Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Кто-то говорит, джума же это уажиб не входит в пятикратный намаз. (То есть намекает почему этот хадис про оставление трех джума, против тех кто считают кафиром оставившего намаз).





С 31.10 по 33.15 минуты абу Йяхья переводит то, что говорит Халяби:

«Во-первых говорит он, что ученые единодушны что намаз джума более важное место занимает хукмом чем какой либо из 5 намазов, он приводит шейха Ибн База слова, о том что, тот кто поставил на 5 часов будильник, когда намаз время заканчивается без 5 пять, то уже когда 5 о становится кафиром.

И тут он говорит, что важнее салятуль джума или утренний намаз? Конечно намаз джума.

Потом говорит что многие люди заблуждаются что мнение шейха ибн База и шейха Усеймина одинаковые в этом вопросе, на самом деле не одинаковые в этом вопросе. Потому что шейх Усеймин говорит тот кто оставит ни какой то один намаз, или несколько намазов, который оставит все намазы полностью, ни чего из намазов не сделает, только тогда это куфр, а как ты можешь узнать что человек вообще ни когда не сделал ни одного намаза в своей жизни? Может человек сам не знает что он сделал какой то намаз, может сделал и забыл…

Потому у шейха Усеймина есть другие слова, по поводу того что в тех странах где ученые считают что оставивший намаз это не кафир, мы тоже не выносим хукм что люди живущие там кафиры которые не делают намаз, если бы у шейха Усеймина это был такой вопрос решительный однозначный что оставляющий намаз это кафир, то разве он стал делать различие между странами? И говорить, что там где ученые говорят так, мы не выносим хукм что это куфр».

«Представь себе разве шейх Усеймин мог сказать что в стране где уляма считают что обращение за помощью с дуа не к Аллаху а кому то другому это не куфр, разве можем тоже сказать, раз там в этой стране уляма считают дуа не к Аллаху это не куфр значит это не куфр, и мы тоже говорим эти люди не кафиры? Нет, значит вопрос шейх Усеймин считает оставление намаза таким».

Мой комментарий:

Кто из ученых до тебя додумался до этого? Ведь тот кто оставляет джума, он делает обеденный намаз обычно, поэтому и не впадает в неверие. И кто из ученых сказал, что намаз джума важнее утреннего намаза?

Говорит имам ас-Сан'ани: "Затем, слова о том, что основа в пятницу, это молитва джумуа, а зухр заменяется ею – это отвергаемое мнение. Наоборот, молитва зухр – это основная молитва, которая была вменена во время ночного вознесения, а джумуа была вменена позже нее. И затем, если человек упустил молитву джумуа, уаджиб ему делать зухр по единогласному мнению!"

Источник: "Субулю-Ссалям" 1/146.

Привёл Джалалуддин аль-Махалли аш-Шафий:

«Оставившего пятничный намаз - убьют, а если он скажет: Я сделаю (вместо него) обеденный, то в этом случае сказал аль-Г1азали, что не убьют, и утвердил это ар-Рофий, и добавил в книге ар-Ровдат от аш-Шаший, то, что его убьют, и выбрал это мнение ибн-Сылях, сказал в ат-Тахкыке: и это сильное мнение». (См. Канзу ар-Рог1ибин 1-340).

Приводит Имам Такъюд-дин ад-Димашкъий аш-Шафий (ум. в 829 г. по хиджре):

«И если он оставит пятничный намаз, и скажет, что сделает вместо него обеденный, и если нет у него на это веских причин, то постановил аш-Шаший, что его убьют, и выбрал это мнение как правильное Имам ан-Нававий и выбрал это ибн-Силях». (См. Кифаяту аль-ахъяр, 642 стр.).

Заметьте эти слова ученых, которые не выносят такфир оставившему намаз!

Как будто вопрос оставления намаза это вопрос только разногласий между шейхом Усеймином и ибн Базом!

Кстати очень прекрасно, что Халяби поставил под сомнение слова шейха Усеймина, и не плохо привел пример с ширком в дуа. Ибо не понятно на основе чего шейх Усеймин делает такие разделения, и как очевидно даже мурджиит Халяби не принимает такие разделения в вопросах явного куфра, при вынесении такфира.

Сегодня появились некоторый умники которые пытаются аргументировать этими словами шейха Усеймина что нельзя выносить такфир оставившим намаз в местностях где распространено мнение что оставивший намаз не кафир, Халяби фактически привел довод на недостоверность такого разделения. Понятно что Халяби тем самым намекает что шейх Усеймин не был тверд в своем мнении на счет оставившего намаз. Но здесь мы не разбираем мнение шейха Усемина, поэтому не будем углубляться в этот вопрос.

Сказал имам Абдуль Малик Ибн Хабиб аль-Андалуси аль-Малики (ум. 236 г.х.):

"Кто оставил молитву - тот становится кафиром лишь по причине оставления, все равно оставил он ее отрицая, или из небрежности, и попустительства - по причине слов Пророка, мир ему: "Между рабом и куфром лишь оставление молитвы". Источник: "Ан Науадир уа аз Зиядат", 14/537.

Сказал имам Ибн Роджаб аль Ханбали приведя слова Исхака и Ибн аль Мубарака:

"И эти слова от Ибн аль Мубарака и Исхака указывают на то что те кто выносят такфир намеренно оставившему молитву - выносят такфир ему лишь за ее оставление вплоть до выхода ее времени, и не учитывают то что сначала должна быть потребована у него тауба и чтобы его призывали к ее исполнению.

И это очевидный смысл слов имама Ахмада и также других имамов, и на это же указывают слова наших ранних ученых ханбалитов, таких как аль Хиракы, Абу Бакр Ибн Абдуль Азиз, Ибн Аби Муса". Источник: "Фатх аль Бари", 3/357.

- Сказал имам аль Аджурри: "Становится кафиром оставивший молитву, даже если его не призывали к ней". Источник: "Ан Насыха".

Йахья ибн Ма'ин (да смилостивиться над ним Аллах, обширной милостью), сказал: «Сказали 'Абдуллаху ибн аль-Мубараку: Поистине эти люди (мурджи'иты) говорят, кто не поститься и не молиться, после доведения до них довода, он му'мин с полным иманом?!» На что 'Абдуллах сказал: Мы не говорим подобно им, кто намеренно оставил молитву, без (уважительных) причин на это, до тех пор, что зашло время, во время (следующей молитвы), он кафир! См. «Та'зым кадру ас-Салят» 982.

И раз речь зашла о шейхе Усеймине, то:

Говорит Мухаммад ибн Абдуль-Ваххаб: «Нет разногласия в том, что необходимо, чтобы Таухид был как в сердце, так и проявлялся в соответствующих словах и делах. Если чего-то не будет из этого, то не будет человек муслимом. Даже если человек признает Таухид сердцем, но не будет это выражаться в его словах и делах, то такой будет непокорным кафиром, такой же, как фараон, иблис и похожие на них».

Говорит шейх Усеймин в комментарии к этим словам:

«Необходимо чтобы человек был единобожником сердцем, словом и делом. Если же он будет единобожником сердцем, без слова или дел, то он не будет правдивым в своем заявлении. Так как за таухидом сердца следует таухид слова и дел по доказательству слов Посланника Аллаха – да благословит его Аллах и приветствует - «Поистине в теле орган, если он стал здоровым, то все тело будет здоровым, если же испортилось, то все тело испортится, и это сердце». Если же человек заявляет о том, что он уединил Аллаха в своем сердце, однако не уединил своим словом или делом, то он будет из рода фараона который был убежден в истине, знающий о ней, однако он упорствовал и упрямился и остался на своем заявлении о божественности. Сказал Всевышний Аллах: «Они отвергли их несправедливо и надменно, хотя в душе они были убеждены в их правдивости» Сура ан-Намль 14.

Сказал Всевышний Аллах о Мусе – мир ему – сказавший фараону: «Ты уже знаешь, что некто иной, а только Господь небес и земли ниспослал их в качестве наглядных знамений» Сура аль-Исра 102.

См. Шарх Кашф аш-Шубухат 86\87.

С 33.48 по 34.05

Задают вопрос: «То что говорят про шейх Фаузана приписывают вот это шарт камаль уа сиха, приписывают то что он разбирал этот вопрос и говорил что кто так говорит у того есть ирджа, правда ли это? И если правда то зачем ученые вообще применяют этот сложный термин».

С 35.08 по 35.55 минуты абу Йяхья переводит то, что говорит Халяби:

«Мы салафия, мы ахли Сунна уаль джамаа, мы следуем за доводом, мы не следуем слепо за словами людей, пусть, кто бы это ни был, мы уважаем почитаем ученых, но мы не делаем из них непогрешимых, не делаем из них святых каких то которые непогрешимы. При нашем уважение, они называют шейха Фаузана а я могу вам привести того тот кто ВЫШЕ чем шейх Фаузан, приведу шейха Альбани, что мы какую тогда пользу мы получим от этого? Поэтому мы должны брать довод, религию на основании довода, а не на основании слов, тот сказал или этот сказал, не просто высказывания какие то. А что касается, того говорил шейх Фаузан такие слови или нет я не знаю».

Мой комментарий:

Тут я вспоминаю историю, которую прочитал у кого-то на странице вконтакте, что одна мусульманка пришла к человеку и попросила у него дать фатву, по какому-то вопросу, и этот человек сказал мне выдать тебе фатву согласно Корану и Сунне, или выдать тебе фатву согласно маликитскому мазхабу?

На что ответила мусульманка:

«Я хочу, чтобы ты выдал мне фатву на основании Корана и Сунны в понимании имама Малика, а ни понимание Корана и Сунны в твоем личном понимании».

Я скажу также, о Халяби нам не интересно понимание Корана и Сунны в твоем лживом мурджиитском понимании, а нам нужно понимании ученых ахли Сунна. Поэтому не надо ловко выкидывать слова ученых ахли Сунна под лозунгом мы следуем Корану и Сунне, мы уже видели выше, к чему привело твое понимание Корана и Сунны. В вопросах религии надо следовать за учеными ахли Сунна, а ни самому копаться в Коране и сунне и делать выводы на основе своего отдаленного понимания. Тем более этот вопрос который разбирался во времена салафов, нет нужды в чьем то понимании Корана и Сунны если этот вопрос разбирался у салафов, слова некоторых салафов что твои слова ирджа уже были приведены, как слова Исхака ибн Рахавайха.







ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...

Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...

Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.