|
Благоустройство территории поселений для создания благоприятных условий труда и быта.Стр 1 из 4Следующая ⇒ Благоустройство территории поселений для создания благоприятных условий труда и быта. На выбор территорий для размещения населенных мест оказывают влияние различные факторы, недоучет которых может привести к значительному удорожанию строительства или неблагоприятным условиям проживания в данном населенном месте. С Важнейшим фактором являются природные условия, от правильного учета которых зависит рациональность проектных решений. Характер природных условий местности предопределяет объем мероприятий по инженерной подготовке территорий для размещения различных объектов городского строительства (промышленность, жилье, места отдыха и спортивных занятий и т. д.). По природным и санитарным условиям территории, подлежащие использованию в градостроительных целях, подразделяют на благоприятные, неблагоприятные и особо неблагоприятные категории. Отнесение территории к той или иной категории зависит от характера рельефа местности, сопротивления грунтов сжатию, гидрогеологических условий, степени затопляемости, наличия заболачиваемости, оврагов, оползневых и карстовых явлений, характера почвы, условий проветривания и инсоляции. Краткая характеристика природных условий по степени благоприятности их использования для жилищ'ого строительства приведена в табл. 5. Природные условия и их градостроительная оценка. Природные факторы оказывают существенное влияние на градостроительное проектирование и определяют решение архитектурно-планировочных задач. Поэтому необходимо тщательное изучение климатических, топографических, геологических и гидрогеологических условий местности, материалов гидрографических и геоморфологических исследований, характеристик почв и растительности, а также данных о наличии местных строительных материалов, ресурсов питьевой воды, энергоресурсов и т. д. Данные, характеризующие природные условия местности, служат исходным материалом при разработке мероприятий по инженерной подготовке, застройке н благоустройству населенных мест или отдельных участков их территорий. Данные о климатических условиях необходимы для установления высотного расположения населенных мест, их размещения по отношению к водным бассейнам и зеленым массивам, определения расстояния от жилых районов до промышленных предприятий. Всю территорию России делят на четыре строительных климатических района, каждый из которых подразделяют на 16 подрайонов, характеризующихся установленными по данным многолетних наблюдений климатическими условиями. Подрайоны обозначают буквенными индексами (1А, 1Б,) При гидрогеологических изысканиях используют гидрогеологические карты основных водоносных горизонтов европейской части России, артезианских бассейнов азиатской части России, а также карты местных территориальных геологических, управлений. Полученные по этим данным сведения уточняют путем дополнительных изысканий, проводимых непосредственно на территории проектируемых объектов. Гидрографические исследования проводят для получения общих характеристик и режимов рек, озер и других водоемов, а также болот и плавней. Используют справочные данные о водных ресурсах отдельных краев, областей, округов или районов, материалы ранее проведенных гидрологических исследований, отчеты по проектируемым гидротехническим сооружениям в районе намеченных объектов строительства (водохранилища, каналы, шлюзы, плотины, мосты, дамбы, порты и берегоукрепительные сооружения) и отчеты отдельных гидрометрических станций и постов. В случае необходимости проводят дополнительно специальные исследования. Геоморфологические исследования позволяют определить рельеф и физико-геологические процессы, которые происходят в районах, намечаемых к освоению для застройки (подверженность сейсмическим, просадочным явлениям, оползням, подмывам, селевым потокам и т. д.). Для характеристики физико-геологических явлений могут быть использованы геоморфологические карты, карты сейсмических станций, карты районов вечной мерзлоты, отчеты оползневых станций.
Инженерное освоение территории и экология. Инженерная подготовка территорий —одна нэ важнейших задач градостроительства. Она представляет собой комплекс мероприятий и сооружений по обеспечению пригодности территории для градостроительного использования и создания оптимальных санитарно-гигиенических и микроклиматических условий. Выбор удобных, легко осваиваемых территорий для населенных мест, условия размещения промышленных и жилых районов, планировка, застройка этих районов и решение ряда других градостроительных аадач тесно связаны в вопросами инженерной подготовки. Предварительно место расположения населенного пункта, как правило, устанавливают на основании районной планировки, учитывающей ряд важнейших факторов, в том числе географические и климатические условия, наличие месторождений полезных ископаемых и других природных ресурсов, ближайших железных и автомобильных дорог н т. д При выборе территории для размещения городской застройки следует отдавать предпочтение земельным участкам, наиболее благоприятным по условиям нх освоения. Однако не всегда могут быть изысканы такие благоприятные свободные территории для застройки, особенно в местах с.сильнопересеченным рельефом местности или в горных районах. В горных районах равнинные территории, используемые, в качестве пахотных земель, представляют'большой дефицит, и в этих условиях актуальной задачей становится освоение малопригодных для застройки, территорий, на которых необходимо проводить более сложные мероприятия по инженерной подготовке. Круговорот воды в природе. В результате действия солнечной энергии происходит постоянное испарение воды с земной поверхности. Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88%) и значительно меньше (12%) - с поверхности суши. Испарившаяся влага перемещается воздушными потоками. При встрече с холодными потоками воздуха она конденсируется и выпадает на поверхность океана или суши в виде дождя и снега. Осадки, выпавшие на поверхность суши, частично испаряются, частично просачиваются в грунт, а остальная часть осадков стекает по склонам в наиболее низкие места поверхности. При неполном замкнутом цикле перемещения влаги (океан - атмосфера - океан) происходит малый круговорот воды в природе. При полном замкнутом цикле (океан - атмосфера - суша - океан) происходит полный круговорот воды в природе (рис.1). Бессточные районы – р-ны, в кот. все количество выпавших осадков испаряется (сток отсутствует-пустыни, полупустыни). 1-испарение с поверхности океана; 2 - осадки, выпадающие в океан; 3 - осадки, выпадающие на сушу; 4 - испарение с поверхности суши; 5 - инфильтрация; 6 - подземный сток; 7 - речной сток в океан В нашей стране существует положительный водный баланс: т.е. среднее годовое количество осадков превышает среднее годовое количество испарений влаги. Ускорению образования водяных капель в атмосфере способствует ряд условий, из которых следует отметить засорение воздушного бассейна продуктами горения, выбрасываемыми в воздух трубами промышленных предприятий, а также городской пылью. Наблюдениями установлено, что над промышленными районами и центрами больших городов часто проходят короткие интенсивные ливни, тогда как в пригородных и близко расположенных сельских местностях выпадения осадков в это время не наблюдается. Количество осадков, выпавших в единицу времени, определяет интенсивность дождя. Средняя интенсивность дождя, мм/мин, i = h / t Атмосферные осадки влияют на условия эксплуатации и благоустройство городской территории.
Не менее важным при организации водосточных систем является вопрос их защиты от наледи. Решить проблему скопления снега и льда в водостоках и водосливах помогут антиобледенительные системы, которые представляют собой кабельный обогрев водосточных систем. Ливневая канализация работает самотеком: трубы кладутся с определенным уклоном, обеспечивающим продвижение воды и определенную скорость движения Вода по лоткам стекает вдоль бортового камня и попадает в дождеприемные решетки ливневой канализации. Существует отдельная ливневая канализация и комбенированная (в общую канализацию). Проектирование пляжа. Размещение зон массового кратковременного отдыха следует предусматривать с учетом доступности этих зон на общественном транспорте, как правило, не более 1,5 ч. Размеры территорий зон отдыха следует принимать 500-1000 кв.м на одного посетителя, в том числе интенсивно используемая ее часть для активных видов не менее 100 кв..м на одного посетителя. Площадь участка массового кратковременного отдыха не менее 50 га, в зоне пустынь и полупустынь - не менее 30 га. Зоны отдыха следует размещать на расстоянии от санаториев, пионерских лагерей, дошкольных санаторно-оздоровительных учреждений, садоводческих товариществ, автомобильных дорог общей сети и железных дорог не менее 500 м, а от домов отдыха - не менее 300 м. Следует предусматривать: размещение санаторно-курортных учреждений длительного отдыха на территориях с допустимыми уровнями шума; детских санаторно-курортных и оздоровительных учреждений изолированно от учреждений для взрослых с отделением и полосой зеленых насаждений шириной не менее 100 м; -вынос промышленных и коммунально-складских объектов, жилой застройки и общественных зданий, не связанных с обслуживанием лечащихся и отдыхающих; -ограничение движения транспорта и полное исключение транзитных транспортных потоков. Размещение жилой застройки для расселения обслуживающего персонала следует предусматривать вне курортной зоны, при условии обеспечения затрат времени на передвижение - 30 мин. Расстояние от границ земельных участков вновь проектируемых санаторно-курортных и оздоровительных учреждений следует принимать, м, не менее: до жилой застройки учреждений коммунального хозяйства и складов (в условиях реконструкции не менее 100 м) – 500, до автомобильных дорог категорий I, II, III – 500. Размеры территорий общего пользования курортных зон следует устанавливать из расчета, кв.м на одно место. В курортных зонах сложившихся приморских, а также горных курортов размеры озелененных территорий общего пользования допускается уменьшать, но не более чем на 50%. Размеры территорий пляжей, размещаемых в курортных зонах и зонах отдыха, следует принимать, кв.м на одного посетителя, не менее: морских........................................ 5 речных и озерных............................... 8 морских, речных и озерных (для детей).......... 4 Размеры речных и озерных пляжей, размещаемых на землях, пригодных для сельскохозяйственного использования, следует принимать из расчета 5 кв.м на одного посетителя. Размеры территории лечебных пляжей для лечащихся с ограниченной подвижностью - 8-12 кв.м на одного посетителя. Минимальную протяженность береговой полосы пляжа на одного посетителя следует принимать, м, не менее: для морских пляжей - 0,2, речных и озерных - 0,25. Метод проектных отметок. Метод проектных (красных) отметок применяют при разработке схемы вертикальной планировки, являющейся первым этапом высотного решения территории населенного места пли отдельного его района. Сущность этого метода заключается в том, что на схеме генерального плана, который выполнен на геодезической подоснове, отображающей существующий рельеф территории в отметках или горизонталях, в характерных точках наносят проектные (красные) отметки. Проектные отметки и намечаемые уклоны на участках между ними характеризуют плакируемый рельеф и определяют организацию поверхностного стока дождевых и талых вод. В схеме вертикальной планировки проектные отметки наносят по осям улиц и дорог в точках их взаимных пересечений, а также в местах намечаемых переломов (изменений уклонов) продольных профилей. Определяют проектные отметки на пересечениях улиц и дорог, у искусственных сооружений, в местах намечаемых значительных подсыпок или срезок и в других характерных точках. Разность между проектными и существующими отметками называют рабочими отметками, которые характеризуют размер подсыпок или срезок, а также высотное положение поверхностей проектируемых искусственных сооружений. На участках между точками заливаемых проектных отметок поверхностям в профиле придают прямолинейные очертания. При этом средние проектные уклоны поверхностей определяют отношением разностей проектных отметок граничных точек рассматриваемых участков к расстоянию между этими точками. Отметки существующей поверхности территории в намечаемых переломных точках на плане в горизонталях или в отметках определяют методом интерполяции, для чего через эти точки проводят прямые линии примерно перпендикулярно ближайшим горизонталям. Метод проектных (красных) отметок применяют на первых стадиях градостроительного проектирования — при разработке технико-экономического обоснования и генерального плана. Рабочий поперечный профиль. Поперечные профили улиц, дорог и проездов проектируют в соответствии с установленными элементами, входящими в их состав, в том числе проезжая часть, центральная разделительная полоса, полосы озеленения (газоны), тротуары и велодорожки, а также обочины и кюветы для дорог с открытой системой водоотвода. Поперечный профиль, отображающий все его составное элементы, называют типовым конструктивным, а профили, устанавливающие высотные отметки всех его переломных точек, — рабочими профилями. Примеры типовых (конструктивных) н рабочих поперечных профилей городских улиц
а — конструктивный (тнпороЯ) поперечный профиль;, проектные (рабочие) поперечные Рабочие поперечные профили проектируют перпендикулярно коси улицы или дороги на расстоянии 20 модин от другого на застроенных участках и 100 м на дорогах, проходящих по незастроенным участкам при спокойном рельефе, а также на пересечениях улиц или дорог и в характерных промежуточных точках между пикетами Тротуарам и газонам придают односкатную поверхность с поперечным уклоном в сторону проезжей части. Проезжим частям.,придают односкатную или двухскатную поверхность, при этом.односкатную поверхность придают проезжим частям с односторонним движением шириной до 10,5 м. Проезжим частям в двухсторонним движением придают двухскатный профиль а при значительной ширине — полигональный.Пешеходные дорожки обычно имеют параболическое очертание. Такое же очертание иногда имеют проезжие части улиц и внутриквартальньгх проездов ), однако эти профили слабо поддаются механизированному выполнению. За средние поперечные уклоны поверхностей проезжих частей параболического очертания принимают уклоны прямых, соединяющих ось с краями проезжей части (лотками). Велосипедные дорожки проектируют обычно двухскатными. Поверхность тротуаров, газонов и других элементов улиц, примыкающих к проезжей части, возвышают над проезжей частью на 0,15 м, тротуары в тоннелях — на 0,25 м, а на мостах, эстакадах и высоких насыпях — на 0,4—0,45 м. Поперечные уклоны на.проезжих частях и тротуарах Принимают равными 15—25°/00 лри монолитных покрытиях и 20— ЗО °/00 при штучных покрытиях, а на обочинах при открытой ситеме водоотвода (кюветах) проезжих частей городских улиц 40°/--
Освещение улиц и дорог. Важнейшая функция искусственного освещения – обеспечение безопасности движения транспорта и пешеходов. В микрорайоне освещаются проезды и пути следования жителей, входя в подъезды домов, освещение детских и спортивных площадок. Освещение улиц зависит от категории и назначания улицы, от плотности и скорости движения пешеходов и транспорта на данной улице. В осветительных установках транспортных развязок и городских площадей допускается использовать высокие опоры (20 м и выше) при соответствующем технико-экономическом обосновании и обеспечении удобства обслуживания светильников. Размещать светильники в парапетах и ограждениях мостов и эстакад на высоте 0,9—1,3 м над проезжей частью допускается только в том случае, если другие, более экономичные решения исключаются. На улицах с трамвайным и троллейбусным движением светильники следует, как правило, размещать на опорах контактной сети. На улицах с воздушной электрической сетью общего пользования светильники наружного освещения следует размещать на опорах этой сети на кронштейнах, устанавливаемых, как правило, выше проходов электрической сети или по другую сторону опоры на уровне проводов. Расстояние в плане от края светильника до ближайшего провода сети общего пользования должно быть не менее 0,6 м. Консольные светильники для освещения проезжей части улиц, дорог и площадей следует, как правило, устанавливать под углом 15 ° к горизонту.
Схемы размещения светильников на пересечениях в одном уровне. а, б, д — на четырехсторонних пересечениях; в, г — на примыканиях Опоры установок освещения улиц, дорог и площадей должны располагаться на расстоянии не менее 0,6 м от лицевой грани бортового камня до внешней поверхности цоколя опоры. Это расстояние на жилых улицах допускается уменьшать до 0,3 м при условии отсутствия автобусного или троллейбусного движения, а также движения грузовых машин. Опоры освещения улиц и дорог допускается устанавливать на центральной разделительной полосе при ее ширине 5 м и более, а также на разделительной полосе шириной 4 м при наличии стационарного ограждения и размещения опор в створе этого ограждения. На улицах и дорогах, оборудованных кюветами, допускается устанавливать опоры за кюветом (рис. 5, а), если расстояние от опоры до ближней границы проезжей части не превышает 4 м. Опора не должна находиться между пожарным гидрантом и проезжей частью улицы или дороги. Благоустройство территории поселений для создания благоприятных условий труда и быта. На выбор территорий для размещения населенных мест оказывают влияние различные факторы, недоучет которых может привести к значительному удорожанию строительства или неблагоприятным условиям проживания в данном населенном месте. С Важнейшим фактором являются природные условия, от правильного учета которых зависит рациональность проектных решений. Характер природных условий местности предопределяет объем мероприятий по инженерной подготовке территорий для размещения различных объектов городского строительства (промышленность, жилье, места отдыха и спортивных занятий и т. д.). По природным и санитарным условиям территории, подлежащие использованию в градостроительных целях, подразделяют на благоприятные, неблагоприятные и особо неблагоприятные категории. Отнесение территории к той или иной категории зависит от характера рельефа местности, сопротивления грунтов сжатию, гидрогеологических условий, степени затопляемости, наличия заболачиваемости, оврагов, оползневых и карстовых явлений, характера почвы, условий проветривания и инсоляции. Краткая характеристика природных условий по степени благоприятности их использования для жилищ'ого строительства приведена в табл. 5. Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор... ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала... Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все... Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|