|
Анализ итоговой аттестации выпускников средней школыВ течение 2016-2017 учебного года в школе велась целенаправленная, планомерная, систематическая подготовка участников педагогического процесса к ЕГЭ. Заместитель директора и руководители ШМО, ознакомившись с нормативно-правовыми документами по организации и проведению ЕГЭ, разработали план-график подготовки школы к ЕГЭ, который был обсужден на методических объединениях и утвержден директором школы. В соответствии с данным планом директор, заместитель директора по УВР, методические объединения, психологическая служба также составили планы работы по подготовке учащихся к Единому экзамену. В октябре месяце для учителей-предметников проведен инструктивно-методический семинар «Цели и технология ЕГЭ», на котором изучены результаты экзамена 2016 года, Положение о проведении ЕГЭ, методические рекомендации по преподаванию предметов в средней школе с учетом результатов ЕГЭ 2016 года, порядок заполнения бланков ЕГЭ. Кроме того, вопросы подготовки к ЕГЭ и ОГЭ неоднократно в течение года выносились на обсуждение методических объединений и педагогического совета школы. В начале 2016-2017 учебного года сформирована база данных по учащимся школы, которая обновлялась в течение года, оформлен информационный стенд, посвященный ЕГЭ, 1 раз в две недели организована работа по заполнению бланков ЕГЭ. Учителя-предметники уделяли большое внимание разбору различных вариантов тестовых заданий на уроках, элективных курсах и индивидуальных занятиях, отмечая ответы непосредственно в бланках. Проведен ряд репетиционных работ по русскому языку, математике и предметам по выбору в форме и по материалам ЕГЭ. В течение года осуществлялось постоянное информирование учащихся 11 класса и их родителей по вопросам подготовки к ЕГЭ: проведен ряд ученических и родительских собраний, где рассмотрены вопросы нормативно-правового обеспечения ЕГЭ, показаны презентации, рекомендованные Министерством образования, подробно изучены инструкции для участников ЕГЭ. До сведения учащихся и родителей своевременно доводились результаты всех репетиционных работ, были рассмотрены основные ошибки учащихся, разработаны планы мероприятий по устранению данных ошибок. Вопрос подготовки к ЕГЭ в течение года был на внутришкольном контроле. Просматривалась работа с бланками, КИМами, посещаемость занятий учащимися, организация подготовки к ЕГЭ на уроках и индивидуальных занятиях. Анализ результатов пробных ЕГЭ позволил наметить точки мониторинга в подготовке к ЕГЭ, избежать типичных ошибок. На конец учебного года в 11 классе обучалось 16 учащихся. Все учащиеся допущены к итоговой аттестации, успешно её выдержали. На конец учебного года в 11 классе обучалось 16 учащихся. Все учащиеся допущены к итоговой аттестации, успешно её выдержали. Обучающиеся сдавали ЕГЭ: два обязательных экзамена (русский язык и математика). Количество остальных предметов выпускники выбирали самостоятельно в соответствии со своими приоритетами: химия, биология, история, обществознание, физика, литература. Обучающиеся сдавали экзамены по выбору, что связано с организацией профильного обучения на старшей ступени, а также со стремлением выпускников расширить спектр возможностей при выборе высшего учебного заведения для продолжения обучения. При этом, как и в предыдущие годы, наиболее востребованными предметами остаются: обществознание, химия, биология. Обществознание сдавали 8 человек; биологию-7; химию- 4. Четвёртый год подряд наши выпускники сдают экзамены с видеонаблюдением, что не может не повлиять на психологическое состояние обучающихся и соответственно на результаты. Тем не менее, хочется отметить, что результаты оказались неплохими. Результаты по предметам Русский язык. Сдавали 16 обучающихся (100%); успеваемость за год 100%. По итогам экзамена 100%. Средний балл- 74. Математика (профильная). Сдавали 9 обучающихся (56,25%); успеваемость за год 100%. По итогам экзамена – 88,8%. Средний балл -46. 1 обучающаяся не прошла порог, но успешно сдала математику (базовую) Математика (базовая). Сдавали 10 учащихся. Успеваемость за год – 100%. Успеваемость на экзамене-100%. Средняя оценка - 4 Биология. Сдавали 7 обучающихся (43,75%); успеваемость за год 100%. По итогам экзамена 85,7 %. Средний балл-55. 1 обучающаяся не прошла порог. Химия. Сдавали 4 обучающихся (25%): успеваемость за год 100%. По итогам экзамена 75%. Средний балл-42. Литература. Сдавала 1 обучающаяся (6,2%): успеваемость за год 100%. По итогам экзамена 100%. Средний балл-78. История. Сдавали 3 обучающихся (19%): успеваемость за год 100%. По итогам экзамена 100%. Средний балл- 75 Обществознание. Сдавали 8 обучающихся (50%); успеваемость за год 100%. По итогам экзамена 100%. Средний балл- 62. Физика. Сдавали 2 (обучающихся 12,5%); успеваемость за год 100%. По итогам экзамена 100%. Средний балл – 57
Лучшие результаты учащихся: 1.Евсеев Алексей: русский язык - 96 баллов; обществознание-82 балла; математика (профильная) -70 баллов; история- 86 баллов 2. Дружин Егор: русский язык - 86 баллов; математика (базовая) – оценка 5; обществознание- 78 баллов; история -75 баллов 3..Трусова Кристина: русский язык – 86 баллов 4. Варичев Александр: русский язык – 86 баллов 5. Семёнова Екатерина: русский язык- 88 баллов
Результаты ГИА в 11 классах
В 11 классе расхождений между годовой и итоговой оценкой нет, так как в соответствии с положением об итоговой аттестации оценка, полученная на ЕГЭ, не учитывается при подведении итогов. Оценка в аттестат выставляется на основании сложения полугодовых, годовых оценок за 10 и 11 классы и округляется в пользу ученика. В связи с тем, что оценка по ЕГЭ выставляется по 100-балльной системе, нельзя определить качество знаний по экзамену, только успеваемость. В целом государственная итоговая аттестация выпускников 11 классов прошла организованно, случаев нарушений установленного порядка ЕГЭ не было. Результаты государственной итоговой аттестации за курс полной средней школы можно признать удовлетворительными. 2.1.4. Участие в олимпиадах Школьный этап Согласно положению о проведении всероссийской предметной олимпиады мы проводим школьный этап олимпиады ежегодно в единые дни проведения в октябре-ноябре месяцах. В этом учебном году все школьные олимпиады были проведены в сентябре-октябре месяцах в единые дни. Директором был издан приказ о проведении школьного этапа в установленные сроки, назначено жюри для проверки олимпиадных работ, протоколы жюри и списки участников представлены оргкомитету олимпиады. К участию в школьном этапе Всероссийской олимпиады привлекались уч-ся 3-11х классов. В среднем и старшем звене школьные олимпиады, как и на протяжении предыдущих лет, прошли достаточно успешно. В среднем и старшем звене школьные олимпиады, как и на протяжении предыдущих лет, прошли достаточно успешно. Проводились олимпиады по 17/15 предметам, что больше прошлогоднего участия на 2 предмета. Не проводились олимпиады по астрономии и экономике. В школьных олимпиадах принимали участие уч-ся 3-11х классов, всего 627/604 человеко – участий, что больше показателей прошлых лет 604/476/383, из них 169 стали победителями и призерами, что больше прошлогоднего количества 155 уч-ся на 14чел. Победителями школьного этапа стали 35 учащихся (в прошлом году 44/48/45 обучающихся), им вручены школьные грамоты. Причем 17 учащихся стали победителями по двум и более предметам (в прошлом году 15/16/11чел.). Это: - Сидорова Ксения 8а класс – по 5 предметам; - Евсеев Алексей 11а, Лутова Ольга 7а, Камозина Екатерина 5а- по 4 предметам; -– Лагуткина Д.-10а, Киселев А. 9б - по 3 предметам; -Варичев А., Хроменков В., Шлыкова М.- 11а кл., Игнашкова Д., Мурзюкова А., Сороченко В.- 10а кл., Тумакова Е., Огурцова Е.-7а, Комлев А., Тищенко П., Юрковская Д. 6а, и Кузнецов Сергей 4а -по 2 предметам; - 17 учащихся по одному предмету. Из приведенных результатов видно, что количество участия уч-ся школы в школьных олимпиадах выше по сравнению с прошлым годом на 23 чел., наблюдается рост уч-ся, желающих участвовать в школьных олимпиадах и уч-ся, претендующих на участие в районных олимпиадах. Необходимо отметить работу учителей математики, русского языка и литературы, английского языка, истории, обществознания, биологии географии по наибольшему количеству участников школьного этапа. Муниципальный этап Для участия в муниципальном этапе были приглашены 102 учащихся школы. Организаторами на предметных олимпиадах выступали учителя начальной школы в целях повышения объективности и независимости результатов проведения олимпиад, в том числе 11 наших учителей. Экспертные группы по проверке работали после окончания олимпиады. Для участия в проверке в составе экспертных групп принимали участие 17 учителей школы. В этом году учащиеся школы в районных олимпиадах показали хорошие результаты. В муниципальном этапе всероссийской олимпиады от школы приняло участие 102/97/96\112\107\56\44\23 уч-ся. Результаты для сравнения с предыдущими учебными годами сведены в таблицу:
Исходя из приведенной таблицы видно, что, несмотря на почти равное количество участников 102\97/96\112, качество участия уч-ся в районных предметных олимпиадах повысилось по сравнению с прошлым годом на 10 человек (в прошлом году понизилось на 8 человек), эффективность участия составила 27,5%\19%\27%\17%\22%, с учетом количества школьников, выполнивших задания на 50% и выше, эффективность составила всего 36%\23%\48%\32%. Наша школа по количеству победителей и призеров на 2 месте – 28\18\27\19 призовых мест, и по эффективности участия мы на также на 2\6\3\7 месте в районе 36%\23%\48%\ 32%. Данные показатели свидетельствуют о повышении качества участия школы по сравнению с прошлым годом, на что необходимо ориентироваться как минимум в следующем учебном году. Анализируя результаты участия среднего и старшего звена в районных олимпиадах, необходимо отметить, что: 1) наиболее успешно в районных предметных олимпиадах выступили учащиеся 10а (8чел.) и 7а (7чел.), по 3 призера в 11а, 9а, 2 призера в 8а и 7б классах, 1 призер в 9б классе. 2) наиболее качественно выступили учащиеся по литературе – 10 призеров, обществознанию – 5 призеров, истории и физкультуре– 3 призера, биологии – 2 призера. Необходимо отметить работу учителей, подготовивших победителей и призеров районных олимпиад: Логутовой Г.Ф. (3 победителя), Сережкиной Е.П.(1победитель, 2 призера), Малахова А.В. (2 победителя, 2призера), Кретининой Е.Ю. (1 победитель, 4 призера), Парахиной И.В. (3 призера), Гаврилюк С.С. (3призера) Васильевой М.В. (1 победитель, 1 призер). По 1 победителю у учителя Кузнецова В.Т., Чесноковой Т.П., Сагайдак Г.А. и 1 призер у Курилко Н.И. 3) учитывая то, что в текущем году на муниципальном этапе олимпиады не были завоеваны призовые места по физике, химии, экологии, английскому и немецкому языкам, а по информатике и МХК и экономике мы не принимали участие, необходимо повысить эффективность работы со способными учащимися при подготовке к районным олимпиадам по данным предметам. В этом учебном году на областную олимпиаду не были приглашены наши учащиеся, и на это следует обратить внимание в следующем году. 2.1.5. Профильная подготовка Профильное обучение Работа по профильному обучению строилась в соответствии с концепцией профильного обучения и положением об организации профильной подготовки в школе и Программы развития школы. На 2016-2017 учебный год перед педколлективом были поставлены следующие задачи: 1. Продолжить адаптацию и совершенствование учебного плана и рабочих программ в профильных группах, а также совершенствовать работу по подготовке учащихся к ЕГЭ и ГИА. 2. Продолжить процесс разработки и внедрения в УВП элективных курсов в профильных группах. 3. Внедрять МТО в УВП. С целью реализации этих задач в 10 и 11 классах на профильном уровне преподаётся русский язык (3 часа) и математика (6 часов). В соответствии с заявленным профилем в классах были произведены изменения в учебном плане в сторону углубления учебного материала по профильным дисциплинам. Особое внимание при этом во всех классах уделялось предметам, по которым учащимся предстояло сдавать ЕГЭ. Наряду с профильными предметами проводились и элективные курсы, выбранные самими учащимися, которые также были призваны углубить и расширить знания детей в определенных предметных областях:
Т.к. деление на профильные группы существует уже несколько лет, проблем в преподавании учебных предметов на профильном уровне нет. К тому же, вот уже который год мы используем модель профильного обучения без реорганизации классов, что в полной мере удовлетворяет запросы и учащихся и родителей. Данная модель показала себя очень эффективной. Результативность профильного обучения проявлялась в наличии победителей и призеров в районных предметных олимпиадах по профильным предметам. Результативность на уровне района, области: - победители и призеры на районной предметной олимпиаде по русскому языку и литературе; - победитель и призеры на районной предметной олимпиаде по обществознанию; - призеры районной предметной олимпиады по биологии; -победители и призеры дистанционных олимпиад и конкурсов, акций по литературе, русскому языку, истории и обществознанию. Таким образом, задачи по реализации профильного обучения в 2016-2017 учебном году выполнены полностью. Данная система обучения дает положительные результаты на итоговой аттестации учащихся, высоких баллах на ЕГЭ, помогает определиться с выбором профессии и дальнейшей социализации выпускников школы. 2.1.6. Работа со способными обучающимися В 2016-2017 учебном году мы продолжали работу со способными и отстающими учащимися в соответствии с Программой развития школы и планом работы со способными обучающимися. Согласно данному плану целью ставилось повышение эффективности работы со способными учащимися. Для достижения данной цели были определены следующие задачи: 1. Совершенствование методов и форм работы со способными и отстающими учащимися. 2. Оказание помощи учителям в работе с отстающими детьми. 3. Повышение эффективности научно-исследовательской работы с способными обучающимися. Основными направлениями по реализации поставленных задач были: 1. Выявление способных учащихся через мониторинг психологической службы школы. 2. Работа со способными и отстающими на уроке и на дополнительных занятиях. 3. Индивидуальное консультирование способных и дифференцированный подход к отстающим детям. 4. Совершенствование системы мотивации деятельности учителей и учащихся по работе над данной проблемой. Согласно плану работа велась по следующим направлениям: 1) участие в школьных, районных, областных предметных олимпиадах; 2) участие в районной научно-практической конференции и школьном Фестивале наук; 3) участие в апробации модульных программ по собственной траектории работы; 4) участие в творческих конкурсах по предметам; 5) защита творческих проектов по предметам; 6) участие в дистанционных и очных олимпиадах, конкурсах, играх и др. Работа по всем направлениям реализации велась эффективно, о чем говорят успехи учащихся, принимавших участие в предметных олимпиадах, выставках, соревнованиях, конкурсах. Качество работы со способными уч-ся можно оценить, основываясь на результатах их участия в районных и областных олимпиадах, НПК и дистанционных конкурсах. Одним из новых форм работы по выявлению способных учащихся стало проведение в честь Дня российской науки и районной научно-практической конференции «Старт в науку» школьного Фестиваля наук. В этом учебном году 17 февраля 2017г. в четвертый раз был проведен школьный Фестиваль наук. Целью проведения данного мероприятия была активизация научно-исследовательской и методической работы учащихся и учителей, вовлечение обучающихся в самостоятельную творческую деятельность, повышение их интереса к изучаемым учебным дисциплинам, выявление обучающихся, которые обладают творческими способностями, стремятся к углубленному изучению определенной учебной дисциплины или образовательной области. Был создан оргкомитет фестиваля, в состав которого вошли руководители школьных методических объединений и зам. директора по научно-методической работе, составлена программа фестиваля, распределены заседания секций, разработаны критерии определения победителей, призеров и участников фестиваля. В фестивале приняли участие учащиеся 1-11 классов, из 25 участников 12 стали победителями, призерами 13 учащихся. Научно-исследовательские и проектные работы победителей и призеров были рекомендованы к участию в районной научно-практической конференции «Старт в науку». Фестиваль наук показал высокий уровень подготовки участников, привлек интерес учащихся школы к научно-исследовательской и творческой работе, повысил количество учащихся, принимавших участие во внеурочной деятельности учителей по предметам. Необходимо отметить высокую эффективность такого вида методической работы. Благодаря школьному фестивалю учащиеся имеют возможность более качественной подготовки к районному НПК с учетом всех недочетов и доработок своих исследований. Результатом такой подготовки является первое место школы в районной НПК «Старт в науку» (17 призовых мест: 11 победителей и 6 призеров, что выше прошлогоднего результата, где школа также была первой). 2. Еще одним видом интеллектуального творчества способных детей является участие в районной научно-практической конференции «Старт в науку», которая проходила в этом году в гимназии. Всего в НПК приняли участие 21 уч-ся (пр годы 13\13\13\11\12\9\4 уч-ся). Уч-ся в этом году представили 20\13\6\6\6\8\4\11 работ по 9\6\6\5\6\7\3\7 направлениям. Уч-ся выступили по математике, физике, астрономии, истории, литературе, английскому языку, ИЗО, технологии, окружающему миру. Результаты для сравнения сведены в таблицу:
В этом году было решено присваивать звание Гран-при участникам с набравшими максимальное количество баллов из возможных. Таких обладателей Гран-при у нас 4 учащихся, что свидетельствует о высокой и качественной подготовке участников вместе с их руководителями. Из приведенных результатов видно, что показатель качества участия школы в НПК понизился по сравнению с прошлым годом на 10%, но увеличилось количество участников на 7 человек. Из 20 представленных работ 18 стали призовыми. Это очень хороший результат, и добиться его позволило проведение школьного Фестиваля наук для более широкого охвата и привлечения учащихся в научно-исследовательскую работу. По результатам работы необходимо отметить учителей, чьи учащиеся добились призовых результатов в районной НПК: Сагайдак Г.А. – 2 победителя, 2 призера, Чеснокову Т.П. – 2 победителя (гран-при), Макаричеву Е.О. – 1 победитель и 1 призер, Левкину С.А. - 1 победитель и 1 призер, Сережкину Е.П. – 1 победитель (Гран-при), Чернышеву Е.В. – 1 победитель (Гран-при), Страусову Т.Е. – 1 победитель, Агабекову А.М. – 1 победитель, Логутову Г. Ф. – 1 победитель, Гущину Л.Н.– 1 призер, Захаренкову И.А. – 1 призер. 3. Следующим видом результативного участия способных детей школы является участие в очных и дистанционных интеллектуальных конкурсах. Преимуществом и привлекательностью для детей данного вида творчества является широкий охват учащихся всех классов на месте, не выходя за рамки образовательного учреждения. В настоящее время существуют широкие возможности такого участия благодаря сети Интернет, сайтам и электронной почте. По этим каналам поступают приглашения к участию школы в многочисленных конкурсах по всей России и даже международного масштаба. В течение учебного года мы приняли участие в следующих дистанционных конкурсах-играх: по русскому языку «Еж», литературе «Мега-талант», по математике «Слон», «Кенгуру», по английскому языку «Британский бульдог», по немецкому языку «Школьные дни», чемпионате начальных классов «Вундеркинд» и конкурсе «Лисенок». Координаторами этих конкурсов в школе выступали учителя Сагайдак Г.А., Макаричева Е.О., Дуничева Н.А., Кретинина Е.Ю., Чернова Е.Г., Стеблецова Н.В., Агабекова А.М. и Новцева Н.П., они получили грамоты координаторов. Все учащиеся получили сертификаты участников игр с указанием набранных баллов по России, региону и школе. Наиболее значимые результаты следующие:
Такая массовость и высокие результаты свидетельствуют о большом потенциале наших учащихся и учителей и такой вид работы необходимо продолжать и расширять в следующем учебном году, пробовать новые виды дистанционных, заочных и очных олимпиад. Второй год новой формой вовлечения способных учащихся к изучению предметов естественно-математической направленности стало тестирование по математике, физике и информатике учащихся 8-10 классов. К тестированию привлекались 30 обучающихся нашей школы для выявления способных для дальнейшего обучения в Центре технического образования с целью углубленного изучения этих предметов и дальнейшей сдачи ЕГЭ профильного уровня. Особое внимание уделялось вопросу мотивации способных учащихся. В этом учебном году одиннадцатиклассница Трусова Кристина стала именным стипендиатом Брянской областной Думы и Правительства Брянской области, а 5 учащихся школы Варичев А., Мурзюкова А., Игнашкова Д., Каландин Д., Сысоева М. за высокие достижения в учебной и внеурочной деятельности стали обладателями именных стипендий районного Совета и администрации Навлинского района. В школе традиционно проводился конкурс «Лучшие учащиеся года». Лучших учащихся 2016-2017 учебного года, добившихся высоких результатов в учебе, активистов школьной жизни определяли как учащиеся, так и учителя школы. Ими стали Потапов Кирилл, Трусова Кристина, Евсеев Алексей, Варичев Александр, Лагуткина Диана. По результатам учебной работы в школе нет второгодников (0\0\0\0\0). С отстающими учениками в течение года проводилась индивидуальная работа практически на каждом уроке. Активно применялась адресная помощь, дифференцированные задания, создание ситуации успеха для повышения учебной мотивации, индивидуальные домашние задания базового уровня. Совместная работа и внимание к отстающим со стороны психолого-педагогической службы школы, учителей и родителей привела к положительным результатам и 100% успеваемости по школе. Тем не менее, в следующем году необходимо обратить особое внимание на таких детей, чтобы не допустить большего снижения показателя эффективности обучения, шире привлекать возможности психолого-педагогической службы школы. Таким образом, результаты работы со способными и отстающими уч-ся в текущем учебном году можно оценить положительно, целенаправленно проводя работу со способными уч-ся при подготовке к НПК через проведение школьного Фестиваля наук, расширяя спектр направлений, по которым проводятся исследовательские работы, увеличивая количество работ, сохранив высокий качественный уровень. Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам... Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор... ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала... Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|