Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Захаровой Ольги Сергеевны на 2017-2018 учебный год





по программе ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ (вариант 8.3)

 

Образовательные области Учебные предметы Количество часов в неделю Всего
1 доп. класс
Обязательная часть
1. Язык и речевая практика 1.1.Русский язык 1.2.Чтение 1.3.Речевая практика    
2. Математика 2.1.Математика    
3. Естествознание 3.1. Мир природы и человека 0,5 0,5
4. Искусство 4.1. Музыка 4.2. Рисование 0,5 0,5   0,5 0,5
5. Физическая культура 5.1.Физическая культура 0,5   0,5
6. Технологии 6.1. Ручной труд 0,5   0,5
Итого 7,5 7,5
Часть, формируемая участниками образовательных отношений 0,5 0,5
Коррекционно-развивающая область (коррекционные занятия)   0,25 0,25
Внеурочная деятельность: Занятия с психологом   0,25   0,25
Всего    

Материально-технические условия образовательного процесса

Материально-техническое обеспечение образования обучающихся с РАС должно отвечать как общим, так и особым образовательным потребностям данной группы обучающихся.

Требования к организации рабочего места

Рабочее (учебное) место ребенка с РАС создается индивидуально с учетом его особых образовательных потребностей, а также сопутствующих нарушений. Для данного ребёнка:

1. Использование визуального расписания уроков и режима дня дома (использование карточек: дата, сейчас-потом), жестовой речи и пиктограмм.

2. Наличие доски (желательно магнитной.)

3. Место для занятий должно быть организовано так, чтобы ничто не отвлекало ребенка, чтобы его зрительное поле было максимально организовано. Поэтому целесообразно, чтобы педагог и ребенок, садясь за учебный стол, оказывались лицом к стене, а не к комнате, заполненной игрушками и пособиями, и не к двери, которую кто-то может приоткрыть и этим помешать занятию. На самом столе должно находиться только то, что понадобится для выполнения одного задания, для проведения одного конкретного занятия. Остальные материалы педагог может держать под рукой на полке или в ящике, но вне зрительного поля ребенка, и доставать их по мере необходимости, а предыдущие убирать.

4. Ребенок должен привыкнуть к тому, что занятия всегда проводятся в одно и то же время.

5. Занятие может продолжаться несколько минут, причем в конце педагог обязательно говорит о том, что ребенок «хорошо позанимался» и «выполнил задание», что она вела себя как «хорошая, умная ученица» (при этом дается «стимул» - поощрение в виде любимого лакомства ребёнка). Этим предполагается добиться постепенного освоения ребенком роли ученика, школьника и предотвращение нежелательного поведения.

6. Наличие и обязательное использование дидактического и раздаточного материала: разрезная азбука, касса букв с крупными буквами, карточки по глобальному чтению, семейное лото (для отработки идентификации на фото себя и своих родственников, а так же своего имени и имён родственников) цифры, знаки, геометрический материал и др.

7. Создание личной азбуки и других пособий индивидуального характера в зависимости от потребностей ребёнка.

 

8. Для того, чтобы девочка усвоила программный материал, нужно гораздо более развёрнутое объяснение с опорой на наглядность, выполнение большого количества упражнений с очень медленно, постепенно повышающейся трудностью, многократный возврат к уже изученному.

 

Необходимые технические средства и

Дидактические материалы.

· Наглядный и дидактический (демонстрационный и индивидуальный) материал по темам: «Времена года», «Праздники», «Деревья», «Птицы», «Человек и его тело», «Древесина», «Огонь», «Воздух», «Мальчики и девочки», «Рыбы», «Насекомые», «Ягоды», «Грибы», «Садовые цветочно-декоративные растения», «Дикорастущие цветочно-декоративные растения», «Комнатные растения», «Календарь», «Погода», «Средства гигиены», «Одежда и обувь», «Дом и двор», «Объекты и явления природы», «Транспорт», «Посуда», «Бытовая техника», «Город», «Музыкальные инструменты»; муляжи внутренних органов человека, пособие «Скелет человека».

· Набор пиктограмм; мнемокартинки.

· Набор геометрических фигур (треугольник, квадрат, круг, прямоугольник); игровые наборы «Нумикон», логические блоки Дьенеша, «Цветные счётные палочки Кюизенера», конструктор «Лего», счетный материал; настольный калькулятор, оснащенный крупными клавишами и дисплеем большего размера; циркуль, линейка без шкалы, линейка.

· Пылесос, швабра, тряпки, ведро для мытья пола, перчатки для уборки, таз, ковшик, мерный стакан, моющие средства для стирки руками (мыло, стиральный порошок), прищепки, напольная вешалки для сушки белья, вешалка для сушки носков; утюг, гладильная доска, резиновый коврик, «плечики» для одежды, коробка и чехол для хранения одежды; щётки с ворсом и с липкой поверхностью для одежды; электросушилка для обуви; средства для чистки обуви; щетки различной жесткости, фланелевая и шерстяная тряпочки, поролоновая и металлизированная губки.

· Набор инструментов для ухода за комнатными растениями.

· Набор посуды для занятий по приготовлению пищи.

· Инструменты и материалы для профильного труда: краски, кисточки, стаканчик-непроливайка, цветные карандаши, ножницы, цветная бумага, цветной картон, клей, шило, войлочный коврик, доска для лепки, влажные салфетки, фартук для рисования; ткани, нитки, ножницы, иглы с крупными ушками, нитковдеватель, ткацкий станок с бердой, расческа, челнок, пряжа для челнока, нити для основы.

· Крема для рук и лица; маникюрные набор (ножницы, пилочки); тканевые и бумажные носовые платки; лосьон для лицо; расчёска; шампунь; фен;ватные палочки с ограничителем; мыло, гель для душа, полотенце, дезодорант, туалетная вода.

· Гимнастические мячи большого и среднего размера, маты, кегли, теннисные мячи, футбольный мяч, баскетбольный мяч, трехколёсный велосипед, батут, шариковый бассейн, подвесные качели.

· Музыкальные инструменты (бубенцы, барабан, маракас, румба), музыкальный центр, аудиозаписи.

· Магнитофон, компьютер, проектор, видеоматериалы.

 

 

 

Адаптированная основная образовательная программа

Для обучающегося с РАС (8.2)

Ерохина Егора Андреевича

 

 

Срок реализации 2017-2018 учебный год

 

Навля

 

Содержание

 

Целевой раздел

1. 1. Пояснительная записка

1.2. Планируемые результаты освоения обучающимися с расстройствами аутистического спектра адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования

1.3. Система оценки достижения обучающимися с расстройствами аутистического спектра планируемых результатов освоения адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования

 

Содержательный раздел

2.1. Программа формирования универсальных учебных действий

2.2.Программы учебных предметов, курсов коррекционно-развивающей

области

2.3.Программа духовно-нравственного развития, воспитания

2.4.Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни

2.5.Программа коррекционной работы

2.6. Программа внеурочной деятельности

 

Организационный раздел

3.1. Учебный план

3.2.Система условий реализации адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования

 

Пояснительная записка







Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...

ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...

ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.