Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Содержательный аспект программы





 

Тема 1. Слова, обозначающие предметы. Дифференциация слов, отвечающих на вопросы «Кто?» и «Что?».

 

Знакомство со словами, обозначающими предметы. Активизация словарного запаса учащихся в рамках лексических тем: «Школа», «Уроки», «Учебные принадлежности», «Домашние животные». Предметы живые и неживые. Дифференциация вопросов Kmo? И Что? Развитие слухового внимания, памяти. Развитие артикуляционной моторики. Формирование навыков работы в группе, положительной учебной мотивации.

 

Зрительный ряд: предметные картинки, сюжетные картинки, натуральные предметы, игрушки, соответствующие лексическим темам, лото «Сказки», карточки с синей и зеленой полосой, картин­ка с изображением робота, картинки серии «Звукознайка» для артикуляционной гимнастики.

 

Звуковой ряд: звучащие игрушки.

 

Возможные виды работы:

 

ü фронтальная работа с сюжетными и предметными картинками;

 

ü работа в парах;

 

ü игра «Поможем Маше уложить портфель»;

 

ü игра «Робот и конструкторы»;

 

ü игра «Магазин»;

 

ü ролевое моделирование ситуаций «Ученик утром пришел в класс», «Давай познакомимся».

 

Межпредметные связи: русский язык — темы «Имя существительное», «Существительные одушевленые и неодушевленые».

 

Тема 2. Единственное и множественное число имен существительных. Числительные один, одна.

 

Формирование практических навыков словоизменения в рам­ках грамматической темы. Знакомство с числительными один, одна. Формирование умения соотносить на слух и правильно согласовы­вать в речи существительные мужского и женского рода с числительными один, одна. Подбор существительных к числительных Активизация словарного запаса в рамках лексических тем «Учебные принадлежности», «Игрушки», «Домашние животные», «Части тела Развитие слухового внимания, памяти. Развитие артикуляционной моторики. Формирование навыков работы в группе, положительной учебной мотивации.

 

Зрительный ряд: предметные картинки, сюжетные картинки, натуральные предметы, игрушки, соответствующие лексическим темам, лото «Сказки», карточки с синей и зеленой полосой, математическое лото, картинки серии «Звукознайка» для артикуляционной гимнастики.

 

 

Возможные виды работы:

 

ü фронтальная работа с сюжетными и предметными картинками;

 

ü работа в парах;

 

ü называние слов по цепочке;

 

ü игра «Скажи наоборот»;

 

ü игра «Назови, не ошибись!»;

 

ü игра «Расставь картинки»;

 

ü игра «Кто больше назовет животных?»;

 

ü ролевое моделирование ситуации «На уроке в лесной школе».

 

Тема 3. Слова, обозначающие действия предметов.

 

Знакомство со словами, обозначающими действия предметов. Образование слов-действий от звукоподражаний типа «мяу» — мяу­кает, «My» — мычит. Активизация словарного запаса в рамках лексической темы «Домашние животные». Подбор слов, обозначающих предметы, к словам, обозначающим действия предметов. Развитие слухового внимания, памяти. Развитие артикуляционной моторики. Формирование навыков работы в группе, положительной учебной мотивации.

 

Зрительный ряд: картинки с изображением домашних животных, паровозика и вагончиков, теремка; лото «Сказки», карточки с двумя полосками, картинки серии «Звукознайка» для артикуляционной гимнастики, картинный план.

 

Звуковой ряд: песня из мультфильма «Паровозик из Ромашково» В. Юровского, Г. Циферовой.

 

Возможные виды работы:

 

ü выполнение действий по инструкции и называние их;

 

ü беседа о домашних животных;

 

ü игра «Что мы делаем?»;

 

ü игра «Кто как стучит?»;

 

ü игра «Угадай, о ком речь»;

 

ü сопоставление рассказов о животных с опорой на картинный план;

 

ü игры на групповое сплочение.

 

Межпредметные связи: русский язык — тема «Глагол».

 

Тема 4. Простое двусоставное нераспространенное предложение.

 

Знакомство с понятием «Предложение», обучение правильно составлению предложений из двух слов с опорой на графическую схе­му и без нее. Активизация словарного запаса учащихся в рамках лек­сических тем «Дикие животные», «Детеныши животных». Развитие слухового внимания, памяти, обогащение запаса представлений об окружающем мире. Развитие артикуляционной моторики и мелкой моторики пальцев рук. Формирование навыков работы в группе, положительной учебной мотивации, внимания к языковым явлениям.

 

Зрительный ряд: картинки «Незнайка», «Дикие животные», «Детеныши животных»; сюжетная картинка «Семья», сюжетные кар­тинки для составления предложений; карточки с одной и двумя полосками, картинки серии «Звукознайка» для артикуляционной гимнастики.

Возможные виды работы:

 

ü игра «Незнайка задает вопросы»;

 

ü составление предложений по картинкам и схемам;

 

ü составление схем предложений;

 

ü составление рассказов о животных с опорой на картинный план и схемы предложений.

 

ü игры на групповое сплочение.

 

Межпредметные связи: русский язык— тема «Предложение».

 

Тема 5. Согласование имени существительного и глагола в числе. |

 

Знакомство с формами единственного и множественного числа глаголов. Формирование практических навыков согласования имени существительного и глагола в числе. Активизация словарного запаса в рамках лексических тем: «Школа», «На перемене», «В лесу». Развитие внимания к языковым явлениям, слухового восприятия, памяти, артикуляционной моторики, мелкой моторики кисти. Формирование групповой сплоченности, коммуникативных навыков.

 

Зрительный ряд: картинки с изображением одного и нескольких! предметов типа «Стол — столы», «Карандаш — карандаши»; предметные и сюжетные картинки, соответствующие изучаемым лекси­ческим темам; карточки для составления схем предложений.

 

Звуковой ряд: музыка для релаксации.

 

Возможные виды работы:

 

ü составление и выкладывание схем простых предложений с опорой на картинки;

 

ü игра «Неоконченные предложения»;

 

ü игра «Угадай, о чем речь»;

 

ü разучивание стихов с движениями (сопоставление единственного и множественного числа глаголов);

 

ü ролевое моделирование ситуации «На уроке»;

 

ü упражнения на снятие мышечных зажимов, групповое сплочение.

 

Тема 6. Согласование имени существительного и глагола прошедшего времени единственного числа в роде.

 

Образование глаголов прошедшего времени. Согласование имени существительного и глагола прошедшего времени в роде. Формирование практических навыков правильного употребления глаголов прошедшего времени единственного числа. Активизация словарного запаса в рамках лексических тем «Части суток», «Режим дня», «Семья». Развитие внимания к языковым явлениям, фонема­тического восприятия, подвижности органов артикуляционного аппарата. Формирование интереса к занятиям, коммуникативных на­выков.

 

Зрительный ряд: картинки с изображением мальчика и девочки, выполняющих одни и те же действия; сюжетные картинки «Части суток»; «Режим дня»; картинки из серии «Звукознайка» для артикуляционной гимнастики.

 

 

Возможные виды работы:

 

ü игра «Незнайка задает вопросы»;

ü составление предложений по картинкам и схемам;

ü составление схем предложений;

ü составление рассказов о животных с опорой на картинный план и схемы предложений.

ü игры на групповое сплочение.

Межпредметные связи: русский язык— тема «Предложение».

 

Тема 5. Согласование имени существительного и глагола в числе. |

Знакомство с формами единственного и множественного числа глаголов. Формирование практических навыков согласования имени существительного и глагола в числе. Активизация словарного запаса в рамках лексических тем: «Школа», «На перемене», «В лесу». Развитие внимания к языковым явлениям, слухового восприятия, памяти,артикуляционной моторики, мелкой моторики кисти. Формирование групповой сплоченности, коммуникативных навыков.

Зрительный ряд: картинки с изображением одного и нескольких! предметов типа «Стол — столы», «Карандаш — карандаши»; предметные и сюжетные картинки, соответствующие изучаемым лекси­ческим темам; карточки для составления схем предложений.

Звуковой ряд: музыка для релаксации.

Возможные виды работы:

ü составление и выкладывание схем простых предложений с опорой на картинки;

ü игра «Неоконченные предложения»;

ü игра «Угадай, о чем речь»;

ü разучивание стихов с движениями (сопоставление един­ственного и множественного числа глаголов);

ü ролевое моделирование ситуации «На уроке»;

ü упражнения на снятие мышечных зажимов, групповое спло­чение.

 

Тема 6. Согласование имени существительного и глагола прошед­шего времени единственного числа в роде.

Образование глаголов прошедшего времени. Согласование имени существительного и глагола прошедшего времени в роде. Формирование практических навыков правильного употребления глаголов прошедшего времени единственного числа. Активизация словарного запаса в рамках лексических тем «Части суток», «Режим дня», «Семья». Развитие внимания к языковым явлениям, фонема­тического восприятия, подвижности органов артикуляционного ап­парата. Формирование интереса к занятиям, коммуникативных на­выков.

Зрительный ряд: картинки с изображением мальчика и девочки, выполняющих одни и те же действия; сюжетные картинки «Части суток»; «Режим дня»; картинки из серии «Звукознайка» для артику­ляционной гимнастики.

Возможные виды работы:

ü называние действий по показу, по представлениям;

ü игра «Спроси правильно»;

ü работа в тетрадях;

ü стихи с движениями типа «Маша шла, шла, шла...», «Миша шел, шел, шел...»;

ü составление предложений по сюжетным картинкам «Части суток», «Режим дня», «Семья».

ü игра «Назови, не ошибись».

 

Темы 7, 8. Слова, обозначающие признаки предметов. Подбор при­знаков к предметам по цвету, форме, величине, материалу. Распрост­ранение простого предложения определением. Согласование имени прилагательного с именем существительным в роде, числе. Однородные определения.

Знакомство со словами, обозначающими признаки предметов. Подбор признаков к предметам. Образование относительных при­лагательных от существительных. Формирование практических навыков согласования имени прилагательного с именем существительным в роде, числе. Совершенствование навыков словообразования. Активизация словарного запаса в рамках лексических тем «Овощи» «Фрукты», «Одежда». Развитие фонематического восприятия, слухового внимания, памяти. Развитие речевой произвольности и коммуникативных навыков.

Зрительный ряд: натуральные предметы, муляжи, предметные сюжетные картинки, соответствующие лексическим темам; картинный план; карточки для составления схем предложений.

Звуковой ряд: музыка для релаксации.

Возможные виды работы:

ü фронтальная работа с предметами, муляжами, картинный план;

ü работа в парах;

ü лото «Поможем Оле»;

ü игра «Угадай, о чем речь?»;

ü игра «Лучший садовник (огородник);

ü игра «Ателье»;

ü игра «Магазин»;

ü упражнения на снятие мышечных зажимов, групповое сплочение.

Межпредметные связи: русский язык — тема «Имя прилагательное».

 







Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...

Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...

Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...

Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.