Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







И развития учета. Задачи хозяйственного учета в современных условиях.





Перечислите и раскройте требования, предъявляемые к хозяйственному учету.

Опишите измерители, применяемые в хозяйственном учете.

Назовите и охарактеризуйте виды хозяйственного учета. Особенности

Бухгалтерского учета.

Изложите предмет бухгалтерского учета и его объекты. Охарактеризуйте

хозяйственные процессы и хозяйственные операции. Предметом бух. Учета является наличие и движение средств организации. Объектами бух. Учета являются:1. Хозяйственные средства(по другому имущество) -активы; 2.Источники формирования средств(капитал и обязательства) пасивы; 3. Хозяйственные процессы и их результаты – это снабжение (заготовление), производство, продажа, дополняющие друг друга и также являющиеся объектами бухгалтерского учета..Все средства организации классифицируются по двум признакам:1. По составуи размещению; 2.по источникам формирования. Хозяйственные операции характеризуют отдельные хозяйственные действия, вызывающие изменения в составе, размещении и источниках образования имущества.Хозяйственные операции могут затрагивать только имущество (активы), только источники сто образования (пассивы) или одновременно имущество (активы) и источники его формирования (пассивы).

Опишите классификацию хозяйственных средств по составу и размещению (активы).

По соству и размкщкеию средства организации подразделяют на долгосрочные и краткосрочные активы. Долгосрочные активы используются в процессе производства длительный период времени. К ним относят: 1.основные средства- активы организации длительное время не меняющие первоначальную форму имеющие большую стоимость, переносящие стоимость на вновь изготавливаемую продукцию частями ввиде амортизации(здания, сооружения, машинное оборудование, рабочий и продуктивный скот; 2.долгосрочные финансовые вожения -вложение в ценные бумаги других организаций а срок свыше одного года(акции, облигации); 3.доходные вложения а материальные активы- вложенияв имущество, которая организация предоставляет другим организациям во временное

Пользование за плату(доходы от сдачи имущества в аренду, лизинг); 4.оборудование к установке -оборудование которое можно использовать только после монтажа; 5.не материальные активы -активы не имеющие материально вещественной формы и приносящие доход в течении длительного времени(лицензии, патенты, программные обеспечения); 6.вложение в долгосрочные активы - затраты организации направленные на создание основных средств и не материальных активов(строительство); 7.долгосрочная дебеторская задолженность -задолженность других организаций и лиц нашей организацией(т.е. должны нам) свыше одного года, а организация которая нам должна наз. дебитор. Краткосрочные активы используются в процессе производства один раз. К ним относят: 1активы в сфере производства(нужны для производства) -производственные запасы, животные на выращивание и откорме, незавершенное производство, расходы будущихпериодов. 2.активы а сфере общения(для торговли). К ним относят:-денежные средства(наличные в кассе и безналичные на

Опишите классификацию хозяйственных средств по источникам их формирования (собственный капитал и резервы (пассивы)).

К источникам хозяйственных средств относятся собственный и заемный капитал (обязательства) хозяйствующего субъекта.К собственному капиталу относятся средства, полученные от участников (учредителей) - собственников предприятия, инвесторов, государственных и муниципальных органов: уставный, резервный, добавочный и другой первоначальный капитал, средства целевого финансирования, а также нераспределенная прибыль как результат эффективной деятельности предприятия.Заемный (привлеченный) капитал составляет стоимость обязательств предприятия по полученным кредитам, з аймам, оплате труда работников и т.п. Обязательство может иметь как краткосрочную, так и долгосрочную составляющие.Источниками собственных средств предприятия являются:Уставный капитал представляет собой размер средств (в денежном выражении), вложенных учредителями в имущество при создании предприятия для обеспечения производственной деятельности, определенной учредительными документами).Акционерный капитал представляет собой капитал собственников, учредителей, участников, являющихся совладельцами предприятия. Размер уставного капитала должен соответствовать его величине, зафиксированной в уставе организации или в учредительных документах, и может увеличиваться или уменьшаться только после внесения в изменений в установленном законодательством порядке.Нераспределенная прибыль представляет собой капитал, остающийся в распоряжении предприятия после уплаты налогов и сборов, предусмотренных действующим законодательством (например, налог на прибыль), уплаты штрафов, пеней. Фонды, созданные из средств прибыл и:-фонды накопления;-фонды потребления;-фонды социальной сферы.Резервный (страховой) капитал - источник собственных средствпредприятия, образованный за счет нераспределенной прибыли (размер резервного фонда устанавливаются учредительными документами, но не менее 15% размера уставного капитала), используется на выплату доходов учредителям при отсутствии или недостаточности прибыли отчетного года для этих целей, на покрытие балансовых убытков и других потерь.Добавочный капитал образуется за счет прироста стоимости имущества в результате его переоценки.Целевые финансирование и поступления - средства, полученные для осуществления мероприятий целевого назначения от юридических и физических лиц. К объектам бухгалтерского учета, составляющих привлеченный капитал относятся: долгосрочные и краткосрочные кредиты и займы, кредиторскую задолженность и обязательства по распределению. К долгосрочным кредитам относят ссуды банка, выданные на срок свыше 12 месяцев, а к краткосрочным - на срок до 1 года.Займы - это полученные от других организаций и лиц суммы, а также средства от выпуска и продажи облигаций организации. Все вышеперечисленные собственные и привлеченные (заемные) источники хозяйственных средств являются пассивами предприятия.

Охарактеризуйте метод бухгалтерского учета. Основные элементы метода

Бухгалтерского учета

Метод бухгалтерского учета как функция экономического управления представляет собой систему отражения фактических результатов экономических (стоимостных) процессов хозяйственной деятельности путем: - регистрации фактического состояния и изменения хозяйственных средств и их источников в процессе хозяйственной деятельности; - денежного измерения стоимости в объектах бухгалтерского учета; - бухгалтерской технологии обработки учетной информации; - бухгалтерского обобщения результатов обработки учетной информации. Эти основные последовательные элементы (или стадии) метода бухгалтерского учета реализуются в его методиках, представляющих собой совокупность логически взаимосвязанных приемов, направленных на решение конкретных задач. Так, первая стадия (элемент) метода бухгалтерского учета, т.е. регистрация хозяйственных операций, осуществляется приемами документации и инвентаризации. Вторая стадия метода бухгалтерского учета, т.е. измерение стоимости в объектах бухгалтерского учета, осуществляется приемом денежной оценки стоимости и приемом калькулирования себестоимости создаваемой продукции (изделия, работы, услуги). Третий элемент (стадия) бухгалтерского учета, т.е. бухгалтерская технология обработки учетной информации, осуществляется такими специальными приемами, как бухгалтерские счета и двойная запись. И, наконец, четвертый элемент метода бухгалтерского учета осуществляется такими обобщающими приемами, как бухгалтерский баланс и другие формы бухгалтерской отчетности. Принимая во внимание сложность и существенность перечисленных приемов, выражающих структуру, содержание бухгалтерского учета, они (т.е. эти приемы) далее рассматриваются самостоятельно в отдельных главах.

Составные элементы метода бухгалтерского учета обеспечивают проведение наблюдения за объектами, их измерение, группировку и обобщение учетных данных. Документация. В процессе хозяйственной деятельности со­вершаются многочисленные операции по движению имущества (ак­тивов, хозяйственных средств) и источников их формирования. Сплош­ное и непрерывное наблюдение за этим движением можно осуществить только с помощью документов, так как каждая хозяй­ственная операция оформляется документами. Документация — это способ оформления хозяйствен­ных операций. Инвентаризация. Документы, оформленные в соответствии с предъявляемыми к ним требованиями, обеспечивают систематичес­кий контроль за состоянием и изменением хозяйственных средств (активов) и источников их формирования. Оценка. Для получения обобщенных показателей об объектах бухгалтерского учета используется оценка, сущность которой заключается в переводе натуральных и трудовых измерителей в денежный. Основными принципами ее формирования является реальность и единство. Реальность (или объективность) предполагает отражение всех затрат по приобретению имущества или производству продукции. Реальность подтверждается документально. Единство оценки заключается в том, что организации различных форм собственности производят оценку объектов бухгалтерского учета единообразно с соблюдением уста­новленных правил. Таким образом, оценка — это способ денежного измерения активов (имущества, хозяйственных средств) и источников их формирования. Калькуляция. Исчисление себестоимости единицы изготовлен­ной продукции (выполненных работ и услуг) или приобретенных товарно-материальных ценностей называется калькуляцией. Для этого все произведенные затраты по данному виду производимой продукции (работ, услуг) делятся на полученное ее количество. Счета. Все многообразие совершаемых хозяйственных опера­ций можно изучить, познать и проконтролировать лишь в том случае, если они будут сгруппированы по экономической однородности. Двойная запись. На счетах бухгалтерского учета хозяйствен­ные операции отражаются способом двойной записи, сущность кото­рой заключается в том, что каждая хозяйственная операция записы­вается дважды: один раз по дебету одного счета и второй раз — по кредиту другого. Баланс. Баланс представляет собой способ обобщения показа­телей о состоянии активов (имущества, хозяйственных средств) и источниках их формирования в денежном выражении на опреде­ленную дату в виде двусторонней таблицы. Отчетность. Это системное отражение итоговых показателей, характеризующих результаты деятельности организации за определенный период. Бухгалтерский баланс является основной формой отчетности.







Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...

ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...

Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...

Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.