Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Занятие № 15. «Праздник речи»





Игра «Праздничный торт»

Задачи: развитие тактильного и обонятельного восприятия, мелкой моторики, физиологического дыхания, развитие понимания речи.

Оборудование: ароматизированное тесто, 20 свечей для торта разных цветов, каминные спички, марблс белого цвета, сушеные ягоды малины или клубники.

Содержание: ребенок совместно со взрослым формует тесто, украшает его марблс (безе), ягодами, вставляет свечи, задувает.

Примерное содержание беседы с ребенком: «Сегодня у нас праздник. Ты уже много умеешь говорить. Это здорово! Твоя мама рада. И Муся рад. Поздравляет тебя с праздником речи! Будем печь торт. Вот тесто. Что это? (тесто). Вот безе. Что это? (безе). Вот ягода. Что это? (ягода). Вот ягодЫ. Вот свечи. А это спички, зажгу свечи. Слушай, чиркает. Фу, воняет! Смотри, огонь! Дуй! Смотри, дым! Ура! (хлопаем в ладоши)»

Речевой материал для активизации: безе, тесто, ягода- ягоды, дую, огонь, дым, фу!

Игра «Украшаем комнату к празднику»

Задачи: развитие тактильного, зрительного восприятия, активизация эмоционального тонуса и называния.

Оборудование: шарики разных цветов, наполненные гелием; длинная лента, предметы, к каждому из которых привязана толстая нить (нити, чай, бусы, часы).

Содержание: из надутых шариков разных цветов предлагается собрать букет из шариков одного цвета; затем подвязать на ленту предметы - сделать гирлянду.

Примерное содержание беседы с ребенком: «Укрась комнату к празднику. Вот лента, будем делать гирлянду, повесим на нее предметы, которые ты умеешь называть. Что ты повесил? (нити, чай, бусы, часы). А теперь - сюрприз (из другого помещения, шкафа и т.п. педагог достает шарики). Смотри, сколько шариков. Собери синий букет. Вот синий. Где еще?
Что получилось? (букет)».

Речевой материал для активизации: букет, вот, еще, нити, чай, бусы, часы.

Игра «Подарки»

Задачи: развитие тактильного восприятия, активизация простых слов.

Оборудование: разнофактурная бумага, ткань, цветные ленты; игрушки и предметы: сумка, мак, пион, боди, мыло, люфа, помада, бумага, весы, сито, кассета, ноты.

Содержание: ребенку предлагается вскрыть «подарки»: развернуть бумагу или ткань и назвать подарок.

Примерное содержание беседы с ребенком: «Смотри: это подарки тебе. Разворачивай. Что это? Ух, ты!»,

Речевой материал для активизации: сумка, мак, пион, боди, мыло, люфа, помада, бумага, весы, сито, кассета, ноты; ух,ты!

Игра «Фото-сессия»

Задачи: развитие мотивации к деятельности, эмотивной лексики.

Оборудование: бутафория для фото-сессии: усы, губы, банты, очки, бусы и т.п.

Содержание: ребенку предлагается примерить на себя бутафорию, позировать, фотографироваться. Затем ребенок вместе со взрослым рассматривают получившиеся снимки и обсуждают их. Фотографируемся с бутафорией на палочках: усы, губы, рассматриваем фото.

Примерное содержание беседы с ребенком: «Сегодня у нас фото-сессия на память. Будем фотографироваться. Улыбнись, примерь вот эти усы. Что это? (усы)»,

Речевой материал для активизации: фото, усы, губы; в пассивный словарь эмотивная лексика (веселый, задумчивый и т.п.), глаголы - улыбаться, позировать и т.д,

Игровое упражнение «Танцы народов мира»

Задачи: кинезитерапия, развитие тактильного восприятия и моторных функций, слухового внимания, познавательной деятельности, активизация перцептивных прилагательных.

Оборудование: шелк, яркая фактурная ткань, мех и другие фактурные ткани разных цветов и разные по весу; фотографии разных народов, большой глобус.

Содержание: ребенку предлагается повторять за взрослым любые доступные движения под музыку разных народов мира. При этом в зависимости от музыки ребенок заворачивается, «одевается» В разную ткань. Для девочек также можно использовать украшения.

Примерное содержание беседы с ребенком: «Мы с тобой живем в России. Мы - русские. А это - японцы. Это немцы» и т.д. Это глобус, он нужен нам для путешествия. Я буду крутить его, и мы будем превращаться в другие народы. Смотри! Теперь мы - китайцы. Давай танцевать, как они. Одень их
костюм! (педагог помогает ребенку, заворачивает его в ткань). Смотри, какой он пестрый».

Речевой материал для активизации: в пассивный словарь перцептивные прилагательные, обозначающие характеристики подобранных тканей.

 

Игра «Салют»

Задачи: развитие тактильного восприятия, произвольной деятельности, физиологического дыхания, эмоционального тонуса.

Оборудование: разнообразное конфетти, цветная вата, цветные перья, лепестки цветов и т.п.

Содержание: ребенку предлагаются мешочки с материалом, который нужно подбрасывать и одновременно выкрикивать слово «салют».

Примерное содержание беседы с ребенком: «Устроим салют в честь нашего праздника. Смотри - салют! Теперь ты!»

Речевой материал для активизации: салют.

Игровое упражнение «Мыльные пузыри»

Задачи: развитие произвольной деятельности, слухового внимания, эмоционального тонуса, слоговой структуры слова.

Оборудование: мыльные пузыри

Содержание: педагог выдувает мыльные пузыри, либо производит их с помощью механического «выдувателя», ребенок ловит пузыри, лопает их, и произносит слоги.

Примерное содержание беседы с ребенком: «Я буду выдувать пузыри, а ты лови их. Лопай, и повторяй за мной имя каждого пузыря. Этот пузырь зовут «Па», этот «Опа», этот «Апап» и т.д,

Речевой материал для активизации: слоги; в пассивный словарь - лови, лопнул, поймал.

Игра «Подарки»

Задачи: развитие вкусового восприятия, мотивации к деятельности.

Оборудование: фигурные парные пряники-козули (дом, нога, часы, боди, мед, кофе, губы), подарочная коробка или украшенная корзина.

Содержание: ребенку предлагается разобрать пряники из корзины, назвать их, один разрешается забрать себе в подарок и скушать.

Примерное содержание беседы с ребенком: «Муся привез тебе гостинцы. Посмотри, что в корзине. Это что? (дом, нога, часы, боди, мед, кофе, губы). Понюхай, они ароматные! Это все - пряники. Их можно кушать. Они сладкие. Выбери себе один».

Речевой материал для активизации: дом, нога, часы, боди, мед, кофе, губы; в пассивный словарь - пряники, гостинцы, сладкие, ароматные.







ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...

Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...

Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.