Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Каково современное состояние оборудования и оснащения пунктов пропуска на таможенной границе России? Насколько они отвечают требованиям Таможенного союза?





 

Сейчас, когда три страны входят в ТС, ситуация на внешнем периметре границы выглядит неплохо. И Белоруссия, и Казахстан занимались этим вопросом. Российских пунктов пропуска на внешнем периметре 325. Это примерно 79 процентов от всего количества пунктов пропуска ТС. В целом по набору систем и необходимого оборудования российские пункты пропуска соответствуют утвержденным требованиям. Тем более что за основу взяты требования российских контрольных органов к их обустройству и оснащению. Другое дело техническое и моральное состояние оборудования. Ведь пункты пропуска обустраивались в разные периоды. Многие из них нуждаются в реконструкции, их нужно оснащать новым оборудованием, и этим мы активно занимаемся. Но понятно, что для этого требуются очень большие средства. Изучив соответствующий международный опыт, Росграница столкнулась с тем, что наши пункты пропуска проигрывают зарубежным аналогам как в стоимости строительства, так и в затратах на эксплуатацию, другими словами, они более затратны. Поэтому сейчас одной из основных целей Росграницы является удешевление строительства, эксплуатации пунктов пропуска, использование новых материалов, технологий, применение альтернативных источников тепла и электроэнергии. Новые технологии и подходы найдут свое применение в новой Федеральной целевой программе «Государственная граница Российской Федерации (2012– 2020 годы)». Строительство недорогих, экономичных пунктов пропуска, позволит сэкономить средства и заниматься реконструкцией и оснащением тех пунктов пропуска, где оборудование морально устарело или нуждается в за- мене. Кроме того, помимо Федеральной целевой программы Росгранице выделяются средства на текущий и капитальный ремонт. Этим сейчас серьезно занимается наше подведомственное учреждение ФГКУ Росгранистрой с широкой сетью филиалов по всей стране. И щит, и заслон – Изменилась ли классификация пунктов пропуска? – Экспертной группой была проработана и решением КТС утверждена классификация пунктов пропуска через границу Таможенного союза. За основу взята российская классификация, которая адаптирована к принятой терминологии ТС. Вместе с тем в классификацию занесены пункты пропуска, которые есть только в России. Это смешанные (зимой – по льду, а летом – паромом или судами), озерные и пешеходные пункты пропуска. Помимо классификации Комиссия ТС утвердила разработанный экспертной группой паспорт пункта пропуска. 1 июля 2012 года Комиссия ТС сдала полномочия, ее заменила Евразийская экономическая комиссия (ЕЭК). Росграница вышла с предложением создать в рамках ЕЭК департамент или отдел по обустройству внешних границ. Мы считаем необходимым продолжить работу в рамках более широких задач, которые поставлены руководством заинтересованных стран в связи с формированием единого экономического пространства. Нормативная база, которая была ориентирована на образование ТС и его эффективное функционирование, проработана хорошо, в особенности ее таможенный «компонент». Вместе с тем вопросы обустройства и оснащения пунктов пропуска остались несколько в стороне. Создавая единую экономическую систему, необходимо унифицировать требования и подходы не только к обустройству и функционированию пунктов пропуска, но и в целом к обустройству внешних периметров границы. С созданием Единого экономического пространства, как я уже отмечала выше, и пограничный контроль будет осуществляться только на внешнем периметре границы. Это требует выработки новых механизмов взаимодействия пограничных органов государств. Работа в этом направлении активно ведется российскими пограничниками. При этом представители Росграницы считают, что все вопросы, связанные с обустройством границ, необходимо решать консолидированно и комплексно, поскольку пункты пропуска обеспечивают не только успешную внешнеэкономическую деятельность, но и охрану и защиту государственной границы. Пункт пропуска должен быть защищенным и технически оснащенным объектом, препятствующим провозу контрабанды и нар котиков, а кроме того, защищать нас от различных противоправных действий.

 

Что предпринимается для совершенствования состояния оборудования и оснащения пунктов пропуска на таможенной границе России?

 

1 июля 2012 года Комиссия ТС сдала полномочия, ее заменила Евразийская экономическая комиссия (ЕЭК). Росграница вышла с предложением создать в рамках ЕЭК департамент или отдел по обустройству внешних границ. Мы считаем необходимым продолжить работу в рамках более широких задач, которые поставлены руководством заинтересованных стран в связи с формированием единого экономического пространства. Нормативная база, которая была ориентирована на образование ТС и его эффективное функционирование, проработана хорошо, в особенности ее таможенный «компонент». Вместе с тем вопросы обустройства и оснащения пунктов пропуска остались несколько в стороне. Создавая единую экономическую систему, необходимо унифицировать требования и подходы не только к обустройству и функционированию пунктов пропуска, но и в целом к обустройству внешних периметров границы. С созданием Единого экономического пространства, как я уже отмечала выше, и пограничный контроль будет осуществляться только на внешнем периметре границы. Это требует выработки новых механизмов взаимодействия пограничных органов государств. Работа в этом направлении активно ведется российскими пограничниками. При этом представители Росграницы считают, что все вопросы, связанные с обустройством границ, необходимо решать консолидированно и комплексно, поскольку пункты пропуска обеспечивают не только успешную внешнеэкономическую деятельность, но и охрану и защиту государственной границы. Пункт пропуска должен быть защищенным и технически оснащенным объектом, препятствующим провозу контрабанды и нар- котиков, а кроме того, защищать нас от различных противоправных действий.

 

Каковы основные проблемы и пути их решения в сфере таможенного регулирования при подготовке Сочи к проведению Олимпийских игр?

 

Работа по подготовке пунктов про- пуска, задействованных в проведении Олимпийских игр в Сочи в 2014 году, ведется очень активно. Мы используем хороший опыт, полученный при под- готовке инфраструктуры Евро-2012. Мы непосредственно не принимали гостей, но активно участвовали вместе с Украиной и Польшей в выработке новых подходов к пропуску большого потока граждан. Мы дооснастили пункты пропуска, действовала специально созданная межведомственная рабочая группа, куда были привлечены представители российских Минтранса, Минспорттуризма, МЧС, Минрегиона, ФСБ, МИД, ФТС, МВД и РФС.

 

Апр

Экспресс-опрос-т1,2

 

Вопрос 1. Была оптимизирована за счёт существенного сокращения численность таможенных органов; были реорганизованы таможенные органы:

· в Северо-Западном федеральном округе Сыктывкарская, Вологодская и Новгородская таможни были присоединены к Санкт-Петербургской таможне;

· в Уральском федеральном округе Курганская таможня присоединена к Челябинской таможне, Нижнетагильская таможня – к Екатеринбургской таможне.

Вопрос 2. На мой взгляд, реорганизация таможенных органов была вызвана необходимостью оптимизировать численность сотрудников, что положительно сказалось на финансовом состоянии данных органов, а также увеличило эффективность их работы засчёт снижения уровня бюрократии.

Вопрос 3. На мой взгляд, в ближайшее время в таможенных органах должны произойти следующие изменения: а) оптимизация и эффективное распределение кадрового потенциала; б) совершенствование инфраструктура таможен и таможенных постов; в) снижение роли бюрократии засчёт внедрения новых технологий.

Вопрос 4. Решение о перестройке организационной структуры ФТС РФ принимается на основании Указа Президента Российской Федерации от 31 декабря 2010 г. № 1657 «Об оптимизации численности федеральных государственных гражданских служащих и работников федеральных государственных органов» и постановления Правительства Российской Федерации от 28 января 2011 г. № 39 «О предельной численности и фонде оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих и работников центральных аппаратов и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти».

 

Вопрос 5. Структура Центрального аппарата ФТС РФ и всей системы ФТС РФ относятся к линейно-функциональному типу структуры управления. При ней линейные руководители являются единоначальниками, а им оказывают помощь функциональные органы. Линейные руководители низших ступеней административно не подчинены функциональным руководителям высших ступеней управления.

Вопрос 6. В организационной структуре ФТС РФ произошло совершенствование правовой базы, увеличение количества таможен и таможенных постов, засчёт чего была увеличена эффективность работы всей ФТС.

Апреля

Кейс

Вопросы

1. Нехватка кадров для достаточного исполнения возложенных на таможенные органы задач. Была обеспечена укомплектованность таможенных органов кадрами на уровне, достаточном для исполнения органов кадрами на уровне, достаточном для исполнения возложенных на них задач.

2. В таможенных органах одно из самых важных значений уделяется борьбе с коррупцией. Коррупционная деятельность в таможенных органах может привести к ущербу населению и государству. Количество всех выявленных преступлений связанных с коррупцией в таможенных органах составляет 90%.

3. РТА вносит существенный вклад в кадровой политике ФТС. В академии и филиалах по программам основного высшего профессионального образования по всем формам обучаются 8 765 человек, в том числе: в академии – 3 676 человек, во Владивостокском филиале – 1 248 человек, в Санкт-Петербургском им. В.Б. Бобкова филиале – 2 266 человек, в Ростовском филиале – 1 575 человек. В 2014 году завершили обучение 15 842 человека, в том числе в системе высшего образования – 1 796 человек, из них по программам специалитета, бакалавриата и магистратуры – 1 762 человека (получили дипломы с отличием 260 человек); по программам подготовки кадров высшей квалификации (аспирантура) – 34 человека. РТА охватывает такие специальности, как «Таможенное дело», «Экономика и управление на предприятии (таможня)», «Юриспруденция», «Мировая экономика» и по трем направлениям подготовки: – «Экономика», «Менеджмент», «Юриспруденция» (квалификация (степень) «бакалавр», «магистр»).

 

4. В связи с воссоединением России с Крымом организационно-структурная работа была проведена успешно и своевременно

Апр

ДОКЛАДЫ-Т-4,5,6







ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...

Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.