Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Стажировки у работников Службы движения





1. 10 рабочих смен – дежурный станционного поста централизации, дежурный по станции.

2. 4 рабочих смены – оператор при дежурном станционного поста централизации, слесарь-электрик дистанции механизации и ремонта оборудования, электросварщик ручной сварки.

3. 3 рабочих смены – поездной диспетчер, дежурный по приему и отправлению поездов, дежурный у эскалатора, уборщик производственных и служебных помещений, фрезеровщик, маляр, столяр, грузчик, кладовщик, оператор копировальных и множительных машин, оператор службы движения, дворник, курьер.

Билет № 7

4. Размещение средств пожаротушения на станции. Виды огнетушителей. Меры безопасности при их применении.

К первичным средствам пожаротушения относятся огнетушители: порошковые, углекислотные, воздушно–пенные, воздушно–эмульсионные, пожарные краны, пожарные рукава.

Огнетушители располагаются на платформе в специальных ящиках (пирамидах), закрыты, опломбированы, ящики металлические. В помещениях огнетушители располагаются в специальных подставках или закреплены на стене на высоте от 1 м до 1,35 м.

ОВЭ-6 (з) АВЕ-01 воздушно–эмульсионный закачной, предназначен для ликвидации пожаров, твердых горючих веществ в основном органического происхождения, класс пожаров А, пожаров горючих жидкостей класс В, эл.оборудования, находящегося под напряжением до 1000В класс Е. Применяется при тушении пожара, тлеющих материалов, вблизи КР, эл. подвижного состава. Находится в кабине ДСП, на блок посту.

ОСП-1 порошковый самосрабатывающий, служит для автоматической защиты помещений, в которых нет постоянного дежурства. Срабатывает при 1100°С и выше, стеклянный сосуд разрывается, порошок засыпает место горения.

ОВП-5(6) огнетушитель воздушно–пенный, предназначен для тушения пожаров, твердых материалов, жидкостей, тушат при отсутствии напряжения, имеет манометр.

ОУ-5 углекислотный огнетушитель емкостью 5 литров, используют для тушения пожара на электроустановках, находящихся под напряжением до 1000В, в кассах применяют для тушения денег. Для тушения очага загорания огнетушитель подносят не далее 1-2 м к очагу загорания, направляют раструб на очаг и закрепляют его гайкой, срывают пломбу, выдергивают чеку и нажимают на рычаг, работает 30-40 секунд. При тушении пожара за раструб рукой прикасаться нельзя, охлаждается до -70°С.

Билет № 8

4. Действия ДСП при загорании в служебном помещении, расположенном в уровне платформы.

При пожаре на платформе и в служебных помещениях станции ДСП должен:

– вызвать пожарную охрану города 6-101, метрополитена 2-18-20;

– принять меры к остановке прибывающего поезда до опасного участка или безостановочному проследованию;

– дать указание полицейскому закрыть станцию для входа пассажиров;

– старшему кассиру билетному вывесить щит с информацией о закрытии станции на вход по техническим причинам;

– получить устройства фиксации дверей, зафиксировать двери в открытом положении;

– если требуется отключить АКП – для эвакуации пассажиров через вход;

– дать команду ЭСЦХ переключить эскалаторы на подъем;

– принять меры к эвакуации пассажиров;

– организовать оповещение о путях эвакуации;

– об эвакуации докладывать ДЦХ.

Отключить в зоне пожара электрооборудование и местную вентиляцию. Организовать тушение пожара первичными средствами пожаротушения, организовать встречи ПВС, пожарных, МЧС, медицинских работников. При необходимости дать заявку на снятие напряжения с КР, кабелей электроустановок (согласно оперативного плана снятия напряжения с электрооборудований помещений станций, документ №6 в папке действия ДСП в особых случаях).

Билет № 9

4. Размещение пожарных кранов на станции. Порядок пользования пожарными рукавами.

Пожарные краны устанавливают на вестибюлях, в полу пассажирской платформы, в торцах пассажирской платформы, межстанционных переходах.

Каждый коридор станции имеет пожарный кран, к пожарным кранам крепятся пожарные рукава, кроме пожарных кранов, находящихся в попу платформы. Пожарный рукав должен заканчиваться стволом, пожарный кран может устанавливаться в деревянном, металлическом ящике. Дверь маркируется ПК №...., ящик пломбируется ДСП. На пирамидах на дверях пожарных кранов указаны телефоны городской пожарной охраны 6-101, 2-18-20. Пожарные краны под платформой закрыты люками, люки окрашены в красный цвет с белой окантовкой.

Пожарные краны с пожарными рукавами используются для тушения пожара водой при снятии напряжении с контактного рельса на платформе, если тушение производится в пассажирских или служебных помещениях.

В кабине ДСП имеется комплект КТТ, выдается машинисту для тушения пожара. В комплект входит:

– пожарный рукав не стандартный, с насадкой;

– перчатки;

– переходные устройства для подключения пожарного рукава как к стандартным пожарным кранам, так и к хозяйственным кранам в тоннеле. Тушение можно производить без снятия напряжения, так как насадка распыляет воду в облако. На станции, где напор воды 3 и менее атмосфер, КТТ применяется после снятия напряжения.

На МП на ряде станций глубокого заложения смонтированы сухотрубы для подачи воды от вестибюля до платформы станции из пожарных гидрантов города, использует городская пожарная команда. Станции, где отсутствуют сухотрубы, укомплектованы пожарными рукавами повышенной прочности. Эти рукава используют для подачи воды от пожарных автомобилей на платформы станции. Рукава хранятся на вестибюлях в металлических контейнерах, которые запираются на замок, один ключ находится у старшего кассира, выдается городской пожарной команде вместе с оперативным планом пожаротушения, второй хранится в службе ЭМС и на аварийной доске.

Билет № 10

4. Автоматическая пожарная сигнализация (АПС). Порядок проверки работы устройств. Действия ДСП при срабатывании АПС.

АПС применяется для обнаружения пожара в помещениях станций МП.

Предназначена:

– для обнаружения пожара на первичной стадии;

– для подачи звукового и светового сигнала;

– для приведения в действие устройств пожаротушения, дымоудаления и отключения вентиляции.

При приеме дежурства ДСП проверяет состояние пульта АПС (горение зеленых индикаторов, отсутствие звуковой сигнализации и др.) и делает соответствующую запись в журнале осмотра станции.

При получении сигнала «Пожар» включается звуковая сигнализация, загорается красный групповой и адресный индикатор, звенит звонок и загорается сигнальная лампа выносной сигнализации на платформе.

При срабатывании АПС ДСП:

– открывает дверцу пульта АПС;

– отключает кнопку выносной сигнализации и кнопку сброса звука;

– осматривает помещения;

– сообщает ДЦХ, в пожарную охрану города и МП.

В случае неисправности АПС загорается групповой индикатор неисправности и адресный индикатор неисправности зеленым мигающим светом, звучит тональный сигнал.

ДСП:

– нажимает кнопку сброса звука;

– сообщает механику АПС, ДЦХ;

– делает запись в журнале осмотра.

Билет № 11

4. Назначение и правила пользования указателем напряжения.

Указатель напряжения – предназначен для определения наличия или отсутствия напряжения на контактном рельсе.

После получения приказа ДЦХ о снятии напряжения с контактного рельса, перед установкой закоротки ДСП обязан проверить отсутствие напряжения на контактном рельс при помощи указателя напряжения.

Перед применением указатель напряжения необходимо проверить на исправность и отсутствие внешних повреждений. Нужно оба наконечника вставить в осветительную эл.розетку в кабине ДСП. Если указатель исправен, загорится сигнальная лампочка.

Проверка отсутствия напряжения проводится в месте, где на коробе контактного рельса имеется вырез или надпись на стене ''Закоротка''. Для этого необходимо заземляющим концом указателя (без ламп) прикоснуться к ходовому рельсу, указательным концом (с лампами) – к КР. О наличии или отсутствии напряжения на КР говорит индикация на указательном конце указателя напряжения: индикация отсутствует – напряжение с КР снято; индикация горит ровным светом – напряжение с КР не снято; кратковременное горение индикации (то есть сигнальная лампа горит некоторое время, а потом гаснет) – напряжение с КР снято (остаточное).

После проверки наличия или отсутствия напряжения на КР снимать указатель напряжения необходимо в обратном порядке, то есть сначала с КР, затем с ходового. Также необходимо повторно проверить указатель напряжения в розетке у места установки закоротки. Проверку отсутствия напряжения проводят в диэлектрических перчатках.

Указатель напряжения необходимо хранить в чехлах или футлярах отдельно от других инструментов. Вывешивать указатель напряжения на гвоздь за соединительный провод запрещается. Электроиспытания проводятся 1 раз в год.

 

Билет № 12

4. Основные защитные средства на станции, их учет и содержание.

Основные средства защиты – это средства, которые позволяют прикасаться к токоведущим частям оборудования под напряжением. Это:

– диэлектрические перчатки – предназначены для защиты рук от поражения электрическим током при работе в электроустановках до 1000В. Перед применением перчаток следует проверить их на наличие проколов путем скручивания их в сторону пальцев. Электроиспытания проводятся с периодичностью 1 раз в 6 месяцев.

– указатель напряжения – предназначен для определения наличия или отсутствия напряжения на контактном рельсе. Указатель напряжения необходимо хранить в чехлах или футлярах отдельно от других инструментов. Вывешивать указатель напряжения на гвоздь за соединительный провод запрещается. Электроиспытания проводятся 1 раз в год.

– изолирующие клещи – предназначены для подъема предметов с главных станционных путей при наличии напряжения на контактном рельсе, вывешивают на кронштейнах параллельно стене и хранят в условиях, исключающих их прогиб и соприкосновение со стеной. Проверка электрической прочности изолирующих клещей проводится с периодичностью 1 раз в 2 года.

Все основные средства защиты должны быть пронумерованы. Регистрация их ведется в журнале учета и содержания средств защиты.

Наличие и состояние средств защиты проверяется осмотром, который проводит ДС не реже 1 раза в 6 месяцев, результаты оформляются записью в журнале учета и содержания средств защиты.

Средства защиты, кроме изолирующих подставок и диэлектрических ковриков, должны быть подвергнуты электрическим и механическим испытаниям в лаборатории службы электроснабжения с определенной периодичностью. На выдержавшие испытание средства защиты ставится штамп.

 

Кроме установленных периодических испытаний, каждое защитное средство должно быть осмотрено при приеме дежурства и перед их применением. Перед каждым применением средств защиты необходимо проверить их исправность, отсутствие внешних повреждений и проверить по штампу срок годности.

Билет № 13

4. Операции, выполняемые при уборке станции. Кратность операций при основной и текущей уборке станции.

Виды операций, выполняемых при уборке станции, а так же их кратность указаны в Приложении ТПРС (5 раздел)

Для организации санитарного содержания станции устанавливаются следующие виды уборки:

1) основная уборка – осуществляется в ночное время

2) текущая уборка – осуществляется днем и вечером

3) периодическая уборка – например – протирка зеркал заднего вида, очистка дренажных решеток, промывка/протирка ВЗК

В зависимости от погодных условий, а так же при массовых перевозках, периодичность работ может изменяться.

Билет № 14

4. Действия ДСП при загорании в электропоезде. Подготовка средств пожаротушения, порядок пользования пожарными рукавами. Порядок осаживания поезда, остановившегося на станции после отправления вследствие загорания и частью вагонов находящегося в тоннеле.

ДСП, получив сообщение о загорании в эл. поезде, должен:

– вызвать пожарную охрану города по т.6-101;

– сообщить о пожаре в отдел пожарной охраны «М» т.2-18-20;

– подготовить первичные средства пожаротушения (поднести огнетушители, проложить рукав от пожарного крана к месту остановки горящего вагона);

– дать указание работнику полиции на закрытие станции на вход; ст. кассиру вывесить щит о закрытии станции; ДУЭ дать заявку на переключение эскалаторов на подъем (кроме одного, он должен работать на спуск, для прибывших пожарных, скорой помощи и др. формирований); организовать оповещение пассажиров о маршрутах эвакуации;

– организовать эвакуацию пассажиров и тушение пожара;

– после снятия напряжения с КР сообщить об этом локомотивной бригаде;

– по указанию ДЦХ заполнить бланк уведомления о снятии напряжения с КР и вручить его под роспись.

– докладывать ДЦХ о складывающейся обстановке на станции

– выдать машинисту или прибывшим пожарным КТТ.

Если машинист получил информацию от пассажиров или увидел сам в поезде загорание, но при этом со станции уже отправился, он должен принять меры к остановке поезда до сигнального знака «Предельное место применения экстренного торможения», включиться в связь словами «Диспетчер, Срочно!» Далее сообщить номер поезда, маршрута, станцию, с которой отправился, и причину экстренного торможения. ДЦХ, приняв такое сообщение, извещает машиниста, что скоро даст ему приказ на осаживание. Вызывает машиниста в след идущего поезда, и предупреждает его о запрещении въезда на станцию, получив подтверждения от второго машиниста, что он понял, дает приказ машинисту 1-го поезда на осаживание со скорость не более 5 км /ч.

Машинист, осадив поезд на станцию, обязан открыть двери поезда для высадки пассажиров, дать заявку на снятие напряжения с КР, чем тушить вагон огнетушителем или водой решает машинист.

Пожарные рукава должны иметь длину не менее 20 м. На платформе хранятся в пирамидах пожарные рукава 2 шт. по 20 м, один из которых должен заканчиваться стволом. Пожарные краны устанавливают на вестибюлях в полу пассажирской платформы, в торцах пассажирской платформы, меж станционных переходах. Каждый коридор станции имеет пожарный кран, к пожарным кранам крепятся пожарные рукава, кроме пожарных кранов, находящихся в полу платформы. Пожарный рукав должен заканчиваться стволом, пожарный кран может устанавливаться в деревянном, металлическом ящике. Дверь маркируется ПК №..., ящик пломбируется ДСП. На пирамидах и дверях пожарных кранов указаны телефоны городской пожарной охраны 6-101, 2-18-20. Пожарные краны под платформой закрыты люками, люки окрашены в красный цвет с белой окантовкой. Пожарные краны с пожарными рукавами используются для тушения пожара водой при снятии напряжении с контактного рельса на платформе, если тушение производится в пассажирских или служебных помещениях.

В кабине ДСП имеется комплект КТТ. выдается машинисту для тушения пожара. В комплект входит: пожарный рукав не стандартный, с насадкой; перчатки; переходные устройства для подключения попарного рукава как к стандартным пожарным кранам, так и хозяйственным кранам в тоннеле. Тушение можно производить без снятая напряжения, так как насадка распыляет воду в облако. На станции, где напор воды 3 и менее атмосфер, КТТ применяется после снятия напряжения. На метрополитене на ряде станций глубокого заложения смонтированы сухотрубы для подачи воды от вестибюля до платформы станции из пожарных гидрангов города, использует городская пожарная команда. Станции, где отсутствуют сухотрубы, укомплектованы пожарными рукавами повышенной прочности. Эти рукава используют для подачи воды от пожарных автомобилей на платформы станции. Рукава хранятся на вестибюлях в металлических контейнерах, которые запираются на замок, один ключ находится у старшего кассира, выдается городской пожарной команде вместе с оперативным планом пожаротушения, второй хранится в электромеханической службе и на аварийной доске.

При поступлении от ДЦХ информации о прибывающем поезде, на котором возможно возгорание, ДСП готовит средства пожаротушения, по прибытии поезда и после высади пассажиров, ДСП прокладывает рукавную линию к очагу загорания без заломов и перегибов. При пользовании пожарным краном в полу платформы открывает люк, присоединяет пожарный рукав. Если пользуется пожарным краном в торце станции, пожарный рукав уже присоединен к пожарному крану. Что бы удлинить пожарный рукав, возможно присоединение второго пожарного рукава к нему (20м+ 20м = 40м). При необходимости, берут пожарные рукава из кабины ДСП, открывать пожарный кран можно только после снятия напряжения. Тушит машинист.

Билет № 15

4. Действия ДСП при травматическом случае с работником станции.

- организовать оказание доврачебной помощи пострадавшему, вызов и встречу скорой помощи;

- зафиксировать № наряда скорой помощи, время вызова и прибытия, предварительный диагноз, куда будет отправлен пострадавший;

- немедленно сообщить ДЦХ, ДС, руководству дистанции, которое сообщает в сектор охраны труда и руководству Службы;

- зафиксировать время и место происшествия, по возможности сохранить место происшествия таким, каким оно было в момент случая;

- если не возможно сохранить место происшествия, то составить схему, сделать фото или видео;

- взять объяснения с пострадавшего и очевидцев;

- написать рапорт.

(Для расследования несчастного случая нач. службы движения, издаёт приказ о создании комиссии, для расследования травмы. Если травма лёгкая. То комиссию возглавляет главный инженер службы движения, срок расследования 3 дня. Если травма тяжёлая, то комиссию возглавляет гос. Инспектор по охране труда управления М. Срок расследования 15 дней. (Заключение о тяжести травмы, дает врач клиники, куда был отправлен пострадавший). По окончании расследования, в случае если травма признана комиссией производственной, составляется акт на бланке Н-1 в 3-х экземплярах:

1- пострадавшему

1- органам социального страхования

1- вместе с материалами расследования, хранится в службе 45 лет

Несчастный случай, о котором пострадавший или очевидец не сообщил в течении рабочей смены или в случае потери трудоспособности (наступившей не сразу), расследуется по заявлению пострадавшего в течении 1 месяца с момента подачи заявления).

Билет № 16

4. Средства индивидуальной защиты. Назначение, порядок хранения, периодичность проверок.

Средства индивидуальной защиты.

Применяются при пользовании огнетушителем ОП-50 (з). К ним относятся: очки для защиты глаз, респираторы для защиты органов дыхания, хлопчатобумажные рукавицы для защиты рук. Должны быть осмотрены: очки – на отсутствие трещин и царапин, рукавицы – на отсутствие сквозных отверстий, респираторы – на отсутствие проколов и разрывов полумаски.

Хранятся отдельно от других средств защиты в коробках, респираторы – в сухом месте.

Билет № 17

4. Порядок проведения первичного расследования несчастного случая на производстве.

Производственной травмой считается – такая травма, которая произошла с работником на производстве, при выполнении им трудовых обязанностей или в период его рабочего времени. Расследование травмы производится в том случае, если пострадавшему выдали больничный лист (хотя бы на 1 день) или медицинское заключение о переводе на более легкую работу.

О каждом несчастном случае на производстве, пострадавший или очевидец, в течение смены, должен сообщить своему руководителю, который в свою очередь обязан:

1. Срочно организовать 1-ую медицинскую помощь и доставку пострадавшего в лечебное учреждение с сопровождающим лицом.

2. Сообщить о несчастном случае руководству дистанции и службы

3. Для расследования несчастного случая нач. службы движения, издаёт приказ о создании комиссии, для расследования травмы. Если травма лёгкая. То комиссию возглавляет главный инженер службы движения, срок расследования 3 дня. Если травма тяжёлая, то комиссию возглавляет гос. Инспектор по охране труда управления М. Срок расследования 15 дней. (Заключение о тяжести травмы, дает врач клиники, куда был отправлен пострадавший). По окончании расследования, в случае если травма признана комиссией производственной, составляется акт на бланке Н-1 в 3-х экземплярах:

1- пострадавшему

1- органам социального страхования

1- вместе с материалами расследования, хранится в службе 45 лет

4.Несчастный случай, о котором пострадавший или очевидец не сообщил в течении рабочей смены или в случае потери трудоспособности (наступившей не сразу), расследуется по заявлению пострадавшего в течении 1 месяца с момента подачи заявления.

Билет № 18

3. Действия ДСП при обнаружении забытых вещей пассажирами. Порядок отправления забытых вещей в камеру хранения или выдачи их на станции.

Все найденные вещи, ценности и деньги, забытые пассажирами в пределах территории МП, должны немедленно сдаваться ДСП.

ДСП в присутствии лица, нашедшего вещи, и сотрудника УВД на МП составляет АКТ сдачи-приемки в 2 экземплярах с заполнением всех граф и подробным описанием найденного с указанием отличительных признаков. Акты составляются на каждую найденную вещь отдельно.

Передача ДСП забытых вещей, вызывающих подозрение (сумка, мешок, чемодан, коробка и т.п.), осуществляется сотрудником УВД только после их осмотра и исследования специалистами инженерно-саперного отдела ГУ МВД по г. Москве и получения от них соответствующего разрешения. Вскрытие таких вещей осуществляется в присутствии лица, нашедшего вещи, и сотрудника УВД. При этом все вещи, обнаруженные при вскрытии, обязательно заносятся в Акт.

При отсутствии лица, нашедшего вещи, а также при обнаружении вещей в вагоне поезда ДСП в присутствии сотрудника УВД составляет Акт в 2 экземплярах.

Деньги, акции, облигации гос. займов, лотерейные билеты и другие ценные бумаги заносятся в Акт с указанием серии, номера и достоинства.

Первый экземпляр Акта передается вместе с найденной вещью на Склад, второй – хранится у ДС в специальной номенклатурной папке 1 год с момента обнаружения вещи. Сотрудникам УВД на МП выдается копия составленного Акта по необходимости при предъявлении соответствующего запроса.

При обнаружении оружия, боеприпасов, взрывчатых или горючих веществ, автомобильных государственных номерных знаков, а также документов (паспорт, военный билет, удостоверение личности, диплом, свидетельство, справка, письма, полис, банковские и иные финансовые документы и т.д.) ДСП немедленно ставит об этом в известность сотрудника УВД. Указанные вещи и документы сдаются сотруднику УВД после составления 3-х экземпляров Акта с перечислением найденных вещей и документов (с указанием вида документа, его серии и номера (при наличии), Ф.И.О, указанных в документе). Первый экземпляр Акта передается сотруднику УВД, подписавшему Акт, второй экземпляр Акта передается на Склад, третий – хранится у ДС в течение 1 года с момента обнаружения забытой вещи или документа.

Пищевые продукты, обнаруженные на станциях, подлежат утилизации на месте с внесением соответствующей отметки в Акт, и не передаются на Склад.

О найденных на станции вещах ДСП в тот же день сообщает сотруднику Склада по телефону 8(495) 622-20-85.

При поступлении заявки ДСП все найденные на станции вещи в двухдневный строк принимаются курьером Склада у ДСП для дальнейшей транспортировки на Склад.

Курьер, прибывший на станцию по заявке ДСП, при принятии вещей для дальнейшей транспортировки на Склад обязан проверить соответствие передаваемых вещей и ценностей описи в Акте. Денежные средства, акции, облигации, лотерейные билеты и другие ценные бумаги подлежат пересчету в присутствии лица, осуществляющего передачу. После этого курьер ставит отметку о получении вещей в экземпляре Акта, который хранится у ДС.

Если найденные вещи находятся у ДСП, и владелец обращается за ними, то возвращают их так:

– получить от владельца письменное заявление с подробным указанием всех утерянных вещей и их отличительных признаков;

– совместно с сотрудником УВД установить принадлежность вещей заявителю (т.е. сравнить опись с заявлением). В Акте указать Ф.И.О., серию и № паспорта, кем и когда выдан, место регистрации заявителя;

ДСП выдает вещи заявителю и ставит свою подпись в Акте с указанием даты выдачи находки и фамилии сотрудника УВД.

При наличии нескольких заявителей на одну вещь владельца устанавливает суд.

Оформленное письменное заявление и один экземпляр Акта с отметкой о выдаче передаются на склад установленным порядком. Акты по выданным вещам на станции хранятся на складе и у ДС в течении 1 года.

Без оформления Акта выдаются только парные вещи при наличии у заявителя второй вещи.

 

4. Обязанности ДСП при проведении первой ступени контроля за состоянием охраны труда.

Ступенчатый контроль является основным видом внутреннего аудита.

Результаты проверки записываются в журнале ступенчатого контроля состояния охраны труда, где указываются: дата и вид проверки (ступень контроля), фамилия и должность проверяющего, обнаруженные недостатки (в том числе фамилии работников, нарушивших требования техники безопасности), ответственные лица и сроки устранения недостатков, принятые меры. Записи по каждой ступени контроля заверяются подписями проверяющих.

О недостатках, которые не могут быть устранены своими силами, докладывается вышестоящему руководителю для принятия соответствующих мер.

При проведении первой ступени контроля рекомендуется проверять:

- состояние рабочих мест, подготовленность исполнителей к работе;

- исправность производственного оборудования, инструмента и приспособлений;

- наличие инструкций по охране труда, технологической документации;

- исправность и состояние систем освещения, приточной и вытяжной вентиляции и отопительных установок и т.п.;

- исправность и состояние предметов санитарно-бытового обеспечения;

- соблюдение работниками требований инструкций по охране труда и электробезопасности;

- наличие и правильность применения работниками средств индивидуальной и коллективной защиты;

- наличие предупреждающих надписей, знаков безопасности и ограждений;

- выполнение мероприятий по устранению нарушений, выявленных при предыдущих проверках;

- наличие и укомплектованность аптечек для оказания первой помощи работникам.

На станции первую ступень контроля проводит ежедневно дежурный по станции дневной смены при участии представителя первичной профсоюзной организации в течение смены.

Билет № 19

4. Порядок прохода в тоннель стесненного габарита.

Тоннель стесненного габарита приближения строений метрополитена – это тоннель прямоугольного сечения в пределах от 190 до 215 смот оси пути на высоте до 2ух метров от уровня головки ходового рельса.

Пребывание работников в тоннеле стесненного габарита во время движения поездов запрещено.

Если работникам необходимо выйти в ТСГ, то они оформляют заявку по тоннельной связи или по ПДС. Заявка оформляется в книге предупреждений ДУ-15.

Работники доставляются на место работ на резервном поезде, который стоит до окончания работ. Время заезда и время выезда согласовывается с ДЦХ. Следующий поезд задерживается и отправляется по указанию ДЦХ.

В случаях, угрожающих БДП, разрешается нахождение работников на путях ТСГ только до сигнального знака “ОПАСНО”. Старший группы оформляет заявку на проход или проезд работников установленным порядком. ДЦХ дает приказ на выдачу письменных предупреждений с указанием места ТСГ (путь, пикет). Первые предупреждения выдаются машинистам и старшему группы.

Выполнение работ в ночное время разрешается не менее, чем в два лица, один из которых – наблюдающий.

При этом место производства работ ограждается или перегон закрывается.

Разрешается нахождение работников в ТСГ в одно лици для осмотра сооружений или для прохода транзитом при условиях:

- перед выходом узнать план работы х/п у ДЦХ, ДСЦП, ДСП

- выход на путь возможен после прохода последнего х/п

- следовать в тоннеле с включенным сигнальным фонарем (прозрачно-белый по ходу движения, красный – в противоположную сторону)

- в случае внепланового отправления х/п, ДЦХ задерживает поезд, дает команду ДСП подать аварийно-оповестительный сигнал. Работники на перегоне связываются с ДЦХ, выходят на станцию с участка ТСГ или в место укрытия и докладывают ДЦХ. После чего поезд отправляется. При приближении поезда, работники подают сигнал прозрачно-белым огнем фонаря при нахождении в безопасном месте. Машинисты подают оповестительные сигналы.

При проходе в притоннельные сооружения работники информируют своего диспетчера. Выйти с объекта в тоннель работники могут, если диспетчер своей службы сообщил им об отсутствии х/п на перегоне.

Билет № 20

4. Порядок снятия напряжения с электрооборудования в случае загорания на станции или в тоннеле. Порядок пропуска в тоннель (на наземные участки) работников аварийных городских служб при наличии напряжения на контактном рельсе.

Снятие напряжения с эл. оборудования и кабелей в случае возгорания производится:

1. персоналом службы «Э» – с шин распределительных устройств эл. подстанции 6кВольт, 10 кВольт и 20 кВольт; с КР; с распределительных сборок 220 Вольт и 380 Вольт, питающихся непосредственно с эл. подстанции;

2. дежурным персоналом станции – с эл. освещения и штепсельных розеток платформ и служебных помещений станции; с рабочего и аварийного освещения тоннелей; с АКП;

3. персоналом службы «ЭС» – при нахождении эскалаторов станции на местном управлении; с ЭУ эскалаторов; освещения наклонных ходов и машинного зала;

4. персоналом службы «ЭМС» – по распоряжению ЭМЦХ и инженерно технических работников установок;

5. персоналом службы «Ш» – с устройств СЦБ, расположенных в релейных и тоннеле;

6. ДДЭ – с КР деповских и парковых путей; с кабелей; устройств и ЭУ в административно-бытовых и производственных помещениях депо.

У ДСП в папке действия ДСП в особых случаях имеется оперативный план снятия напряжения с эл. оборудования. Копии находятся у старшего билетного кассира и у ЭЦХ линии.

Каждый работник, прежде чем приступить к ликвидации пожара на участках, где находится эл. оборудование под напряжением, должен:

- дать заявку на снятие напряжения с эл. оборудования, находящегося в зоне пожара;

- если пожар произошел по причине пробоя изоляции кабеля, то необходимо дать заявку на снятие напряжения с него, а также кабельного потока, в котором он проложен;

- после передачи заявки до снятия напряжения организовать тушение пожара, используя эл. безопасные огнетушители (воздушно-эмульсионный, угле-кислотный, порошковый);

- после получения приказа о снятии напряжения для тушения пожара применяются все виды средств пожаротушения.

Если для ликвидации пожара были вызваны пожарно-спасательные подразделения МЧС, то руководителю тушения необходимо выдать план пожаротушения. А в случае, если возгорание в тоннеле, то после получения приказа от ЭЦХ о снятии напряжения с КР или кабелей выдать им письменное уведомление о снятии напряжения (10 штук в папке ДСП, выдаются под роспись).

При получении от ЭЦХ информации о невозможности полного снятия напряжения (в помещениях, где есть аккумуляторные батареи и эл. оборудование, непосредственно с ними связанное, и т.п.) ДЦХ дает указание ДСП о выдаче МЧС письменных предупреждений о наличии напряжения.

При пожаре на станции, в тоннеле или открытых участках линий МП ДЦХ должен:

- сообщить дежурному по МП, диспетчерам служб «ЭС», «ЭМ», при необходимости ЦДПШ;

- если пожар у портала или в рампе эл. депо, то сообщить ДДЭ.

Билет № 21

4. Меры безопасности при проходе и пребывании работников в тоннеле.

Проход работников в тоннель и пребывание их там разрешается только в сигнальных жилетах со светоотражающими элементами и при наличии сигнальных фонарей (на группу – 2 фонаря).

Проход за торцевую дверь возможен только в отсутствии поезда.

Работники службы Д обязаны соблюдать схемы, маршруты безопасного прохода по путям МП в тоннелях и на наземных участках. Работники службы Д, находящиеся в тоннеле для перевода стрелки вручную, установки/снятия закороток, ПСО, щитов, подачи ручного сигнала, проверки устройств УКПТ и др. должны соблюдать требования к одежде и обуви:

– одежда не должна стеснять движение, должна быть застегнута;

– нельзя носить одежду с длинными развивающимися полами, которые могут зацепиться за выступающие части подвижного состава;

– головной убор или капюшон куртки не должен закрывать уши, чтобы не снижать уровень восприятия звуковых сигналов;

– обувь должна быть удобной, исключающей возможность травмирования (нельзя находиться на путях в тапочках, сандалях и другой легкой обуви, каблук обуви должен быть устойчивым, не выше 3 см);

– для обеспечения слышимости звуковых сигналов запрещено пользоваться звуковоспроизводящими устройствами, телефонами и другими средствами связи через наушники, а также вести не служебные переговоры, используя данные устройства.

Запрещается идти внутри рельсовой колеи, за исключением случаев, предусмотренных технологией производства работ.

Находясь в тоннеле, необходимо заблаговременно выбрать место для укрытия от подвижного состава в случае его приближения (сойти с пути, не дожидаясь сигнала машиниста, чтобы не подвергать себя опасности наезда, а также не вызывать экстренное торможение поезда).

Запрещается садиться и вставать на защитный короб КР, на ходовые рельсы, элементы стрелочного перевода и другие предметы и устройства, находящиеся в непосредственной близости от пути.

При нахождении работников в тоннеле ДСП смежных станций должны включать рабочее и аварийное освещение.

Спуск с платформы на путь разрешается только по специальным лестницам, расположенным в торцах пассажирских платформ.

Проход по тоннелю разрешается только на встречу движению поездов, а на объекты, расположенные на расстоянии до 60 метров от торцевой двери, разрешается проход по направлению движения.

При проходе в тоннеле необходимо следовать со стороны противоположной КР. Идти спокойным шагом, бежать запрещается.

Переходить через КР следует в местах, где с обеих сторон от КР имеются банкетки и на коробе КР имеется диэлектрический коврик.

Для укрытия при пропуске поезда необходимо войти в нишу или выбрать место, где расстояние от конца шпалы до стенки тоннеля не менее 70 см, или встать на банкетку, сходной служебный мостик, трубу или выступы тоннельной обделки. Пропуская подвижной состав, следует держаться за кабельные кронштейны, трубы, ребра тюбингов. За кабель держаться запрещено.

Запрещается прикасаться металлическими предметами одновременно к ходовому рельсу и тюбинговой обделке.

Обходить вагоны разрешается с противоположной стороны КР, не прикасаясь к вагону т.к. он может начать движение, и к токоприемнику, т.к. он может находиться под напряжением.

Билет № 22

4. Порядок пропуска работников в тоннель (наземный участок) в экстренных случаях.

ДСП при пропуске работников МП в тоннель в экстренных случаях, получает указание от ДЦХ о включении аварийного и рабочего освещения тоннеля. Через ДЦХ сообщает ДСП смежной станции о включении освещения в тоннеле.

ДСП оставляет пропуска работников у себя для последующей регистрации в книге учета, проверив наличие штампов «под напряжением» и «тоннель». Пропуска работники получат при выходе из тоннеля. Полицейских пропускает по служебным удостоверениям, не оставляя их у себя. Открывает торцевую дверь, отключает УКПТ для прохода, после прохода закрывает дверь, включает УКПТ.

Машинистам поездов выдаются предупреждения:

– письменные, если руководитель работ делает







Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...

Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...

Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.