Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Пересаживаем комнатные цветы





 

Цель. Учить детей моделировать по словесной инструкции; соотносить величину предметов; ориентироваться на плоскости.

Материал. Цветные счетные палочки; карточка.

Предварительная работа. Накануне рассмотреть с детьми комнатные растения, уточнить их названия, подчеркнуть разнообразие. Обратить внимание детей на соответствие горшка растению.

 

Описание

 

Воспитатель предлагает детям: «Давайте сделаем горшки для цветов. Их будет три. Первый горшок сделайте из двух палочек, равных трем: положите их одну под другой. Второй горшок сделайте из розовой и голубой палочек. Третий горшок сделайте из таких же палочек, как и первый, но по‑другому. А теперь посадите в каждый горшок комнатное растение».

После того как дети закончат работу, педагог уточняет названия выложенных растений, спрашивает, одинаковые ли они по высоте, подходят ли к размеру горшка. Говорит: «Для того чтобы было удобно ухаживать за растениями, горшки нужно поставить в ящик или напольную вазу» (рис. 11, цв. вкл.).

Вопросы и задания

– Какой длины должен быть ящик или напольная ваза?

– Покажите длину ящика, в котором уместятся три горшка.

– Достройте ящик. Какой он формы?

– Из скольких палочек сделан ящик?

– Какой они длины и высоты?

Работа парами

– Сравните свои комнатные растения. Похожи ли они?

– Какие у вас получились ящики? Чей ящик длиннее? Чей ящик выше?

 

 

Взрослые и дети

 

Цель. Конкретизировать представления детей об обобщенном образе человека (мужчина, женщина, девочка, мальчик, бабушка, дедушка) в модельной конструкции. Развивать умение оперировать признаками предмета; сравнивать изображенных людей по полу и возрасту.

Материал. Цветные счетные палочки, сгруппированные таким образом, что одни дети (по желанию) конструируют взрослых (набор палочек от 3 до 8), другие – детей (набор палочек от 1 до 5); карточка.

 

Описание

 

Педагог предлагает детям выложить на карточке фигуру человека из палочек.

Дети кладут карточки с готовыми изображениями на общий стол (рис. 12, цв. вкл.).

Рассматривая их, ребята определяют замысел товарищей. Следует поощрять детские споры, возражения.

Задания

– Кто из вас сделал взрослых? Кто они? (Мужчина, женщина, папа, мама, бабушка, дедушка.)

– Кто сделал детей?

– Сколько детей?

– Сколько взрослых?

– Можно ли из ваших фигур составить семью? Как это сделать?

Дети договариваются о том, сколько человек (взрослых, детей) будет в семье, составляют семью и рассказывают о ней.

 

Время

 

Цель. Развивать умение детей моделировать часы; определять время по часам.

Материал. Цветные счетные палочки: 13 белых, 1 розовая, 1 голубая; цифры от 1 до 12. Карточка, на которой нарисован круг с точками, обозначающими каждый час (на каждого ребенка).

 

Описание

 

Воспитатель загадывает детям загадку:

 

 

У меня есть малютки,

Зовите их – минутки.

Если вместе их собрать,

Обо мне ты будешь знать.

 

(Часы)

 

Вопросы и задания

– Сегодня мы будем делать из палочек часы. На карточке по кругу возле каждой точки положите белый кубик. Теперь возле каждого кубика по кругу, начиная сверху, положите цифры по порядку.

– Чего не хватает для того, чтобы получился циферблат? (Стрелок.) Длинная стрелка что показывает? (Минуты.) А короткая? (Часы.)

– Поставьте на часах минутную стрелку на двенадцать, а часовую на цифру один. Сколько времени на часах? (Один час.)

– Передвиньте часовую стрелку на цифру три. Часы показывают… (Три часа.)

– Теперь поставьте часовую стрелку возле цифры шесть. Который час на ваших часах? (Шесть часов.) Что вы делаете в это время?

– Покажите на часах любое время. Который час показывают ваши часы? У кого часы показывают утро? У кого вечер?

– Возле какой цифры стоит минутная стрелка? А часовая?

 

 

Подвижные игры

 

Найди свой домик

 

На полу в разных углах комнаты лежат два обруча. В одном обруче находится желтая палочка, в другом – оранжевая.

У каждого ребенка одна палочка (желтая или оранжевая).

Дети бегают по комнате. По сигналу педагога они должны подбежать к обручу, в котором лежит палочка такого же цвета, как у них в руках. Подходя к детям, воспитатель просит сказать, какого цвета палочка в обруче и почему они стоят возле него.

Вопросы

– Сколько оранжевых палочек? Сколько желтых?

– Какие палочки по длине одного цвета? (Дети сравнивают палочки.)

– Палочки какого цвета длиннее? Короче? Как узнать? (Дети сравнивают палочки.)

Педагог предлагает детям обменяться палочками. Игра повторяется. Со старшими детьми игру можно провести с большим количеством палочек. Правила игры те же.

 

По порядку стройся

 

На столе лежат палочки разных цветов.

Воспитатель предлагает детям взять по одной палочке и построиться по порядку от самой короткой до самой длинной палочки.

После выполнения задания просит ребят объяснить, почему они встали именно так.

Вариант игры

На столе лежат палочки разных цветов и полоски такого же цвета и длины для работы на доске. Правила те же. Дети раскладывают полоски по порядку на магнитной доске.

Вопросы

– Полоска какого цвета самая длинная?

– Между полосками каких цветов находится желтая полоска?

– Назовите цвет полоски, которая находится после голубой?

– Полоска какого цвета расположена после розовой полоски?

– Какое число обозначает черная полоска? Фиолетовая?

 

Найди цифру

 

На полу лежат обручи на небольшом расстоянии друг от друга, в них разложены цифры. В коробке лежат палочки разных цветов.

Дети бегают под музыку. Как только музыка остановится, они берут по одной палочке и встают возле той цифры, которая соответствует цвету палочки. Возле каждой цифры стоят дети с палочками одного цвета.

Воспитатель спрашивает у детей, возле какой цифры они стоят и почему?

Игру можно повторить, вернув палочки в коробку.

 

Найди пару

 

Дети строятся в две шеренги, друг против друга. У детей одной шеренги цифры. У детей другой шеренги – полоски разных цветов.

По сигналу взрослого дети объединяются в пары – цвет палочки соответствует цифре – и объясняют, почему они так встали. Затем дети меняются цифрами и палочками. Игра повторяется.

 

Где больше?

 

Для игры понадобятся три обруча и набор палочек желтого, черного, фиолетового цветов.

Воспитатель предлагает детям взять по одной палочке из набора и поместить в любой из обручей таким образом, чтобы в каждом обруче лежали палочки одного цвета.

Дети сравнивают, в каком из обручей больше палочек, в каком меньше. Педагог предлагает детям сделать так, чтобы количество палочек в обручах было одинаковым.

Затем дети закрывают глаза, воспитатель убирает одну или несколько палочек из одного обруча.

Открыв глаза, дети должны сказать, какие изменения произошли.

Игра повторяется 2–3 раза.

 

Угадай, какое число

 

На полу (земле) выложен шнуром круг.

В игре принимает участие не более десяти детей. Дети становятся парами друг за другом за чертой круга. У ребят, стоящих спиной к воспитателю, на спине прикреплена цифра. По сигналу педагога все дети входят в круг и начинают прыгать на одной ноге. Каждый игрок, у которого нет цифры, пытается угадать, какая цифра спряталась на спине товарища.

Побеждают дети, разгадавшие тайну и отыскавшие соответствующую цифре палочку.

Игра повторяется несколько раз, при этом меняются пары детей, и вместо цифр им дают карточки с кружочками.

 







Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...

Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...

ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.