Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Вопрос 12. Классификация ракетных комплексов.





1. Общие сведения и классификация РК

РК – это совокупность таких функционально-связанных элементов как ракеты, наземное оборудование, специальные сооружения с общетехническим оборудованием, средства управления и обслуживающий персонал.

РК в зависимости от местонахождения в момент старта подразделяют на три класса: земные, воздушные и морские (рис.1).

Земные РК, в свою очередь, делятся на две группы – стационарные и подвижные.

У стационарных РК пусковые установки находятся в неизменном положении, начиная от постановки на боевое дежурство и до пуска ракеты (или снятия с вооружения и демонтажа). Местоположение пусковой установки легко и с высокой точностью определяется противником средствами космической разведки. Вследствие этого, выживаемость стационарных земных РК достигается повышением защищенности пусковой установки от поражающих факторов ядерного нападения противника и применением средств противоракетной обороны. К недостаткам можно отнести большую стоимость эксплуатации РК и существенную зависимость их расположения от рельефа местности.

В российской армии на вооружении находятся мобильные РК, способные перемещаться на значительные расстояния и производить пуск ракеты из любой точки своего маршрута движения. Комплексы обладают повышенной боеготовностью, большой маневренностью, значительной живучестью и эффективностью поражения цели.

В подвижные РК находятся в состоянии постоянного перемещения по поверхности земли (рис.2). Это позволяет изменять место пуска ракеты. В связи с этим у противника возникают значительные трудности в определении местоположения и уничтожения РК. Таким образом, обеспечивается более высокая выживаемость подвижных РК.

Подвижные РК в зависимости от используемого транспорта могут быть– полевые(грунтовые), железнодорожные, плавучие(рис.1).

Полевые РК размещаются на колесных или гусеничных машинах. К такому РК относится ракета США «Першинг» – 2 с самоходной пусковой установкой.

Транспортировка ракеты на колесном или гусеничном тягаче дает возможность перебазировать РК на значительные расстояния по пересеченной местности, провести подготовки к пуску и пуск ракет (рис.3).

Железнодорожный РК представляется в виде поезда с локомотивом, который состоит из вагонов с пусковыми установками и ракетами (рис.4.), специального и вспомогательного назначения с аппаратурой запуска ракет, связи и управления.

В железнодорожный поезде, обеспечивается хранение, подготовка и пуск ракет. В этом же поезде также находятся, пусковые установки, командный пункт и обслуживающий персонал со всей необходимой материальной частью. Перед запуском вагон с ракетой устанавливается на опоры для стабилизации, открывается крыша вагона, и пусковой контейнер с ракетой принимает вертикальное положение.

Речные и морские РК обладают своими особенностями. (рис.5)

Рис. 1. Классификация ракетных комплексов

Рис.2. Подвижный ракетный комплекс

Пуск ракет в них производиться с опиранием на водную поверхность, либо со дна реки или моря. В первом случае РК

размещаются на надводных и подводных судах, во втором – только на подводных. Подводные РК удачно сочетают в себе тактические свойства подводных лодок с техническими возможностями ракетно-ядерного оружия (рис.6).

Рис.3. Схемы автодорожных средств транспортировки:

а – прицеп, буксируемый колесным тягачом; б – полуприцеп, буксируемый седельным колесным тягачом; в – прицеп, буксируемый гусеничным тягачом; г – самоходное средство транспортировки на колесном ходу; д – самоходное средство транспортировки на гусеничном ходу.

Рис. 4. Схема конструкции специального железнодорожного вагона для транспортировки ракет:

а – кузов: 1 – крыша; 2 – боковины; 3 – рельсы;

4 – продольная балка; 5 – хребтовая балка; 6 – поперечная балка;

б – специальное оборудование вагона: 1 – контейнер с ракетой; 2 – головка рамы; 3 – передвижная рама;

4 и 6 – катки; 5 – откидные опоры; 7 – подкосы; 8 – рельсы железнодорожного пути; 9 – запорный механизм;

10 – ложементные тележки; 11 – домкрат; 12 – рельсы вагона;

13 – ходовая часть (тележка); 14 – кузов вагона;

в – лебедка передвижной рамы: 1 – электродвигатель;

2 – тормоз; 3 – ручной привод; 4 – редуктор; 5 – барабан;

6 – каток; 7 – передвижная рама; 8 – трос; 9 – блок.

Рис.5. Пуск ракеты морским РК

Рис.6. Загрузка подводной лодки морским РК

Воздушные РК – это специально оборудованные аппараты-носители, предназначенные для размещения и пуска ракет (рис.7,8.)

Рис.7. Схемы размещения ракет в средствах воздушного транспорта:

а –в самолете; б –в вертолете; в –под вертолетом

Рис.8.Погрузка ступени ракеты в грузовой отсек самолета после разъема фюзеляжа на две части

Они в зависимости от типа движения и применяемых носителей делятся на аэростатические и аэродинамические.

Агрегаты наземного оборудования в подвижных РК обладают небольшим весом и высокой подвижностью, что делает их хорошо приспосабливаемыми к быстрым передвижениям на различные расстояния.

Максимальная дальность полета ракеты определяет характер комплексов РК.

РК, решающие стратегические задачи, способны передвигаться на большие расстояния за счет использования железнодорожного, морского, воздушного транспорта.

РК предназначенные для решения оперативных задач передвигаются своим ходом, за счет применения средств механической тяги. Эти РК в состоянии самостоятельно и в короткие сроки сменить место базирования для пуска ракет.

РК при решении тактических задач обладают такой особенностью. Они способны в короткие сроки занимать рабочее положение на стартовых позициях. Во многих случаях это связано со способностью РК, преодолевать препятствия при движении в тяжелых дорожных условиях.

Применение транспортного средства зависит от содержания боевой задачи поставленной перед РК. Главным здесь является: расстояние, на которое необходимо осуществить перемещение, технологический процесс подготовки ракеты к пуску, наличие и состояние дорожной сети и средств коммуникации (шоссейных, грунтовых, железных дорог, водных путей, техническое состояние аэродромов и вертолетных площадок).

Опыт эксплуатации подвижных РК показал, что транспортировка ракет на небольшие расстояния лучше осуществлять по шоссейным и грунтовым дорогам автодорожными транспортными средствами. Для транспортировки на большие расстояния целесообразно использовать железнодорожный транспорт. При наличии удобных водных путей сообщения именно по ним экономичнее осуществлять транспортировку РК по ним. Воздушный транспорт целесообразно применять для доставки ракет при отсутствии или разрушении дорожной сети или в случае необходимости транспортировки в ограниченные сроки по времени.

Итак, РК как сложная многоэлементная и многофункциональная система обладает большим многообразием в зависимости от поставленных и решаемых задач с точки зрения возможности транспортировки ядерных боезапасов.

 

 







ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...

Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.