Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Ваш малыш неуверенно держит голову в вертикальном положении.





Когда берете лежащего на спине ребенка, не допускайте запрокидывания головы, необходима её фиксация.

Малыш научиться держать голову, если носить его лицом вперед, плотно прижимая к своей груди, фиксируя ноги.

.

2.1. Эмбриональные укладки.

 

 

2.2. Массаж передней поверхности бедер, живота, груди ребенка подушечками пальцев рук. Во время массажа должны отмечаться рефлекторные подтягивания бедер к животу. Массажные движения должны быть тонизирующими, не поглаживающими.

2.3. Большие пальцы вкладываем в ручки и слегка выносим их вперед, не разгибая ручки полностью и не отрывая спину от поверхности.

Если хват слабый, придерживаем кисть ребенка своими пальцами. Держим свои руки неподвижно, отмечая время от времени попытки подтянуться за ними. Активные движения ребенка могут быть еле различимы и выражаются лишь в слабых мышечных сокращениях, в попытках подтянуть руки к себе. Позднее к этим движениям присоединяться подтягивания бедер к животу, а потом и попытки приподнять голову.

 

 

2.4. Ребенок прижат к груди вертикально, лицом вперед. Нижняя рука плотно прижимает бедра в средней части, а верхняя расположена так, как на фото.

Ребенка надо держать без перекосов, контролируя его положение, глядя в зеркало. Начинаем отклоняться назад, одновременно сдвигая верхнюю руку вниз, не скользя по ребенку, а вместе с ним. При этом рука продолжает прижимать спину ребенка к себе. Грудь взрослого является естественным ограничителем запрокидывания головы.

 

Привлекая внимание ребенка, увеличиваем продолжительность удержания головы, постепенно увеличивая угол наклона корпуса вперед.

Частые ошибки: думая, что отклоняется назад, человек выполняющий упражнение не делает этого, или отклоняясь, не прижимает ребенка. Такое упражнение не приносит пользы. Необходим контроль третьего лица, или глядя в зеркало. Это упражнение проще делать, опираясь тазом на какую-либо опору.

2.5. Полулежа. Ноги, желательно, поставить на какое-нибудь возвышение. Малыш располагается спиной к Вам, полулежа. Складываем ноги стопа к стопе, и подтягиваем их в направлении паха (не к животу). Вздохнув, выпячиваем живот, лишая ребенка опоры под головой, после чего малыш должен удержать голову.

2.6. То же положение, но теперь удерживаем за корпус, а большими пальцами продвигаем плечи сзади. Поворачивая кисти, толкаем большими пальцами плечи ребенка вперёд, малыш отрывает голову.

2.7. То же положение. Вкладываем указательные пальцы в кисти ребенка и без значительных усилий, выносим их вперед (не тянем), на ширину плеч так, чтобы спина ребенка не отрывалась от Вашего живота. Уровень сложности упражнения регулируется углом наклона. Начинаем из положения вертикального. По мере закрепления мышц шеи, делаем положение более лежачим. Разворачиваем кисти ребенка ладонями друг к другу. Если ослаблен хват, удерживаем его кисти в области запястий и плеч.

Сначала пробуем фиксировать ручки тремя пальцами, затем двумя,

А затем и вовсе убрать страховку. В результате ребенок должен, подтягиваясь за руками, поднять голову.

2.8. Тракция за ручки, из положения лежа на спине. Выполняется только после освоения упражнения 2.7. Задача - вызвать желание присесть с обязательным сгибанием головы вперёд. Особенность упражнения в том, что мы не даем ребенку сесть, как можно дольше удерживаем его в позиции статического напряжения мышц- сгибателей под углом 45 градусов.

Если голова отклоняется в сторону. Наклон головы в сторону фиксируется в разных положениях и часто сочетается с асимметричным напряжением мышц торса и формированием дуги, открытой в одну из сторон.

 

 

2.9. Ребенок спиной к Вам, наклон в сторону открытой дуги. Если голова отклонена вправо, и соответственно дуга открыта вправо, отклоняем малыша вправо на небольшой угол, фиксируя своей правой рукой левую голень ребенка, подталкивая ей к животу. Рефлекторно стараясь сохранить вертикальную позицию, ребенок напрягает мышцы шеи и торса слева, постепенно выравнивая дисбаланс.

2.10. Упражнение 2.9. можно сделать комплексным, повернув ребенка боком к себе, лишив опоры под головой, выдвинув ребенка в сторону, и, отведя назад плечо. Данное упражнение можно выполнять стоя, немного отклоняясь назад, и сидя.

 

Способность ребенка адекватно удерживать голову в разных позициях является основой гармоничного развития в дальнейшем. Если малыш ещё не способен выполнять всех упражнений данного параграфа, обязательно включите их в свои ежедневные занятия. Чтобы понять с каких упражнений, предложенных Вам необходимо начать, попробуйте выполнить упражнение 2.4. и 2.5. Если попытки их выполнить не приносят успеха, начинайте работать с п.2.0.-2.3. От всех позиций, связанных с наклоном вперёд, в том числе, от позиции «лежа на животе», от ношения на плече лицом к себе, временно отказываемся, большую часть проводя в эмбриональных укладках. Эмбриональную укладку 2.1. необходимо использовать очень часто, выполняя на её фоне упражнения 2.2. и 2.3. (10-15 раз в день каждое). Выполняя упражнение 2.2., добиваемся все частых и активных подтягиваний бедер к животу, в упражнении 2.3. наблюдаем за постепенным увеличением силы сгибания рук в попытке потянуться за руками взрослого. Периодически пробуем выполнить упражнение 2.4. или 2.5. По мере того, как они начинают получаться, увеличиваем нагрузку, дальше отклоняясь назад. и сохраняя позицию статического напряжения «кивателей». Вне тренировки при ношении малыша используем позицию 2.4. без отклонения назад и 2.10. При отсутствии «дуги», позиция 2.10. используется симметрично, одинаково по времени на правой и левой руках). С ребенком, стабильно выполняющим упражнения 2.4. и 2.5., начинаем делать упражнения 2.6., 2.7., 2.8. По мере того, как они начинают получаться, постепенно отходим от упражнений 2.4. 2.5. В ходе выполнения упражнений постепенно развивается способность удерживать голову в вертикальном положении. Начинать ребенка приучению к позиции «лежа на животе», нужно уже на этапе стабильного выполнения упражнений 2.4. и 2.5. Упражнения 2.9. и 2.10. выполняют до ликвидации наклона головы и дуги корпуса.







ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...

Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.