Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







ГЛАВА 1. Теоретические основы управления





Оглавление

 

ВВЕДЕНИЕ. 4

1 ГЛАВА. Теоретические основы управления организацией в условиях рынка 5

2 ГЛАВА. Общая характеристика организации. 6

2.1.Характеристика организации в целом и объекта исследования 6

2.2. Основные показатели развития организации. 7

3 ГЛАВА. Оценка внешней среды организации. 13

3.1. Анализ внешней среды косвенного воздействия. 14

3.2. Анализ внешней среды прямого воздействия. 15

3.3. Выводы по главе: Оценка внешней среды организации. 16

ГЛАВА 4. Оценка внутренней среды организации. 17

4.1. Структура организации. 17

4.2.Состояние ресурсов организации. 20

4.3.Менеджмент организации. 21

4.3.1. Общие характеристики менеджеров. 21

4.3.2. Тип организационной культуры.. 22

4.4. Вывод по главе: оценка факторов внутренней среды организации. 24

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 24

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.. 25


ВВЕДЕНИЕ

 

Курсовая работа по дисциплине «Теория менеджмента 2» предназначена для студентов (бакалавров) очной и заочной форм обучения по направлению 080200.62 «Менеджмент», профиль «Менеджмент организации».

Целью курсовой работы является ознакомление с основами теории и практики менеджмента деловой организации в конкурентной среде. Объектом курсовой работы является управление организацией любого профиля, размера и формы собственности. При этом сама организация рассматривается как открытая система, состоящая из подсистем (служб, подразделений, цехов, отделов), элементов (бригад, отдельных групп, мелких подразделений, отдельных работников) и взаимосвязей между ними, свободно взаимодействующая с внешней средой.

Задачи курсовой работы:

- исследование теоретических основ управления развитием организации;

- знакомство с вопросами построения ее управления;

- рассмотрение вопросов адаптации организации во внешней среде;

- изучение взаимодействия отдельных частей организации, направленного на развитие организации.

В ходе работы студенты должны приобрести навыки анализа и оценки:

- состояния организации в рыночной среде;

- факторов внешней и внутренней среды организации и их влияния на организацию;

- состояния факторов внутренней среды;

- системы управления организацией;

- возможностей развития организации в перспективе.

Работа должна содержать введение, четыре главы, заключение и список литературы.

Выполнение курсовой работы «ОЦЕНКА ПОЛОЖЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ В РЫНОЧНОЙ СРЕДЕ» – один из первых этапов подготовки бакалавров направления «Менеджмент организации», подтверждающий творческий характер работы менеджера. Надо не только найти нужную информацию, но и систематизировать ее, провести необходимый анализ, сделать соответствующие выводы. Курсовая работа может стать основой для последующих курсовых работ, практических занятий, выпускной квалификационной работы. Поэтому ее качественное выполнение дает не только опыт поисково-аналитической работы, но и является заделом на будущее.

ГЛАВА 1. Теоретические основы управления

Организацией в условиях рынка

 

Первая глава курсовой работы (6–8 с.) должна быть посвящена изучению литературных источников по вопросам деятельности организации в условиях рынка. Студенту предлагается найти ответы на следующие вопросы:

1.1. Понятие и особенности рыночной экономической системы.

1.2. Понятие и классификация организаций в условиях рынка.

1.3. Особенности деятельности организации в рынке.

1.4. Цели и задачи управления организацией в условиях рынка.

1.5. Вывод по главе: Роль менеджмента в достижении целей организации.

В работе необходимо рассмотреть взгляды разных авторов на управление организацией в условиях рыночной экономической системы, сравнить подходы к пониманию предлагаемых понятий в различных литературных источниках. Высказать свое согласие или несогласие с разными взглядами на рассматриваемый предмет.

В ответах на поставленные вопросы необходимо раскрыть следующие моменты:

1. В чем суть предлагаемого вопроса?

2. Как рассматривается этот вопрос в литературных источниках?

3. В чем основное различие взглядов?

4. Наиболее верное, на ваш взгляд, представление о рассматриваемом предмете.

ГЛАВА 2. Общая характеристика организации

 

Вторая глава (5–7 с.) должна дать общее представление об объекте исследования, его положении в рыночной среде. В составе главы предлагаются два раздела:

2.1. Характеристика организации в целом и объекта исследования.

2.2. Основные показатели развития организации.

 

Характеристика организации в целом и объекта

Исследования

 

В этом разделе, используя документы, регламентирующие деятельность организации (устав, положения, договоры взаимодействия), публикации в средствах массовой информации необходимо дать развернутую характеристику организации, ответив на следующие вопросы:

- наименование организации;

- организационно-правовая форма организации;

- адрес и расположение организации;

- история создания организации;

- размер и сфера бизнеса;

- основные виды деятельности организации.

В разделе «Основные виды деятельности организации» необходимо описать назначение и основные характеристики каждого вида и рассмотреть структуру объемов продаж товара (стоимостного объема выполненных работ) по видам деятельности в динамике за 3–5 периодов работы организации (табл. 1).

 

Таблица 1. Основные виды деятельности организации

Перечень основных видов деятельности Удельный вес в общем объеме производства, %
Периоды
     
       
       

В крупной организации объектом исследования может быть одно из дочерних предприятий или одна из функциональных подсистем организации (коммерческий отдел, отдел маркетинга, цех и пр.).

На основании полученных данных о структуре объемов продаж сделать выводы о произошедших изменениях и причинах, вызвавших эти изменения. Дать оценку изменениям структуры.

Анализ внешней среды косвенного воздействия

 

К факторам внешней среды косвенного окружения относятся условия жизни общества в целом. Можно выделить следующие группы факторов.

Политические факторы. Сфера отношений между государствами, регионами, нациями, социальными группами, конституционные основы государства, политическая стабильность, основы правовой, таможенной политики, узаконенные формы собственности.

Состояние экономики. Общая экономическая ситуация в стране, отрасли, регионе, налоговая система, уровень жизни населения, цен, инфляции, безработицы.

Международные факторы. Международные союзы, организации, другие страны.

Научно-технический прогресс. Состояние науки и техники, технологий, производство новых материалов, средств связи, вычислительной техники, информационных технологий.

Физико-географические факторы. Территориальное положение, климатические условия, развитие инфраструктуры, состояние природных ресурсов.

Социально-культурные факторы. Социальные, культурные и этические нормы общества, традиции, религии, национальные особенности.

В работе из всей совокупности факторов внешней среды косвенного воздействия выбрать 3-4 фактора, оказывающих наиболее существенное влияние на деятельность организации, и описать влияние этих факторов на организацию в перспективе.

 

ГЛАВА 4. Оценка внутренней среды организации

Объем четвертой главы – 5–7 с.

 

Структура организации

 

Для осуществления необходимых бизнес-процессов требуется определенный состав подразделений организации, выполняющих определенные функции, и соответствующая организационная структура. Под структурой организации понимается состав подразделений организации, выполняемые ими задачи и связи между подразделениями. Структура дает общее представление о местонахождении каждого подразделения, человека в организации и их подчиненности. Структуру организации можно представить в виде схемы, на которой отображаются все подразделения организации с указанием иерархических (вертикальных) связей между ними, а также горизонтальных связей (связей согласования). Пример такой структуры представлен на рис. 2.

Для анализа и оценки такой структуры организации в курсовой работе необходимо выделить:

- основные подразделения организации, непосредственно связанные с производством продукта или услуги;

- вспомогательные подразделения, обеспечивающие работу основных подразделений структуры;

- обслуживающие хозяйства, занятые обеспечением функционирования организации в целом;

- подразделения системы управления организацией.

 

 

 


Рис. 2. Пример структуры организации

Таблица 5. Виды подразделений в составе оргструктуры

Основные подразделения Вспомогательные подразделения Обслуживающие службы Подразделения системы управления
Сборочный цех Инструментальный цех Транспортное хозяйство Бухгалтерия

 

На примере одного подразделения необходимо также описать 1-2 информационных потока в его деятельности, виды получаемой и передаваемой информации (письменная, устная, сетевая, программные продукты, с помощью которых происходит передача и обработка информации). Результаты оформить в виде таблицы (табл. 6).

Таблица 6. Информационный поток расчета численности персонала

Информация на входе Передатчик Информация на выходе Приемник Вид информации
Ежедневный выход на работу Цехи и службы Среднесписочная численность за период Бухгалтерия – Бумажная; – Электронный носитель

 

В результате анализа организационной структуры необходимо ответить на следующие вопросы:

- Какие задачи и функции выполняет структура организации?

- Недостатки информационных связей между подразделениями (отсутствие баз данных, локальных сетей, дублирование информации, перегруженность бумажными носителями, недостаточность электронных носителей информации и т. п.)?

- Какова иерархия управления организацией (количество уровней управления)?

- В чем достоинства и недостатки организационной структуры, ее соответствие целям организации?

- Тип организационной структуры (линейно-функциональная, дивизиональная, матричная)?

Менеджмент организации

 

Эта глава должна быть посвящена знакомству с руководящим составом организации. Используя метод опроса руководителей, определить основные задачи, деловые и личностные качества менеджера. Для этой работы необходимо привлечь 3-5 менеджеров разных уровней управления.

Основные вопросы исследования:

- общие характеристики менеджеров;

- оргкультура организации.

-

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В заключении (1–2 с.) необходимо отразить, что сделано в процессе проделанной работы, и привести основные выводы о роли организации на рынке, наиболее существенных факторах внешней и внутренней среды организации и выводы о перспективах развития организации.


Список литературы

 

1. Виханский, О. С. Менеджмент: учебник / О. С. Виханский, А. И. Наумов. – М.: Гардарики, 2009. – 216 с.

2. Герчикова, И. Н. Менеджмент = Management: учебник для вузов. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007.

3. Зуб, А. Т. Стратегический менеджмент: учебник. – М.: ТК Велби, издательство Проспект, 2007. – 432 с.

4. Исаев, Р. А. Основы менеджмента [Электронный ресурс]: учебник. – Электрон. текстовые данные. – М.: Дашков и К, 2010. – 264 c. – URL: http://www.iprbookshop.ru/5242.

5. Егорова, Т. И. Основы менеджмента [Электронный ресурс]. – Электрон. текстовые данные. – М.; Ижевск: Регулярная и хаотическая динамика: Ижевский институт компьютерных исследований, 2005. – 136 c. – URL: http://www.iprbookshop.ru/16587.

6. Маслова, Е. Л. Теория менеджмента [Электронный ресурс]: практикум. – Электрон. текстовые данные. – М.: Дашков и К, 2014. – 160 c. – URL: http://www.iprbookshop.ru/17597.

7. Михненко, П. А. Теория менеджмента [Электронный ресурс]: учебник. – Электрон. текстовые данные. – М.: Московский финансово-промышленный университет «Синергия», 2012. – 304 c. – URL: http://www.iprbookshop.ru/17048.

8. Основы менеджмента: практикум / А. К. Семенов, В. И. Набоков. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Дашков и Ко, 2007. – 472, [4] с.: ил., табл.

9. Основы менеджмента: электронный учебный курс / Л. В. Плахова, Т. М. Анурина, С. А. Легостаева и др. – Электрон. дан. – М.: КНОРУС, 2008. – 1 электрон. опт. диск: зв., цв.

10. Основы менеджмента [Электронный ресурс]: курс лекций. – Электрон. текстовые данные. – Иркутск: Иркутский филиал Российского государственного университета физической культуры, спорта, молодежи и туризма, 2011. – 131 c. – URL: http://www.iprbookshop.ru/15701.

11. Теория организации: учебник для вузов / Б. З. Мильнер. – Изд. 7-е, перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2009. – 862, [2] с.: ил., табл.

12. Теория организации: учебник для вузов / Г. Р. Латфуллин, А. В. Райченко. – 2-е изд., доп. и перераб. – СПб. [и др.]: Питер, 2008. – 462, [2] с.: ил., табл. + 1 электрон. опт. диск (CD-ROM). – (Учебник для вузов).

13. 7 нот менеджмента. Настольная книга руководителя / под ред. В. В. Кондратьева. – М.: Эксмо, 2007.

14. Тебекин, А. В. Менеджмент организации [Электронный ресурс]: электрон. учебник / А. В. Тебекин, Б. С. Касаев. – Электрон. дан. – М.: Кнорус, 2010. – 1 электрон. опт.

15. Теория организации: учебник для вузов/ Б. З. Мильнер. – Изд. 7-е, перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2009. – 862, [2] с.: ил., табл.


 

 

Учебное издание

 

 

ОЦЕНКА ПОЛОЖЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ В РЫНОЧНОЙ СРЕДЕ. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

К ВЫПОЛНЕНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ТЕОРИЯ МЕНЕДЖМЕНТА 2»

 

Учебно-методическое пособие для студентов, обучающихся

по направлению 080200 «Менеджмент»

 

Составители:

Шибанова Людмила Ивановна

Назарова Наталья Михайловна

Вычужанина Елена Федоровна и др.

В редакции составителей

 

Корректор М. А. Ложкина

 

Санитарно-эпидемиологическое заключение

№ 18.УЦ.02.953.П.000169.06.10 от 08.06.2010 г.

 

Подписано в печать 27.06.2014. Усл. печ. л. 1,63. Тираж 50 экз. Заказ № 40

Издательство Ижевского государственного технического университета

имени М. Т. Калашникова

Отпечатано в типографии Издательства ИжГТУ. 426069, Ижевск, Студенческая, 7

Оглавление

 

ВВЕДЕНИЕ. 4

1 ГЛАВА. Теоретические основы управления организацией в условиях рынка 5

2 ГЛАВА. Общая характеристика организации. 6

2.1.Характеристика организации в целом и объекта исследования 6

2.2. Основные показатели развития организации. 7

3 ГЛАВА. Оценка внешней среды организации. 13

3.1. Анализ внешней среды косвенного воздействия. 14

3.2. Анализ внешней среды прямого воздействия. 15

3.3. Выводы по главе: Оценка внешней среды организации. 16

ГЛАВА 4. Оценка внутренней среды организации. 17

4.1. Структура организации. 17

4.2.Состояние ресурсов организации. 20

4.3.Менеджмент организации. 21

4.3.1. Общие характеристики менеджеров. 21

4.3.2. Тип организационной культуры.. 22

4.4. Вывод по главе: оценка факторов внутренней среды организации. 24

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 24

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.. 25


ВВЕДЕНИЕ

 

Курсовая работа по дисциплине «Теория менеджмента 2» предназначена для студентов (бакалавров) очной и заочной форм обучения по направлению 080200.62 «Менеджмент», профиль «Менеджмент организации».

Целью курсовой работы является ознакомление с основами теории и практики менеджмента деловой организации в конкурентной среде. Объектом курсовой работы является управление организацией любого профиля, размера и формы собственности. При этом сама организация рассматривается как открытая система, состоящая из подсистем (служб, подразделений, цехов, отделов), элементов (бригад, отдельных групп, мелких подразделений, отдельных работников) и взаимосвязей между ними, свободно взаимодействующая с внешней средой.

Задачи курсовой работы:

- исследование теоретических основ управления развитием организации;

- знакомство с вопросами построения ее управления;

- рассмотрение вопросов адаптации организации во внешней среде;

- изучение взаимодействия отдельных частей организации, направленного на развитие организации.

В ходе работы студенты должны приобрести навыки анализа и оценки:

- состояния организации в рыночной среде;

- факторов внешней и внутренней среды организации и их влияния на организацию;

- состояния факторов внутренней среды;

- системы управления организацией;

- возможностей развития организации в перспективе.

Работа должна содержать введение, четыре главы, заключение и список литературы.

Выполнение курсовой работы «ОЦЕНКА ПОЛОЖЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ В РЫНОЧНОЙ СРЕДЕ» – один из первых этапов подготовки бакалавров направления «Менеджмент организации», подтверждающий творческий характер работы менеджера. Надо не только найти нужную информацию, но и систематизировать ее, провести необходимый анализ, сделать соответствующие выводы. Курсовая работа может стать основой для последующих курсовых работ, практических занятий, выпускной квалификационной работы. Поэтому ее качественное выполнение дает не только опыт поисково-аналитической работы, но и является заделом на будущее.

ГЛАВА 1. Теоретические основы управления







Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...

Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...

ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.