Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Дошкольной организации на 2014-2015 учебный год





№ рабочей недели Календарная дата Название праздника (события)  
  1 сентября День знаний
  7 сентября День нефтяника
  21 сентября Международный день мира
  22-26 сентября Осень
  1-3 октября День дружбы
  5 октября День учителя
  15 октября Международный день мытья рук
  27-31 октября Международный день анимации (мультфильмов)
  30 октября День основания военно-морского флота России
  4 ноября День народного единства. Мой город, моя страна, моя планета.
  12 ноября Синичкин день
  17-22 ноября Неделя правовых знаний
  24-28 ноября День матери
  1-5 декабря Здравствуй, гостья зима
  10 декабря 12 декабря День рождения Югры День конституции России
  22 декабря День энергетика
  22-26 декабря Новый год
  19-23 января Всемирный день «спасибо»
  21 января Всемирный день объятий
  30 января День Деда Мороза и Снегурочки
  2-6 февраля Я вырасту здоровым.
  9-13 февраля Международный день родного языка
  23 февраля День защитника Отечества
  27 февраля Международный праздник «День полярного медведя»
  9 марта День рождения города Нижневартовска
  21 марта Всемирный день поэзии
  22 марта Всемирный день Земли и Всемирный день водных ресурсов
  27 марта Всемирный день театра
  7 апреля Всемирный день здоровья
  12 апреля День космонавтики
  2 апреля Международный день детской книги
  9 апреля Международный день танца
  4-8 мая Народная культура и традиции
  9 мая День Победы
  18 мая Международный День музея
  25-29 мая Международный День семьи

3.8. Комплексно-тематическое планирование непосредственно образовательной деятельности

ПЕРВЫЙ ПЕРИОД ОБУЧЕНИЯ

месяц неделя дата Ознакомление с окружающим и развитие речи Интеграция образовательных областей Развитие речевого (фонематического) восприятия Интеграция образовательных областей Развитие элементарных математических представлений Интеграция образовательных областей Национально - региональный компонент Компонент ДОУ
      Образовательная область «Познавательное развитие» физическое развитие, речевое развитие с.-к. развитие Образовательная область «Речевое развитие» физическое развитие, речевое развитие с.-к. развитие Образовательная область «Познавательное развитие» физическое развитие, речевое развитие с.-к. развитие    
Недели 1-2 Обследование детей
Лексическая тема Осень»
    СЕНТЯБРЬ     15-19 1.Начало осени Учить детей наблюдать за сезонными изменениями в природе (по сравнению с летом); закреплять названия осен­них месяцев, знания о характерных признаках осени учить устанавливать причинно-следственные связи (изменения в живой и неживой природе и изменения внешних условий:; рассказать об осенних работах на огороде, в саду, в поле. Физическое развитие формировать координацию речи с движением. Познавательнразвитие развивать логическое мышление, слуховое внимание. 1.Гласные звуки и буквы А, О, У, Ы Развивать фонематическое восприятие, внимание, память, мышление; учить детей подбирать однокоренные слова, согласовывать прилагательные с существительными Физическое развитие развивать мелкую моторику. Познавательн развитие развивать логическое мышление 1.Цвет предметов Знакомить детей с цветом, как одним из свойств пред­мета; учить различать, называть основные цвета спектра (крас­ный, желтый, синий, зеленый); сравнивать предметы по цвету, находить одинаковые по цвету предметы на основе практических действий; составлять группы предметов, одинаковых по цвету; развивать внимание, память, общую и мелкую моторику. 2.Количественные отношения: один – много – столько же. Уточнять и закреплять количественные отношения («один» — «много», «столько же») на основе визуального срав­нения и пересчета; учить соотносить число 1 с количеством и цифрой; упражнять в согласовании числительного «один» и наречия «много» с существительными в роде и падеже.   Физическое развитие: развивать мелкую моторику. Познавательн развитие развивать логическое мышление   Физическое развитие развивать мелкую моторику. Познавательн развитие развивать логическое мышление Называть отличительные признаки: очень короткий день, длинная ночь, ранние заморозки. Наблюдать за осенними явлениями природы на участке д/с.
Лексическая тема «Детский сад»
  СЕНТЯБРЬ         15-19 2.Наш детский сад, наша группа, игрушки в группе Закреплять знания детей о зданиях (здание снаружи, цвет, количество этажей и подъездов); названиях и назначе­нии комнат в детском саду (групповые, музыкальный зал, спортивный зал, кабинеты заведующей, врача) и в группе. Учить детей составлять описательные рассказы на тему «Моя любимая игрушка»; отрабатывать навык употреб­ления в речи синонимов и антонимов, простых и сложных предлогов.   Физическое развитие: формировать координацию речи с движением. Познавательнразвитие ориентировки на листе, зрительного внимания и памяти, логического мышления.. Социализация воспитывать у детей самоконтроль за речью. 2.Звуки и буквы М, МЬ, Н, НЬ. Упражнять в различении твердых и мягких согласных, в словообразовании; развивать фонематическое восприятие, внимание, память, мышление.   Физическое развитие формировать координацию речи с движением. Познавательноразвитие развивать память на линейный ряд 3.Числа от 1 до 10 Учить детей называть и обозначать числа от 1 до 10; устанавливать последовательность чисел в прямом и обратном порядке, начиная с любого числа; учить понимать слова: «до», «после», «между», «перед». Физическое развитие развивать мелкую моторику. Познавательноразвитие развивать логическое мышление Знакомить с игрушками народов Севера (деревянные, костяные, берестяные). Создать предметно – игровую среду.
Лексическая тема «Деревья»
  СЕНТЯБРЬ             22-26     3.Изменения в жизни растений и животных осенью Обогащать и уточнять словарь по теме (созревание пло­дов и семян, увядание цветов и трав, изменение окраски листьев на деревьях и кустарниках, исчезновение насекомых, отлет птиц); учить детей составлять рассказ о том, как дикие животные готовятся к зиме; развивать непроизвольную память, мышление; воспитывать бережное отношение к природе и животным 4.Деревья и кустарники Расширять и уточнять словарь по теме; упражнять де­тей в словообразовании (образование относительных прилага­тельных от существительных, согласование числительного, прилагательного с существительным; образование однокоренных слов); учить составлять рассказ-сравнение по картинкам и по листьям; развивать непроизвольную память, мышление; Физическое развитие формировать координацию речи с движением. Познавательнразвитие развивать слуховое внимание и память, словесно-логическое мышление   Физическое развитие формировать координацию речи с движением. Познавательнразвитие развивать слуховое внимание и память, словесно-логическое мышление 3.Звук и буква И. Упражнять в словообразовании; в умении преобразовывать форму единственного числа существительных в форму множественного числа, подбирать однокоренные слова; развивать фонематическое восприятие, внимание, память, мышление. 4.Различение твердых и мягких согласных (В,ВЬ,П, ПЬ) Закреплять умение различать твердые и мягкие согласные, проводить звуковой анализ слов, составлять условно-графические схемы предложений; развивать фонематическое восприятие, внимание, память, мышление. Познавательноразвитие развивать логическое мышление «4-й лишний», зрительное восприятие. Физическое развитие: развивать мелкую моторику Физическое развитие развивать мелкую моторику. Познавательноразвитие развивать логическое мышление 4.Понятия большой – маленький. Закреплять понятия «большой» - «маленький»; учить детей сравнивать несколько предметов по величине способа­ми приложения, наложения; определять эти признаки предметов словами; 5.Образование числа 2 Уточнять и закреплять знания детей об образовании числа 2 на основе сравнения двух совокупностей; учить называть, обозначать цифрой, соотносить число 2 с количеством и цифрой; закреплять понятие «пара»; упражнять в согласовании числительного «два» с существительными в роде и падеже. 6.Числа от 1 до 10 Учить детей называть и обозначать числа от 1 до 10; устанавливать последовательность чисел в прямом и обратном порядке, начиная с любого числа; Физическое развитие развивать мелкую моторику. Познавательно развитие развивать логическое мышление Физическое развитие развивать мелкую моторику. Познавательно развитие развивать логическое мышление Физическое развитие развивать мелкую моторику. Познавательноразвитие развивать логическое мышление Различать и называть однолетние цветы: бархатцы, астра, космея, настурция, календула и др.     Узнавать и называть цветы на клумбах и в вазонах
      Лексическая тема «Овощи»
  СЕНТЯБРЬ     ОКТЯБРЬ     ОКТЯБРЬ     ОКТЯБРЬ     ОКТЯБРЬ                     29-03   6-10     13-17   20-24   27-31   5.Цвет предметов (красный, желтый, синий) Закреплять знания детей об основных цветах (крас­ный, синий, желтый), умение их различать и правильно назы­вать; упражнять в согласовании прилагательного с существительным; закреплять понятия «вверху» - «внизу», «справа» - «слева», «спереди» - «сзади»; упражнять в выполнении дейст­вий по словесному указанию педагога. 6.Растения огорода Обогащать и уточнять словарь по теме; упражнять де­тей в согласовании существительных с числительными; учить составлять рассказ-описание; развивать непроизвольную па­мять, мышление, мелкую и общую моторику; воспитывать бе­режное отношение к природе. Физическое развитие формировать координацию речи с движением. Познавательнразвитие развивать слуховое внимание и память, словесно-логическое мышление Физическое развитие: формировать координацию речи с движением. Познавательноразвитие развивать слуховое внимание и память, словесно-логическое мышление. 5.Звуки С, СЬ. Буква С Закреплять правильное произношение звука С, умение проводить звуковой анализ слов без стечения согласных; учить согласовывать существительные с прилагательными. 6. Звуки С, СЬ. Буква С Последовательное выделение звуков в двусложных словах Закреплять правильное произношение звука С, учить последовательно выделять звуки в двухсложных словах с опорой на предметные картинки Физическое развитие: развивать мелкую моторику. Познавательноразвитие развивать логическое мышление Физическое развитие: развивать дыхание и голос, артикуляционную моторику. Познавательноразвитие развивать логическое мышление 7. Понятия большой – маленький. Закреплять понятия «большой» - «маленький»; учить детей сравнивать несколько предметов по величине способами приложения, наложения; определять эти при­знаки предметов словами: «большие» - «маленькие», «боль­ше» - «меньше», «самый большой» - «самый маленький»; формировать умение группировать предметы по указанным признакам. 8. Образование числа 2 Учить детей соотносить цифру, число и количество в пределах 10; сравнивать смежные числа, увеличивая или уменьшая их на 1, 2; знакомить со знаками «=», «>», «<» 9.Цифра, число и количество в пределах 10 Формировать умение анализировать и сравнивать со­вокупности предметов методом взаимного однозначного со­отнесения (наложения, приложения); объяснить равенство и неравенство совокупностей предметов, используя понятия «много», «столько же», «мало», «одинаково», «поровну», «больше», «меньше».   Физическое развитие развивать мелкую моторику. Познавательноразвитие развивать логическое мышление Физическое развитие развивать мелкую моторику. Познавательноразвитие развивать логическое мышление Физическое развитие развивать мелкую моторику. Познавательноразвитие развивать логическое мышление Расширять знания об овощах, которые растут в северных районах. Выращивать овощи на огороде детского сада и узнавать их по внешнему виду.
Лексическая тема «Фрукты»
7.Цвет предметов (красный, синий, желтый) Закрепление знания трех основных цветов (красного, синего, желтого). Формирование понятий верх - низ, справа -слева, различение верхней и нижней стороны, правой и левой стороны доски, фланелеграфа, листа бумаги. 8.Деревья и кустарники сада Обогащать и уточнять словарь по теме; упражнять суффиксальном словообразовании, согласовании существительных с числительными; учить составлять рассказ-сравнение; развивать непроизвольную память, мышление, мелкую моторику; воспитывать бережное отношение к природе. Физическое развитие: формировать координацию речи с движением. Познавательнразвитие развивать слуховое внимание и память, словесно-логическое мышление.   Физическое развитие формировать координацию речи с движением. Познавательнразвитие развивать слуховое внимание и память, словесно-логическое мышление. 7. Звуки С, СЬ. Буква С Закреплять правильное произношение звука С, учить последовательно выделять звуки в односложных и двухсложных словах с опорой на предметные картинки. 8.Звуки Л, ЛЬ. Буква Л. Последовательное выделение звуков в двусложных словах Закреплять правильное произношение звука Л, учить последовательно выделять звуки в двухсложных словах Физическое развитие развивать дыхание и голос, артикуляционную моторику. Познавательноразвитие развивать логическое мышление   Физическое развитие развивать мелкую моторику. Познавательноразвитие развивать логическое мышление, зрительное восприятие. 10.Анализ и сравнение совокупности предметов Уточнять и закреплять знания детей об образовании числа 3 на основе сравнения двух совокупностей; называть, обозначать цифрой, соотносить с количеством и цифрой чис­ло 3; устанавливать последовательность чисел в пределах 3 в прямом и обратном порядке; 11.Образование числа 3.Продолжать учить детей соотносить цифру, число и количество в пределах 10; сравнивать смежные числа, увели­чивая или уменьшая их на 2; знакомить со знаками «=», «>», «<»; с числом 0 и его обозначением. 12. Цифра, число и количество в пределах 10.Закреплять знания детей о цвете; учить различать и называть основные цвета спектра (красный, желтый, синий, зеленый); сравнивать предметы по цвету, находить одинаковые по цвету на основе практических действий, составлять группы предметов, одинаковых по цвету; Физическое развитие развивать мелкую моторику. Познавательноразвитие р азвивать логическое мышление   Физическое развитие развивать мелкую моторику. Познавательноразвитие развивать логическое мышление Физическое развитие развивать мелкую моторику. Познавательноразвитие развивать логическое мышление   Уточнить понятия о растениях ближайшего окружения.   Познакомить с изменениями в жизни березы и рябины осенью. Созревание их плодов, изменение окраски листьев
Лексическая тема «Овощи - фрукты»
9.Цвет предметов (оранжевый) Закреплять умение различать желтый, красный и оран­жевый цвета, их названия; формировать прием сопоставления предметов по цвету (прикладывание вплотную, сличение с образцом); закреплять понятия «справа» - «слева», «вверху» - «внизу».   10.Овощи, фрукты, ягоды Закреплять умение детей различать овощи и фрукты; со­ставлять предложения с союзом «а», составлять рассказ по опор­ным картинкам; развивать общую и мелкую моторику, память, мышление, внимание, фонематические процессы; процессы ана­лиза и синтеза; воспитывать бережное отношение к природе. Физическое развитие: формировать координацию речи с движением. Познавательнразвитие развивать слуховое внимание и память, словесно-логическое мышление. Физическое развитие формировать координацию речи с движением. Познавательнразвитие развивать слуховое внимание и память, словесно-логическое мышление. 9. Звуки Л, ЛЬ. Буква Л. Выделение звуков в двусложных словах Закреплять правильное произношение звука Л, учить последовательно выделять звуки в двухсложных словах. 10. Звуковой анализ двусложных слов Повторить изученные буквы. Физическое развитие развивать дыхание и голос, артикуляционную, мелкую моторику. Познавательноразвитие развивать логическое мышление   Физическое развитие: развивать мелкую моторику Познавательноразвитие развивать зрительное восприятие 13.Количество предметов Уточнять и закреплять знания детей об образовании числа 3 на основе сравнения двух совокупностей; учить на­зывать, обозначать цифрой, соотносить число 3 с количест­вом и цифрой; упражнять в со­гласовании числит. «три» с существ. в роде и падеже. 14.Образование числа 3 Знакомить детей с составом числа 2; учить расклады­вать число 2 на два меньших числа, а из двух меньших чисел составлять одно (на конкретных предметах и на числовых кар­точках); знакомить с переместительным свойством сложения, со знаком «+». 15.Геометрические фигуры Закреплять умение детей различать и называть гео­метрические фигуры учить сравнивать предметы по форме, соотносить одинаковые и разные по форме предметы на основе практи­ческих действий, составлять группы предметов, одинаковых по форме и различных по другим признакам; пополнять пас­сивный словарь детей. Физическое развитие: развивать мелкую моторику. Познавательноразвитие развивать логическое мышление   Физическое развитие развивать мелкую моторику. Познавательноразвитие развивать логическое мышление   Физическое развитие развивать мелкую моторику. Познавательноразвитие развивать логическое мышление   Расширять представления о приобретении овощей в специализированных магазинах. Способы завоза и хранения овощей в нашей местности. Организовать и провести ярмарку «Дары осени».
Лексическая тема «Ягоды»
11.Цвет предметов (желтый, красный, оранжевый) Закреплять знания детей о желтом, красном, оранжевом цветах; умение различать геометрические фигу­ры (треугольник, квадрат, прямоугольник). Учить детей без опоры на зрительный анализатор находить геометрическую фигуру. 12.Обобщающие понятия (фрукты, ягоды) Закреплять понятия «фрукты», «ягоды»; умение обра­зовывать относительные прилагательные, существительные в формах именительного и родительного падежей множествен­ного числа; согласовывать прилагательные с существительны­ми в роде, числе, падеже; подбирать синонимы и антонимы Физическое развитие формировать координацию речи с движением. Познавательнразвитие развивать слуховое внимание и память, словесно-логическое мышление. Физическое развитие: формировать координацию речи с движением. Познавательнразвитие развивать слуховое внимание и память, словесно-логическое мышление. 11.Различение твердых и мягких звуков Л - ЛЬ, П - ПЬ, С - СЬ. Повторить изученные звуки и буквы. 12. Звуки Т, ТЬ. Буква Т Закреплять правильное произношение звука Т, учить различать твердые и мягкие согласные, выполнять звуковой анализ слов, составлять предложения и их условно-графические схемы. Физическое развитие: развивать мелкую моторику, голос. Познавательноразвитие развивать логическое мышление     Физическое развитие развивать голос, мелкую моторику. Познавательноразвитие развивать зрительное восприятие 16.Количество и счет Уточнять и закреплять знания детей об образовании числа 4 на основе сравнения двух совокупностей; учить назы­вать, обозначать цифрой, соотносить число 4 с количеством и цифрой; устанавливать последовательность чисел в пределах 4 в прямом и обратном порядке; упражнять в счете на слух, на ощупь, в счете движений до 4; упражнять в согласовании чис­лительного «четыре» с существительными в роде и падеже. 17.Состав чисел 2 и 3 Знакомить детей с составом числа 3; учить расклады­вать число 3 на два меньших числа, а из двух меньших чисел со­ставлять число 3 (на конкретных предметах и на числовых кар­точках); знакомить с переместительным свойством сложения. 18.Геометрические фигуры Закреплять умение детей различать и называть геоме­трические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоуголь­ник, овал); учить сравнивать предметы по форме; соотносить одинаковые и разные по форме предметы на основе практиче­ских действий; Физическое развитие: развивать мелкую моторику. Познавательноразвитие развивать логическое мышление Физическое развитие: развивать мелкую моторику. Познавательноразвитие развивать логическое мышление Физическое развитие развивать мелкую моторику. Познавательноразвитие развивать логическое мышление Расширять знания о том, что выращивание и созревание фруктов невозможно в северных районах, устанавливая причинно – следственные связи. Наблюдать за ростом лимонного дерева в комнатных условиях.
  НОЯБРЬ   НОЯБРЬ   НОЯБРЬ   НОЯБРЬ   ДЕКАБРЬ                               5-11   12-18     19-25     26-02     3-9     Лексическая тема «Бытовые приборы, инструменты»
13.Бытовые приборы в нашем доме Закреплять знания детей о названиях и назначении бытовых приборов; о правилах безопасности при пользовании бытовыми приборами. Физическое развитие формировать координацию речи с движ.. Познавательнразвитие развитие словесно-логического мышления 13. Звуки Т, ТЬ. Буква Т Выполнять звуковой анализ слов, составлять предложения и их условно-графические схемы. 14. Повторение Повторить изученные буквы. Физическое развитие разв высоту и силу голоса, артикуляционную моторику. Познавательное развитие развивать логическое мышление 19.Повторение пройденного материала 20. Повторение пройденного материала. Физическое развитие развивать мелкую моторику. Познавательноразвитие развивать логическое мышление    
Лексическая тема «Осень»
14 Осень Продолжать наблюдения за дальнейшим уменьшением продолжительности дня, листопадом; закреплять названия осенних месяцев; учить составлять рассказ-сравнение признаков осени в сентябре и октябре; развивать внимание, па­мять, мышление, мелкую моторику. 15 Поздняя осень Продолжать наблюдения за дальнейшим уменьшением продолжительности дня, листопадом; заморозками; закреплять названия осенних месяцев; знания об изменениях в жизни домашних животных; учить составлять рассказ-сравнение признаков осени в октябре и ноябре; развивать внимание, память, ассоциативное мышление, мелкую моторику Физическое развитие: формировать координацию речи с движением. Познаватель развитие развивать логическое мышление, слуховое внимание. Физическое развитие формировать координацию речи с движением. Познавательнразвитие развивать логическое мышление, слуховое внимание. 15. Звуковой анализ двусложных слов Повторить изученные буквы 16. Повторение изученных звуков и букв Закреплять умение выполнять звуковой анализ слов. Физическое развитие: развивать координацию речи с движением. Познавательноразвитие развивать зрительное вос­приятие. Физическое развитие: развивать инто­национную выразительность речи, мелкую моторику. Познавательноразвитие развивать логическое мышление 21. Геометрические фигуры Закреплять умение детей различать и называть геоме­трические фигуры учить сравнивать предметы по форме; 22. Количество и счет Уточнять и закреплять знания детей об образовании числа 4 на основе сравнения двух совокупностей; учить назы­вать, обозначать цифрой, соотносить число 4 с количеством и цифрой; устанавливать последовательность чисел в пределах 4 в прямом и обратном порядке; 23. Состав чисел 2 и 3 Продолжать знакомить детей с составом числа 3; учить расклады­вать число 3 на два меньших числа, а из двух меньших чисел со­ставлять число 3 знакомить с переместительным свойством сложения. Физическое развитие: развивать мелкую моторику. Познавательноразвитие развивать логическое мышление Физическое развитие: развивать мелкую моторику. Познавательноразвитие развивать логическое мышление Физическое развитие развивать мелкую моторику. Познавательноразвитие развивать логическое мышление Расширять представления об осени, ее признаках (дождь со снегом, голые деревья, постоянный снежный покров). Осуществлять экспериментальную работу (снег, толщина льда на лужах).
Лексическая тема «Продукты питания»
16. Цвет предметов (красный, синий, желтый) Закрепление знания трех основных цветов (красного, синего, желтого). Формирование понятий верх - низ, справа -слева, различение верхней и нижней стороны, правой и левой стороны доски, фланелеграфа, листа бумаги. 17. Овощи, фрукты, ягоды Закреплять умение детей различать ягоды, овощи и фрукты; составлять рассказ по опорным картинкам; развивать общую и мелкую моторику, память, мышление, внимание, процессы ана­лиза и синтеза; воспитывать бережное отношение к природе Физическое развитие: формировать координацию речи с движением. Познавательнразвитие развивать логическое мышление, слуховую память.   Физическое развитие: формировать координацию речи с движением. Познавательнразвитие развивать логическое мышление, слуховую память.   17. Звуковой диктант Повторить изученные звуки, закреплять умение выполнять звуковой анализ слов, составлять предложения.   18. Звуки Р, РЬ. Звуковой анализ слов с закрытым и открытым слогами. Закреплять правильное произношение звука Р, умение выполнять звуковой анализ слов. Физическое развитие развивать силу голоса, мелкую моторику. Познавательноразвитие развивать память на линейный ряд. Физическое развитие развивать дыхание и голос, артикуляционную моторику. Познавательноразвитие развивать зрительное восприятие, логическое мышление. 24.Количество и счет Уточнять и закреплять знания детей об образовании числа 4 на основе сравнения двух совокупностей; учить назы­вать, обозначать цифрой, соотносить число 4 с количеством и цифрой; устанавливать последовательность чисел в пределах 4 в прямом и обратном порядке; упражнять в счете на слух, на ощупь, в счете движений до 3; упражнять в согласовании чис­лительного «четыре» с существительными в роде и падеже. 25.Образование числа 4 Знакомить детей с составом числа 4; учить раскладывать число 4 на два меньших числа, а из двух меньших чисел составлять число 4 (на конкретных предметах и на числовых карточках 26. Повторениепройденного материала.     Физическое развитие: развивать мелкую моторику. Познавательно развитие развивать логическое мышление   Физическое развитие: развивать мелкую моторику. Познавательноразвитие развивать логическое мышление   Физическое развитие развивать мелкую моторику. Познавательн развитие развивать логическое мышление Обобщать знания об отличительных признаках осени по месяцам с учетом местных особенностей. Находить и сравнивать отличительные признаки осени по месяцам.
Лексическая тема «Посуда»
18.Цвет предметов (зеленый) Закреплять умение детей различать желтый, синий, зеленый цвета; знание названий геометрических фигур (треугольник, квадрат, прямоугольник). 19.Посуда Закреплять знания детей о названиях и назначении посуды (чайная, столовая, кухонная); учить образовывать относительные прилагательные от существительных, существительные в форме именительного и родительного падежей множественного числа, существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Физическое развитие: формировать координацию речи с движением. Познавательнразвитие слогового анализа и синтеза, слухового внимания и памяти, мышления. Физическое развитиеЗдоровье: формировать координацию речи с движением. Познавательнразвитие развитие мышления, слухового внимания и памяти. Социализация воспитывать у детей самоконтроль за речью. 19. Звуки Р.РЬ. Звуковой анализ слов с закрытым и открытым слогами. Закреплять правильное произношение звука Р, умение выполнять звуковой анализ слов. 20. Звук Р, РЬ. Звуковой анализ слов с закрытым и открытым слогами. Закреплять правильное произношение звука Р, умение выполнять звуковой анализ слов Физическое развитие: развивать мелкую моторику. Познавательноразвитие развивать зрительное восприятие.     Физическое развитие развивать дыхание и голос, артикуляционную моторику. Познавательноразвитие развивать логическое мышление, память на линейный ряд. 27.Геометрические фигуры Формировать представления детей о размере пред­мета, как об одном из его свойств; учить сравнивать предме­ты по размеру, соотносить одинаковые и разные по размеру предметы на основе практических действий; группировать предметы, одинаковые по размеру; выявлять общие призна­ки в расположении ряда фигур и продолжать ряд по заданно­му признаку. 28. Состав числа 4 Уточнять и закреплять знания детей об образовании числа 5 на основе сравнения двух совокупностей; учить назы­вать, обозначать цифрой, соотносить число 5 с количеством и цифрой; устанавливать последовательность чисел в пределах 5 в прямом и обратном порядке; упражнять в счете на слух, на ощупь, в счете движений до 5; упражнять в согласовании числительного «пять» с существительными в роде и падеже. 29.Состав числа 4 Знакомить детей с составом числа 4; учить расклады­вать число 4 на два меньших числа, а из двух меньших чисел составлять одно целое число Физическое развитие развивать мелкую моторику. Познавательноразвитие: развивать логическое мышление   Физическое развитиее: развивать мелкую моторику. Познавательноразвитие развивать логическое мышление   Физическое развитие развивать мелкую моторику. Познавательн развитие развивать логическое мышление Находить сходство и различие современной и национальной посуды (материал, орнамент, детали). Создать предметно – игровую среду.
Лексическая тема «Мебель»
20. Цвет предметов (фиолетовый) Упражнять детей в различении фиолетового, синего и красного цветов; закреплять понятия «под», «над», «внутри «около», «между». Физическое развитие: формировать координацию речи с движением. Познавательноразвитие словесно-логического мышления, слухового внимания и памяти. 21. Звуковой диктант Закреплять умение выполнять звуковой анализ слов 22.Звуки Г, ГЬ. Буква Г Закреплять правильное произношение звука Г, умение выполнять звуковой анализ слов Физическое развитие развивать координацию речи с движениями Познавательноразвитие развивать логическое мышление, зрительное восприятие.   Физическое развитие развивать дыхание и голос, артикуляционную моторику. Познавательноразвитие развивать логическое мышление, внимание 30.Геометрические фигуры Уточнять и закреплять знания детей об образовании числа 5 на основе сравнения двух совокупностей; учить назы­вать, обозначать цифрой, соотносить число 5 с количеством и цифрой; упражнять в счете на слух, на ощупь, в счете движе­ний до 5; познакомить с пятиугольником; упражнять в согла­совании числительного «пять» с существительными в роде и падеже, в словообразовании сложных слов.   Физическое развитие развивать мелкую моторику. Познавательноразвитие развивать логическое мышление Уточнить названия национальной мебели. Экскурсия в эколого – просветительский визит – центр «Хуторок» (оз. Савкино).
3.8.1. ВТОРОЙ ПЕРИОД ОБУЧЕНИЯ
месяц неделя дата Ознакомление с окружающим и развитие речи Интеграция образовательных областей Развитие речевого (фонематического) восприятия Интеграция образовательных областей Развитие элементарных математических представлений Интеграция образовательных областей Национально - региональный компонент Компонент ДОУ
    ДЕКАБРЬ   ДЕКАБРЬ     ДЕКАБРЬ     ДЕКАБРЬ     ЯНВАРЬ                       3-9     10-16   17-23     24-30   12-16   Лексическая тема «Мебель»
21..Мебель в доме Закреплять знания детей о названиях и назначении мебели, ее частей; учить образовывать относительные прилагательные, существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами, существительные в форме именительного и родительного падежей множественного числа; понимание смысловой стороны простых и сложных предлогов, правильное употребление их в речи.   Физическое развитие: развивать мелкую моторику, интонационную выразительность речи. Познавательное развитие развивать логическое мышление, зрительное восприятие, пространственную ориентиров­ку     31.Образование числа 5 Знакомить детей с составом числа 5; учить расклады­вать число 5 на два меньших числа, а из двух меньших чисел составлять целое число (на конкретных предметах и на число­вых карточках); продолжать формировать понятие о переместительном свойстве сложения. 32Состав числа 5 Формировать представления детей о сложении как объединении совокупностей предметов; продолжать работу со знаками «+», «=». Физическое развитие: развивать мелкую моторику. Познавательное развитие развивать логическое мышление   Физическое развитие развивать мелкую моторику. Познавательное развитие развивать логическое мышление Уточнить названия национальной мебели. Экскурсия в эколого – просветительский визит – центр «Хуторок» (оз. Савкино).
Лексическая тема «Домашние птицы»
22. Цвет предметов (черный и белый) Закреплять умение детей различать черный, белый, коричневый цвета; закреплять понятия, характеризующие по­ложение предметов в пространстве. 23.Домашние птицы Закреплять знания детей о внешнем виде домашних птиц;






ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...

Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...

Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...

Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.