Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Образования и задачи Профсоюза





 

Сегодня в среднем профессиональном образовании продолжают происходить структурные и системные преобразования. Ведь уже к 2020 году система подготовки специалистов среднего звена и квалифицированных рабочих кадров должна перейти на новый уровень, соответствующий мировым стандартам и мировым технологиям.

Необходимость модернизации среднего профессионального образования (далее – СПО) вызвана тем, что после 90-х годов государство фактически не уделяло СПО внимания, из-за чего учреждениям этого типа приходилось существовать автономно. Далеко не всем руководителям учреждений удавалось самостоятельно налаживать связи с производством. В итоге качество СПО в России значительно снизилось, а молодежь потеряла интерес к обучению в техникумах и колледжах, что привело к нехватке на рынке труда выпускников со средним специальным образованием.

В последнее время в развитии системы СПО наблюдается ряд позитивных моментов. Количество поступающих в профессиональные образовательные организации ежегодно растёт. По отношению к отдельным отраслям начинает формироваться государственный заказ на подготовку кадров.

С 2015 года в Российской Федерации осуществляется реализация Стратегии развития системы подготовки рабочих кадров и формирования прикладных квалификаций в Российской Федерации на период до 2020 года.

Реализация указанной стратегии продиктована необходимостью создания в России современной системы подготовки рабочих кадров, способной обеспечивать качественную и эффективную подготовку в соответствии с потребностями экономики и общества, гибко реагировать на социально-экономические изменения и вызовы инновационной экономики, предоставлять широкие возможности для различных категорий граждан в приобретении необходимых навыков и прикладных квалификаций на протяжении всей трудовой деятельности, и является одной из важнейших целей развития российской системы образования на долгосрочную перспективу.

В рамках указанной стратегии реализуется комплекс мер, направленных на совершенствование среднего профессионального образования, рассчитанный на 2015-2020 годы, где учтены практически все мероприятия которые, по мнению специалистов, будут способствовать совершенствованию системы СПО.

По ряду направлений достигнуты значимые результаты модернизации системы среднего профессионального образования:

Ø Соответствие квалификации выпускников требованиям современной экономики. Прежде всего, сформирован список востребованных специальностей СПО на современном рынке труда, из которых выделено 50 наиболее перспективных и востребованных профессий и специальностей. Формирование списка ТОП-50 осуществлялось с ориентацией на высокотехнологичные (наукоемкие) отрасли промышленности с учетом перечней, представленных Советами по профессиональным квалификациям, мнения органов государственной власти, образовательных организаций на основе контрольных цифр приема, общего контингента обучающихся по профессиям (специальностям) в системе среднего профессионального образования, а также с учетом передовых технологий, в том числе апробируемых в рамках чемпионатов WorldSkills. Разработаны и утверждены новые образовательные стандарты, которые обеспечат подготовку кадров в соответствии с мировыми стандартами по 50-ти новым, перспективным профессиям и специальностям. Эти новые образовательные стандарты соответствуют профессиональным стандартам и гармонизированы с международными требованиями, в том числе в рамках движения WorldsSkills.

Одним из серьезнейших шагов, который определен в этих новых образовательных стандартах, является введение демонстрационного экзамена. В 2017 году формат демонстрационного экзамена по 41 компетенции был добавлен в пилотном формате в рамках внедрения Регионального стандарта кадрового обеспечения промышленного роста в 21 субъекте Российской Федерации в государственную итоговую аттестацию (ГИА) учащихся профессиональных образовательных организаций.

Демонстрационный экзамен по стандартам WorldSkills – это форма государственной итоговой аттестации выпускников по программам СПО образовательных организаций высшего и среднего профессионального образования, которая предусматривает моделирование реальных производственных условий для демонстрации выпускниками профессиональных умений и навыков, независимую экспертную оценку выполнения заданий демонстрационного экзамена, в том числе экспертами из числа представителей предприятий, определение уровня знаний, умений и навыков выпускников в соответствии с международными требованиями.

Планируется, что формат демонстрационного экзамена послужит моделью независимой оценки качества подготовки кадров без проведения дополнительных процедур. Все компетенции, которые будут оцениваться в ходе демонстрационного экзамена, соответствуют специальностям ТОП-50.

В этом году прошли обучение свыше 5000 экспертов – преподавателей и мастеров производственного обучения по 73 компетенциям. Для преподавателей - это возможность получить быстрый доступ к современным технологиям и сформировать собственную обучающую программу в профессиональной образовательной организации.

В проект по внедрению демонстрационного экзамена по стандартам Worldskills уже включились 26 регионов России: Хабаровский край, Якутия, Новосибирск, Красноярск, Тюмень, Мурманская, Нижегородская области, Татарстан и многие другие. Регионы обещают выделять деньги из своих бюджетов на оснащение колледжей и подготовку преподавателей. В 2018 году регионам будет оказана государственная поддержка на внедрение нового инструмента оценки качества подготовки кадров – демонстрационного экзамена. Планируется, что к концу 2018 года в 1200 образовательных организациях студенты должны пройти государственную итоговую аттестацию, в состав которой включен демонстрационный экзамен.

В рамках реализации Комплекса мер расширен спектр программ профессионального обучения, обновлена структура и увеличены объемы подготовки кадров в соответствии с потребностями рынков труда.

В системе СПО Российской Федерации работает 163,3 тысячи педагогических работников, в том числе 26,4 тысячи мастеров производственного обучения. Обновление кадрового состава колледжей — ключевое звено в достижении целевых показателей направления приоритетного проекта «Рабочие кадры для передовых технологий». Это особенно актуально для системы СПО, в которой почти половина (46 %) педагогических работников преодолели рубеж — 50 лет. При этом приток в систему молодежи (до 30 лет) составляет всего 12,8 %. У 20% педагогических работников базовое образование не соответствует требованиям федеральных государственных образовательных стандартов СПО в части наличия высшего образования, соответствующего профилю преподаваемой дисциплины (модуля). Более 70% педагогических кадров не имеют специальной подготовки для осуществления квалифицированной деятельности педагога профессионального обучения, профессионального образования.

Производственные технологии быстро совершенствуются. Необходимо постоянно актуализировать свое знание и понимание этих процессов. Для того чтобы подготовить выпускника, рабочего на мировом уровне, нужно самому владеть этими технологиями и понимать их специфику. Данные процессы должны сопровождаться созданием постоянно действующего механизма повышения квалификации педагогических кадров, их профессионального «насыщения» отраслевыми знаниями и умениями, обеспечения практикой подготовки обучающихся к победам на мировой чемпионате рабочих профессий WorldSkills. Новая модель подготовки и повышения квалификации педагогических кадров для системы СПО только формируется.

Повышение квалификации к будущему году должны пройти не менее 20% руководителей и педагогических работников СПО (к 2020 году – 50%) для реализации образовательных программ по новым ФГОС по 50 наиболее востребованным и перспективным профессиям и специальностям.

 







ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...

Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...

ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.