|
Содержательный аспект программы
Тема 1. Слова, обозначающие предметы. Дифференциация слов, отвечающих на вопросы «Кто?» и «Что?».
Знакомство со словами, обозначающими предметы. Активизация словарного запаса учащихся в рамках лексических тем: «Школа», «Уроки», «Учебные принадлежности», «Домашние животные». Предметы живые и неживые. Дифференциация вопросов Kmo? И Что? Развитие слухового внимания, памяти. Развитие артикуляционной моторики. Формирование навыков работы в группе, положительной учебной мотивации.
Зрительный ряд: предметные картинки, сюжетные картинки, натуральные предметы, игрушки, соответствующие лексическим темам, лото «Сказки», карточки с синей и зеленой полосой, картинка с изображением робота, картинки серии «Звукознайка» для артикуляционной гимнастики.
Звуковой ряд: звучащие игрушки.
Возможные виды работы:
ü фронтальная работа с сюжетными и предметными картинками;
ü работа в парах;
ü игра «Поможем Маше уложить портфель»;
ü игра «Робот и конструкторы»;
ü игра «Магазин»;
ü ролевое моделирование ситуаций «Ученик утром пришел в класс», «Давай познакомимся».
Межпредметные связи: русский язык — темы «Имя существительное», «Существительные одушевленые и неодушевленые».
Тема 2. Единственное и множественное число имен существительных. Числительные один, одна.
Формирование практических навыков словоизменения в рамках грамматической темы. Знакомство с числительными один, одна. Формирование умения соотносить на слух и правильно согласовывать в речи существительные мужского и женского рода с числительными один, одна. Подбор существительных к числительных Активизация словарного запаса в рамках лексических тем «Учебные принадлежности», «Игрушки», «Домашние животные», «Части тела Развитие слухового внимания, памяти. Развитие артикуляционной моторики. Формирование навыков работы в группе, положительной учебной мотивации.
Зрительный ряд: предметные картинки, сюжетные картинки, натуральные предметы, игрушки, соответствующие лексическим темам, лото «Сказки», карточки с синей и зеленой полосой, математическое лото, картинки серии «Звукознайка» для артикуляционной гимнастики.
Возможные виды работы:
ü фронтальная работа с сюжетными и предметными картинками;
ü работа в парах;
ü называние слов по цепочке;
ü игра «Скажи наоборот»;
ü игра «Назови, не ошибись!»;
ü игра «Расставь картинки»;
ü игра «Кто больше назовет животных?»;
ü ролевое моделирование ситуации «На уроке в лесной школе».
Тема 3. Слова, обозначающие действия предметов.
Знакомство со словами, обозначающими действия предметов. Образование слов-действий от звукоподражаний типа «мяу» — мяукает, «My» — мычит. Активизация словарного запаса в рамках лексической темы «Домашние животные». Подбор слов, обозначающих предметы, к словам, обозначающим действия предметов. Развитие слухового внимания, памяти. Развитие артикуляционной моторики. Формирование навыков работы в группе, положительной учебной мотивации.
Зрительный ряд: картинки с изображением домашних животных, паровозика и вагончиков, теремка; лото «Сказки», карточки с двумя полосками, картинки серии «Звукознайка» для артикуляционной гимнастики, картинный план.
Звуковой ряд: песня из мультфильма «Паровозик из Ромашково» В. Юровского, Г. Циферовой.
Возможные виды работы:
ü выполнение действий по инструкции и называние их;
ü беседа о домашних животных;
ü игра «Что мы делаем?»;
ü игра «Кто как стучит?»;
ü игра «Угадай, о ком речь»;
ü сопоставление рассказов о животных с опорой на картинный план;
ü игры на групповое сплочение.
Межпредметные связи: русский язык — тема «Глагол».
Тема 4. Простое двусоставное нераспространенное предложение.
Знакомство с понятием «Предложение», обучение правильно составлению предложений из двух слов с опорой на графическую схему и без нее. Активизация словарного запаса учащихся в рамках лексических тем «Дикие животные», «Детеныши животных». Развитие слухового внимания, памяти, обогащение запаса представлений об окружающем мире. Развитие артикуляционной моторики и мелкой моторики пальцев рук. Формирование навыков работы в группе, положительной учебной мотивации, внимания к языковым явлениям.
Зрительный ряд: картинки «Незнайка», «Дикие животные», «Детеныши животных»; сюжетная картинка «Семья», сюжетные картинки для составления предложений; карточки с одной и двумя полосками, картинки серии «Звукознайка» для артикуляционной гимнастики. Возможные виды работы:
ü игра «Незнайка задает вопросы»;
ü составление предложений по картинкам и схемам;
ü составление схем предложений;
ü составление рассказов о животных с опорой на картинный план и схемы предложений.
ü игры на групповое сплочение.
Межпредметные связи: русский язык— тема «Предложение».
Тема 5. Согласование имени существительного и глагола в числе. |
Знакомство с формами единственного и множественного числа глаголов. Формирование практических навыков согласования имени существительного и глагола в числе. Активизация словарного запаса в рамках лексических тем: «Школа», «На перемене», «В лесу». Развитие внимания к языковым явлениям, слухового восприятия, памяти, артикуляционной моторики, мелкой моторики кисти. Формирование групповой сплоченности, коммуникативных навыков.
Зрительный ряд: картинки с изображением одного и нескольких! предметов типа «Стол — столы», «Карандаш — карандаши»; предметные и сюжетные картинки, соответствующие изучаемым лексическим темам; карточки для составления схем предложений.
Звуковой ряд: музыка для релаксации.
Возможные виды работы:
ü составление и выкладывание схем простых предложений с опорой на картинки;
ü игра «Неоконченные предложения»;
ü игра «Угадай, о чем речь»;
ü разучивание стихов с движениями (сопоставление единственного и множественного числа глаголов);
ü ролевое моделирование ситуации «На уроке»;
ü упражнения на снятие мышечных зажимов, групповое сплочение.
Тема 6. Согласование имени существительного и глагола прошедшего времени единственного числа в роде.
Образование глаголов прошедшего времени. Согласование имени существительного и глагола прошедшего времени в роде. Формирование практических навыков правильного употребления глаголов прошедшего времени единственного числа. Активизация словарного запаса в рамках лексических тем «Части суток», «Режим дня», «Семья». Развитие внимания к языковым явлениям, фонематического восприятия, подвижности органов артикуляционного аппарата. Формирование интереса к занятиям, коммуникативных навыков.
Зрительный ряд: картинки с изображением мальчика и девочки, выполняющих одни и те же действия; сюжетные картинки «Части суток»; «Режим дня»; картинки из серии «Звукознайка» для артикуляционной гимнастики.
Возможные виды работы:
ü игра «Незнайка задает вопросы»; ü составление предложений по картинкам и схемам; ü составление схем предложений; ü составление рассказов о животных с опорой на картинный план и схемы предложений. ü игры на групповое сплочение. Межпредметные связи: русский язык— тема «Предложение».
Тема 5. Согласование имени существительного и глагола в числе. | Знакомство с формами единственного и множественного числа глаголов. Формирование практических навыков согласования имени существительного и глагола в числе. Активизация словарного запаса в рамках лексических тем: «Школа», «На перемене», «В лесу». Развитие внимания к языковым явлениям, слухового восприятия, памяти,артикуляционной моторики, мелкой моторики кисти. Формирование групповой сплоченности, коммуникативных навыков. Зрительный ряд: картинки с изображением одного и нескольких! предметов типа «Стол — столы», «Карандаш — карандаши»; предметные и сюжетные картинки, соответствующие изучаемым лексическим темам; карточки для составления схем предложений. Звуковой ряд: музыка для релаксации. Возможные виды работы: ü составление и выкладывание схем простых предложений с опорой на картинки; ü игра «Неоконченные предложения»; ü игра «Угадай, о чем речь»; ü разучивание стихов с движениями (сопоставление единственного и множественного числа глаголов); ü ролевое моделирование ситуации «На уроке»; ü упражнения на снятие мышечных зажимов, групповое сплочение.
Тема 6. Согласование имени существительного и глагола прошедшего времени единственного числа в роде. Образование глаголов прошедшего времени. Согласование имени существительного и глагола прошедшего времени в роде. Формирование практических навыков правильного употребления глаголов прошедшего времени единственного числа. Активизация словарного запаса в рамках лексических тем «Части суток», «Режим дня», «Семья». Развитие внимания к языковым явлениям, фонематического восприятия, подвижности органов артикуляционного аппарата. Формирование интереса к занятиям, коммуникативных навыков. Зрительный ряд: картинки с изображением мальчика и девочки, выполняющих одни и те же действия; сюжетные картинки «Части суток»; «Режим дня»; картинки из серии «Звукознайка» для артикуляционной гимнастики. Возможные виды работы: ü называние действий по показу, по представлениям; ü игра «Спроси правильно»; ü работа в тетрадях; ü стихи с движениями типа «Маша шла, шла, шла...», «Миша шел, шел, шел...»; ü составление предложений по сюжетным картинкам «Части суток», «Режим дня», «Семья». ü игра «Назови, не ошибись».
Темы 7, 8. Слова, обозначающие признаки предметов. Подбор признаков к предметам по цвету, форме, величине, материалу. Распространение простого предложения определением. Согласование имени прилагательного с именем существительным в роде, числе. Однородные определения. Знакомство со словами, обозначающими признаки предметов. Подбор признаков к предметам. Образование относительных прилагательных от существительных. Формирование практических навыков согласования имени прилагательного с именем существительным в роде, числе. Совершенствование навыков словообразования. Активизация словарного запаса в рамках лексических тем «Овощи» «Фрукты», «Одежда». Развитие фонематического восприятия, слухового внимания, памяти. Развитие речевой произвольности и коммуникативных навыков. Зрительный ряд: натуральные предметы, муляжи, предметные сюжетные картинки, соответствующие лексическим темам; картинный план; карточки для составления схем предложений. Звуковой ряд: музыка для релаксации. Возможные виды работы: ü фронтальная работа с предметами, муляжами, картинный план; ü работа в парах; ü лото «Поможем Оле»; ü игра «Угадай, о чем речь?»; ü игра «Лучший садовник (огородник); ü игра «Ателье»; ü игра «Магазин»; ü упражнения на снятие мышечных зажимов, групповое сплочение. Межпредметные связи: русский язык — тема «Имя прилагательное».
Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право... Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам... Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор... Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|