательные от существительных, существительные в форме именительного и родительного падежей множественного числа, существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
| Физическое развитие: формировать координацию речи с движением.
Познавательнразвитие слогового анализа и синтеза, слухового внимания и памяти, мышления.
Физическое развитиеЗдоровье: формировать координацию речи с движением.
Познавательнразвитие развитие мышления, слухового внимания и памяти.
Социализация
воспитывать у детей самоконтроль за речью.
| 19. Звуки Р.РЬ.
Звуковой анализ слов с закрытым и открытым слогами.
Закреплять правильное произношение звука Р, умение выполнять звуковой анализ слов.
20. Звук Р, РЬ.
Звуковой анализ слов с закрытым и открытым слогами.
Закреплять правильное произношение звука Р, умение выполнять звуковой анализ слов
| Физическое развитие: развивать мелкую моторику.
Познавательноразвитие развивать зрительное восприятие.
Физическое развитие развивать дыхание и голос, артикуляционную моторику.
Познавательноразвитие развивать логическое мышление, память на линейный ряд.
| 27.Геометрические фигуры
Формировать представления детей о размере предмета, как об одном из его свойств; учить сравнивать предметы по размеру, соотносить одинаковые и разные по размеру предметы на основе практических действий; группировать предметы, одинаковые по размеру; выявлять общие признаки в расположении ряда фигур и продолжать ряд по заданному признаку.
28. Состав числа 4
Уточнять и закреплять знания детей об образовании числа 5 на основе сравнения двух совокупностей; учить называть, обозначать цифрой, соотносить число 5 с количеством и цифрой; устанавливать последовательность чисел в пределах 5 в прямом и обратном порядке; упражнять в счете на слух, на ощупь, в счете движений до 5; упражнять в согласовании числительного «пять» с существительными в роде и падеже.
29.Состав числа 4
Знакомить детей с составом числа 4; учить раскладывать число 4 на два меньших числа, а из двух меньших чисел составлять одно целое число
| Физическое развитие развивать мелкую моторику.
Познавательноразвитие: развивать логическое мышление
Физическое развитиее: развивать мелкую моторику.
Познавательноразвитие развивать логическое мышление
Физическое развитие развивать мелкую моторику.
Познавательн развитие развивать логическое мышление
| Находить сходство и различие современной и национальной посуды (материал, орнамент, детали).
| Создать предметно – игровую среду.
|
Лексическая тема «Мебель»
|
20. Цвет предметов (фиолетовый)
Упражнять детей в различении фиолетового, синего и красного цветов; закреплять понятия «под», «над», «внутри «около», «между».
| Физическое развитие: формировать координацию речи с движением.
Познавательноразвитие словесно-логического мышления, слухового внимания и памяти.
| 21. Звуковой диктант
Закреплять умение выполнять звуковой анализ слов
22.Звуки Г, ГЬ. Буква Г
Закреплять правильное произношение звука Г, умение выполнять звуковой анализ слов
| Физическое развитие развивать координацию речи с движениями
Познавательноразвитие развивать логическое мышление, зрительное восприятие.
Физическое развитие развивать дыхание и голос, артикуляционную моторику.
Познавательноразвитие развивать логическое мышление, внимание
| 30.Геометрические фигуры
Уточнять и закреплять знания детей об образовании числа 5 на основе сравнения двух совокупностей; учить называть, обозначать цифрой, соотносить число 5 с количеством и цифрой; упражнять в счете на слух, на ощупь, в счете движений до 5; познакомить с пятиугольником; упражнять в согласовании числительного «пять» с существительными в роде и падеже, в словообразовании сложных слов.
| Физическое развитие развивать мелкую моторику.
Познавательноразвитие развивать логическое мышление
| Уточнить названия национальной мебели.
| Экскурсия в эколого – просветительский визит – центр «Хуторок» (оз. Савкино).
|
3.8.1. ВТОРОЙ ПЕРИОД ОБУЧЕНИЯ
|
месяц
| неделя
| дата
| Ознакомление с окружающим и развитие речи
| Интеграция образовательных областей
| Развитие речевого (фонематического) восприятия
| Интеграция образовательных областей
| Развитие элементарных математических представлений
| Интеграция образовательных областей
| Национально - региональный компонент
| Компонент ДОУ
|
ДЕКАБРЬ
ДЕКАБРЬ
ДЕКАБРЬ
ДЕКАБРЬ
ЯНВАРЬ
|
|
3-9
10-16
17-23
24-30
12-16
| Лексическая тема «Мебель»
|
21..Мебель в доме
Закреплять знания детей о названиях и назначении мебели, ее частей; учить образовывать относительные прилагательные, существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами, существительные в форме именительного и родительного падежей множественного числа; понимание смысловой стороны простых и сложных предлогов, правильное употребление их в речи.
| Физическое развитие: развивать мелкую моторику, интонационную выразительность речи.
Познавательное развитие развивать логическое мышление, зрительное восприятие, пространственную ориентировку
| |
| 31.Образование числа 5
Знакомить детей с составом числа 5; учить раскладывать число 5 на два меньших числа, а из двух меньших чисел составлять целое число (на конкретных предметах и на числовых карточках); продолжать формировать понятие о переместительном свойстве сложения.
32Состав числа 5
Формировать представления детей о сложении как объединении совокупностей предметов; продолжать работу со знаками «+», «=».
| Физическое развитие: развивать мелкую моторику.
Познавательное развитие развивать логическое мышление
Физическое развитие развивать мелкую моторику.
Познавательное развитие развивать логическое мышление
| Уточнить названия национальной мебели.
| Экскурсия в эколого – просветительский визит – центр «Хуторок» (оз. Савкино).
|
Лексическая тема «Домашние птицы»
|
22. Цвет предметов (черный и белый)
Закреплять умение детей различать черный, белый, коричневый цвета; закреплять понятия, характеризующие положение предметов в пространстве.
23.Домашние птицы
Закреплять знания детей о внешнем виде домашних птиц; |