Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







О приоритетных мероприятиях Общероссийского Профсоюза образования по охране труда и здоровья членов Профсоюза





 

В рамках осуществления общественного контроля за соблюдением в образовательных организациях законодательных и иных нормативных правовых актов по охране труда профсоюзные организации особое внимание уделяют реализации приоритетных мероприятий по охране труда.

Следует отметить, что динамично развивается одно из актуальных направлений в сфере охраны труда – создание и функционирование системы управления охраной труда (далее - СУОТ). За последние два года по инициативе региональных (межрегиональных) организаций Профсоюза во многих субъектах РФ разработаны нормативные акты (Положения, Отраслевые стандарты, Рекомендации и другие документы), регламентирующие СУОТ в сфере образования.

В целях оказания практической помощи образовательным организациям и форсирования работы в данном направлении проводятся обучающие семинары-совещания, конференции, круглые столы, издаются методические рекомендации, информационные сборники, бюллетени, посвященные данной тематике.

Выполняя решение Совета по охране труда и здоровья при ЦС Профсоюза (далее - Совет) от 13 декабря 2016 г., специалисты отдела охраны труда и здоровья аппарата ЦС Профсоюза подготовили примерные положения о СУОТ в различных типах образовательных организаций, которые планируется рассмотреть на очередном заседании Совета.

Не менее значимой является проблема, связанная с финансовым обеспечением охраны труда.

К сожалению, до настоящего времени остается нерешенным вопрос финансирования мероприятий по охране труда в образовательных организациях как федерального, так и регионального и муниципального подчинений.

Отсутствует нормативный принцип финансирования мероприятий по охране труда для образовательных организаций.

Не утвержден правовой акт, определяющий порядок планирования затрат для финансирования конкретных мероприятий по охране труда посредством их включения в состав нормативных затрат на выполнение государственного (муниципального) задания по оказанию образовательных услуг, а при расчете субсидии на финансовое обеспечение выполнения этих услуг не учитываются требования и нормы приказа Минобрнауки России от 22 сентября 2015 г. №1040, в части «иных затрат, непосредственно не связанных с оказанием этих услуг, но без которых оказание данных услуг будет существенно затруднено или невозможно».

В течение многих лет не решается вопрос о внесении в бюджетную классификацию отдельной статьи расходов на охрану труда (как это сделано для финансового обеспечения мероприятий по пожарной безопасности).

Все эти застарелые проблемы в бюджетной сфере, в том числе в сфере образования, не позволяют реализовать в полном объеме мероприятия по обеспечению безопасности образовательного процесса.

С целью улучшения работы по планированию финансовых затрат на мероприятия по охране труда и осуществления перехода на нормативный принцип финансирования ЦС Профсоюза образования подготовил проект расчета базовых нормативов затрат на мероприятия по охране труда в системе образования в год на одного работающего.

Согласно проведенным расчетам данный норматив затрат составляет 6683 рубля на одного работающего в год (при средней штатной численности работников образовательной организации – 48 человек).

Вместе с тем, данные сводного отчета технической инспекции труда Профсоюза по форме 19-ТИ и результаты мониторинга по травматизму и финансовому обеспечению мероприятий по охране труда, проводимого ежегодно Минобрнауки России, свидетельствуют, что на охрану труда в 2016 году израсходовано 12,19 мрд. рублей, что составило всего 3230 рублей на одного работающего.

К сведению. ЦС Профсоюза предполагает при обсуждении на отраслевой рабочей группе проекта Отраслевого соглашения на 2018-2020 годы выйти с предложением о (включении в раздел Охраны труда и здоровья предложения об установлении норматива расходов в образовательных организациях, находящихся в ведении Минобрнауки России, на охрану труда на 1 работника образования в год не ниже МРОТ, установленного федеральным законодательством) рассмотрении вопроса об изменении в подходах финансового обеспечения мероприятий по охране труда в образовательных организациях, находящихся в ведении Минобрнауки России, с учетом выделения средств на эти цели не ниже минимального размера оплаты труда на одного работника образования в год, установленного федеральным законодательством.

Профсоюзным организациям совместно с работодателями необходимо более детально прорабатывать предложения в части финансового обеспечения мероприятий по безопасности образовательных организаций, улучшения условий, охраны труда и здоровья работников и обучающихся еще до утверждения бюджета на муниципальном и региональном уровнях, с учетом права самой организации за счет средств субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания осуществлять расходы по проведению мероприятий по охране труда, а также с учетом соблюдения процедур, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Наряду с реализацией приоритетных направлений деятельности в области охраны труда, связанных с разработкой и внедрением системы управления охраной труда, финансированием мероприятий по охране труда, проведением специальной оценки условий труда, профсоюзные организации занимались решением не менее сложных вопросов, обусловленных различным толкованием норм права в области охраны труда.

Так, обострившаяся в последнее время ситуация, связанная с неоднозначным толкованием вопроса обучения педагогических работников навыкам оказания первой помощи, привела в конечном итоге, к репрессивным мерам по отношению к работодателям (руководителям образовательных организаций) в части наложения представителями органов государственного контроля и надзора административных штрафов за нарушение трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.

Объясняется это, прежде всего, тем, что в ст. 41 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в прошлом году в законодательном порядке внесено дополнение в части обучения педагогических работников навыкам оказания первой помощи.

Установлены случаи необоснованных, на взгляд ЦС Профсоюза, негативных мер со стороны органов государственного надзора в Ленинградской области и г. Санкт-Петербурге, Саратовской, Свердловской, Мурманской областях, Приморском крае и других субъектах РФ по данному вопросу.

В связи с этим Общероссийский Профсоюз образования в оперативном порядке направил в Минтруд России официальное обращение по порядку, форме и оформлению результатов проведения обучения по оказанию первой помощи, в том числе для категории педагогических работников, в котором была изложена точка зрения ЦС Профсоюза по данному вопросу, разительно отличающаяся от толкования последнего Рострудинспекцией.

На соответствующий запрос ЦС Профсоюза получено разъяснение из Минтруда России, фактически подтверждающее позицию Профсоюза, со ссылкой на Порядок обучения и проверки знаний требований охраны труда, утвержденный постановлением Минтруда России и Минобразования России от 13 января 2003 г. № 1/29.

Согласно данному действующему нормативному акту работодатель обязан обеспечить обучение оказанию первой помощи пострадавшим на производстве всех работников организации. В этой связи обучение проводится 1 раз в год для работников рабочих профессий (вновь принимаемые на работу проходят обучение в сроки, установленные работодателем или уполномоченным им лицом, но не позднее одного месяца после приема на работу) и 1 раз в три года для руководителей и специалистов организаций в рамках специального обучения по охране труда, проводимого обучающими организациями.

В ответе подчеркивалось, что обучение работников оказанию первой помощи пострадавшим должно проводиться лицами, прошедшими специальную подготовку, а порядок, форма и оформление результатов обучения по оказанию первой помощи пострадавшим определяется работодателем.

В целях оказания практической помощи по данному вопросу ЦС Профсоюза в апреле 2017 года направил соответствующее обращение в адрес председателей региональных (межрегиональных) организаций Профсоюза.

Полагаем, что такой подход в решении острой проблемы, возникшей с проведением обучения работников образовательных организаций, поможет снять напряженность при проведении образовательного процесса и соблюдении норм трудового законодательства в части обучения педагогических работников навыкам оказания первой помощи.

Аналогичная проблема касается и вопроса прохождения работниками образования обязательных психиатрических освидетельствований.

Статья 213 Трудового кодекса РФ устанавливает, что работники, осуществляющие отдельные виды деятельности, в том числе связанной с источниками повышенной опасности (с влиянием вредных веществ и неблагоприятных производственных факторов), а также работающие в условиях повышенной опасности, проходят обязательное психиатрическое освидетельствование (далее – освидетельствование) не реже одного раза в пять лет.

Соответствующие виды деятельности и условия повышенной опасности работников, подлежащих прохождению освидетельствованию, установлены Перечнем медицинских психиатрических противопоказаний для осуществления отдельных видов профессиональной деятельности и деятельности, связанной с источником повышенной опасности (далее – Перечень), утвержденным Постановлением Правительства РФ от 28 апреля 1993 г. № 377 «О реализации Закона Российской Федерации «О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании».

1. В Перечне указано, что освидетельствованию подлежат работники, в том числе образовательных учреждений, осуществляющие отдельные виды профессиональной деятельности в условиях повышенной опасности, а именно: работники учебно-воспитательных учреждений, детских и подростковых оздоровительных учреждений, в том числе сезонных, детских дошкольных учреждений, домов ребенка, детских домов, школ-интернатов, интернатов при школах.

К сведению. В соответствии с пунктом 9 статьи 22 Федерального закона от 29 декабря 2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» к учебно-воспитательным учреждениям относятся образовательные организации для обучающихся с девиантным (общественно опасным) поведением, нуждающихся в особых условиях воспитания, обучения и требующих специального педагогического подхода (специальные учебно-воспитательные учреждения открытого и закрытого типа).

Данное определение учебно-воспитательного учреждения послужило основанием для вынесения в марте 2016 года решения районного суда г. Пензы в пользу образовательной организации дополнительного образования (ДО) и отмене постановления Государственной инспекции труда в Пензенской области о привлечении образовательной организации к административной ответственности (штрафа) в размере 120 тыс. рублей за допуск работника без прохождения обязательного психиатрического освидетельствования. Тем самым, фактически создан судебный прецедент, предоставляющий возможность другим типам образовательных организаций, не включенных в Перечень, отстаивать правомерность своих действий.

2. Кроме того, Перечнем предусмотрено прохождение освидетельствования работниками, осуществляющими отдельные виды профессиональной деятельности в условиях повышенной опасности, в том числе: машинисты (кочегары), операторы котельной, персонал, обслуживающий электроустановки напряжением 127 В и выше, водители автотранспортных средств, работники, осуществляющие работы на токарных, фрезерных и других станках, работники предприятий общественного питания, имеющие контакт с пищевыми продуктами в процессе их производства, хранения и реализации.

Отнесение работников к категории работников, осуществляющих профессиональную деятельность, связанную с воздействием вредных веществ и неблагоприятных производственных факторов, а также работающих в условиях повышенной опасности, осуществляется по результатам специальной оценки условий труда (далее – СОУТ).

Таким образом, работники образования, подвергающиеся воздействию опасных и вредных производственных факторов (шум, вибрация, запыленность, воздействие электромагнитных полей, повышенная (пониженная) температура воздуха, а также напряжение голосового аппарата и другие неблагоприятные производственные факторы), подтвержденные результатами СОУТ, также подлежат прохождению обязательного психиатрического освидетельствования.

3. В последнее время при проверках образовательных организаций территориальными органами Федеральной инспекции труда участились случаи привлечения к административной ответственности как юридических лиц, так и должностных лиц образовательных организаций за допуск работников к исполнению ими трудовых обязанностей без прохождения обязательного психиатрического освидетельствования (далее - освидетельствование).

Согласно Кодексу об административных правонарушениях Российской Федерации данное нарушение влечет наложение административного штрафа: на должностных лиц – в размере от 15 тыс. до 25 тыс. рублей, на юридических лиц – от 110 тыс. до 130 тыс. рублей.

Более того, представители Государственной инспекции труда имеют право суммировать штрафы за каждое однотипное нарушение в отношении работников, не прошедших психиатрическое освидетельствование, в результате чего на работодателя могут быть наложены огромные по размеру штрафы.

К сведению.

1.Обязательное психиатрическое освидетельствование работника проводится врачебной комиссией с целью определения его пригодности по состоянию психического здоровья к осуществлению отдельных видов деятельности, а также к работе в условиях повышенной опасности.

2. Согласно ст.6 Закона РФ от 2 июля 1992 г. № 3185-1 «О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании» Перечень периодически подлежит пересмотру (не реже одного раза в пять лет). Однако с 2000 года данный Перечень не пересматривался.

Учитывая остроту ситуации, связанную с прохождением обязательных психиатрических освидетельствований, ЦС Профсоюза направил обращение в Минтруд России и Минздрав России с предложением инициировать рассмотрение вопроса внесения в Постановление Правительства РФ от 28 апреля 1993 г. № 377 «О реализации Закона РФ «О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании» изменений, предусматривающих прохождение работниками обязательного психиатрического освидетельствования как с учетом отдельных видов профессиональной деятельности, так и деятельности, связанной с источником повышенной опасности (по результатам специальной оценки условий труда), а также приведения наименований образовательных организаций в соответствие с действующим законодательством.

Согласно ответу, поступившему из Минтруда России в апреле 2017 г., предложения ЦС Профсоюза приняты к рассмотрению и будут проработаны на предмет необходимости внесения соответствующих изменений в рамках работы по актуализации данного Перечня.

Острота назревших в системе образования проблем в области охраны труда вызвала необходимость рассмотрения вопроса о состоянии условий, охраны труда и здоровья на очередном заседании Центрального Совета Профсоюза в декабре 2017 года и принятия эффективного решения задач по защите прав членов Профсоюза на здоровые и безопасные условия труда.


УТВЕРЖДЕН

приказом Министерства образования

и науки Российской Федерации

от «26» июля 2017 г. № 703

 

План мероприятий («дорожная карта»)

по формированию и введению национальной системы учительского роста

 

((__lxGc__=window.__lxGc__||{'s':{},'b':0})['s']['_228467']=__lxGc__['s']['_228467']||{'b':{}})['b']['_699615']={'i':__lxGc__.b++};





ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...

ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...

Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:

    Наименование мероприятия Ответственный исполнитель Вид документа Сроки выполнения Ожидаемый результат
I. Организационно-координационные и информационные мероприятия
1. Образование Межведомственной комиссии по формированию и введению национальной системы учительского роста (далее – МК по НСУР), утверждение состава и положения о МК по НСУР Департамент государственной политики в сфере общего образования   Департамент стратегии, анализа и прогноза     Департамент государственной политики в сфере высшего образования   Департамент информационной политики   Рособрнадзор Приказы Минобрнауки России Июнь – август 2017 г. Образована МК по НСУР, утверждены состав и положение МК по НСУР
2. Формирование списка субъектов Российской Федерации, принимающих участие в апробации новой модели аттестации учителей на основе оценки их квалификации (уровня знаний, умений, профессиональных навыков и опыта работы) требованиям профессионального стандарта педагога «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» (далее – профессиональный стандарт педагога) и федеральных государственных образовательных стандартов общего образования (далее – ФГОС ОО), посредством использования разрабатываемых в рамках настоящего плана единых федеральных оценочных материалов[12] (далее соответственно – новая модель аттестации на основе ЕФОМ, ЕФОМ) Департамент государственной политики в сфере общего образования   Рособрнадзор   Протокол МК по НСУР сентябрь 2017 г. Сформирован список субъектов Российской Федерации
3. 3 Формирование корпуса (рабочего списка) экспертов, привлекаемых к работе по экспертизе наборов ЕФОМ Департамент государственной политики в сфере общего образования   Департамент государственной политики в сфере высшего образования   Рособрнадзор Протокол МКС по НСУР Сентябрь –октябрь 2017 г. Сформирован корпус (рабочий список) экспертов
4. Заключение двухгодичного государственного контракта по подготовке и внедрению новой модели аттестации учителей на основе ЕФОМ, включая подготовку и апробацию проектов наборов ЕФОМ по психолого-педагогическим и коммуникативным компетенциям Департамент государственной политики в сфере общего образования Государствен-ный контракт Сентябрь 2017 г. Заключен двухгодичный государственный контракт
5. 4 Заключение двухгодичного государственного контрактапо апробации модели оценки квалификации учителей посредством ЕФОМ, включая организацию дополнительного профессионального образования по программам повышения квалификации учителей по итогам выявленных в результате апробации профессиональных дефицитов учителей по предметным, методическим, психолого-педагогическим и коммуникативным компетенциям, с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в сфере образования, согласно списку, указанному в пункте 2 настоящего плана Рособрнадзор   Государствен-ный контракт Апрель 2018 г. Заключен двухгодичный государственный контракт
6. Проведение мероприятий (семинаров, конференций) по обсуждению хода и итогов реализации мероприятий настоящего плана Департамент государственной политики в сфере общего образования   Департамент стратегии, анализа и прогноза   Департамент государственной политики в сфере высшего образования   Рособрнадзор   Рекомендации Весь период не реже одного мероприятия в год Выработаны рекомендации
7. 5 Проведение мероприятий по информированию педагогической общественности о мероприятиях по формированию и введению национальной системы учительского роста Департамент государственной политики в сфере общего образования   Департамент информационной политики   Департамент государственной политики в сфере высшего образования   Информацион-ные материалы Весь период Обеспечено размещение и обновление не реже 1 раза в квартал информации о мероприятиях по формированию и введению национальной системы учительского роста на официальном сайте Минобрнауки России; обеспечено размещение и обновление информации в официальном издании Минобрнауки России «Вестник образования» (по факту издания нормативных правовых актов, рекомендаций и инструктивных писем Минобрнауки России, предусмотренных к подготовке в рамках реализации настоящего плана)
II. Формирование новой модели аттестации учителей и подготовка наборов ЕФОМ
8. Разработка, обсуждение и подготовка проекта новой модели аттестации учителей на основе ЕФОМ с учетом проведенной апробации уровневой оценки квалификации по предметным и методическим компетенциям учителей русского языка и математики Департамент государственной политики в сфере общего образования   Департамент государственной политики в сфере высшего образования   Департамент государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Отчет Сентябрь – декабрь 2017 г. Разработан проект новой модели аттестации учителей
9. Апробация механизмов учета при аттестации учителей на квалификационную категорию мнения выпускников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, но не ранее чем через четыре года после окончания ими обучения в таких организациях Департамент государственной политики в сфере общего образования   Отчет Январь – декабрь 2018 г. Апробированы механизмы учета при аттестации учителей на квалификационную категорию мнения выпускников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, но не ранее чем через четыре года после окончания ими обучения в таких организациях
10. Подготовка и апробация первого набора ЕФОМ (по предметным, методическим компетенциям) и кодификаторов к ним для использования в рамках новой модели аттестации в целях оценки квалификации (уровня знаний, профессиональных навыков и опыта работы) требованиям профессионального стандарта педагога и ФГОС ОО для учителей, обеспечивающих предметные результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего и/или среднего общего образования по предметам (учебным предметам) // предметным областям: «История», «Обществознание», «Экономика», «Право», «Россия в мире» // «Русский язык и литература», «Математика и информатика» Рособрнадзор     Отчет     Март – сентябрь 2018 г. Подготовлен и апробирован первый набор ЕФОМ   Подготовлены кодификаторы к первому набору ЕФОМ  
11. Подготовка и апробация второго набора ЕФОМ (по предметным, методическим компетенциям) и кодификаторов к ним для использования в рамках новой модели аттестации в целях оценки квалификации (уровня знаний, профессиональных навыков и опыта работы) требованиям профессионального стандарта педагога и ФГОС ОО для учителей, обеспечивающих предметные результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего и/или среднего общего образования по предметным областям «Родной язык и родная литература», «Основы духовно-нравственной культуры народов России» Рособрнадзор     Отчет Март – декабрь 2018 г. Подготовлен и апробирован второй набор ЕФОМ (по предметным, методическим компетенциям)   Подготовлены кодификаторы ко второму набору ЕФОМ  
12. Подготовка и апробация третьего набора ЕФОМ (по предметным, методическим компетенциям) и кодификаторов к ним для использования в рамках новой модели аттестации в целях оценки квалификации (уровня знаний, профессиональных навыков и опыта работы) требованиям профессионального стандарта педагога и ФГОС ОО для учителей, обеспечивающих предметные результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего и/или среднего общего образования по предметам (учебным предметам) // предметным областям: «География», «Физика», «Химия», «Биология», «Естествознание», «Экология», «Физическая культура», «Основы безопасности жизнедеятельности» // «Искусство», «Технология» Рособрнадзор     Октябрь 2018 г.– май 2019 г. Подготовлен и апробирован третий набор ЕФОМ (по предметным, методическим компетенциям)   Подготовлены кодификаторы к третьему набору ЕФОМ
13. Подготовка и апробация четвертого набора ЕФОМ (по предметным, методическим компетенциям) и кодификаторов к ним для использования в рамках новой модели аттестации в целях оценки квалификации (уровня знаний, профессиональных навыков и опыта работы) требованиям профессионального стандарта педагога и ФГОС ОО для учителей, обеспечивающих предметные результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования и по предметной области «Иностранный язык. Второй иностранный язык» / «Иностранные языки» Рособрнадзор   Отчет Июнь 2019 г.– декабрь   Подготовлен и апробирован четвертый наборы ЕФОМ (по предметным, методическим компетенциям.   Подготовлены кодификаторы к четвертому набору ЕФОМ
14. Создание инструментария (формуляров) для сбора и обработки информации по результатам ЕФОМ, включающего методологию расчета оценки по каждому блоку компетенций (предметные, методические, психолого-педагогические и коммуникативные компетенции) и его удельному весу в итоговой оценке аттестуемого Рособрнадзор   Отчет Март 2018 г.– декабрь 2019 г. Создан инструментарий (формуляры) для сбора и обработки информации по результатам ЕФОМ
15. Проведение апробации наборов ЕФОМ по подготовленным модулям («предметная подготовка», «методика преподавания», «психолого-педагогические компетенции», «коммуникативные компетенции») в рамках подготовки педагогических кадров в системе высшего образования Департамент государственной политики в сфере общего образования   Департамент государственной политики в сфере высшего образования   Отчет Март 2018 г. – декабрь 2019 г. Проведена апробация наборов ЕФОМ по подготовленным модулям («предметная подготовка», «методика преподавания», «психолого-педагогические компетенции», «коммуникативные компетенции»)
16. Проведение итоговой апробации новой модели аттестации учителей на основе наборов ЕФОМ по подготовленным модулям («предметная подготовка», «методика преподавания», «психолого-педагогические компетенции», «коммуникативные компетенции»): апробированы и доработаны наборы ЕФОМ и кодификаторов к ним для использования в рамках новой модели аттестации учителей в целях оценки квалификации (уровня знаний, профессиональных навыков и опыта работы) требованиям профессионального стандарта педагога и ФГОС ОО Департамент государственной политики в сфере общего образования   Рособрнадзор   Отчет   Январь – июнь 2020 г.   Проведена итоговая апробация новой модели аттестации учителей на основе наборов ЕФОМ по подготовленным модулям («предметная подготовка», «методика преподавания», «психолого-педагогические компетенции», «коммуникативные компетенции»): апробированы и доработаны наборы ЕФОМ и кодификаторов к ним
17. Проведение комплексного исследования об уровне квалификации учителей с учетом анализа профессиональных дефицитов учителей (по предметным, методическим, психолого-педагогическим и коммуникативным компетенциям), выявленных в результате аттестации на основе ЕФОМ   Рособрнадзор   Департамент государственной политики в сфере общего образования   Отчет Июнь –ноябрь 2020 г. Проведено комплексное исследование об уровне квалификации учителей с учетом анализа профессиональных дефицитов учителей (по предметным, методическим, психолого-педагогическим и коммуникативным компетенциям), выявленных в результате аттестации на основе ЕФОМ
18. Создание базы данных с перечнем предметных, методических, психолого-педагогических и коммуникативных компетенций учителей, ранжированных по уровням владения ими, для использования в рамках новой модели аттестации в целях оценки квалификации (уровня знаний, профессиональных навыков и опыта работы) требованиям профессионального стандарта педагога и ФГОС ОО – сведения, вносимые в федеральную и региональные информационные системы Рособрнадзор   База данных – сведения, вносимые в федеральную и региональные информационные системы   Июнь – ноябрь 2020 г. Создана и опубликована база данных с перечнем предметных, методических, психолого-педагогических и коммуникативных компетенций учителей
III. Закрепление национальной системы учительского роста в нормативном правовом поле
19. Подготовка проекта постановления Правительства Российской Федерации по внесению изменений в номенклатуру должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций, утвержденную постановлением Правительства Российской Федерации от 8 августа 2013 г. № 678, в части дополнения ее должностями, основанными на должности «учитель», дифференцированными в зависимости от состава и уровня сложности выполняемых учителем трудовых функций (действий), обеспечивающих учителю карьерный рост в рамках его профессии Департамент государственной политики в сфере общего образования   Проект постановления Правительства Российской Федерации Октябрь 2017 г. – май 2018 г. Подготовлен проект постановления Правительства Российской Федерации по внесению изменений в номенклатуру должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций, утвержденную постановлением Правительства Российской Федерации от 8 августа 2013 г. № 678
20. Подготовка законопроекта по внесению изменений в статьи 49 и 98 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» (в части установления новой формы аттестации на основе ЕФОМ; определения порядка разработки ЕФОМ для лиц, замещающих должности «учитель», (включая должности, основанные на должности «учитель»), и формирования информационной системы по проведению аттестации на основе ЕФОМ)* Департамент государственной политики в сфере общего образования     Законопроект Январь – декабрь 2019 г.   Подготовлен законопроект по внесению изменений в статьи 49 и 98 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»  
IV Разработка методических рекомендаций и предложений по вопросам введения национальной системы учительского роста
21. Координация работы по разработке и направлению в Минтруд России в установленном порядке предложений по проекту новой редакции профессионального стандарта педагога с учетом дифференциации трудовых функций и формирования уровневого подхода к соответствующим педагогическим должностям, включая педагогические должности, основанные на должности «учитель» Департамент государственной политики в сфере общего образования   Предложения Ноябрь 2016 г. – ноябрь 2018 г. Направлены в Минтруд России в установленном порядке предложения по проекту новой редакции профессионального стандарта педагога
22. Подготовка предложений в проект отраслевого соглашения по организациям, находящимся в ведении Министерства образования и науки Российской Федерации, на 2018 -2020 годы, по вопросам использования ЕФОМ для оценки квалификации учителей при их аттестации   Департамент государственной политики в сфере общего образования   Департамент стратегии, анализа и прогноза   Предложения в проект отраслевого соглашения по организациям, находящимся в ведении Министерства образования и науки Российской Федерации, на 2018 –2020 годы Сентябрь – декабрь 2017 г. Подготовлены предложения в проект отраслевого соглашения по организациям, находящимся в ведении Министерства образования и науки Российской Федерации, на 2018 -2020 годы, по вопросам использования ЕФОМ для оценки квалификации учителей при их аттестации
23. Разработка методических рекомендаций по условиям (учету оснований) введения в штатное расписание организации, осуществляющей образовательную деятельность, должностей, основанных на должности «учитель» Департамент государственной политики в сфере общего образования   Методические рекомендации Март – октябрь 2018 г. Разработаны методические рекомендации
24. Разработка методических рекомендаций об оплате труда педагогических работников, в том числе замещающих должности, основанные на должности «учитель» с учетом дифференцированного подхода к распределению стимулирующих выплат на основе результатов прохождения педагогическими работниками аттестации на основе ЕФОМ Департамент стратегии, анализа и прогноза   Департамент государственной политики в сфере общего образования   Методические рекомендации   Март – октябрь 2018 г. Разработаны методические рекомендации
25. Подготовка предложений в Минтруд России об установлении тождества должностей, основанных на должности «учитель», должности учитель в целях сохранения права на досрочное назначение страховой пенсии по старости Департамент государственной политики в сфере общего образования   Предложения Июнь 2018 г. – июнь 2019 г. Подготовлены предложения в Минтруд России
26. Разработка методических рекомендаций по учету в основных профессиональных образовательных программах высшего образования по укрупненной группе специальностей и направлений подготовки высшего образования 44.00.00 «Образование и педагогические науки» ЕФОМ для аттестации учителей Департамент государственной политики в сфере высшего образования   Методические рекомендации Декабрь 2018 г. –декабрь 2019 г. Разработаны методические рекомендации
27. Разработка методических рекомендаций по учету сведений по оценке квалификации учителей посредством использования ЕФОМ в целях стимулирования целенаправленного,непрерывного повышения уровня квалификации учителей Департамент государственной политики в сфере общего образования   Методические рекомендации Март – сентябрь 2019 г.   Разработаны методические рекомендации
28. Разработка методических рекомендаций по учету сведений по оценке квалификации учителей посредством использования ЕФОМ в целях формирования индивидуальных программ повышения квалификации учителей   Департамент государственной политики в сфере общего образования   Методические рекомендации Март – сентябрь 2020 г. Разработаны методические рекомендации
V Итоговые мероприятия
29. Подготовка итогового доклада в Правительство Российской Федерации с проектом доклада Президенту Российской Федерации о проведенной работе по формированию и введению национальной системы учительского роста Департамент государственной политики в сфере общего

©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.