Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Система мп. Иерархия норм мп





Понятие,предмет и метод мп

МП -это система договорных и обычных норм, регулирующих отношение субъектов межд. системы в процессе их международного общения

Предмет мп (то, на что направлено правовое регулирование)-международные отношения

Метод мп (способ взаимодействия отрасли на предмет регулирования)- согласование взглядов, подходов, интересов и воли субъектов мп

Соотношение мп и нац права

Существует 2 концепции соотношения:

1) Монистическая теория-мп и нац право-части 1 правовой системы

I. Первый подход-Приоритет нац права

II. Второй-Приоритет МП (РФ ст 15 Конституции РФ)

2) Дуалистическая концепция-мп и нац право-2 част независимых правовых систем-разные субъекты, источники, предметы

ДОП: Трансформация-процесс, в ходе которого государство через свои органы обеспечивает выполнение норм м путем создания НПА

Может быть в виде:

Инкорпорация-новый НПА, внешне идентичный межд. Договору

Отсылка-нет НПА, просто ссылка на норму межд. договора

Система мп. Иерархия норм мп

1) Отрасли- группы сложившихся норм(международное экономическое право, мормкое, космическое и т.д.

2) Подотрасли-мини-комплексы по конкретным вопросам(Дипломатическое право и консульское право)

3) Институты-комплекс норм определенного назначения(институт признания*, правоприемства*, отвестственности, правотворчества) *-существуют только в мп

4) Принципы-основополагающие положения-императивны(вопр.8)

5) Нормы мп-правила поведеня, которые выработаны межд. сообществом и которые оно самостоятельно и добровольно готово выполнить-имеют усеченную структуру-гипотезу и диспозицию

Нормы мп:

1) По содержанию:

a) Нормы-цели- определяют цели документа

b) Нормы-принципы-на чем основаны документы

c) Нормы-нормы- то,что содержится в любом договоре ил соглашении, где есть права и обязанности сторон

2) По функциям:

a) Материальные-определяют права и обязанности сторон

b) Процессуальные- где,когда,с помощью чего

3) По юр силе:

a) Императивные-недопустимость отступления от нормы

b) Диспозитивные- отступить можно в часть большей детализации(например, выполнить условие договора в большем размере)

4) По сфере действия:

a) Универсальные/Глобальные(ООН)

b) Региональные

c) Локальные(не перекрывают региональные)

История мп

1. Предыстория МП (с древнейших времен 3-2 век до н.э. Нил, Тигр, Евфрат до Средних веков)-ничего не было, зачатки межд. Общения

2. МП Средневековья (до середины 17века) –пополнение правилами и требованиями; появление новых вольных городов

3. Классическое МП (с Вестфальского договора 1648 до 1917 года)

Вестфальский договор после 30-летней войны

ü Религиозный фактор перестал играть существенную роль в межд. отношениях

ü Межд. договор становится главным источников МП(межд. договор достаточно сформировался)

ü Утвердилось понятие территориального моря

ü С созданием Священного союза 1815,был дан новый импульс в развитии межд организаций

ü Запрещалось отравляющее оружие, но война-законный способ решения межд. конфликтов

ü Появление норм, закрепляющих демократические начала в МП

4. Современное МП (от создания Лиги Нации в 1919 до настоящего времени)

ü Заложена идея мирного сосуществования гос-в с разными экономическим и политическим строем

ü 1919 Лига Наций-Статут, который ограничивал права гос-в членов прибегать к военным действиям как к орудию внешней политики

ü Определение агрессии в Резолюции Генеральной Ассамблеи ООН 1974

ü Появление народов и наций, борющихся за самоопределение, как субъектов МП

ü «Холодная война» и гонка вооружений дали толчок для развития права межд. безопасности

5.Международный договор как источник мп источник международного права – это та внешняя форма, в которую «облекается» воля субъекта международного права.

источники международного права:

1. Основные - международные договоры, международные (международно-правовые)обычаи и общие принципы права

2. производные - решения международных конференций; акты международных организаций

3. вспомогательные - судебные решения и доктрины международного права

Венская конвенция о праве международных договоров 1969 г. определяет, что международный договор – это международное соглашение, заключённое между государствами в письменной форме и регулируемое международным правом независимо от того, содержится ли такое соглашение в одном документе или в нескольких, связанных между собой документах, а также независимо от его конкретного наименования(выучить)

Письменная форма является доминирующей в составлении подобных актов. Бывают «классические» договоры, которые состоят из преамбулы, основной и заключительной части, и «упрощённые» в виде обмена нотами.

Международный договор:

1. нормативным

2. индивидуальным (для однократного применения).

Договор – это международноправовой акт, который закрепляет волеизъявление(1) как минимум двух участников международных отношений(2); обеспечивается принудительной силой участников (как правило, государств)(3) и регулируется международным правом(4)(просто рочитай,тут основные черты-цифры)

6. Международно-правовой обычай как источник права формируется двумя путями:

1. эволюционным - Так, если государства впервые «вторглись» в ту сферу отношений, в которой ранее они ещё не контактировали, то они начинают нарабатывать определённую практику, которая находит своё закрепление в обыкновениях. Обыкновения соблюдаются сторонами в силу удобства, целесообразности, но отступление от них ещё не влечёт международно-правовой ответственности.

Постепенно обыкновения обретают три качества и становятся обычаями(обыкновения->обычаи):

1.Всеобщность распространения 2.Единообразие в применении 3.Признание в качестве юридически обязательного правила

Установить точно, с какого момента появляются эти признаки, невозможно, да и на становление самого обычая уходят десятилетия.

2. Быстрый путь появления международного обычая состоит в том, что государство впервые предпринимает какое-либо действие на международной арене, а реакции со стороны других субъектов международного права в виде возражений или протестов не поступает. (например, до подписания соответствующих международных соглашений, с момента запуска первого искусственного спутника Земли возник обычай мирного исследования околоземного космического пространства)

8.Принципы МП- основополагающие положения-императивны

Источники: Устав ООН 1945, Декларация о принципах мп 1970г., Хельсинский заключительный акт Совещания по безопасности и сотрудничеству в Европе 1975г.

1. Суверенное равенство всех членов ООН - классическое юридическое равенство гос-в

2. Добровольное выполнение межд. Обязательств -акцент делается на добровольном выполнении норм

3. Разрешение любых споров мирными средствами

4. Неприменение силы или угрозы силы

5. Невмешательство во внутренние дела государства

6. Сотрудничество государств

7. Равноправие и самоопределение народов – против колониальных стран; за всем народами признаётся право на самоопределение, т.е. право свободно, без вмешательства извне определять свой политический статус и осуществлять своё экономическое, соц. и культурное развитие; этот принцип дает этим субъектам право на защиту со стороны мп, право применять меры принуждения в отношении субъектов, препятствующих обретению народом независимости, право заключать международные соглашения

+ с 1 августа 1975 Хельсинский акт

8. Нерушимость границ

9. Территориальная целостность государства

10. Уважение прав человека и основных свобод «Декларация прав и свобод человека и гражданина» в РФ с 1991

Функции принципов: Стабилизирующая, Фиксирующая

9. Резолюции международных организаций относятся к производным источникам международного права. Практически во всех межправительственных организациях имеются органы, которые принимают обязательные для государств-членов резолюции. Эти резолюции касаются внутренней жизни организации. Как известно, резолюции международных конференций и организаций не обладают юридически обязательной силой.(выучить)

Решения международных организаций являются источниками международного права в том случае, если в соответствии со своими правоустанавливающими документами (уставами) они содержат обязательные нормы для членов данных организаций.

Например, решения Потсдамской конференции в июле–августе1945 г. зафиксировали территориальные изменения в послевоенном мире; а конференция ООН по морскому праву завершилась подписанием Конвенции ООН по морскому праву в декабре 1982 г.

Участники вправе придать итоговому документу нормативный и юридически обязательный характер. Так, неоднократные ссылки государств в своих законах и официальных заявлениях на Заключительный акт Совещания по безопасности и сотрудничеству в Европе от 1 августа 1975 г. являются признанием за ним юридического статуса и позволяют рассматривать его как источник международного права (выучить).

«Мягкое право» является набором правил и руководств, юридическая сила которых находится на этапе "обсуждения", в отличие «общеобязательности» права(выучить)

«Мягкое право» основывается на принципе «договоры должны соблюдаться»,т.к. не создает юридически-обязательных норм, отдавая соблюдение на собственное усмотрение сторон.

термин "мягкое право" включает в себя (выучить):

  • Большинство Резолюций и Деклараций ООН, например, Всеобщую декларацию прав человека;
  • Такие элементы (права) как заявления, принципы, кодексы и своды поведения, кодексы практики и т.д.;
  • Планы/программы действий (например, Программный план (программа) действий "Повестка дня на XXI в." (англ. Agenda 21), принятый ООН); Другие недоговорные обязательства. (выучить)

+ Инструменты мягкого права обычно рассматриваются как необязательные соглашения, которые, тем не менее содержат много потенциала для оформления в "жёсткое право" в будущем. являются первым шагом к процессам договаривания

+ Мягкое право оказалось очень важным в поле международного экологического/средового права, где государства неохотно брали на себя обязательства за многие экологические инициативы (выучить), когда пытались балансировать между решением экологических задач, с одной стороны, и экономическими и социальными целями, с другой. Оно также важно в поле международного экономического права и международного права в вопросах устойчивого развития.

 

Государство как субъект МП

Государство является первичным,правосоздающим и правоприменяющимсубъектом международного права.

Только государство имеет право:

ü Устанавливать дипломатические отношения

ü Подписывать международные договоры

ü Защищать свою правосубъектность индивидуально или коллективно

ü Создавать межгосударственные и межправительственные организации

Обязанности:

ü Невмешательство в дела других гос-в

ü Неприменение угрозы силы

ü Соблюдение других принципов мп

12. Международное признание – односторонний акт государства(УКАЗ ПРЕЗИДЕНТА РФ), посредством которого юридически признаётся возникновение нового субъекта мп с целью установления с ним дипломатических отношений

К признанию государств применяются 2 теории:

1) Конститутивная-только признание создаёт новоё гос-во)

2) Декларативная(за неё РФ)-достаточно факта провозглашения нового гос-ва и акт лишь констатирует это событие

Формы признания гос-в:

1) Де-юре-полное, официальное признание гос-в или их правительств

2) Де-факто-неполное и неокончательное признание(т.е.не установлены дип отношения,однако заключаются двусторонняя торговля,финансовые и др. соглашения)

3) Ад хок(неофциальное)-разовое временное признание «для этой цели»

ДОП Признание же правительств,прищедших к власти неконституционным путем(при революцияхили перевоотах) осуществляется в большинстве случаев установлением внешних связей с гос-вом при условиях:

1) Правительство должно независимо осуществлять действительное фактическое обладание властью на данной территории

2) Правительство пользуется поддержкой народа и реализует и не нарушает права человека

3) Правительство устанавливает демократический режим

4) Не было вмешательства др гос-в во внутренние дела гос-ва

5) Соблюдение всех принципов мп

6) Разоружение

13. Правопреемство государств- это переход прав обязанностей гос-ва другому гос-ву или смена одного гос-ва другим в несении ответственности за межд. отношения на какой-либо территории

Субъекты РФ как Субъекты мп

Согласно ст.72 Конституции РФ: “ координация международных и внешнеэкономических связей субъектов РФ относится к совместному ведению РФ и субъектов РФ".
На примере СПБ можно сказать, что Петербург как субъект РФ занимается международными связями, а не межд. делами, которыми занимается сама РФ. То есть СПБ подписывает соглашения на уровне города Федерального значения (визит всемирной туристской организации в Спб завершился принятием меморандума о внешнеторговом режиме)

17. Государственно-подобные образования как субъекты международного права имеют территорию, обладают суверенитетом, органами власти, могут заключать международные договоры, участвовать в работе международных конференций и организаций, иметь своё постоянное представительство за рубежом(выучить)

В настоящее время государственно-подобными образованиями со специальным международно-правовым статусом являются Ватикан (Святейший престол) как официальный центр Римско-католической церкви и Мальтийский орден как официальное религиозное формирование с международно признанными бла­готворительными функциями (выучить).

Их административные резиден­ции находятся в Риме.

Ватикан и Мальтийский орден поддерживают дипломатические отношения со многими государства­ми мира, обмениваясь соответствующими представительства­ми. Российская Федерация имеет с ними официальные отноше­ния.

Ватикан имеет представительства (постоянных наблюда­телей) при ООН, ЮНЕСКО, Международной организации тру­да,имеет с неко­торыми государствами специфические двусторонние договоры, именуемые конкордатами и затрагивающие преимущественно вопросы положения католической церкви (выучить)

Мальтийский орден имеет представительства при ЮНЕСКО и при ряде других международных организаций.

 

18. Понятие и классификация международных договоров
-это международное соглашение(договор=соглашение),заключённое между гос-вами в письменной форме и регулируемое межд. Правом,независимо от того, содержится ли такое соглашение в одном документе, в двух или нескольких, связанных между собой документах, а также независимо от его конкретного наименования

Источники:
1. Венская конвенция о праве межд. договоров 1969
2. Венская конвенция о праве договоров между гос-вами и межд. организациями или между межд. организациями 1989

 

Государство • Г
Межд. Организация • МО
Г • МО

3.ФЗ "о межд. договорах РФ" 1995


Виды договоров:
1. По количеству участников: Двусторонние(локальные) и Многосторонние (универсальные-по всем субъектам мп и региональные)
2. По форме: Письменные и устные("джентельменские")
3. По субъектам: межгосударственные, межправительственные, межведомственные(на каком уровне заключается договор)
4. По объектам: политические, экономические, военные
5. По возможности присоединения- открытые и закрытые

 

СНГ

CНГ было основано главами РСФСР, Белоруссии и Украины путём подписания 8 декабря 1991 года в Вискулях (Беловежская пуща) под Брестом (Белоруссия) «Соглашения о создании Содружества Независимых Государств»

21 декабря 1991 к Соглашению присоединились Азербайджан, Армения, Казахстан, Киргизия, Молдавия, Таджикистан, Туркмения, Узбекистан, подписавшие совместно с Белоруссией, Россией и Украиной в Алма-Ате Декларацию о целях и принципах СНГ.

 

Основными целями организации являются:

· сотрудничество в политической, экономической, экологической, гуманитарной, культурной и иных областях;

· всестороннее развитие государств-участников в рамках общего экономического пространства, межгосударственной кооперации и интеграции;

· обеспечение прав и свобод человека;

· сотрудничество в обеспечении международного мира и безопасности, достижение всеобщего и полного разоружения;

· взаимная правовая помощь;

· мирное разрешение споров и конфликтов между государствами-участниками организации

 

В 2015 году председателем СНГ стал Назарбаев, Нурсултан Абишевич (Казахстан)

 

Высшим органом организации является Совет глав государств СНГ, в котором представлены все государства-участники Содружества и который обсуждает и решает принципиальные вопросы, связанные с деятельностью организации.

Совет Европы 1949 г

- международная организация, содействующая сотрудничеству между всеми странами Европы в области стандартов права, прав человека, демократического развития, законности и культурного взаимодействия.

. В его состав входят 47 государств

Совет Европы является полностью самостоятельной организацией, не входящей в систему Европейского союза.

В отличие от Евросоюза, Совет Европы не может издавать обязательные законы.

Штаб-квартира СЕ расположилась в Страсбурге

 

Цели СЕ указаны в первой главе (которая состоит всего из 1 статьи) Устава:

· обеспечение все более тесных связей между государствами-членами для защиты и реализации их идеалов и принципов,

· содействие превращению Европы в демократическое и безопасное пространство,

· защита и укрепление плюралистической демократии и прав человека,

· развитие и укрепление европейского самосознания для формирования европейской культурной идентичности.

-деятельность его направлена, прежде всего, на обеспечение и защиту прав человека

 

Понятие,предмет и метод мп

МП -это система договорных и обычных норм, регулирующих отношение субъектов межд. системы в процессе их международного общения

Предмет мп (то, на что направлено правовое регулирование)-международные отношения

Метод мп (способ взаимодействия отрасли на предмет регулирования)- согласование взглядов, подходов, интересов и воли субъектов мп

Соотношение мп и нац права

Существует 2 концепции соотношения:

1) Монистическая теория-мп и нац право-части 1 правовой системы

I. Первый подход-Приоритет нац права

II. Второй-Приоритет МП (РФ ст 15 Конституции РФ)

2) Дуалистическая концепция-мп и нац право-2 част независимых правовых систем-разные субъекты, источники, предметы

ДОП: Трансформация-процесс, в ходе которого государство через свои органы обеспечивает выполнение норм м путем создания НПА

Может быть в виде:

Инкорпорация-новый НПА, внешне идентичный межд. Договору

Отсылка-нет НПА, просто ссылка на норму межд. договора

Система мп. Иерархия норм мп

1) Отрасли- группы сложившихся норм(международное экономическое право, мормкое, космическое и т.д.

2) Подотрасли-мини-комплексы по конкретным вопросам(Дипломатическое право и консульское право)

3) Институты-комплекс норм определенного назначения(институт признания*, правоприемства*, отвестственности, правотворчества) *-существуют только в мп

4) Принципы-основополагающие положения-императивны(вопр.8)

5) Нормы мп-правила поведеня, которые выработаны межд. сообществом и которые оно самостоятельно и добровольно готово выполнить-имеют усеченную структуру-гипотезу и диспозицию

Нормы мп:

1) По содержанию:

a) Нормы-цели- определяют цели документа

b) Нормы-принципы-на чем основаны документы

c) Нормы-нормы- то,что содержится в любом договоре ил соглашении, где есть права и обязанности сторон

2) По функциям:

a) Материальные-определяют права и обязанности сторон

b) Процессуальные- где,когда,с помощью чего

3) По юр силе:

a) Императивные-недопустимость отступления от нормы

b) Диспозитивные- отступить можно в часть большей детализации(например, выполнить условие договора в большем размере)

4) По сфере действия:

a) Универсальные/Глобальные(ООН)

b) Региональные

c) Локальные(не перекрывают региональные)

История мп

1. Предыстория МП (с древнейших времен 3-2 век до н.э. Нил, Тигр, Евфрат до Средних веков)-ничего не было, зачатки межд. Общения

2. МП Средневековья (до середины 17века) –пополнение правилами и требованиями; появление новых вольных городов

3. Классическое МП (с Вестфальского договора 1648 до 1917 года)

Вестфальский договор после 30-летней войны

ü Религиозный фактор перестал играть существенную роль в межд. отношениях

ü Межд. договор становится главным источников МП(межд. договор достаточно сформировался)

ü Утвердилось понятие территориального моря

ü С созданием Священного союза 1815,был дан новый импульс в развитии межд организаций

ü Запрещалось отравляющее оружие, но война-законный способ решения межд. конфликтов

ü Появление норм, закрепляющих демократические начала в МП

4. Современное МП (от создания Лиги Нации в 1919 до настоящего времени)

ü Заложена идея мирного сосуществования гос-в с разными экономическим и политическим строем

ü 1919 Лига Наций-Статут, который ограничивал права гос-в членов прибегать к военным действиям как к орудию внешней политики

ü Определение агрессии в Резолюции Генеральной Ассамблеи ООН 1974

ü Появление народов и наций, борющихся за самоопределение, как субъектов МП

ü «Холодная война» и гонка вооружений дали толчок для развития права межд. безопасности

5.Международный договор как источник мп источник международного права – это та внешняя форма, в которую «облекается» воля субъекта международного права.

источники международного права:

1. Основные - международные договоры, международные (международно-правовые)обычаи и общие принципы права

2. производные - решения международных конференций; акты международных организаций

3. вспомогательные - судебные решения и доктрины международного права

Венская конвенция о праве международных договоров 1969 г. определяет, что международный договор – это международное соглашение, заключённое между государствами в письменной форме и регулируемое международным правом независимо от того, содержится ли такое соглашение в одном документе или в нескольких, связанных между собой документах, а также независимо от его конкретного наименования(выучить)

Письменная форма является доминирующей в составлении подобных актов. Бывают «классические» договоры, которые состоят из преамбулы, основной и заключительной части, и «упрощённые» в виде обмена нотами.

Международный договор:

1. нормативным

2. индивидуальным (для однократного применения).

Договор – это международноправовой акт, который закрепляет волеизъявление(1) как минимум двух участников международных отношений(2); обеспечивается принудительной силой участников (как правило, государств)(3) и регулируется международным правом(4)(просто рочитай,тут основные черты-цифры)

6. Международно-правовой обычай как источник права формируется двумя путями:

1. эволюционным - Так, если государства впервые «вторглись» в ту сферу отношений, в которой ранее они ещё не контактировали, то они начинают нарабатывать определённую практику, которая находит своё закрепление в обыкновениях. Обыкновения соблюдаются сторонами в силу удобства, целесообразности, но отступление от них ещё не влечёт международно-правовой ответственности.

Постепенно обыкновения обретают три качества и становятся обычаями(обыкновения->обычаи):

1.Всеобщность распространения 2.Единообразие в применении 3.Признание в качестве юридически обязательного правила

Установить точно, с какого момента появляются эти признаки, невозможно, да и на становление самого обычая уходят десятилетия.

2. Быстрый путь появления международного обычая состоит в том, что государство впервые предпринимает какое-либо действие на международной арене, а реакции со стороны других субъектов международного права в виде возражений или протестов не поступает. (например, до подписания соответствующих международных соглашений, с момента запуска первого искусственного спутника Земли возник обычай мирного исследования околоземного космического пространства)

8.Принципы МП- основополагающие положения-императивны

Источники: Устав ООН 1945, Декларация о принципах мп 1970г., Хельсинский заключительный акт Совещания по безопасности и сотрудничеству в Европе 1975г.

1. Суверенное равенство всех членов ООН - классическое юридическое равенство гос-в

2. Добровольное выполнение межд. Обязательств -акцент делается на добровольном выполнении норм

3. Разрешение любых споров мирными средствами

4. Неприменение силы или угрозы силы

5. Невмешательство во внутренние дела государства

6. Сотрудничество государств

7. Равноправие и самоопределение народов – против колониальных стран; за всем народами признаётся право на самоопределение, т.е. право свободно, без вмешательства извне определять свой политический статус и осуществлять своё экономическое, соц. и культурное развитие; этот принцип дает этим субъектам право на защиту со стороны мп, право применять меры принуждения в отношении субъектов, препятствующих обретению народом независимости, право заключать международные соглашения

+ с 1 августа 1975 Хельсинский акт

8. Нерушимость границ

9. Территориальная целостность государства

10. Уважение прав человека и основных свобод «Декларация прав и свобод человека и гражданина» в РФ с 1991

Функции принципов: Стабилизирующая, Фиксирующая

9. Резолюции международных организаций относятся к производным источникам международного права. Практически во всех межправительственных организациях имеются органы, которые принимают обязательные для государств-членов резолюции. Эти резолюции касаются внутренней жизни организации. Как известно, резолюции международных конференций и организаций не обладают юридически обязательной силой.(выучить)

Решения международных организаций являются источниками международного права в том случае, если в соответствии со своими правоустанавливающими документами (уставами) они содержат обязательные нормы для членов данных организаций.

Например, решения Потсдамской конференции в июле–августе1945 г. зафиксировали территориальные изменения в послевоенном мире; а конференция ООН по морскому праву завершилась подписанием Конвенции ООН по морскому праву в декабре 1982 г.

Участники вправе придать итоговому документу нормативный и юридически обязательный характер. Так, неоднократные ссылки государств в своих законах и официальных заявлениях на Заключительный акт Совещания по безопасности и сотрудничеству в Европе от 1 августа 1975 г. являются признанием за ним юридического статуса и позволяют рассматривать его как источник международного права (выучить).

«Мягкое право» является набором правил и руководств, юридическая сила которых находится на этапе "обсуждения", в отличие «общеобязательности» права(выучить)

«Мягкое право» основывается на принципе «договоры должны соблюдаться»,т.к. не создает юридически-обязательных норм, отдавая соблюдение на собственное усмотрение сторон.

термин "мягкое право" включает в себя (выучить):

  • Большинство Резолюций и Деклараций ООН, например, Всеобщую декларацию прав человека;
  • Такие элементы (права) как заявления, принципы, кодексы и своды поведения, кодексы практики и т.д.;
  • Планы/программы действий (например, Программный план (программа) действий "Повестка дня на XXI в." (англ. Agenda 21), принятый ООН); Другие недоговорные обязательства. (выучить)

+ Инструменты мягкого права обычно рассматриваются как необязательные соглашения, которые, тем не менее содержат много потенциала для оформления в "жёсткое право" в будущем. являются первым шагом к процессам договаривания

+ Мягкое право оказалось очень важным в поле международного экологического/средового права, где государства неохотно брали на себя обязательства за многие экологические инициативы (выучить), когда пытались балансировать между решением экологических задач, с одной стороны, и экономическими и социальными целями, с другой. Оно также важно в поле международного экономического права и международного права в вопросах устойчивого развития.

 







ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...

Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...

ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.