Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Общественный совет при Агентстве по развитию кадрового потенциала и системы государственного управления





Полномочия Общественного совета при создаваемом Агентстве по развитию кадрового потенциала:

· экспертная поддержка разработки и внедрения методологии и программ отбора, развития, мотивации, оценки государственных служащих;

· получение обратной связи от общественности относительно кандидатур и эффективности деятельности заместителей руководителей органов исполнительной власти, отвечающих за развитие кадрового потенциала;

· предоставление гражданскому обществу открытого и равного доступа к информации о кадровых решениях в государственных органах;

· вовлечение общества в процесс аттестации государственных служащих и формирования их целей;

· участие в конкурсных комиссиях при отборе и оценке кандидатов на государственные позиции, выдвижение кандидатов на должности не политических руководителей федеральных органов власти.

Общественный совет при Федеральном бюро по борьбе с коррупцией

Полномочия Общественного совета при Федеральном Бюро по борьбе с коррупцией:

· право накладывать вето на назначение руководителя Бюро и его заместителей;

· право выражения мотивированного недоверия руководству Бюро;

· согласование процессуальных действий;

· экспертная поддержка разработки и внедрения методологии оценки эффективности противодействия коррупции;

· утверждение планов работы службы внутренней безопасности ФБПБК и заслушивание отчетов о его выполнении;

· назначение руководителя службы внутренней безопасности ФБПБК и принятие решения о его отстранении от должности.

Общественный совет по развитию конкуренции и предпринимательства при Федеральной антимонопольной службе

Полномочия Общественного совета при ФАС:

· право вето на назначение руководителя ведомства и его заместителей;

· проведение экспертизы и согласование предлагаемых ФАС решений;

· инициирование антимонопольных расследований;

· участие в формировании стратегических приоритетов ФАС на год или больший период;

· проведение выборочного аудита деятельности ФАС;

· экспертная поддержка разработки и внедрения методологии оценки эффективности развития конкуренции;

· утверждение годового отчета ФАС «О конкуренции» и представление своей оценки состояния конкурентной среды, которая должна использоваться при оценке деятельности ФАС Правительством РФ;

· представление Президенту РФ кандидатуры Уполномоченного по правам предпринимателей.

Общественные советы при федеральных министерствах

Приоритетами деятельности Общественных советов при всех министерствах являются кадровая политика министерства, борьба с коррупцией в нем, развитие конкуренции. Они включают оценку регулирующего воздействия, вопросы развития кадрового резерва и контрактов эффективности. В компетенцию Общественных советов по всем министерствам также обязательно входят вопросы сокращения затрат на содержание аппарата министерства.

Для обеспечения участия общества в подготовке решений Общественный совет наделяется следующими правами:

· отправлять на доработку неэффективные и недоработанные решения министерства;

· в случае крайней необходимости применять право вето.

.

Стандарт информационно-публичной деятельности органов исполнительной власти (ОИВ) и их руководителей

Для повышения стандартов информационно-публичной деятельности ОИВ и их руководителей необходимо решить следующие задачи:

· обеспечить открытость данных, размещаемых на сайтах ОИВ, путем публикации целей и задач, КПЭ, отчетов о ходе и результатах исполнения «контракта эффективности»;

· составить перечень сведений, содержащих информацию секретного характера, которые не могут быть опубликованы ФОИВ, с указанием причин для засекречивания; публиковать перечень с обоснованием на интернет-сайте ФОИВ;

· обеспечить своевременное и в полном объеме раскрытие информации о поручениях, даваемых руководством ОИВ, о ходе их выполнения, о приказах и распоряжениях;

· обеспечить раскрытие информации по кадровой политике ОИВ, включая сведения о штатном расписании и его заполнении, назначениях и др.;

· обеспечить раскрытие информации о содержании проектов документов, которые находятся в разработке, за исключением документов, включаемых в закрытый (исчерпывающий) перечень;

· внедрить он-лайн оценку степени открытости ОИВ по специальной методике;

· обеспечить реализацию политики консультаций с привлечением экспертных сообществ и граждан по вопросам выработки приоритетов и стратегий;

· внедрить механизм эффективной (электронной) обработки запросов и жалоб, поступающих в ФОИВ;

· обеспечить публикацию результатов антикоррупционной экспертизы проектов нормативно-правовых актов (НПА);

· внедрить на федеральном уровне стандарты раскрытия информации ОИВ.

Контракты эффективности органов исполнительной власти

Ключевым инструментом ответственности ОИВ является заключение особых долгосрочных контрактов с высшими государственными служащими («контрактов эффективности»), которые предусматривали бы зависимость размера получаемого чиновниками вознаграждения от выполнения ими КПЭ. Контракт эффективности представляет собой совокупность публично заявленных целей, задач и КПЭ органов исполнительной власти, среднесрочных и краткосрочных планов, деклараций и публичных заявлений, межведомственных задач. При рассмотрении Общественным советом и включении вводных от общества контракт эффективности выходит на уровень Общественного договора.

Фонд поддержки гражданских инициатив социальной направленности

Фонд создается для финансирования социальных инициатив гражданской направленности. Предполагается, что фонд будет ежегодно распределять правительственные гранты, при этом возможно привлечение краудфандинга. Гранты распределяются Советом фонда, процедуры подачи заявок и распределения грантов публичны. Гранты могут получать порталы активистов, НКО и другие инициативы антикоррупционной, правозащитной и другой социально значимой тематики.

Основным условием успеха Фонда является объективность политики распределения грантов, исключающая поощрение более лояльных к власти, но менее эффективных получателей в противовес менее лояльным, но более эффективным. Для этого необходимо обеспечить решающую роль общественности, а не чиновников при выдаче грантов.

Электронный бюджет

Для внедрения инициативы «Электронный бюджет» необходимы:

· создание и внедрение единых стандартов в сфере управления общественными финансами;

· переход на юридически значимый электронный документооборот;

· автоматизация учетной деятельности, интеграция и обеспечение взаимосвязи всех видов учета и отчетности органов власти;

· обеспечение взаимосвязи информации о финансовых показателях органов власти с показателями результативности их деятельности;

· обеспечение прозрачности и публичности информации о деятельности публично-правовых образований в сфере управления общественными финансами;

· интеграция обратной связи от общественности на этапах планирования и осуществления расходов;

· отражение в системе «Электронный бюджет» связи между расходами (накопленными и планируемыми) и степенью достижения целей и выполнения КПЭ ОИВ.







Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...

ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...

Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.