Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Учетный цикл и отражение хозяйственных операций.





Учетный цикл и отражение хозяйственных операций.

Каждая хозяйственная операция классифицируется путем регист­рации ее на счетах бухгалтерского учета. Каждый вид активов, обя­зательств, капитала, расходов и доходов отражается на отдельном счете. Счет - основная единица хранения информации.

Наиболее простая модель счета - Т-образная, которая пред­ставляет собой двухстороннюю таблицу: левая часть - «Дебет», правая - «Кредит».

Хозяйственные операции отражаются в соответствии с систе­мой двойной записи. Каждая операция регистрируется по дебету одного счета и по кредиту другого. Сумма всех записей по дебету должна быть равна сумме всех записей по кредиту.

Оборот - сумма всех записей на одной стороне счета. В рос­сийский практике в понятие оборота по счету начальное сальдо не включается, в западной практике - включается.

Не существует строгих требований к названиям и кодировке сче­тов. Каждое предприятие самостоятельно разрабатывает план сче­тов, количество и назначение счетов исходят из цели реального и достоверного отражения финансовых результатов, финансового положения компании и движения денежных средств.

Классификация счетов:

1) по балансовому уравнению:

- счета активов;

- счета обязательств;

- счета капитала;

2) временные, или номинальные, счета - открываются
только на один учетный период, в конце периода они должны быть закрыты (обнулены). Это счета доходов, расходов, счет «Изъятия» (счет «Объявленные дивиденды» в акционерных обществах) и счет
«Итоговая прибыль»;

3) постоянные, реальные или счета баланса - сальдо пе­реносится на следующие отчетные периоды, не включается в ба­ланс.

Виды финансовых отчетов:

- отчет о прибылях и убытках;

- отчет о собственном капитале;

- бухгалтерский баланс, или отчет о финансовом положении;

- отчет о движении денежных средств.

К этим основным формам прилагается важный документ, назы­ваемый «Примечания к финансовым отчетам», в котором указы­вается информация о наиболее значительных событиях предприя­тия за отчетный период, перечисляются основные положения учетной политики и раскрывается информация по отдельным стать­ям в финансовых отчетах.

Учетный цикл - последовательность действий бухгалтера по регистрации хозяйственных операций, обработке информации с целью подготовки финансовых отчетов.

Этапы учетного цикла:

1) анализ хозяйственной операции на основе первичных доку­ментов;

2) регистрация хозяйственной операции в журнале в хронологи­ческом порядке.

 

Финансовый учет: формы и учетные регистры.

Регистры бухгалтерского учета предназначены для систематизации и накопления информации, содержащейся в принятых к учету первичных учетных документах, для отражения на счетах бухгалтерского учета и в бухгалтерской отчетности. Учетные регистры классифицируются по нескольким основным признакам: по внешнему виду, по структуре, по детализации информации, по методике отражения операций, по способу ведения.

Регистры бухгалтерского учета могут вестись в зависимости от принятой в организации формы учета в специальных книгах (журналах), на отдельных листах и карточках, в компьютерном виде.

Факты хозяйственной деятельности должны отражаться в регистрах бухгалтерского учета в хронологической последовательности и группироваться по соответствующим счетам бухгалтерского учета.

Учетные регистры, применяемые в практике бухгалтерского учета, подразделяются по ряду признаков: по внешнему виду, степени обобщения производимых записей, их характеру.

Финансовый бухгалтерский учет обеспечивает бухгалтерское оформление и регистрацию хозяйственных операций, ведение сводного учета и составление необходимой финансовой отчетности.

Основные задачи финансового бухгалтерского учета:

• учет активов предприятия;

• учет источников имущества предприятия;

• учет расчетов с бюджетом;

• составление бухгалтерского баланса, отчета о прибылях (убытках), отчета о капитале собственников предприятия, отчета о движении денежных средств и других форм внешней финансовой отчетности;

• анализ конечных финансовых результатов хозяйственной деятельности предприятия и оценка степени его финансовой устойчивости и платежеспособности.

 

 

Средства предприятия и их классификация.

Основные средства - это часть имущества, используемая в качестве средств труда при производстве продукции, выполнении работ или оказании услуг либо для управления организацией в течение периода, превышающего 12 месяцев, или обычного операционного цикла, если он превышает 12 месяцев.

По назначению основные средства организации подразделяются на:

  • производственные основные средства основной деятельности,
  • производственные основные средства других отраслей,
  • непроизводственные основные средства.

По видам основные средства организаций подразделяются на следующие группы:

  • здания, сооружения;
  • рабочие и силовые машины и оборудование;
  • измерительные и регулирующие приборы и устройства;
  • вычислительная техника;
  • транспортные средства;
  • инструмент;
  • производственный и хозяйственный инвентарь и принадлежности;
  • рабочий, продуктивный и племенной скот;
  • многолетние насаждения;
  • внутрихозяйственные дороги и пр.

По степени использования основные средства подразделяются на находящиеся в эксплуатации, запасе (резерве), стадии достройки, дооборудования, реконструкции и частичной ликвидации, консервации.

В зависимости от имеющихся прав на объекты основные средства подразделяются на:

  • принадлежащие организации на праве собственности (в том числе сданные в аренду);
  • находящиеся у организации в оперативном управлении или хозяйственном ведении;
  • полученные организацией в аренду.

Если эти условия не выполняются, резерв признаваться не должен.

Определение и признание выручки (МСФО 18).

Определение выручки

Выручка — валовое поступление экономических выгод за определенный период в ходе обычной деятельности предприятия, приводящее к увеличению капитала, не связанного с взносами участников капитала.

Справедливая стоимость — сумма, на которую можно обменять актив или произвести расчет по обязательству при совершении сделки между хорошо осведомленными, желающими совершить такую операцию независимыми сторонами.

Под выручкой подразумеваются только валовые поступления экономических выгод, полученных и подлежащих получению предприятием на его счет. Суммы, полученные от имени третьей стороны, такие как налог с продаж, налоги на товары и услуги и налог на добавленную стоимость, не являются получаемыми предприятием экономическими выгодами и не ведут к увеличению капитала. Поэтому они исключаются из выручки. Подобным образом, при агентских отношениях валовой приток экономических выгод включает суммы, собираемые от имени принципала, которые не ведут к увеличению капитала предприятия. Суммы, собранные от имени принципала, не являются выручкой. При этом выручкой является сумма комиссионных вознаграждений.

Признание выручки

Выручка признается, когда

  • Существует вероятность поступления будущих экономических выгод
  • Сумма выручки может быть надежно измерена.

 

30. Договоры подряда (МСФО 11). Классификация и признание выручки и затрат по договорам подряда.

Сфера применения

2 Данный стандарт МСФО (IAS) 24 применяется:

· 1.для выявления отношений и операций со связанными сторонами;

· 2. для выявления остатков по операциям между предприятием и связанными с ним сторонами;

· 3.для выявления обстоятельств, при которых требуется раскрытие информации в соответствии с пп. (1) и (2);

· 4. для определения информации, подлежащей раскрытию по указанным пунктам.

Данный стандарт требует раскрывать информацию об операциях между связанными сторонами и остатках по таким операциям в отдельной финансовой отчетности материнского предприятия, участника совместного предпринимательства или инвестора, которая представляется в соответствии с МСФО (IAS).

Операция между связанными сторонами — передача ресурсов, услуг или обязательств между связанными сторонами, независимо от того, взимается ли при этом плата.

Близкие родственники частного лица — это члены семьи, которые, как ожидается, могут влиять на такое частное лицо или оказаться под его влиянием в ходе проведения операций с предприятием. В их число могут входить:

· (a) супруг (супруга) или гражданский супруг (супруга) и дети такого лица;

· (b) дети супруга (супруги) или гражданского супруга (супруги) такого лица;

· (c) иждивенцы частного лица, супруга (супруги) или гражданского супруга (супруги) такого лица;

Компенсация — включает все вознаграждения работникам (как определено в МСФО (IAS) 19«Вознаграждения работникам»), в том числе вознаграждения, в отношении которых применяется МСФО (IFRS) 2 «Выплаты, основанные на акциях». Вознаграждения работникам включают все формы возмещения, выплаченного, подлежащего выплате или предоставляемого предприятием или от имени предприятия за услуги, оказанные предприятию. Оно также включает возмещение, которое материнское предприятие выплачивает от имени предприятия.

35. Объединение бизнеса (МСФО 3н). Метод учета объединения бизнеса Идентификация и оценка справедливой стоимости приобретенного бизнеса.

Согласно МСФО 3н все объединения бизнеса учитываются по методу приобретения, т. е. для всех объединений бизнеса должен быть определен покупатель. Покупателем является одна из участвующих в объединении организаций, которая получает контроль над другими организациями. Контроль получает компания, которая приобретает долее половины голосующих акций. Однако контроль может быть получен и в случае приобретения менее половины голосующих акций, например:
- право контроля над более чем половиной голосующих акций в результате соглашения с другими инвесторами;
- право установления финансовой и операционной политики компании, оговоренное уставом или соглашением;
- право назначения или увольнения большинства членов совета директоров или иного управляющего органа компании;
- право предоставления большинства голосов на собраниях совета директоров или иного управляющего органа компании.
Метод приобретения предполагает выполнение следующих условий:
1. Оценка затрат на объединение бизнеса.
2. Идентификация и оценка справедливой стоимости идентифицируемых активов, обязательств и условных обязательств приобретенного бизнеса;
3. Определение гудвилла и доли меньшинства.
Рассмотрим указанные операции подробнее.

Для того, чтобы отразить в отчетности объединенной компании активы и обязательства приобретенного бизнеса, необходимо их идентифицировать, проверить на соответствие критериям признания по МСФО и оценить по справедливой стоимости.
Исключение из этого правила составляют нематериальные активы и условные обязательства приобретенного бизнеса, для признания которых достаточно, чтобы их справедливая стоимость могла быть надежно оценена. Таким образом, при объединении бизнеса компания-покупатель может признать те статьи приобретенной компании, которые не были признаны ранее в балансе приобретенной компании: так, например, условные обязательства не соответствуют критериям признания согласно МСФО 37 «Резервы, условные обязательства и условные активы» и, следовательно, не были признаны в балансе приобретенной компании. Нематериальные активы, признание которых напрямую запрещено МСФО 38 «Нематериальные активы»: созданные компанией списки клиентов, имеющиеся договоры на поставку, отношения с клиентами и т. д., могут быть признаны согласно МСФО 3н в случае, если их справедливая стоимость может быть надежно оценена.

 

36. Консолидированная и индивидуальная финансовая отчетность (МСФО 27). Первичное и последующее составление консолидированной отчетности.

Понятие консолидированной финансовой отчетности возникло на рубеже XX в. в США. Потребность консолидации финансовой отчетности связана с процессами концентрации и централизации капитала, создания дочерних и ассоциированных (зависимых) обществ, филиалов и обособленных подразделений компаний.

Консолидированная финансовая отчетность дает возможность пользователям принимать обоснованные решения в отношении группы взаимосвязанных компаний. Это обусловлено тем, что компания, которая контролирует другие компании, может совершать сделки, позволяющие исказить реальное финансовое положение и реальные финансовые результаты деятельности группы.

Консолидированная финансовая отчетность – финансовая отчетность группы, рассматриваемой как единая хозяйственная организация.

Методы первичной консолидации.

Самостоятельные предприятия могут объединяться в еди­ную экономическую единицу. Объединения могут привести к созданию нового предприятия, устанавливающего контроль над объединяющимися предприятиями, передаче нетто-активов од­ного или нескольких объединяющихся предприятий другому предприятию либо расформированию одного или нескольких объединяющихся предприятий.

Объединение может осуществляться путем покупки нетто-активов или акций другого предприятия.

Объединение может проводиться также путем слияния. Не­смотря на то что требования к юридическому слиянию в разных странах различны, обычно оно является объединением двух пред­приятий, в которых:

· активы и обязательства одного предприятия передаются другому предприятию и первое ликвидируется;

· активы и обязательства двух предприятий объединяются в новое предприятие и два прежних ликвидируются.

Объединения бывают горизонтального, вертикального и конгломеративного типов.

Последующая консолидация.

Следующий этап консолидации — консолидация отчетнос­ти предприятий, проработавших какой-то срок в составе груп­пы, — имеет ряд особенностей.

При консолидации отчетности компаний, входящих в груп­пу, в последующие периоды их деятельности возникают допол­нительные трудности, связанные с необходимостью элимини­рования статей, отражающих взаимные внутрифирменные опе­рации, во избежание повторного счета и искусственного завы­шения величины капитала и финансовых результатов.

Статьи, подлежащие элиминированию,— это статьи, кото­рые исключаются из консолидированной отчетности, посколь­ку приводят к повторному счету и искажению финансовой ха­рактеристики деятельности группы.

Концепция группы предполагает особое отношение к опе­рациям между компаниями, входящими в группу. Внутрифир­менные операции схожи с операциями между подразделениями (отделами) внутри компании. Такие операции совершаются при торговых сделках и расчетах по ним, выдаче кредитов, получе­нии дивидендов. Все подобные операции должны быть элими­нированы при подготовке консолидированных баланса и отчета о прибылях и убытках, как и внутрифирменные остатки по рас­четам.

 

37.Учет инвестиций в ассоциированные компании (МСФО 28). Отражение инвестиций в индивидуальной и консолидированной отчетности инвестора.

Ассоциированная организация – организация, на деятельность которой инвестор оказывает значительное влияние и которая не является дочерней компанией.

Дочерняя организация – организация, которая контролируется другой организацией (материнской).

Учетный цикл и отражение хозяйственных операций.

Каждая хозяйственная операция классифицируется путем регист­рации ее на счетах бухгалтерского учета. Каждый вид активов, обя­зательств, капитала, расходов и доходов отражается на отдельном счете. Счет - основная единица хранения информации.

Наиболее простая модель счета - Т-образная, которая пред­ставляет собой двухстороннюю таблицу: левая часть - «Дебет», правая - «Кредит».

Хозяйственные операции отражаются в соответствии с систе­мой двойной записи. Каждая операция регистрируется по дебету одного счета и по кредиту другого. Сумма всех записей по дебету должна быть равна сумме всех записей по кредиту.

Оборот - сумма всех записей на одной стороне счета. В рос­сийский практике в понятие оборота по счету начальное сальдо не включается, в западной практике - включается.

Не существует строгих требований к названиям и кодировке сче­тов. Каждое предприятие самостоятельно разрабатывает план сче­тов, количество и назначение счетов исходят из цели реального и достоверного отражения финансовых результатов, финансового положения компании и движения денежных средств.

Классификация счетов:

1) по балансовому уравнению:

- счета активов;

- счета обязательств;

- счета капитала;

2) временные, или номинальные, счета - открываются
только на один учетный период, в конце периода они должны быть закрыты (обнулены). Это счета доходов, расходов, счет «Изъятия» (счет «Объявленные дивиденды» в акционерных обществах) и счет
«Итоговая прибыль»;

3) постоянные, реальные или счета баланса - сальдо пе­реносится на следующие отчетные периоды, не включается в ба­ланс.

Виды финансовых отчетов:

- отчет о прибылях и убытках;

- отчет о собственном капитале;

- бухгалтерский баланс, или отчет о финансовом положении;

- отчет о движении денежных средств.

К этим основным формам прилагается важный документ, назы­ваемый «Примечания к финансовым отчетам», в котором указы­вается информация о наиболее значительных событиях предприя­тия за отчетный период, перечисляются основные положения учетной политики и раскрывается информация по отдельным стать­ям в финансовых отчетах.







Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...

ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...

Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...

Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.