Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Благоустройство территории поселений для создания благоприятных условий труда и быта.





Благоустройство территории поселений для создания благоприятных условий труда и быта.

На выбор территорий для размещения населенных мест оказыва­ют влияние различные факторы, недоучет которых может привести к значительному удорожанию строительства или неблагоприятным условиям проживания в данном населенном месте. С Важнейшим фактором являются природные условия, от пра­вильного учета которых зависит рациональность проектных реше­ний. Характер природных условий местности предопределяет объем мероприятий по инженерной подготовке территорий для разме­щения различных объектов городского строительства (промышлен­ность, жилье, места отдыха и спортивных занятий и т. д.).

По природным и санитарным условиям территории, подлежа­щие использованию в градостроительных целях, подразделяют на благоприятные, неблагоприятные и особо неблагоприятные кате­гории. Отнесение территории к той или иной категории зависит от характера рельефа местности, сопротивления грунтов сжатию, гидрогеологических условий, степени затопляемости, наличия заболачиваемости, оврагов, оползневых и карстовых явлений, характера почвы, условий проветривания и инсоляции. Краткая характеристика природных усло­вий по степени благоприятности их использования для жилищ'ого строительства приведена в табл. 5.

Природные условия и их градостроительная оценка.

Природные факторы оказывают существенное влияние на гра­достроительное проектирование и определяют решение архитек­турно-планировочных задач. Поэтому необходимо тщательное изу­чение климатических, топографических, геологических и гидрогео­логических условий местности, материалов гидрографических и геоморфологических исследований, характеристик почв и расти­тельности, а также данных о наличии местных строительных мате­риалов, ресурсов питьевой воды, энергоресурсов и т. д. Данные, характеризующие природные условия местности, служат исход­ным материалом при разработке мероприятий по инженерной под­готовке, застройке н благоустройству населенных мест или отдель­ных участков их территорий.

Данные о климатических условиях необходимы для установле­ния высотного расположения населенных мест, их размещения по отношению к водным бассейнам и зеленым массивам, определения расстояния от жилых районов до промышленных предприятий.

Всю тер­риторию России делят на четыре строительных климатических района, каж­дый из которых подразделя­ют на 16 подрайонов, харак­теризующихся установленными

по данным многолетних наблюдений климатическими усло­виями. Подрайоны обозначают буквенными индексами (1А, 1Б,)

При гидрогеологических изысканиях используют гидрогеоло­гические карты основных водоносных горизонтов европейской части России, артезианских бассейнов азиатской части России, а также карты местных территориальных геологических, управлений. Получен­ные по этим данным сведения уточняют путем дополнительных изыс­каний, проводимых непосредственно на территории проектируемых объектов.

Гидрографические исследования проводят для получения общих характеристик и режимов рек, озер и других водоемов, а также бо­лот и плавней. Используют справочные данные о водных ресурсах отдельных краев, областей, округов или районов, материалы ранее проведенных гидрологи­ческих исследований, отчеты по проектируемым гидротехническим сооружениям в районе намеченных объектов строительства (во­дохранилища, каналы, шлюзы, плотины, мосты, дамбы, порты и берегоукрепительные сооружения) и отчеты отдельных гидрометрических станций и постов. В случае необходимости про­водят дополнительно специальные исследования.

Геоморфологические исследования позволяют определить рель­еф и физико-геологические процессы, которые происходят в районах, намечаемых к освоению для застройки (подверженность сей­смическим, просадочным явлениям, оползням, подмы­вам, селевым потокам и т. д.). Для характеристики физико-геоло­гических явлений могут быть использованы геоморфологические карты, карты сейсмических станций, карты районов вечной мерзлоты, отчеты оползневых станций.

 

Инженерное освоение территории и экология.

Инженерная подготовка территорий —одна нэ важнейших задач градо­строительства. Она представляет собой комплекс мероприятий и сооруже­ний по обеспечению пригодности территории для градостроительного исполь­зования и создания оптимальных санитарно-гигиенических и микроклимати­ческих условий. Выбор удобных, легко осваиваемых территорий для населен­ных мест, условия размещения промышленных и жилых районов, планировка, застройка этих районов и решение ряда других градостроительных аадач тесно связаны в вопросами инженерной подготовки.

Предварительно место расположения населенного пункта, как правило, устанавливают на основании районной планировки, учитывающей ряд важ­нейших факторов, в том числе географические и климатические условия, на­личие месторождений полезных ископаемых и других природных ресурсов, ближайших железных и автомобильных дорог н т. д

При выборе территории для размещения городской застройки следует отдавать предпочтение земельным участкам, наиболее благоприятным по ус­ловиям нх освоения. Однако не всегда могут быть изысканы такие благопри­ятные свободные территории для застройки, особенно в местах с.сильнопере­сеченным рельефом местности или в горных районах. В горных районах равнинные территории, используемые, в качестве пахотных земель, представ­ляют'большой дефицит, и в этих условиях актуальной задачей становится освоение малопригодных для застройки, территорий, на которых необходимо проводить более сложные мероприятия по инженерной подготовке.

Круговорот воды в природе.

В результате действия солнечной энергии происходит постоянное испарение воды с земной поверхности. Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88%) и значительно меньше (12%) - с поверхности суши. Испарившаяся влага перемещается воздушными потоками. При встрече с холодными потоками воздуха она конденсируется и выпадает на поверхность океана или суши в виде дождя и снега.

Осадки, выпавшие на поверхность суши, частично испаряются, частично просачиваются в грунт, а остальная часть осадков стекает по склонам в наиболее низкие места поверхности.

При неполном замкнутом цикле перемещения влаги (океан - атмосфера - океан) происходит малый круговорот воды в природе.

При полном замкнутом цикле (океан - атмосфера - суша - океан) происходит полный круговорот воды в природе (рис.1). Бессточные районы – р-ны, в кот. все количество выпавших осадков испаряется (сток отсутствует-пустыни, полупустыни).


Рис.1. Схема кругового обращения воды в природе

1-испарение с поверхности океана; 2 - осадки, выпадающие в океан; 3 - осадки, выпадающие на сушу; 4 - испарение с поверхности суши; 5 - инфильтрация; 6 - подземный сток; 7 - речной сток в океан

В нашей стране существует положительный водный баланс: т.е. среднее годовое количество осадков превышает среднее годовое количество испарений влаги. Ускорению образования водяных капель в атмосфере способствует ряд условий, из которых следует отметить засорение воздушного бассейна продуктами горения, выбрасываемыми в воздух трубами промышленных предприятий, а также городской пылью.

Наблюдениями установлено, что над промышленными районами и центрами больших городов часто проходят короткие интенсивные ливни, тогда как в пригородных и близко расположенных сельских местностях выпадения осадков в это время не наблюдается.

Количество осадков, выпавших в единицу времени, определяет интенсивность дождя. Средняя интенсивность дождя, мм/мин,

i = h / t

Атмосферные осадки влияют на условия эксплуатации и благоустройство городской территории.

 

Не менее важным при организации водосточных систем является вопрос их защиты от наледи. Решить проблему скопления снега и льда в водостоках и водосливах помогут антиобледенительные системы, которые представляют собой кабельный обогрев водосточных систем.

Ливневая канализация работает самотеком: трубы кладутся с определенным уклоном, обеспечивающим продвижение воды и определенную скорость движения Вода по лоткам стекает вдоль бортового камня и попадает в дождеприемные решетки ливневой канализации. Существует отдельная ливневая канализация и комбенированная (в общую канализацию).

Проектирование пляжа.

Размещение зон массового кратковременного отдыха следует предусматривать с учетом доступности этих зон на общественном транспорте, как правило, не более 1,5 ч.

Размеры территорий зон отдыха следует принимать 500-1000 кв.м на одного посетителя, в том числе интенсивно используемая ее часть для активных видов не менее 100 кв..м на одного посетителя. Площадь участка массового кратковременного отдыха не менее 50 га, в зоне пустынь и полупустынь - не менее 30 га.

Зоны отдыха следует размещать на расстоянии от санаториев, пионерских лагерей, дошкольных санаторно-оздоровительных учреждений, садоводческих товариществ, автомобильных дорог общей сети и железных дорог не менее 500 м, а от домов отдыха - не менее 300 м.

Следует предусматривать: размещение санаторно-курортных учреждений длительного отдыха на территориях с допустимыми уровнями шума; детских санаторно-курортных и оздоровительных учреждений изолированно от учреждений для взрослых с отделением и полосой зеленых насаждений шириной не менее 100 м;

-вынос промышленных и коммунально-складских объектов, жилой застройки и общественных зданий, не связанных с обслуживанием лечащихся и отдыхающих;

-ограничение движения транспорта и полное исключение транзитных транспортных потоков.

Размещение жилой застройки для расселения обслуживающего персонала следует предусматривать вне курортной зоны, при условии обеспечения затрат времени на передвижение - 30 мин.

Расстояние от границ земельных участков вновь проектируемых санаторно-курортных и оздоровительных учреждений следует принимать, м, не менее: до жилой застройки учреждений коммунального хозяйства и складов (в условиях реконструкции не менее 100 м) – 500, до автомобильных дорог категорий I, II, III – 500.

Размеры территорий общего пользования курортных зон следует устанавливать из расчета, кв.м на одно место.

В курортных зонах сложившихся приморских, а также горных

курортов размеры озелененных территорий общего пользования допускается уменьшать, но не более чем на 50%.

Размеры территорий пляжей, размещаемых в курортных зонах и зонах отдыха, следует принимать, кв.м на одного посетителя, не менее:

морских........................................ 5

речных и озерных............................... 8

морских, речных и озерных (для детей).......... 4

Размеры речных и озерных пляжей, размещаемых на землях, пригодных для сельскохозяйственного использования, следует принимать из расчета 5 кв.м на одного посетителя.

Размеры территории лечебных пляжей для лечащихся с ограниченной подвижностью - 8-12 кв.м на одного посетителя.

Минимальную протяженность береговой полосы пляжа на одного посетителя следует принимать, м, не менее: для морских пляжей - 0,2, речных и озерных - 0,25.

Метод проектных отметок.

Метод проектных (красных) отметок применяют при разработ­ке схемы вертикальной планировки, являющейся первым этапом высотного решения территории населенного места пли отдельного его района. Сущность этого метода заключается в том, что на схеме генерального плана, который выполнен на геодезической подосно­ве, отображающей существующий рельеф территории в отметках или горизонталях, в характерных точках наносят проектные (кра­сные) отметки. Проектные отметки и намечаемые уклоны на участ­ках между ними характеризуют плакируемый рельеф и определя­ют организацию поверхностного стока дождевых и талых вод.

В схеме вертикальной планировки проектные отметки наносят по осям улиц и дорог в точках их взаимных пересечений, а также в местах намечаемых переломов (изменений уклонов) продольных про­филей. Определяют проектные отметки на пересечениях улиц и до­рог, у искусственных сооружений, в местах намечаемых значитель­ных подсыпок или срезок и в других характерных точках. Раз­ность между проектными и существующими отметками называют рабочими отметками, которые характеризуют размер подсыпок или срезок, а также высотное положение поверхностей проектируемых искусственных сооружений. На участках между точками заливае­мых проектных отметок поверхностям в профиле придают прямо­линейные очертания. При этом средние проектные уклоны поверх­ностей определяют отношением разностей проектных отметок гра­ничных точек рассматриваемых участков к расстоянию между эти­ми точками.

Отметки существующей поверхности территории в намечаемых переломных точках на плане в горизонталях или в отметках опре­деляют методом интерполяции, для чего через эти точки проводят прямые линии примерно перпендикулярно ближайшим горизонта­лям.

Метод проектных (красных) отметок применяют на первых ста­диях градостроительного проектирования — при разработке тех­нико-экономического обоснования и генерального плана.

Рабочий поперечный профиль.

Поперечные профили улиц, дорог и проездов проектируют в соответствии с установленными элементами, входящими в их сос­тав, в том числе проезжая часть, центральная разделительная по­лоса, полосы озеленения (газоны), тротуары и велодорожки, а так­же обочины и кюветы для дорог с открытой системой водоотвода. Поперечный профиль, отображающий все его составное элементы, называют типовым конструктивным, а профили, устанавливающие высотные отметки всех его переломных точек, — рабочими профи­лями.

Примеры типовых (конструктивных) н рабочих поперечных профилей городских улиц



 


а — конструктивный (тнпороЯ) поперечный профиль;, проектные (рабочие) поперечные
профяЛН; б — на участке с' пологой поверхностью рельефа; в — на участке улицы С рас­
положением проезжей чадти в выечке; г — ва косогорном участке

 


Ра­бочие поперечные профили проектируют перпендикулярно коси улицы или дороги на расстоянии 20 модин от другого на застроенных участках и 100 м на дорогах, проходящих по незастроенным участ­кам при спокойном рельефе, а также на пересечениях улиц или дорог и в характерных промежуточных точках между пикета­ми

Тротуарам и газонам придают односкатную поверхность с по­перечным уклоном в сторону проезжей части. Проезжим частям.,придают односкатную или двухскатную поверхность, при этом.односкатную поверхность придают проезжим частям с односторонним движением шириной до 10,5 м. Проезжим частям в двухсторонним движением придают двухскатный профиль а при зна­чительной ширине — полигональный.Пешеходные до­рожки обычно имеют параболическое очертание. Такое же очертание иногда имеют проезжие части улиц и внутриквартальньгх проездов ), однако эти профили слабо поддаются механи­зированному выполнению. За средние поперечные уклоны поверхностей проезжих частей параболического очертания принимают уклоны прямых, соединяющих ось с краями проезжей части (лотками). Велосипедные дорожки проектируют обычно двух­скатными.

Поверхность тротуаров, газонов и других элементов улиц, примыкающих к проезжей ча­сти, возвышают над проезжей частью на 0,15 м, тротуары в тоннелях — на 0,25 м, а на мостах, эстакадах и высоких насыпях — на 0,4—0,45 м.

Поперечные уклоны на.проезжих частях и тротуарах Принимают равными 15—25°/00 лри монолитных покрытиях и 20— ЗО °/00 при штучных покрытиях, а на обочинах при открытой ситеме водоотвода (кюветах) проезжих частей городских улиц 40°/--

 

Освещение улиц и дорог.

Важнейшая функция искусственного освещения – обеспечение безопасности движения транспорта и пешеходов.

В микрорайоне освещаются проезды и пути следования жителей, входя в подъезды домов, освещение детских и спортивных площадок.

Освещение улиц зависит от категории и назначания улицы, от плотности и скорости движения пешеходов и транспорта на данной улице.

В осветительных установках транспортных развязок и городских площадей допускается использовать высокие опоры (20 м и выше) при соответствующем технико-экономическом обосновании и обеспе­чении удобства обслуживания светильников.

Размещать светильники в парапетах и ограждениях мостов и эстакад на высоте 0,9—1,3 м над проезжей частью допускается только в том случае, если другие, более экономичные решения исключаются.

На улицах с трамвайным и троллейбусным движением светильники следует, как правило, размещать на опорах контактной сети.

На улицах с воздушной электрической сетью общего пользования светильники наружного освещения следует размещать на опо­рах этой сети на кронштейнах, устанавливаемых, как правило, выше проходов электрической сети или по другую сторону опоры на уровне проводов.

Расстояние в плане от края светильника до ближайшего провода сети общего пользования должно быть не менее 0,6 м.

Консольные светильники для освещения проезжей части улиц, дорог и площадей следует, как правило, устанавливать под углом 15 ° к горизонту.

 

 

 

Схемы размещения светильников на пересечениях в одном уровне.

а, б, д — на четырехсторонних пересечениях; в, г — на примыканиях

Опоры установок освещения улиц, дорог и площадей должны располагаться на расстоянии не менее 0,6 м от лицевой грани борто­вого камня до внешней поверхности цоколя опоры. Это расстояние на жилых улицах допускается уменьшать до 0,3 м при условии отсут­ствия автобусного или троллейбусного движения, а также движения грузовых машин.

Опоры освещения улиц и дорог допускается устанавливать на центральной разделительной полосе при ее ширине 5 м и более, а также на разделительной полосе шириной 4 м при наличии стацио­нарного ограждения и размещения опор в створе этого ограждения.

На улицах и дорогах, оборудованных кюветами, допускается устанавливать опоры за кюветом (рис. 5, а), если расстояние от опоры до ближней границы проезжей части не превышает 4 м.

Опора не должна находиться между пожарным гидрантом и проезжей частью улицы или дороги.

Благоустройство территории поселений для создания благоприятных условий труда и быта.

На выбор территорий для размещения населенных мест оказыва­ют влияние различные факторы, недоучет которых может привести к значительному удорожанию строительства или неблагоприятным условиям проживания в данном населенном месте. С Важнейшим фактором являются природные условия, от пра­вильного учета которых зависит рациональность проектных реше­ний. Характер природных условий местности предопределяет объем мероприятий по инженерной подготовке территорий для разме­щения различных объектов городского строительства (промышлен­ность, жилье, места отдыха и спортивных занятий и т. д.).

По природным и санитарным условиям территории, подлежа­щие использованию в градостроительных целях, подразделяют на благоприятные, неблагоприятные и особо неблагоприятные кате­гории. Отнесение территории к той или иной категории зависит от характера рельефа местности, сопротивления грунтов сжатию, гидрогеологических условий, степени затопляемости, наличия заболачиваемости, оврагов, оползневых и карстовых явлений, характера почвы, условий проветривания и инсоляции. Краткая характеристика природных усло­вий по степени благоприятности их использования для жилищ'ого строительства приведена в табл. 5.







Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...

Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.