Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Тема 4. Методика научного исследования





Планирование научной работы в научно-исследовательских органи­зациях, вузах, на кафедрах. Основные этапы научного исследования.

Выбор темы научного исследования студентом, определение его це­ли и задач. Объект и предмет исследования. Факторы, определяющие вы­бор темы.

Информационное обеспечение научной работы студента.

Интернет как источник научной информации. Библиотечные катало­ги, их виды. Электронный каталог и электронная библиотека.

Методы обработки и хранения информации. Традиционные и совре­менные носители информации.

Тема 5. Работа студента с научной литературой

Основные источники научной информации. Виды научных изданий. Виды учебных изданий.

Систематизация и анализ научной и учебной информации.

Методика чтения научной литературы. Виды чтения специальной литературы (просмотровое, ознакомительное, поисковое, изучающее).

Формы регистрации научной информации.

Тема 6. Научно-исследовательская работа студента вуза

Виды научно-исследовательских студенческих работ.

Магистерская диссертация. Основные требования, предъявляемые к магистерской диссертации.

Реферат как научное произведение, его назначение и структура.

Научный доклад, его назначение и структура. Тезисы доклада.

Научная статья, ее структура и содержание. Теоретические и эмпи­рические статьи.

Методические рекомендации по разработке рефератов, докладов и статей. Этика научно-исследовательской работы студента.

Тема 7. Учебно-научные работы студента вуза

Структура учебно-научной работы, ее основные композиционные элементы. Рубрикация учебно-научной работы.

Курсовая работа с исследовательскими целями, основные требования к ней.

Дипломная работа с исследовательскими целями, основные требова­ния к ней.

Особенности подготовки и защиты курсовых и дипломных работ с исследовательскими целями. Тема 8. Тема 8. Требования к языку и оформлению студенческих научных работ

Функциональные стили современного русского литературного языка (разговорный, официально-деловой, публицистический, научный).

Языковые (лексические, грамматические, стилистические) особенно­сти научного стиля. Требования к языку студенческой научной работы.

Редактирование студенческой научной работы. Приемы изложения научного материала и его редактирования.

Требования к техническому оформлению научной работы (сокраще­ние слов и словосочетаний, оформление таблиц, графиков и библиографи­ческого аппарата).

Практическая часть

Планы семинарских занятий

Тема 1. Понятия: наука, научное знание, процесс познания

 

1. Роль науки на современном этапе развития человеческого общества. Цель науки, основные признаки и главная функция.2. Понятие научного знания. Общая характеристика процесса научного познания.

Литература: [1,2,3,4,5,6,7].

Тема 2. Понятие научного исследования, методы научных исследований

 

1. Научное исследование как форма осуществления и развития науки.2. Классификация научных исследований.3. Методология научных исследований как совокупность методов, способов, приемов и их определенная последовательность, принятая при разработке научного исследования.

Литература: [1,2,3,4,5,6,7].

 

Тема 3. Формулирование темы, цели и задач исследования

 

1. Понятия научного направления, проблем и темы научного исследования.2. Этапы постановки (выбора) темы исследования.3. Требования к выбору темы исследования.4. Анализ информации – необходимый и обязательный вид деятельности при научном исследовании для формулирования цели и задач исследования.

Литература: [3,5].

 

Тема 4. Методологии теоретических и экспериментальных исследований

1. Стадии творческого процесса научного исследования.2. Применение научных методов (дедукции и индукции, анализа и синтеза, логический и исторический, метод математического моделирования и др.) при проведении научных исследований.3. Характеристика целей, задач, основных этапов проведения эксперимента при научном исследовании.

Литература: [1,5,6,8].

Тема 5. Общие требования и правила оформления научно-исследовательской работы

1. Общие требования к структуре научно-исследовательской работы.2. Характеристика содержания и назначения структурных элементов отчета о научно-исследовательской работе.3. Общие правила оформления научно-исследовательской работы.4. Требования к докладу и презентации результатов научно-исследовательской работы.5. Подготовка материалов исследования к опубликованию в научных изданиях.

Литература: [3, 11].

 

Тема 6. Определение темы, цели, задач, плана выпускной квалификационной работы. Оформление введения выпускной квалификационной работы

Практическое занятие.

При проведении практического занятия решаются задачи:

- определение тематики исследования, проводимого в выпускной квалификационной работе;

- доказательство актуальности, необходимости, возможности, практической значимости проводимых научных исследований;

- определение плана выпускной квалификационной работы;

- написание проекта введения к выпускной квалификационной работе.

Результатом практического занятия является написанное каждым студентом введение к выпускной квалификационной работе следующей структуры:

1. Какая проблема решается (название проблемы)?2. Формулировка проблемы (в чем она состоит, ее практическая значимость).3. Что в настоящее время сделано по решению проблемы и задачи?4. Что не сделано, в чем недостатки существующих работ? В чем практическая значимость устранения указанных недостатков?5. Цель и задачи работы.6. Определение структуры работы.

Для подготовки к практическому занятию необходимо ознакомиться с рекомендуемой литературой.

Оценка степени усвоения студентами материала производится на основе проверки преподавателем введения и публичного обсуждения в группе студентов выполненного каждым из них введения.

Литература: [3, 11].

Тема 7. Составление плана обзора литературы по теме выпускной квалификационной работы. Оформление списка литературы и ссылок на литературные источники в соответствии с ГОСТом

Практическое занятие.

При проведении практического занятия решаются задачи:

- подбор литературных источников по проблеме, к которой относится тема выпускной квалификационной работы;

- составление плана обзора литературы, связанного с планом выпускной квалификационной работы;

- подготовка рефератов литературных источников;

- написание проекта обзора литературы (обязательные части для проекта: вступление к обзору, выводы из обзора литературы);

- оформление списка литературы и ссылок на литературные источники в соответствии с ГОСТом.

Результатом практического занятия является составленный каждым студентом план обзора литературы, проект обзора литературы, оформленный по правилам ГОСТа список литературы.

Для подготовки к практическому занятию необходимо ознакомиться с рекомендуемой литературой, самостоятельно подготовить проект обзора литературы и списка литературы по теме исследований выпускной квалификационной работы.

Оценка степени усвоения студентами материала производится на основе проверки преподавателем, публичного обсуждения в группе выполненных каждым из студентов плана обзора литературы, рефератов литературных источников, проекта обзора литературы, списка литературы.

Литература: [3, 9, 10, 11].

 







Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...

ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...

Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...

Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.