Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Ренессанс, Реформация, Просвещение





Джон Мильтон. Ареопагитика (Речь к английскому парламенту о свободе печати)

Даниель Дефо. Опыт о проектах. Гимн позорному столбу.

Джонатан Свифт. Скромное предложение.

Джозеф Аддисон. Из журнала «Спектэйтор» («Зритель»)

Александр Гамильтон. Федералист № 71. К народу штата Нью-Йорк

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА (КАК ДОПУСК К ЭКЗАМЕНУ)

Контрольная работа выполняется в форме реферата. Требования к оформлению печатного текста реферата: шрифт – Times New Roman, размер шрифта – 14 кегль, межстрочный интервал – 1,5; поля: слева – 30 мм, справа, сверху и снизу – 20 мм. Объем текста реферата: 25–26 страниц.

С точки зрения структуры реферат должен состоять из следующих обязательных частей:

1. Титульного листа, содержащего наименование вуза, ФИО студента, регалии и ФИО преподавателя, город, год выполнения (См. оформление: Приложение № 1).

2. Плана (1с.)

3. Введения (2 c.)

4. Основной части (17–18 c.)

5. Заключения (2 с.)

6. Списка литературы (2 c.)

Во Введении к реферату студент должен обосновать актуальность выбранной темы, охарактеризовать степень изученности проблемы; определить цель и задачи работы; выбранную методологию исследования.

Основная часть может состоять из двух, трех или более параграфов, структурирование которых должно быть направлено на раскрытие основных положений выбранной темы. Обязательным являются ссылки на авторов, чьи позиции, мнения, информация использованы в реферате, причем цитирование и ссылки не должны подменять позиции автора реферата. Ссылки помещаются в тексте реферата в круглых скобках, содержащих две цифры – порядковый номер источника, стоящего в списке использованной литературы в алфавитном порядке, и номер страницы.

Заключение должно занимать не больше двух страниц. Как правило, заключение содержит выводы о проделанной работе или проект перспектив дальнейшего исследования темы.

Список литературы к реферату оформляется в алфавитной последовательности, в него вносится весь перечень изученных учащимися в процессе написания реферата монографий, статей, учебников, справочников, энциклопедий. Список литературы оформляется согласно ГОСТ 7.0.5-2008 «Библиографическая ссылка». Ниже предложены темы контрольных работ-рефератов; студенту необходимо выбрать одно из заданий по истории зарубежной литературы и одно задание по истории зарубежной журналистики.

ВОПРОСЫ ПО ИСТОРИИ ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Античная литература

1. Боги и герои греческой мифологии.

2. Религия греческой древности.

3. Культура античного полиса.

4. Виды греческой лирики.

5. Патриотическое творчество Алкея.

6. Поэзия Анакреонта и эллинизм.

7. Генезис греческой драмы.

8. Греческая драма как разновидность древнесакрального театра.

9. Театр Афин: творчество Эсхила.

10. Эврипид как трагик-философ на сцене.

11. Развитие греческой прозы.

12. Жанр философского диалога в греческой литературной традиции.

13. Александрийская поэзия.

14. Жанровое своеобразие римской элегии.

15. Литературное творчество эпохи Нерона.

16. «Новый стиль» Сенеки.

17. Римская литература II–VI вв.

Средние века и Возрождение

1. Средневековье: характерные черты миропонимания, литературного творчества.

2. Англосаксонская «Поэма о Беовульфе»: взаимодействие христианского и языческого начал.

3. Древнескандинавская литература. «Старшая» и «Младшая Эдда».

4. Французский героический эпос. «Песнь о Роланде».

5. Испанский героический эпос. «Песнь о моём Сиде».

6. Немецкий героический эпос. «Песнь о Нибелунгах».

7. Своеобразие поэтики рыцарской литературы.

8. Миннезанг: история развития.

9. Эстетика и поэтика рыцарского романа.

10. Идейно-художественные особенности античного цикла рыцарских романов.

11. Бретонский цикл рыцарских романов: источники сюжетов и основные тематические группы.

12. Отражение куртуазной идеологии в творчестве Кретьена де Труа.

13. Своеобразие воплощения темы любви в романе «Тристан и Изольда».

14. Художественный синтез в романах о святом Граале рыцарских и религиозных идей.

15. Проблематика и поэтика городской литературы.

16. Жанры фаблио и шванка.

17. Сатирический животный эпос («Роман о Лисе»).

18. Аллегорический куртуазный эпос («Роман о Розе»).

19. Городская лирика. Ваганты и голиарды.

20. Творчество Ф. Вийона.

21. Городская драма.

22. Гуманизм как идеология Ренессанса.

23. Творчество Д. Алигьерри.

24. Творчество Ф. Петрарки.

25. Творчество Дж. Боккаччо.

26. Французский Ренессанс: кружок Маргариты Наваррской.

27. Творчество Ф. Рабле. «Гаргантюа и Пантагрюэль».

28. Поэты «Плеяды».

29. Национальное своеобразие немецкого Ренессанса.

30. Социально-политическая и антиклерикальная сатира У. фон Гуттена.

31. Литература Реформации. Мартин Лютер и Томас Мюнцер.

32. «Грубианская литература» и «литература о глупцах».

33. Феномен народных книг.

34. Проблематика, поэтика и идейная направленность «Кентерберрийских рассказов» Д. Чосера.

35. Образ правителя в хрониках Шекспира.

36. Характер трагического и его эволюция в произведениях В.Шекспира.

37. Проблема зла в мире и человеке в трагедиях В. Шекспира («Гамлет», «Отелло», «Макбет»).

Литература XVII–XVIII вв.

1. Литературный процесс XVII века в Западной Европе: основные направления, стили, их представители.

2. Театр французского классицизма.

3. Барокко и театр П. Кальдерона.

4. Философские повести Вольтера.

5. Специфика аллегории в произведениях Д. Свифта.

6. Л. Стерн как родоначальник английского сентиментализма в прозе.

7. Философская концепция «Фауста» Гёте.

8. Жанровое своеобразие балладного творчества Ф. Шиллера.

9. Общая характеристика французского Просвещения; социальные, философские и эстетические учения французских просветителей.

10. Противоречия руссоизма.

11. Тираноборческий пафос трагедии Лессинга «Эмилия Галотти».

12. Идеология и поэтика движения «Sturm und Drang».

13. «Песни Оссиана» Д. Макферсона как литературная мистификация.

14. Идеи и идеалы И.Г. Гердера.

15. Феномен Предромантизма в английской просветительской литературе.

16. Жанр готического романа и его представители.

ВОПРОСЫ ПО ИСТОРИИ ЗАРУБЕЖНОЙ ЖУРНАЛИСТИКИ

Античность

1. Предпосылки возникновения устной публицистики в Древней Греции.

2. Библиотеки древнего мира.

3. Первые учителя красноречия.

4. Софистика: основная характеристика и главные представители. Роль софистики в становлении ораторского искусства.

5. Политические ораторы в Афинах. Демократическое устройство афинского полиса и ораторское искусство.

6. Горгий и горгианские фигуры.

7. Практика судебного красноречия. Речи Лисия.

8. Жизнь и социально-политические взгляды Исократа.

9. Ораторское искусство Демосфена и Эсхина: причины конфликта и полемика.

10. Взгляды на риторику Сократа и Платона.

11. Риторическое учение Аристотеля. Классификация речей. Разделы риторики и их характеристика.

12. Государственное устройство Древнего Рима и место в нем ораторского искусства. Противоречия между политическими партиями в связи с развитием ораторского искусства.

13. Жизнь и творчество Цицерона.

14. Цицерон и Демосфен: сходства и различия в биографиях и ораторском искусстве.

15. Жизнь и политическая карьера Цезаря. Характеристика задач и стиля Цезаря- публициста.

16. Римские протогазеты.

17. Красноречие императорского Рима. Творчество Сенеки.

18. Эллинское возрождение и «вторая софистика». Общая характеристика.

19. Творчество Апулея, Диона Златоуста, Элия Аристида и Либания.

20. Плутарх, Светоний и античная биография. Античная биография и современная журналистика.

Средние века и Возрождение

1. Риторика и раннее христианство.

2. Христианская публицистика евангелистов и апостола Павла.

3. Древнегреческое, древнеримское и раннехристианское красноречие: сходства и различия.

4. Устная и письменная публицистика Средневековья.

5. Церковная проповедь как публицистический жанр.

6. Изобретение книгопечатания и идеологическая борьба в Европе в XV–XVI веках.

7. Место предшественников периодических изданий в экономической и политической жизни Европы XVI века.

8. Протестантская и гуманистическая публицистика. Полемика М. Лютера и Эразма Роттердамского.

XVII–XVIII вв.

1. Типология первых печатных газет.

2. Первые европейские журналы в XVII веке.

3. Английская памфлетная публицистика XVII века. Причины и последствия «памфлетной войны».

4. Дж. Мильтон о цензуре и цензорах.

5. Памфлеты Д. Лильберна и Дж. Уинстэнли.

6. Религиозная публицистика во Франции в XVII веке.

7. Становление американской нации и пуританская публицистика.

8. Политика кардинала Ришелье в области печати.

9. Цели и функции просветительской журналистики.

10. Характеристика «персонального журнализма».

11. Журналистская деятельность Д. Дефо и Д. Свифта.

12. Периодические издания Д. Аддисона и Р. Стила.

13. Просветительская журналистика во Франции.

14. Просветительская журналистика в Германии и Италии.

15. Становление американской журналистики.

16. Просветительская журналистика в Америке

17. Журналистская деятельность Б. Франклина.

18. Т. Пейн — революционер, журналист и мыслитель.

19. Американская журналистика во время Войны за независимость.

20. Журналистика и политическая жизнь Англии во второй половине XVIII века.

21. Публицистика Т. Джефферсона, А. Гамильтона, Д. Мэдиссона и их политические взгляды

 

ТЕМАТИКА СЕМИНАРСКИХ ЗАНЯТИЙ

Семинар № 1







Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...

ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...

ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.