Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







ГЛАВА 3. ПОСОБИЕ ПО БЕЗРАБОТИЦЕ КАК ОСНОВНАЯ ФОРМА МАТЕРИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ БЕЗРАБОТНЫХ ГРАЖДАН





Основной формой материальной поддержки безработного является пособие по безработице - ежемесячные выплаты, за счет средств федерального бюджета для социальной поддержки безработных. Его размер зависит от категории безработного, величины стажа, причины увольнения с последнего места работы, прежнего заработка, периода безработицы. Пособие может назначаться в процентном отношении к заработку или в кратном отношении к минимальной величине пособия по безработице.

Пособие по безработице – гарантированная государством материальная поддержка безработных в форме периодических выплат. Выплата пособия по безработице осуществляется за счет средств федерального бюджета.

Решение о назначении пособия по безработице принимается органами службы занятости одновременно с решением о признании гражданина безработным на основании его личного заявления.

Данные о численности безработных граждан, получающих пособие за 2016, 2017 годы, представлены в таблице 1.

Таблица 1. численности безработных граждан, получающих пособие за 2016- 2017г.

Численность безработных граждан, получающих пособие по безработице, тысяча человек, Российская Федерация
     
январь 854,5 753,2
февраль 899,5 772,4
март    
апрель 874,4  
май 830,2  
июнь 798,7  
июль 778,4  
август    
сентябрь 700,1  
октябрь 680,6  
ноябрь 703,1  
декабрь 756,3  

Из таблицы видно, что по сравнению с предыдущим годом, количество выплат сократилось.

Порядок определения размеров пособия по безработице регламентируется ст. 30 Закона о занятости населения.

Пособие безработным гражданам, уволенным по любым основаниям, устанавливается в процентном отношении к среднему заработку, исчисленному за последние три месяца по последнему месту работы, если в течение двенадцати месяцев, предшествовавших началу безработицы, они имели оплачиваемую работу не менее 26 календарных недель на условиях полного рабочего дня (недели) или на условиях неполного рабочего дня (недели) с пересчетом на 26 календарных недель с полным рабочим днем (неделей).

Процентные отношения к среднему заработку определяются по правилам, установленным ст. 33 Закона о занятости населения.

Размер пособия гражданам, уволенным из организаций, за исключением уволенных за нарушение трудовой дисциплины, другие виновные действия или по собственному желанию без уважительных причин при наличии у них не менее 26 недель оплачиваемой работы на условиях полного рабочего времени в течении 12 месяцев, предшествующих началу безработицы размер пособия, начисляется в первом 12-ти месячном периоде безработицы: первые 3 месяца 75%, следующие 4 месяца 60%. В дальнейшем 45 % среднего заработка, но не ниже минимальной и не выше максимальной величины пособия.[25]

Также хочется отметить, что существует практика, из которой известно, что некоторые граждане злоупотребляют, пренебрегают законом и оформляют получение пособия, хотя права на его получения не имеют.

Такая проблема, к сожалению, имеет место быть. И сводится она к следующему, а именно: известны факты о том, что некоторые лица скрывают от службы занятости факты выхода на досрочную пению, некоторые имеют не одону, а несколько трудовых книжек, - с одной приходят на регистрацию в центр занятости, а по другой книжке осуществляют работу, некоторые не извещают службу занятости о своем трудоустройстве, также скрывают то, что они занимаются предпринимательской деятельностью. Хочется отметить, что за такие деяния обязательно предусмотрена ответственность, в том числе- уголовная, которая квалифицируется не иначе, как мошенничество.

Гражданами практикуются такие способы получения пособия по безработице обманным путем, как сокрытие факта занятости или факта, прекращающего право гражданина на получение пособия; предоставление справок, содержащих заведомо ложную информацию о размере среднего заработка, а также других документов с недостоверной информацией.

Предприятия и организации иногда выступают в роли вольного или невольного пособника в получении пособия обманным путем, когда производят запись в трудовую книжку о приеме на работу «задним числом».

Специалисты службы занятости населения постоянно вынуждены вести активную работу по выявлению лиц, скрывающих свою занятость и получающих пособие по безработице обманным путем. В работе по выявлению обманщиков центры занятости тесно сотрудничают с органами внутренних дел и прокуратурой. Проводятся совместные рейды по выявлению работающих граждан.

Также сотрудниками полиции проверяются сообщения граждан о фактах незаконного получения пособия по безработице, во многих центрах занятости работают «телефоны доверия».

Работа по обнаружению фактов незаконного получения пособия производится не только во время регистрации граждан, но и на протяжении всего периода безработицы.

Информация, получаемая из органов налоговой службы, позволяет более эффективно выявлять граждан, зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей и учредителей организаций, и незаконно претендующих на получение пособия по безработице.

Хорошие результаты приносит работа, заключающаяся в проверке предыдущих периодов безработицы граждан, обратившихся в центр занятости повторно, и периодов их трудовой деятельности, отраженных в трудовой книжке.

По официальным данным в результате проведенной в 2016 году работы было возвращено порядка 90% незаконно полученных пособий. Большая часть незаконно полученных средств возвращается гражданами добровольно, а также по решению судов. Утаивание факта трудоустройства приводит не только к судебным разбирательствам, но и пагубно сказывается на профессиональной деятельности такого человека. Про дальнейшую профессиональную репутацию такому сотруднику, скорее всего, придется забыть,особенно, если есть желание найти работу в крупной компании, где одной из задач службы безопасности является отсев людей, способных украсть. Службы безопасности для отсева недобросовестных сотрудников сейчас используют различные методы сбора информации, например о наличии судебных разбирательств, и другие инструменты, позволяющие спрогнозировать склонность к воровству, в том числе полиграф. Естественно, что факт отказа предприятия от взаимодействия с таким сотрудником будет крайне неприятным. В этой связи, становится очевидной необходимость в целях предотвращения фактов незаконного получения пособия специалистами службы занятости осуществлять тщательную проверку документов, которые предоставляют граждане при регистрации в качестве безработного. Целесообразно было бы проведение в центрах занятости индивидуальных и групповых консультаций граждан для их информирования об основных положениях законодательства о занятости, об уголовной ответственности за совершение мошенничества с целью получения пособия обманным путем.

Также существует и другая проблема. В случае незаконного увольнения гражданин может обратиться в службу занятости, где его могут определить в качестве безработного и назначить пособие. Одновременно он может направить в суд исковое заявление, в котором будет просить суд восстановить его на работе. Возникает вопрос- обязан ли сотрудник возвращать пособие по безработице, если по решению суда его восстановили на работе и должен ли работодатель, незаконно уволивший работника и нанесший тем самым ущерб государственному бюджету, вернуть центру занятости населения сумму пособия, выплаченного безработному?

Нет, ни работодатель, вследствие незаконных действий которого работник был вынужден обратиться на биржу труда, ни работник, получавший пособие, не обязаны возмещать (возвращать) сумму денежного пособия. Во-первых, согласно пп. 3 п. 1 ст. 7.1, п. 2 ст. 12 и п. 1 ст. 28 Закона РФ от 19.04.1991 N 1032-1 "О занятости населения в РФ" выплата пособий не признается убытками центра занятости, поскольку является его обязанностью. Во-вторых, даже незаконное увольнение не лишает сотрудника, пока он не работает, статуса безработного. Такого же мнения придерживаются и арбитражные суды. Об этом свидетельствуют Постановления ФАС Западно-Сибирского округа от 16.03.2004 N Ф04/1238-331/А45-2004 и Девятого арбитражного апелляционного суда от 29.05.2007, 04.06.2007 N 09АП-6536/2007-ГК. В-третьих, возврат бирже труда выплаченных пособий по безработице гражданам, незаконно уволенным и впоследствии восстановленным по решению суда, Законом РФ N 1032-1 не предусмотрен ни за счет средств работника, ни за счет средств работодателя.

В какой-то степени это является неким «белым пятном», которое не регулируется законодательно. Перед законодательством, в этой связи, стоит задача плотно и тщательно изучать конкретные ситуации, регулирование в правовом поле которых крайне необходимо.

На сегодняшний день в сфере выплаты пособий по безработице в Российской Федерации имеется ряд проблем, требующих решения на государственном уровне. Прежде всего, проблема имеется в низком уровне охвата системой выплат пособий незанятого населения. По этому показателю Российская Федерация значительно отстает от развитых стран. Основные причины таких колоссальных расхождений лежат в двух плоскостях. Главная из них — некорректность общепринятых сопоставлений российских показателей безработицы с показателями других стран. Так, весьма значительно отличается численность безработных по данным обследований и численность безработных по данным Федеральной службы по труду и занятости (таблица 2).

Таблица 2.

Численность безработных в РФ по данным обследований и численность безработных по данным Федеральной службы по труду и занятости, тыс. чел

Как видно из таблицы, количество зарегистрированных безработных в Федеральной службе занятости составляет порядка 36% от фактического количества безработных. При этом, в последние годы наблюдалось увеличение доли официально зарегистрированных безработных в общем числе безработных в РФ, что является положительной тенденцией.

Проблема заключается в том, что в отличие от других стран, где уровень охвата пособиями рассчитывается по отношению ко всем безработным, при расчете российского показателя принято оперировать данными регистрируемой безработицы. В соответствии с этими данными, пособия назначаются более чем 90 процентам безработных, обратившихся в службы занятости и получивших соответствующий статус. И с этой точки зрения уровень охвата действительно высок, что дает основания международным экспертам характеризовать российскую систему выплат пособий как достаточно щедрую по сравнению со всеми другими странами, а российским политикам и законодателям обосновывать решения по ужесточению данной системы. На самом же деле, если учесть, что численность официально зарегистрированных безработных значительно ниже, то уровень охвата незанятого населения пособиями по безработице является очень низким.

Помимо низкого уровня охвата незанятого населения РФ пособиями по безработице, следует отметить также низкий размер пособия по безработице по сравнению с развитыми странами, где видно, что размер пособия по безработице в странах СНГ значительно ниже. Однако, если сравнивать размеры данного пособия в России с другими странами СНГ, то здесь РФ находится на втором месте после Азербайджана. Самый низкий размер пособия по безработице имеют Беларусь – 15 долл. и Киргизстан – 10 долл. Однако, по сравнению с развитыми странами Европы и США, где размер пособия достигает 2500 долл., российское пособие в размере 140 долл. выглядит весьма скромно.

Рис. 3- Размер пособия по безработице в РФ и других странах, долл. США

Максимальный размер пособия по безработице в России на протяжении многих лет остается низким, составляя только 66% прожиточного минимума. При этом, с 2009 года размер пособия по безработице не изменялся: минимальная ставка пособия - 850 рублей в месяц, максимальная — 4900 рублей в месяц. В настоящее время не произошло увеличения размера пособий. Точно такие же минимальные и максимальные размеры пособия по безработице действовали в 2016 году. Согласно статистике, пособие максимального размера получают не больше 20-ти процентов вставших на учет, при этом в среднем уровень выплат составляет 1500-2000 руб. Минтруд подчеркивает, что в настоящее время количество вакансий, заявленных работодателями в два раза превышает численность зарегистрированных безработных граждан. Именно поэтому пособие по безработице останется на прежнем уровне.

Таким образом, размер пособия по безработице в России очень низкий и не обеспечивает безработному гражданину минимального уровня существования.

Директором Института проблем глобализации Михаилом Делягиным отмечено, что такие низкие показатели уровня безработицы в России вполне объяснимы. «Зарегистрированная безработица в России считает только тех людей, которые пришли на биржу труда и встали на учет. Вероятность найти нормальную работу там очень мала, а проблем с оформлением много, естественно, люди туда не ходят. Поэтому разница между фактической безработицей и зарегистрированной получается существенной, и можно с уверенностью сказать, что на бытовом уровне наш показатель намного выше, чем у европейцев». [19] Вторая причина, по которой ситуация с занятостью у нас выглядит лучше, чем на Западе, довольно простая — быть безработным в Европе гораздо выгоднее, чем в России. «Наши пособия по безработице просто несравнимы, — продолжает Михаил Делягин. — Если там на эти деньги вполне можно существовать, то в России вы едва ли сможете на них выжить». Действительно, по данным департамента труда и занятости населения города Москвы, средний размер начисленного пособия за февраль 2014 года составил 2 тыс. 929 руб. Для сравнения: во Франции порог — 6 тыс. 161 евро, а размер выплат равен 57,4 % от средней зарплаты перед увольнением. В Германии — 60 % от средней зарплаты, но не более 2 тыс. 215 евро, а в Швейцарии — и вовсе 80 % от последнего заработка (потолок — 6 тыс. 986 тысяч евро в месяц).[19]

Помимо размера пособия по безработице в данной сфере присутствует ряд других проблем.

Распространенный характер носят факты необоснованных действий органов занятости населения при принятии решений о назначении безработным гражданам пособия по безработице, приостановке или прекращении выплаты данного пособия (республики Бурятия, Карелия, Северная Осетия-Алания, Калужская, Пермская, Самарская области). В ЦЗН Правобережного района (республика Северная Осетия-Алания) выявлены случаи назначения пособия безработным гражданам, не явившимся в сроки, назначенные службой занятости, на перерегистрацию.

Как показывает практика, нередко сотрудник службы занятости не принимает у гражданина, пожелавшего зарегистрироваться в качестве безработного, документы, мотивируя свой отказ отсутствием у него регистрации по месту жительства. В данной ситуации имеет место прямое нарушение ст. 37 Конституции РФ, закрепляющей за каждым гражданином России право на свободу труда и защиту от безработицы.

Не может являться основанием для отказа в выплате и отсутствие денег, или, как это называют сами чиновники, недостаточность средств утвержденного фонда занятости. Часто именно этот аргумент используется в качестве оправдания задержки выплат ли отказ в индексации размера пособия.

В нарушение требований законодательства, заключаемые центрами занятости договоры на организацию и проведение общественных работ не содержат всех необходимых условий (республика Бурятия, Оренбургская, Пермская, Самарская, Томская области). Не осуществляется контроль за соответствием законодательству правоотношений, возникающих в ходе участия безработных граждан в общественных работах, в том числе не проверяется заключение срочных трудовых договоров. Прокурором города Буйнакска республики Дагестан в рамках настоящей проверки было установлено, что директор школы села Эрпели Ахаева К.А., а также руководитель СХПК «Эрпели» путем составления фиктивных документов о выполнении общественных работ присвоили 50 450 рублей и 193 922 рублей соответственно. В отношении названных лиц прокурором возбуждены уголовные дела по признакам преступлений, предусмотренных частью 3 статьи 159 УК РФ.

В случае попытки получения пособия по безработице обманным путем, согласно пункту 2 статьи 35 Закона Российской Федерации от 19.04.1991 г. № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации», прекращается выплата пособия по безработице с одновременным снятием с учета в качестве безработного.

Гражданин может быть привлечен к уголовной ответственности по статье 159 УК РФ «Мошенничество» или к административной ответственности по статье 7.27 «Мелкое хищение». Статьей 327 УК РФ «Подделка, изготовление или сбыт поддельных документов, государственных наград, штампов, печатей, бланков» за подделку официального документа в целях его использования, предусмотрено наказание в виде ограничения свободы на срок до трех лет. Использование заведомо подложного документа наказывается штрафом в размере до восьмидесяти тысяч рублей либо арестом на срок от трех до шести месяцев.

Если по поддельному документу было выплачено пособие, то органы службы занятости вправе требовать с гражданина, незаконно получившего пособие, возмещения ущерба и оплату иных убытков, например, расходов на проведение экспертизы документа.

Профилактика незаконных выплат и выявление лиц, незаконно получающих пособие по безработице – одно из направлений деятельности комитета по труду и занятости населения Ленинградской области. В этих целях налажено взаимодействие с налоговой службой, органами внутренних дел, органами социальной защиты населения, работодателями, осуществляется проверка дел безработных граждан. При регистрации граждан в качестве безработных им разъясняется действующие законодательство, последствия за представления документов, содержащих заведомо ложные сведения об отсутствии работы и заработка, а также других недостоверных сведений.

Так к примеру, за 2013 год специалистами центров занятости населения Ленинградской области проверено 10490 дел безработных граждан на предмет выявления лиц, незаконно получающих пособие по безработице. В 347 делах были обнаружены нарушения: 124 случая сокрытия гражданином факта занятости при признании его безработным и 205 случаев сокрытия безработным гражданином факта, когда он утрачивает право на пособие.

Сумма возвращенных средств составила 316 тысяч рублей, причем основная часть граждан возвращают незаконно полученное пособие в добровольном порядке. В случае отказа от добровольного возвращения незаконно полученных сумм, материалы по факту незаконного получения пособий передаются службой занятости в органы внутренних дел для возбуждения административных или уголовных дел, а незаконно полученные суммы взыскиваются в судебном порядке.

Проводимая службами занятости населения работа по выявлению лиц, получающих пособие по безработице обманным путем, ведется на недостаточном уровне. В некоторых регионах отдельные районные центры занятости вообще не ведут эту работу (республики Бурятия, Ингушетия). Эффективность этой деятельности существенно снижается, поскольку руководители центров ограничиваются полумерами, предлагая виновным лицам в добровольном порядке возместить причиненный ущерб, не инициируя судебные иски, не добивались исполнения принятых решений (Волгоградская, Калужская, Липецкая, Челябинская области). Так, в первом полугодии 2016 года в Алтайском крае выявлено 473 факта незаконного получения пособия по безработице. В результате противоправных действий федеральному бюджету причинен ущерб на сумму 381,14 тысячи рублей, из которых возвращено только 222,66 тысяч (58%). В результате значительные суммы бюджетных средств не возвращаются государству.

Руководители центров по безработице, выявляя факты хищения государственных средств недобросовестными получателями денег из бюджета, не передают материалы в следственные органы для возбуждения уголовных дел против безработных хитрецов, действующих обманным путём (республики Бурятия, Карачаево-Черкесская, Чувашская, Алтайский край, Липецкая, Самарская, Челябинская области). В целом по Челябинской области для решения вопроса об уголовном преследовании не переданы материалы в отношении 265 лиц.

Приведем несколько примеров.

Гражданин Д., будучи зарегистрированным в Волосовском центре занятости населения в качестве безработного, из корыстных побуждений, имея умысел на совершение мошеннических действий в отношении центра занятости населения, по трудовому договору устроился на работу и будучи обязанным сообщить о трудоустройстве в известность центр занятости населения не поставил, с целью одновременного получения заработной платы и пособия по безработице одновременно. Им было незаконно получено пособие по безработице в сумме 10274 рубля. Суд признал гражданина Д. виновным в совершении преступления, предусмотренного ст. 159 ч.1. УК РФ и с учетом полного признания гражданином Д. своей вины, наличия малолетних детей у виновного, и добровольного возмещения им ущерба, назначил ему наказание в виде лишения свободы на срок до 6 месяцев.

Гражданка М. состояла на учете в Тихвинском центре занятости населения в качестве безработной и получала пособие по безработице. Одновременно с этим в период с 6.02.2009 г. по 5.03.2009 г. она работала в ЗАО и получала заработную плату, из корыстных побуждений, имея умысел, направленный на получение пособия по безработице путем обмана, М. не сообщила в центр занятости населения о своем трудоустройстве и сокрыла утрату права на получение пособия в связи с чем незаконно получила пособие в размере 4815 рублей. Суд признал М. виновной в совершении преступления предусмотренного ст. 159.ч.1 УК РФ и назначил ей наказание в виде 9 месяцев исправительных работ с удержанием 5% из заработка в доход государства.

Таким образом, основной мерой материальной поддержки безработных граждан в РФ является выплата пособия по безработице, а также стипендии, в случае обучения безработного по направлению Федеральной службы занятости. Все материальные расходы на поддержку безработных финансируются из федерального бюджета. Помимо материальных мер поддержки безработных федеральная служба занятости также оказывает содействие в трудоустройстве гражданам, испытывающим трудности в поиске работы, беременным женщинам и т.д. Все это свидетельствует о том, что на современном этапе в Российской Федерации создана развитая система социальной поддержки безработных граждан.

Таким образом, в Российской Федерации в сфере выплаты пособий по безработице существует ряд проблем, требующих устранения. Наиболее важной из них является несравнимо низкий размер пособия, который с трудом позволяет безработному пережить сложный период его жизни.

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В ходе работы мы пришли к такому выводу, что меры материальной поддержки граждан, имеющих статус безработного, не совершенны.

Это связано с тем, что, решение о выплатах подобного рода принимаются органами социальной защиты, что является правом данного органа, а не обязанностью. Конечно, в последние годы обращение в государственные службы по вопросу признания безработным, по вопросу получения материальной помощи в любом ее проявлении- стало несколько проще, в связи с тем, что все больше внедрены технологии дистанционного обращения, службы одного окна, где в значительно короткие сроки, по сравнению с предыдущими годами, могут решить все вопросы. Однако, это не искореняет того факта, что размеры данных выплат чрезмерно малы, они способны только в какой-то мере восполнить доходы безработного, который вряд ли сможет прожить на такое пособие долгое время. Также нелицеприятен тот факт, что размер минимальных и максимальных выплат не изменялся уже на протяжении нескольких лет, когда уровень заработных плат, цен, тарифов претерпел изменения.

В этой связи хотелось бы особо остро обозначить данную проблему и определить, что она требует серьезного внимания и решения на высоком уровне. Поддержка государства в материальном плане очень важна в тот момент, когда человек остался один на один со своей проблемой отсутствия работы.

Отдельно хотелось бы отметить, что необходимы дополнительные меры для выявления граждан, которые путем фальсификации и введения в заблуждение органов социальной защиты, идут на получение и пособия, и к примеру- зарплаты. Эти меры должны носить характер мгновенного реагирования и выявления таких лиц. В связи с тем, что на выявление таких граждан уходит большое количество времени, а зачастую- система выявления оставляет желать лучшего- государство продолжает и продолжает выплачивать денежные средства гражданам, которые- по сути- не нуждаются в ней и более того- не имеют права на эти выплаты.

В ходе работы был проведен анализ источников и литературы по проблематике темы. Задачи, поставленные в ходе исследования рассмотрены, цель достигнута.

 

 

СПИСОК ИСТОЧНИКОВ

1. «Конституция Российской Федерации» (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ) // «Собрание законодательства РФ», 26.01.2009, № 4, ст. 445.

2. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 № 197-ФЗ (ред. от 05.10.2015) // Собрание законодательства РФ. - 07.01.2002. - № 1 (ч. 1). - ст. 3.
3. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ (ред. от 13.07.2015) // Собрание законодательства РФ. - 05.12.1994. - № 32. - ст. 3301.
4. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 № 14-ФЗ (ред. от 29.06.2015) // Собрание законодательства РФ. - 29.01.1996. - № 5. - ст. 410.

5. Постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 16.03.2004 N Ф04/1238-331/А45-2004

6. Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 29.05.2007, 04.06.2007 N 09АП-6536/2007-ГК

 

Список литературы

1. Башкирова, Валерия Герои 90-х. Люди и деньги. Новейшая история капитализма в России / Валерия Башкирова, Александр Соловьев, Владислав Дорофеев. - М.: Альпина нон-фикшн, 2012. - 504 c. 2. Блок, Уолтер Овцы в волчьих шкурах. В защиту порицаемых / Уолтер Блок. - Москва: РГГУ, 2011. - 304 c. 3. Борисов, А. Н. Комментарий к Федеральному закону от 21 июля 2014 г. О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства / А.Н. Борисов. - М.: Юстицинформ, 2015. - 120 c. 4. Все о правах работника и обязанностях работодателя. - М.: Кладезь, АСТ, Омега-Л, 2015. - 249 c. 5. Голенко, Е. Н. Справочник практикующего юриста по социальному обеспечению / Е.Н. Голенко, В.И. Ковалев. - М.: Юриспруденция, 2000. - 544 c. 6. Добровольский, В. И. Анализ и комментарий корпоративного законодательства и судебной практики / В.И. Добровольский. - М.: Wolters Kluwer, 2007. - 466 c. 7. Жуков, Л. И. Справочное пособие по труду и заработной плате / Л.И. Жуков, В.В. Горшков. - М.: Финансы и статистика, 1990. - 272 c. 8. Закон о торговле. Правовой комментарий. - М.: Альпина Паблишер, 2010. - 112 c. 9. Заработная плата в России. Эволюция и дифференциация. - М.: ГУ ВШЭ, 2008. - 576 c. 10. Иностранные граждане. Новые правила оформления на работу и налогообложение выплат. - М.: АБАК, 2015. - 352 c. 11. Кирилин, А. В. Постатейный комментарий к Федеральному закону от 21.12.2013 №353-ФЗ «О потребительском кредите (займе)» / А.В. Кирилин, И.В. Сарнаков. - М.: Юстицинформ, 2015. - 130 c. 12. Клементьев, Д. С. Социология управления / Д.С. Клементьев. - Москва: СПб. [и др.]: Питер, 2008. - 240 c. 13. Кокин, И. А. Муниципальная служба и Трудовой Кодекс в России: моногр. / И.А. Кокин. - М.: Институт муниципального управления, 2004. - 292 c. 14. Корпоративная культура. Проблемы и тенденции развития в мире и в России. - М.: Наука, 2011. - 512 c. 15. Льготы для тех, кто учится и работает. Сборник нормативных актов с комментарием. - М.: Логос, 2002. - 224 c. 16. Молодцов, М. В. Трудовое право России / М.В. Молодцов, С.Ю. Головина. - М.: Норма, 2013. - 640 c. 17. Никифорова, Н. А. Приказы по кадрам и сопроводительные документы / Н.А. Никифорова. - М.: Омега-Л, 2016. - 240 c. 18. Об аудиторской деятельности. Федеральный Закон. - Москва: Наука, 2016. - 366 c. 19. Пиляева, В. В. Федеральный закон "О защите прав потребителей" в схемах и определениях / В.В. Пиляева. - М.: КноРус, ТК Велби, 2006. - 176 c. 20. Постатейный комментарий к Федеральному Закону "О хозяйственных партнерствах". - М.: Юстицинформ, 2012. - 120 c. 21. Реформа бухгалтерского учета. Федеральный закон "О бухгалтерском учете". Шестнадцать положений по бухгалтерскому учету. - М.: Ось-89, 2002. - 368 c. 22. Социальное предпринимательсво в России и в мире. Практика и исследования. - М.: Высшая Школа Экономики (Государственный Университет), 2011. - 288 c. 23. Стратиевская, Вера Как сделать, чтобы мы не расставались. Руководство по поиску спутника жизни. Соционика / Вера Стратиевская. - М.: Издательский Дом МСП, 1997. - 496 c. 24. Тихомиров, М. Ю. Образцы трудовых договоров / М.Ю. Тихомиров. - М.: Издание Тихомирова М. Ю., 2015. - 530 c. 25. Трудовое право России. - М.: Инфра-М, Норма, 2014. - 480 c. 26. Федеральный закон "О бухгалтерском учете". - М.: Эксмо, 2014. - 295 c. 27. Федеральный закон "О лицензировании отдельных видов деятельности". - М.: Эксмо, 2012. - 405 c. 28. Шульман, Г. А. Соционика изнутри / Г.А. Шульман. - М.: Доброе слово, Черная Белка, 2007. - 216 c. 29. Шуровьески, Джеймс Мудрость толпы. Почему вместе мы умнее, чем поодиночке, и как коллективный разум влияет на бизнес, экономику, общество и государство / Джеймс Шуровьески. - М.: Манн, Иванов и Фербер, 2013. - 986 c. 30. Экономические и социальные проблемы России, №2, 2010. Институциональные факторы экономического роста. - Москва: Высшая школа, 2010. - 154 c.

 







Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...

Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...

ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.