Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Какими психологическими проблемами отмечен переход от младшего школьного к подростковому возрасту?





  1. Какова роль родителей в формировании личностных качеств детей младшего школьного возраста?
  2. Какова роль учителя в становлении самооценки и уровня притязаний младшего школьника?
  3. Какова роль общения в развитии личности младшего школьника?

14. Как происходит усвоение норм и форм поведения в младшем школьном возрасте?

 

Письменные задания

1. В словарь терминов запишите определения новых понятий: интеллектуальная, личностная, эмоционально-волевая готовность к школе, учебная деятельность, интеллектуализация аффекта, рефлексия, внутренний план действия.

2. Охарактеризуйте потребностно-мотивационну., эмоциональную, волевую, интеллектуальную сферы психики ребенка младшего школьного возраста, заполнив таблицу.

 

 

Сфера Условия развития Симптомы кризиса Новообразование
       
       

Тесты

Выберите один или несколько правильных ответов:

 

1. Специальная готовность к школе определяется умением:

а) читать,

б) писать,

в) считать,

г) ставить цель,

д) контролировать выполнение действий.

 

2. В младшем школьном возрасте ведущей деятельностью является:

а) учебная,

б) игровая,

в) общение.

 

3. Специальная готовность к школе определяется умением:

а) читать,

б) писать,

в) считать,

г) ставить цель,

д) контролировать выполнение действий.

 

4. У младшего школьника мышление:

а) наглядно-действенное

б) наглядно-образное

в) словесно-логическое

 

5. Младший школьный возраст является сензитивным для:

а) самовоспитания

б) развития речи

в) формирования двигательных навыков

 

6. Психологическая готовность предполагает готовность:

а) интеллектуальную,

б) личностную,

в) потребностно-мотивационную,

г) эмоционально-волевую,

д) социальную.

7. Для младшего школьника характерны следующие группы мотивов:

а) широкие социальные мотивы,

б) мотивы связанные с внешней атрибутикой,

в) мотивы личных достижений,

 

г) мотивы избегания неудачи,

д) желание занять новую позицию.

 

8.Эмоциональная напряженность проявляется:

а) через пассивно-оборонительный тип отношений ребенка с окружающими,

б) активно-оборонительный тип отношений ребенка с окружающими,

в) ориентировочную реакцию.

9. Для детей, поступающих в первый класс, необходимо сформированное:

а) наглядно-образное мышление,

б) словесно-логическое,

в) наглядно-действенное,

г) образно-логическое.

 

10. У учеников, заканчивающих обучение в младшей школе, должны быть сформированы следующие чувства взрослости:

а) социально-моральную взрослость,

б) внешняя взрослость,

в) интеллектуальную взрослость,

г) внутренняя взрослость.

 

11. Показателями возникновения чувства взрослости являются:

а) требование «взрослого» отношения к себе,

б) стремление к самостоятельности,

в) умение вести себя в обществе, манеры,

г) наличие собственной линии поведения, взглядов.

 

12. В поведении младшие школьники ориентируются чаще всего на моральные суждения и оценку действий:

а) родителей,

б) учителей,

в) сверстников,

г) свои собственные.

 

13. Ведущим познавательным процессом, от которого в наибольшей степени зависит успешность обучения младшего школьника, является:

а) ощущения,

б) восприятие,

в) память,

г) мышление,

д) речь,

е) воображение.

Рекомендуемая литература

Основная литература:

Обухова Л.Ф Возрастная психология. - М.: Юрайт, 2013

Смирнова Е.О. Детская психология. - СПб.: Питер, 2012

Крайг Г., Бокум Д. Психология развития. - СПб.: Питер, 2012

Марцинковская Т.Д., Марютина Т.М. и др. /Под ред. Марцинковской Т.Д Психология развития. - М.: Академия, 2014

Эл.версия http:/wwwacademia-moscow.ru/catalogue/4831?onlaine=1

 

Дополнительная литература:

Абдулова Т.П., Гавриченко О.В., Гармаева Т.В. и др./ Под ред. Марцинковской Т.Д.Возрастная психология. - М.: Академия, 2014

Урунтаева Г.А. Детская практическая психология. – М.: Академия, 2015

Эл. версия http:/wwwacademia-moscow.ru/catalogue/4831?onlaine=1

Урунтаева Г.А.Детская психология. – М.: Академия, 2014

Ресурсы информационно-телекоммуникативной сети «Интернет»

 

Ресурсы открытого доступа

1. Федеральная электронная медицинская библиотека

2. Pediatricsinfo - Сайт для педиатров, студентов мед. вузов, родителей. Литература по педиатрии, изображения, видеоматериалы по медицине, форум.

Информационно-образовательные ресурсы

1. Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации

2. Федеральный портал "Российское образование"

3. Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам"

Электронные библиотечные системы.

1. Министерство образования и науки РФ www.mon.gov.ru/

2. Российское образование. Федеральный портал http://www.edu.ru/

3. Российский общеобразовательный портал http://www.school.edu.ru/

4. Педагогическая библиотека - www.pedlib.ru

5. Психолого-педагогическая библиотека - www. Koob.ru

6. Педагогическая библиотека - www.metodkabinet.eu

КПЗ 6. ДЕТСТВО ПОДРОСТКОВЫЙ ВОЗРАСТ

Вопросы для самоподготовки

1. С какими данными связано представление о кризисном характере подросткового возраста?

2. Охарактеризуйте стадии (фазы) протекания подросткового кризиса с точки зрения социального развития подростка, полового созревания, состояния познавательной сферы.

3. Каковы могут быть причины асоциального поведения подростков?

4. Охарактеризуйте ведущую деятельность подросткового периода.

5. Назовите возможные причины возникновения конфликтов между подростками и родителями, подростками и учителями, подростками и их сверстниками обусловленные их возрастными особенностями.

6. В чем проявляется явление отчуждения от взрослых и эмансипации от близких?

7. В чем выражается появление половой идентификации в подростковом возрасте?

8. В чем выражается сущность понятия «чувство взрослости»?

9. В чем проявляются самосознание, самоконтроль, самоуправление в подростковом возрасте?

10. В чем суть понятия «акцентуация характера»? Какие типы акцентуаций характера встречаются в подростковом возрасте?

11. Почему, несмотря на то, что подросток продолжает быть школьником, учебная деятельность теряет для него свое ведущее значение?

12. Назовите возможные причины снижения успеваемости среди подростков обусловленные особенностями данного возраста.

13. Перечислите процессы определяющие становление самосознания подростка.

14. Являются ли ориентиры в интеллектуальном и личностном развитии подростка типичными, нормативными достиже­ниями или выступают как возможности, идеалы?

15. Сравните состояние познавательной сферы младшего школьника и подростка по следующим параметрам: а) восприятие; б) внимание; в) память; г) мышление; д) воображение; е) речь.

16. Установлено, что 13-14-летнем возрасте чувство тревоги существенно выше, чем в 15-летнем.

17. В 13-14 лет отсутствуют различия в уровне тревоги у мальчиков и девочек. А вот в 16-17 лет у девушек этот уровень выше, чем у юношей. С чем это связано?

18. У мальчиков показатели словесно-логического мышления лучше, чем у девочек, но эти различия начинают проявлять себя только с 13 лет. Почему?

 

Письменные задания

1. Какие изменения происходят в познавательной, потребностно-мотивационной, эмоционально-волевой сферах, в структуре личности подростка? Заполните таблицу.

 

Сфера Условия развития Симптомы кризиса Новообразование
       
       

 

Тесты

Выберите один или несколько правильных ответов:

1. В структуру «Я» младшего подростка входят следующие характеристики:

а) ролевые,

б) внешний вид,

в) отношения с противоположным полом,

г) интересы и способности,

д) убеждения.

 

2. Деятельность интимно-личного общения является ведущей в:

а) школьном возрасте,

б) подростковом возрасте,

в) юности,

г) раннем детстве,

д) младенчестве.

 

3. Новообразованиями подросткового возраста являются:

а) изменение системы отношений со средой,

б) самооценка,

в) переход к мышлению в понятиях,

г) становление самосознания.

 

4. Ведущей деятельностью подросткового возраста является:

а) ролевая игра,

б) учебно-профессиональная деятельность,

в) учение,

г) общественно-полезная деятельности,

д) эмоциональное общение,

е) интимно-личное общение.

 

5. Подростковый возраст является сензитивным для:

а) физического и волевого самовоспитания,

б) духовного и морального самовоспитания,

в) формирования двигательных навыков,

г) интеллектуального развития.

 

6. В структуру «Я» старших подростков входят:

а) качества, характеризующие его отношение к сверстникам,

б) жизненные планы и ценности,

в) психологические качества личнности,

г) самооценка,

д) интересы и способности.

 

7. Способами формирования выработки чувства отграниченности своего «Я» от окружающих на первом этапе являются:

а) формирование чувства взрослости,

б) идентификация со сверстниками,

в) выработка чувства собственного достоинства,

г) поиск одобрения себя и своего поведения со стороны окружающих.

 

8. Протекание подросткового кризиса проходит три фазы:

а) негативная,

б) позитивная,

в) кульминационная,

г) критическая,

д) посткритическая.

 

9. Для подростков 9-10 лет характерным является:

а) ситуативно-отрицательное, критическое отношение подростка к себе,

б) оперативная самооценка, определяющая отношение подростка к себе,

в) словесно-логического, в частности, теоретического мышление,

г) доминирует стремление проявить себя в мире взрослых, выделиться, быть незаурядным,

д) социальная ответственность как возможность отвечать за себя на уровне взрослого,

е) смысловая память приобретает опосредованный, логический характер.

 

10. Для 12-13 лет характерным является:

а) стремление и потребность быть взрослым, значимым среди взрослых,

б) растет внимание к особенностям взаимоотношений с людьми,

в) словесно-логического, в частности, теоретического мышление,

г) формируется стремление к взрослости не на уровне «я хочу», а на уровне – «я могу», «я должен»,

д) Внимание становится управляемым, контролируемым процессом,

е) смысловая память приобретает опосредованный, логический характер.

 

11. Для 14-15 лет характерным является:

а) стремление и потребность быть взрослым, значимым среди взрослых, желание выйти из круга отношений с близкими людьми в круг широких общественных отношений,

б) растет внимание к особенностям взаимоотношений с людьми,

в) словесно-логического, в частности, теоретического мышление,

г) интерес ребенка к своим нравственно-психологическим особенностям и потребность в оценке собственных личностных качеств и качеств других людей»,

д) внимание становится управляемым, контролируемым процессом,

е) способность устанавливать максимальное количество смысловых связей в окружающем мире.

 

Рекомендуемая литература

Основная литература:

Обухова Л.Ф Возрастная психология. - М.: Юрайт, 2013

Смирнова Е.О. Детская психология. - СПб.: Питер, 2012

Крайг Г., Бокум Д. Психология развития. - СПб.: Питер, 2012

Марцинковская Т.Д., Марютина Т.М. и др. /Под ред. Марцинковской Т.Д Психология развития. - М.: Академия, 2014

Эл.версия http:/wwwacademia-moscow.ru/catalogue/4831?onlaine=1

 

Дополнительная литература:

Абдулова Т.П., Гавриченко О.В., Гармаева Т.В. и др./ Под ред. Марцинковской Т.Д.Возрастная психология. - М.: Академия, 2014

Урунтаева Г.А. Детская практическая психология. – М.: Академия, 2015

Эл. версия http:/wwwacademia-moscow.ru/catalogue/4831?onlaine=1

Урунтаева Г.А.Детская психология. – М.: Академия, 2014

Абдулова Т.П. Психология подросткового возраста: учебное пособие. – М.: Академия, 2012







Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...

Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...

Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...

Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.