|
Тема 4. Методика научного исследованияПланирование научной работы в научно-исследовательских организациях, вузах, на кафедрах. Основные этапы научного исследования. Выбор темы научного исследования студентом, определение его цели и задач. Объект и предмет исследования. Факторы, определяющие выбор темы. Информационное обеспечение научной работы студента. Интернет как источник научной информации. Библиотечные каталоги, их виды. Электронный каталог и электронная библиотека. Методы обработки и хранения информации. Традиционные и современные носители информации. Тема 5. Работа студента с научной литературой Основные источники научной информации. Виды научных изданий. Виды учебных изданий. Систематизация и анализ научной и учебной информации. Методика чтения научной литературы. Виды чтения специальной литературы (просмотровое, ознакомительное, поисковое, изучающее). Формы регистрации научной информации. Тема 6. Научно-исследовательская работа студента вуза Виды научно-исследовательских студенческих работ. Магистерская диссертация. Основные требования, предъявляемые к магистерской диссертации. Реферат как научное произведение, его назначение и структура. Научный доклад, его назначение и структура. Тезисы доклада. Научная статья, ее структура и содержание. Теоретические и эмпирические статьи. Методические рекомендации по разработке рефератов, докладов и статей. Этика научно-исследовательской работы студента. Тема 7. Учебно-научные работы студента вуза Структура учебно-научной работы, ее основные композиционные элементы. Рубрикация учебно-научной работы. Курсовая работа с исследовательскими целями, основные требования к ней. Дипломная работа с исследовательскими целями, основные требования к ней. Особенности подготовки и защиты курсовых и дипломных работ с исследовательскими целями. Тема 8. Тема 8. Требования к языку и оформлению студенческих научных работ Функциональные стили современного русского литературного языка (разговорный, официально-деловой, публицистический, научный). Языковые (лексические, грамматические, стилистические) особенности научного стиля. Требования к языку студенческой научной работы. Редактирование студенческой научной работы. Приемы изложения научного материала и его редактирования. Требования к техническому оформлению научной работы (сокращение слов и словосочетаний, оформление таблиц, графиков и библиографического аппарата). Практическая часть Планы семинарских занятий Тема 1. Понятия: наука, научное знание, процесс познания 1. Роль науки на современном этапе развития человеческого общества. Цель науки, основные признаки и главная функция.2. Понятие научного знания. Общая характеристика процесса научного познания. Литература: [1,2,3,4,5,6,7]. Тема 2. Понятие научного исследования, методы научных исследований 1. Научное исследование как форма осуществления и развития науки.2. Классификация научных исследований.3. Методология научных исследований как совокупность методов, способов, приемов и их определенная последовательность, принятая при разработке научного исследования. Литература: [1,2,3,4,5,6,7].
Тема 3. Формулирование темы, цели и задач исследования 1. Понятия научного направления, проблем и темы научного исследования.2. Этапы постановки (выбора) темы исследования.3. Требования к выбору темы исследования.4. Анализ информации – необходимый и обязательный вид деятельности при научном исследовании для формулирования цели и задач исследования. Литература: [3,5].
Тема 4. Методологии теоретических и экспериментальных исследований 1. Стадии творческого процесса научного исследования.2. Применение научных методов (дедукции и индукции, анализа и синтеза, логический и исторический, метод математического моделирования и др.) при проведении научных исследований.3. Характеристика целей, задач, основных этапов проведения эксперимента при научном исследовании.Литература: [1,5,6,8]. Тема 5. Общие требования и правила оформления научно-исследовательской работы 1. Общие требования к структуре научно-исследовательской работы.2. Характеристика содержания и назначения структурных элементов отчета о научно-исследовательской работе.3. Общие правила оформления научно-исследовательской работы.4. Требования к докладу и презентации результатов научно-исследовательской работы.5. Подготовка материалов исследования к опубликованию в научных изданиях.Литература: [3, 11].
Тема 6. Определение темы, цели, задач, плана выпускной квалификационной работы. Оформление введения выпускной квалификационной работы Практическое занятие. При проведении практического занятия решаются задачи: - определение тематики исследования, проводимого в выпускной квалификационной работе; - доказательство актуальности, необходимости, возможности, практической значимости проводимых научных исследований; - определение плана выпускной квалификационной работы; - написание проекта введения к выпускной квалификационной работе. Результатом практического занятия является написанное каждым студентом введение к выпускной квалификационной работе следующей структуры: 1. Какая проблема решается (название проблемы)?2. Формулировка проблемы (в чем она состоит, ее практическая значимость).3. Что в настоящее время сделано по решению проблемы и задачи?4. Что не сделано, в чем недостатки существующих работ? В чем практическая значимость устранения указанных недостатков?5. Цель и задачи работы.6. Определение структуры работы.Для подготовки к практическому занятию необходимо ознакомиться с рекомендуемой литературой. Оценка степени усвоения студентами материала производится на основе проверки преподавателем введения и публичного обсуждения в группе студентов выполненного каждым из них введения. Литература: [3, 11]. Тема 7. Составление плана обзора литературы по теме выпускной квалификационной работы. Оформление списка литературы и ссылок на литературные источники в соответствии с ГОСТом Практическое занятие. При проведении практического занятия решаются задачи: - подбор литературных источников по проблеме, к которой относится тема выпускной квалификационной работы; - составление плана обзора литературы, связанного с планом выпускной квалификационной работы; - подготовка рефератов литературных источников; - написание проекта обзора литературы (обязательные части для проекта: вступление к обзору, выводы из обзора литературы); - оформление списка литературы и ссылок на литературные источники в соответствии с ГОСТом. Результатом практического занятия является составленный каждым студентом план обзора литературы, проект обзора литературы, оформленный по правилам ГОСТа список литературы. Для подготовки к практическому занятию необходимо ознакомиться с рекомендуемой литературой, самостоятельно подготовить проект обзора литературы и списка литературы по теме исследований выпускной квалификационной работы. Оценка степени усвоения студентами материала производится на основе проверки преподавателем, публичного обсуждения в группе выполненных каждым из студентов плана обзора литературы, рефератов литературных источников, проекта обзора литературы, списка литературы. Литература: [3, 9, 10, 11].
Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом... ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между... Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все... Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|