Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







МЕЖДУНАРОДНЫЕ АВТОПЕРЕВОЗКИ В МЧП





РФ участвует в:

1) Бишкекской конвенции о международных а/м пере­возках пассажиров и багажа 1997 г.;

2) Венской конвенции о дорожном движении 1968 г.;

3) Венской конвенции о дорожных знаках и сигналах 1968 г.;

4) Конвенции о договоре международной дорожной перевозки гру­зов (КДПГ) 1956 г.;

5) Таможенной конвенции о международной перевозке грузов с применением книжки МДП 1975 г.;

6) Соглашении о международных перевозках скоропортящихся пищевых продуктов и о специальных транспортных средствах, предна­значенных для этих перевозок 1970 г.;

7) Европейском соглашении о международной дорожной перевоз­ке опасных грузов 1957 г.;

8) Европейском соглашении о международных автомагистралях(СМА) 1975 г. и других международных договорах.

В числе внутренних нормативных правовых актов следует отме­тить ФЗ от 24 июля 1998 г. N 127-ФЗ «О государствен­ном контроле за осуществлением международных автомобильных пере­возок и об ответственности за нарушение порядка их выполнения», в со­ответствии с которым международная автомобильная перевозка - пе­ревозка транспортным средством грузов или пассажиров за пределы территории РФ или на территорию РФ, а также перевозка транспортным средством грузов или пассажиров транзитом через территорию РФ.

МАП иностранными пере­возчиками по территории РФ осуществляются в со­ответствии с российскими разрешениями и многосторонними разреше­ниями.

Порядок выдачи российских разрешений иностранным перевозчи­кам, а также иностранных разрешений и многосторонних разрешений российским перевозчикам определяется Положением о допуске россий­ских перевозчиков к осуществлению МАП, утвержденным постановлением Правительства РФ от 16 ок­тября 2001 г. N 730.

Условиями допуска российского перевозчика к международным автомобильным перевозкам являются:

1) наличие лицензии на перевозку пассажиров и грузов автомо­бильным транспортом, выданной в порядке, установленном законода­тельством РФ в области лицензирования. Указанное
требование не распространяется на перевозчиков, осуществляющих не­коммерческие перевозки;

2) наличие транспортных средств, принадлежащих на праве собст­венности или на ином законном основании и соответствующих между­народным техническим стандартам, а также международным конвенци­ям и соглашениям, регламентирующим международные автомобильные перевозки.

3) соответствие назначенных российским перевозчиком лиц, от­ветственных за осуществление МАП (далее именуются - ответственные специалисты), квалификацион­ным требованиям по организации перевозок автомобильным транспор­том в международном сообщении;

4) устойчивое финансовое положение российского перевозчика;

5) обязательное страхование гражданской ответственности вла­дельцев автотранспортных средств.

Международными договорами могут быть установлены ограниче­ния на осуществление автомобильных перевозок иностранными пере­возчиками

Соглашение о международной автомобильной перевозке представляет собой особый вид внешнеторговых сделок, особое коммерческое соглашение: автоперевозки обычно осуществляются не сторонами контракта, а связанными с ними фирмами, которые могут сами заключать договор автоперевозки.
Условия договора международной автоперевозки грузов между европейскими государствами определяется Конвенцией о договоре меж­дународной дорожной перевозки грузов 1956 г. СССР стал участником данной Конвенции с 1983 г.

Конвенция распространяется на договоры дорожной перевозки грузов транспортными средствами за вознаграждение, если место при­нятия груза и место, предназначенное для сдачи груза, указанные в до­говоре, находятся в разных странах, из которых хотя бы одна является участницей Конвенции. Конвенция содержит нормы, унифицирующие требования к:

- документам, применяемым к перевозке;

- условиям и размерам ответственности перевозчика;

- основаниям для освобождения от ответственности;

срокам предъявления претензий и исков.

 


66. ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЕ ПЕРЕВОЗКИ ГРУЗОВ И ПАССАЖИРОВ В МЧП

Международная железнодорожная перевозка это перевозка грузов и пассажиров между двумя и более государствами на условиях международной железнодорожной конвенции.

Российская Федерация является участницей Варшавского Согла­шения о перевозке пассажиров и багажа по железным дорогам в прямом международном сообщении (МПС) 1950 г., Соглашения о ме­ждународном пассажирском сообщении (СМГС) 1951 года.

Общим коллизионным правилом СМГС является закон железной дороги следования. При разрешении вопросов, не получивших регла­ментации в СМГС, следует руководствоваться правилами, содержащи­мися в законодательстве той страны, на железных дорогах которой были выявлены обстоятельства, обусловившие возникновение разрешаемого спора.

Железнодорожные перевозки в отсутствие международного транспортного соглашения не являются международными, а имеют национально-правовой характер.

Такая перевозка разбивается на несколько этапов и оформляется несколькими договорами перевозки:

следование до пограничной станции - но закону государства места отправления,

после пересечения границы - но национальному праву соответствующего иностранного государства и т.д.

На практике распространено также сочетание соглашений заинтересованных железных дорог и норм национального права (например, нтерфриго Европейское международное общество по эксплуатации вагонов для перевозки скоропортящихся грузов - юридическое лицо бельгийского права).

Общепризнанное положение - при наличии железнодорожной конвенции применение национального законодательства допускается только при отсылке к нему в самой конвенции либо по вопросам, в конвенции не урегулированным.

Правовое регулирование железнодорожных перевозок предполагает возможность автономии воли при выборе применимого права и юрисдикции.

Россия имеет целую систему двусторонних соглашений о международном железнодорожном грузовом и пассажирском сообщении с разными странами: с Турцией, Финляндией, Ираном, Австрией и др.

Железнодорожная перевозка возможна при наличии обычных перевозочных средств, и ей не препятствуют обстоятельства, которые дорога не может предотвратить или устранить. Компетентные органы железной дороги вправе прекратить движение, запретить или ограничить прием определенных грузов к перевозке, если этого требуют интересы общественного блага или условия производственной деятельности.

Нуждающиеся в упаковке грузы отправитель обязан предъявить в упакованном виде, обеспечивающем их сохранность. Таможенные процедуры выполняет перевозчик, если они не возложены на отправителя в соответствии с накладной.

Если имела место просрочка в доставке груза, железная дорога выплачивает штраф. При наличии убытков они должны возмещаться в пределах двойной провозной платы. Если несохранность груза или его несвоевременная доставка вызваны умыслом перевозчика, он обязан полностью возместить убытки.

Перевозчик освобождается от ответственности, если несохранность или несвоевременная доставка были вызваны обстоятельствами, которые железная дорога не могла избежать и последствия которых не могла предотвратить. В подобных случаях бремя доказывания лежит на железной дороге.

При просрочке в доставке груза претензии должны заявляться в течение 60 дней с момента получения груза. Претензии и иски могут заявляться только участниками договора перевозки и направляться железной дороге (отправления, назначения, или дороге, на которой имело место обстоятельство, послужившее основанием предъявления претензий). Исковая давность составляет один год; при наличии умысла перевозчика и по спорам о возмещении за реализованный груз два года.


67.Коллизионные вопросы транспортных операций в международном частном праве России. Документация, применяемая при оформлении международных перевозок.

Договор международной перевозки представляет собой особый вид внешнеэкономических сделок. Специфика этого договора обусловлена особенностями транспорта как естественной монополии государства.

Договор международной перевозки включает в себя публично-правовой (определение статуса транспортной среды) и частноправовой (непосредственная организация самой перевозки) аспекты.

Кроме того, перевозка предполагает применение системы обязательного страхования гражданской ответственности.

Международная перевозка - это перевозка грузов и пассажиров между двумя и более государствами, выполняемая на условиях заключенного между ними международного соглашения. Специфика правового регулирования состоит в том, что основные вопросы перевозки решаются в международных соглашениях (международных транспортных конвенциях), содержащих унифицированные материально-правовые и коллизионные нормы. При отсутствии международного договора перевозка с пересечением границ не является международной и регулируется национальным законодательством.

Договор перевозки - это вторичная внешнеторговая сделка, обслуживающая общую систему товародвижения.

Виды международных перевозок: железнодорожным, автомобильным, воздушным, водным (речным и морским) видами транспорта. Существует еще трубопроводный транспорт, но его использование не представляет собой договор перевозки (отсутствует центральная сторона этого договора - перевозчик). Серьезной спецификой обладают транзитные, смешанные, контейнерные и комбинированные международные перевозки.

В развитии и совершенствовании правового регулирования международных перевозок большую роль играют универсальные и локальные международные организации (ИМО, ИКАО, КВТ, МТП и др.).

Особенности применимого к договору международной перевозки нрава заключаются в действии общих коллизионных привязок (закон места нахождения вещи, совершения договора, причинения вреда) и их трансформации в специальные (закон дороги отправления; порта назначения; места столкновения судов; закон дороги, к которой предъявлены претензии; дороги, изменяющей договор перевозки и т.п).

Автономия воли является генеральной коллизионной привязкой договора международной перевозки как вторичной внешнеторговой сделки. При отсутствии соглашения сторон о нраве применяется критерий наиболее тесной связи, который понимается как закон места жительства или основного места деятельности той стороны отношения, которая осуществляет исполнение, имеющее решающее значение для содержания договора (право страны перевозчика поди. 6 п. 3 ст. 1211 ГК РФ).

 







Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...

Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...

Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.