Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Занятие № 1З «Путешествие на море»





Игра «Собираем вещи»

Задачи: развитие предметно-практической деятельности, активизация произнесения первых слов.

Оборудование: детский чемодан, бутылка воды, банка кофе, пена для бритья, наручные и песочные часы, мыло, помада, тапки, вата, туалетная бумага, духи.

Содержание: ребенку предлагается собрать чемодан и назвать предметы. Дополнительно можно обсудить с ребенком, зачем нужны эти предметы.

Примерное содержание беседы с ребенком: «Мы отправляемся в путешествие на море. Нужно собрать чемодан. Вот вещи. Клади в чемодан и называй. Это? (мыло)».

Речевой материал для активизации: мыло, вода, кофе, пена, часы, помада, тапки, вата, бумага, духи, вещи.

Игра «Кто в море живет?»

Задачи: развитие тактильного восприятия, закрепление предложных форм.

Оборудование: большая миска с синим аквагрунтом, резинопластиковые игрушки: медуза, морской конек, разные рыбы, акула, морской ёж, кит.

Содержание: ребенку предлагается рассмотреть животных, достать их из миски, назвать.

Примерное содержание беседы с ребенком: «Приехали мы на море. Кто тут плавает? Вот рыба. Вот еще рыБЫ. Вот акула. Вот акулЫ. Кто это?».

Речевой материал для активизации: медуза, конек, рыба - рыбы, акула, ёж, кит.

Игровое упражнение «Найди такую же»

Задачи: развитие тактильного восприятия, произвольного внимания, операции сравнения.

Оборудование: парные разного вида ракушки.

Содержание: ребенок на ощупь определяет одинаковые ракушки.

Примерное содержание беседы с ребенком: «Помоги Мусе найти одинаковые ракушки. Я закрою тебе глаза и дам пощупать ракушку. Открой. Где такая же? Вот! Теперь ты закрой мне глаза. Спроси меня: Где такая?».

Речевой материал для активизации: вот, где, такая же.

 

Игровое упражнение «Морская соль»

Задачи: развитие тактильного восприятия, произвольного внимания, операции сравнения, зрительно-моторной координации.

Оборудование: ароматизированная морская соль с контрастными ароматами, ванна с водой, ракушки.

Содержание: ребенку нужно по запаху определить, какую соль ему предлагает понюхать взрослый, достать из банки с солью ракушку, бросить в воду и произнести: «Попал!»,

Примерное содержание беседы с ребенком: «В море вода солёная, там соль. Вот такая. Понюхай, как пахнет. А эта вот так пахнет. Закрой глаза, нюхай. Какую ты нюхал? Что это? (соль). Смотри что это там? Ух, ты! Кидай в воду! Попал!»

Речевой материал для активизации: ух, ты, попал, соль, вода.

Игровое упражнение «Плавает - летает»

Задачи: развитие тактильного восприятия, глагольного словаря, активизация произнесения простых слов.

Оборудование: коробка с разными ракушками, внутри картинки или резиновые игрушки: кит, муха, акула, оса, манта, голубь; тарелка с голубым марблс, тарелка с белой ватой.

Содержание: ребенку нужно достать из ракушек животных, назвать и определить: плавают они, или летают. Если плавают, положить в тарелку с марблс (в «воду»). Если летают - с ватой (в «небо»).

Примерное содержание беседы с ребенком: «Кто это спрятался тут в ракушках? Тут муха. Она плавает или летает? Летает. Ее в небо? Что это? (небо). Это манта. Она плавает. Ее сюда, где вода. Что это? (вода). Что делает манта? (плавает). Кто это? (манта)»,

Речевой материал для активизации: кит, муха, акула, оса, манта, голубь, плавает-летает, вода, небо.

Игра «Тропические фрукты»

Задачи: развитие тактильного восприятия, атрибутивного словаря, активизация произнесения простых слов.

Оборудование: корзина с фруктами: манго, кокос, банан, личи, папайя, лимон, киви.

Содержание: ребенку предлагается забрасывать фрукт в корзину, называть его, определять на ощупь: где гладкий, а где шершавый.

Примерное содержание беседы с ребенком: «Вот тропические фрукты. Это что? Киви. Потрогай, шершавый. Это банан. Гладкий. Бросай в корзину. Что ты бросил? (банан). Попал? Попал!».

Речевой материал для активизации: манго, кокос, банан, личи, папайя, лимон, киви, попал.

Игра «Мокрый - сухой».

Задачи: развитие тактильного восприятия, произвольного внимания, операции сравнения, активизация простой фразы и развитие атрибутивного словаря.

Оборудование: желе с ракушками, песок с ракушками.

Содержание: ребенок достает ракушки из желе и из песка, сортирует мокрые и сухие.

Примерное содержание беседы с ребенком: «Вот желе. Что это? (желе). Вот песок. Что это? (песок). Тут ракушки. Из желе достань. Какая? Мокрая! Клади сюда. Из песка достань. Потрогай, сухая».

Речевой материал для активизации: желе, песок, в пассивный словарь: мокрый - сухой.

Игра «Краб - охранник».

Задачи: развитие тактильного восприятия, активизация произнесения простых слов.

Оборудование: корзина с перетянутыми по периметру нитками, снаружи на нитях - игрушка-краб, внутри игрушки: боты, жаба, боди, бусы, помада, часы, тени, сани, сапоги и пр.

Содержание: ребенку нужно достать у краба сокровища, если ребенок не называет предмет, то краб его «цапнет» (взрослый ущипнет).

Примерное содержание беседы с ребенком: «Смотри, сколько сокровищ у краба. Доставай и называй. А не назовешь. Краб тебя цапнет, вот так: цап».

Речевой материал для активизации: боты, жаба, боди, бусы, помада, часы, тени, сани, сапоги, нити.

 


 

Занятие № 14 «Лето»

Игра «Медузы»

Задачи: развитие тактильного восприятия, активизация простых слов, дифференциация единственного и множественного числа существительных.

Оборудование: надувной бассейн с теплой водой, разноцветная вата.

Содержание: ребенку предлагается сидя в бассейне ловить «медуз».

Примерное содержание беседы с ребенком: «Залезай купаться в море. Смотри, Муся уже купается. Ой, медуза. Лови! Поймал? Что ты сделал? (поймал). Кого поймал? МедузУ! Ты поймал медузу. Вот еще медуза. Это медузЫ».

Речевой материал для активизации: медуза, медузы, поймал медузу.

Игра «Необычные ракушки»

Задачи: развитие тактильного и обонятельного восприятия, знакомство с буквами.

Оборудование: желтый ароматизированный песок, белый ракушки, на части из них написаны буквы «А»черным маркером, часть - пустые, сундук.

Содержание: ребенку нужно искать в песке ракушки с буквой «А», складывать их в сундук.

Примерное содержание беседы с ребенком: «В этом песке есть необычные ракушки. Вот она. Тут буква - А. Какая это буква? Найди где еще такая ракушка. Нашёл? (нашёл). Кто нашёл? (я).

Речевой материал для активизации: я нашёл.

Игра «Желтая коробка»

Задачи: развитие тактильного и зрительного восприятия, активизация произнесения простых слов. Оборудование: коробка с желтой уткой, лимоном, бананом, мячом, желтым помидором, медом, желтой змей, желтыми тенями, желтым лаком для ногтей, золотом.

Содержание: доставать из коробки предметы, называть их.

Примерное содержание беседы с ребенком: «Смотри, какая желтизна! Это утка. Она жёлтая. Что это?».

Речевой материал для активизации: утка, лимон, банан, мяч, томат, мёд, питон, тени, лак, золото.

Игра «У бабушки в деревне»

Задачи: активизация предметно-практической, подражательной деятельности, расширение глагольного словаря, развитие тактильного восприятия и мелкой моторики.

Оборудование: перчатка с водой, привязанная к изображению коровы; шерсть для валяния, ножницы; набор из парных, вырезанных из фактурной бумаги боди, разноцветные прищепки, веревка; ягоды малины или
клубники, спрятанные в мяте.

Содержание: ребенку предлагается «подоить корову», «подстричь овцу» - нарезать ножницами шерсть для валяния; помочь повесить белье: подбор парных по фактуре боди, развешивание их на веревке с помощью цветных прищепок; собрать ягоды на грядке.

Примерное содержание беседы с ребенком: «Мы приехали в деревню к бабушке Мусе. Она старенькая. Ей помогать нужно. Вот корова. Нужно ее подоить. Что корова нам даст? (молоко). Вот овечка, нужно ей шерсть подстричь, а бабушка из нее носки свяжет. Вот такие носки. Помоги бабушке ягоды собрать. Что это ты на грядке нашел? (ягодУ). Повесь боди, которые бабушка постирала. Найди такой же на ощупь».

Речевой материал для активизации: боди, молоко, ягода, ягоды, мята; доить, стричь, собирать, вешать.

 

Игра «Отдых на пляже»

Задачи: развитие тактильного и обонятельного восприятия, снятие психоэмоционального напряжения, игротерапия.

Оборудование: ванная с синей водой, ароматизированная морская соль, морские камни, большое фактурное полотенце, солнечные очки, шлепанцы, крем, гуашь, кисточки.

Содержание: ребенку предлагается искупаться в ванной (целиком или ноги), полежать на полотенце, померить очки, рисовать на камнях.

Примерное содержание беседы с ребенком: «Славно поработали у бабушки. Устали, пойдем на пляж. Вот море. Тут можно купаться. В море вода солёная. Вот соль. Понюхай, Добавим в воду. Там на дне моря камни. Достань их. Что это? (вода, соль, камни). Вылезай, погрейся на солнышке. Вот очки,
померь. Нужно кремом помазать тебя (делаем легкий массаж с обилием крема). Чтобы не скучать, порисуй на камнях. Вот здорово!».

Речевой материал для активизации: вода, соль, камни, очки.

 

 


 







ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...

Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.