|
Занятие № 15. «Праздник речи» ⇐ ПредыдущаяСтр 6 из 6 Игра «Праздничный торт» Задачи: развитие тактильного и обонятельного восприятия, мелкой моторики, физиологического дыхания, развитие понимания речи. Оборудование: ароматизированное тесто, 20 свечей для торта разных цветов, каминные спички, марблс белого цвета, сушеные ягоды малины или клубники. Содержание: ребенок совместно со взрослым формует тесто, украшает его марблс (безе), ягодами, вставляет свечи, задувает. Примерное содержание беседы с ребенком: «Сегодня у нас праздник. Ты уже много умеешь говорить. Это здорово! Твоя мама рада. И Муся рад. Поздравляет тебя с праздником речи! Будем печь торт. Вот тесто. Что это? (тесто). Вот безе. Что это? (безе). Вот ягода. Что это? (ягода). Вот ягодЫ. Вот свечи. А это спички, зажгу свечи. Слушай, чиркает. Фу, воняет! Смотри, огонь! Дуй! Смотри, дым! Ура! (хлопаем в ладоши)» Речевой материал для активизации: безе, тесто, ягода- ягоды, дую, огонь, дым, фу! Игра «Украшаем комнату к празднику» Задачи: развитие тактильного, зрительного восприятия, активизация эмоционального тонуса и называния. Оборудование: шарики разных цветов, наполненные гелием; длинная лента, предметы, к каждому из которых привязана толстая нить (нити, чай, бусы, часы). Содержание: из надутых шариков разных цветов предлагается собрать букет из шариков одного цвета; затем подвязать на ленту предметы - сделать гирлянду. Примерное содержание беседы с ребенком: «Укрась комнату к празднику. Вот лента, будем делать гирлянду, повесим на нее предметы, которые ты умеешь называть. Что ты повесил? (нити, чай, бусы, часы). А теперь - сюрприз (из другого помещения, шкафа и т.п. педагог достает шарики). Смотри, сколько шариков. Собери синий букет. Вот синий. Где еще? Речевой материал для активизации: букет, вот, еще, нити, чай, бусы, часы. Игра «Подарки» Задачи: развитие тактильного восприятия, активизация простых слов. Оборудование: разнофактурная бумага, ткань, цветные ленты; игрушки и предметы: сумка, мак, пион, боди, мыло, люфа, помада, бумага, весы, сито, кассета, ноты. Содержание: ребенку предлагается вскрыть «подарки»: развернуть бумагу или ткань и назвать подарок. Примерное содержание беседы с ребенком: «Смотри: это подарки тебе. Разворачивай. Что это? Ух, ты!», Речевой материал для активизации: сумка, мак, пион, боди, мыло, люфа, помада, бумага, весы, сито, кассета, ноты; ух,ты! Игра «Фото-сессия» Задачи: развитие мотивации к деятельности, эмотивной лексики. Оборудование: бутафория для фото-сессии: усы, губы, банты, очки, бусы и т.п. Содержание: ребенку предлагается примерить на себя бутафорию, позировать, фотографироваться. Затем ребенок вместе со взрослым рассматривают получившиеся снимки и обсуждают их. Фотографируемся с бутафорией на палочках: усы, губы, рассматриваем фото. Примерное содержание беседы с ребенком: «Сегодня у нас фото-сессия на память. Будем фотографироваться. Улыбнись, примерь вот эти усы. Что это? (усы)», Речевой материал для активизации: фото, усы, губы; в пассивный словарь эмотивная лексика (веселый, задумчивый и т.п.), глаголы - улыбаться, позировать и т.д, Игровое упражнение «Танцы народов мира» Задачи: кинезитерапия, развитие тактильного восприятия и моторных функций, слухового внимания, познавательной деятельности, активизация перцептивных прилагательных. Оборудование: шелк, яркая фактурная ткань, мех и другие фактурные ткани разных цветов и разные по весу; фотографии разных народов, большой глобус. Содержание: ребенку предлагается повторять за взрослым любые доступные движения под музыку разных народов мира. При этом в зависимости от музыки ребенок заворачивается, «одевается» В разную ткань. Для девочек также можно использовать украшения. Примерное содержание беседы с ребенком: «Мы с тобой живем в России. Мы - русские. А это - японцы. Это немцы» и т.д. Это глобус, он нужен нам для путешествия. Я буду крутить его, и мы будем превращаться в другие народы. Смотри! Теперь мы - китайцы. Давай танцевать, как они. Одень их Речевой материал для активизации: в пассивный словарь перцептивные прилагательные, обозначающие характеристики подобранных тканей.
Игра «Салют» Задачи: развитие тактильного восприятия, произвольной деятельности, физиологического дыхания, эмоционального тонуса. Оборудование: разнообразное конфетти, цветная вата, цветные перья, лепестки цветов и т.п. Содержание: ребенку предлагаются мешочки с материалом, который нужно подбрасывать и одновременно выкрикивать слово «салют». Примерное содержание беседы с ребенком: «Устроим салют в честь нашего праздника. Смотри - салют! Теперь ты!» Речевой материал для активизации: салют. Игровое упражнение «Мыльные пузыри» Задачи: развитие произвольной деятельности, слухового внимания, эмоционального тонуса, слоговой структуры слова. Оборудование: мыльные пузыри Содержание: педагог выдувает мыльные пузыри, либо производит их с помощью механического «выдувателя», ребенок ловит пузыри, лопает их, и произносит слоги. Примерное содержание беседы с ребенком: «Я буду выдувать пузыри, а ты лови их. Лопай, и повторяй за мной имя каждого пузыря. Этот пузырь зовут «Па», этот «Опа», этот «Апап» и т.д, Речевой материал для активизации: слоги; в пассивный словарь - лови, лопнул, поймал. Игра «Подарки» Задачи: развитие вкусового восприятия, мотивации к деятельности. Оборудование: фигурные парные пряники-козули (дом, нога, часы, боди, мед, кофе, губы), подарочная коробка или украшенная корзина. Содержание: ребенку предлагается разобрать пряники из корзины, назвать их, один разрешается забрать себе в подарок и скушать. Примерное содержание беседы с ребенком: «Муся привез тебе гостинцы. Посмотри, что в корзине. Это что? (дом, нога, часы, боди, мед, кофе, губы). Понюхай, они ароматные! Это все - пряники. Их можно кушать. Они сладкие. Выбери себе один». Речевой материал для активизации: дом, нога, часы, боди, мед, кофе, губы; в пассивный словарь - пряники, гостинцы, сладкие, ароматные. ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры... Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем... Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычислить, когда этот... Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|