Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Международное право: понятие и предмет регулирования.





Международное право: понятие и предмет регулирования.

Международное право – система норм, регулирующих межгосударственные отношения, созданные их участниками. Эта специфическая система отличается от системы, которая образуется нормами внутригосударственного права.

Международное право состоит из норм, индивидуальных дозволений, предписаний и запретов, регулирующих межгосударственные отношения, которые называют индивидуальными международно-правовыми установками и содержатся в международных договорах, а также в имеющих обязательную силу решениях международных конференций.

Международное право нередко рассматривается как особая правовая система. Здесь наиболее важную часть международного права составляют действующие и осуществляемые нормы. Особое значение имеет их осуществление, т. е. международно-правовая практика, которая наполняет нормы реальным содержанием. Возможны случаи, когда практика применения какой-либо нормы международного права приводит к возникновению новой, более конкретной нормы или обыкновения. Примером может служить правило, согласно которому воздержание при голосовании постоянного члена Совета Безопасности ООН не считается применением так называемого права вето. В Уставе ООН это правило не предусмотрено, но оно сложилось как международно-правовая норма в практике Совета Безопасности.

 

ПРЕДМЕТ МЕЖДУНАРОДНОГО ПРАВА - международные отношения, регулируемые принципами и нормами международного права, т.е. правоотношения субъектов международного права, которые могут складываться в процессе реализации ими своих прав и обязанностей. П.м.п. следует отличать от объекта международного права - всего того, по поводу чего субъекты могут вступать в правоотношения. П.м.п. лежит в основе деления международного права на отрасли. Так, различаются правоотношения в области дипломатических сношений (дипломатическое право), использования морей и океанов (международное морское право) и т.д. Отношения субъектов, не урегулированные международным правом, его предметом не являются (например, межпарламентские связи). Вместе с тем наличие в современном международном праве широких по содержанию общих принципов позволяет считать все международные отношения в определенном смысле П.м.п.

Роль актов международных организаций и актов международных конференций в международно-правовом регулировании.

Акты международных организаций – акты, принимаемые органами международных межправительственных организаций. Распространенное наименование – резолюция, декларация, план, программа. Это акты, принимаемые в рамках созываемых международных конференций. Такие конференции могут создаваться:
- Для разработки МД (дипломатические конференции) – акт, в котором фиксируется принятие МД. Носит разовый характер, источником МП будет договор.
- Для обсуждения выполнения ранее принятого МД. По результатам принимается заключительный акт.
- Для обсуждения новых проблем, которые ещё не урегулированы нормами МП.
Акты международных конференций – декларация, план, программа, заключительный акт.
1 т.з.: Сторонники признания за данными актами качества источников МП
1. те, которые содержат новые нормы МП
2. если за принятие этого акта проголосовало большинство присутствующих государств.
Например, Всеобщая Декларация прав человека (акт Генеральной Ассамблеи ООН) 1948 г., Заключительный акт СБСЕ 1975 г.
2 т.з.: В таких актах содержится авторитетное мнение, позиция государств в это время. Содержащиеся в актах положения могут впоследствии стать нормами МП в результате практики государств.

 

Международный договор и международный обычай – источники международного права.

Международный договор– международное соглашение, заключенное субъектами международного права в письменной форме и регулируемое международным правом независимо от того, содержится ли такое соглашение в одном документе, в двух или нескольких связанных между собой документах, а также независимо от его конкретного наименования.

Международный договор является основным источником международного права и важным инструментом осуществления внешней функции государств. На основе международных договоров учреждаются и функционируют межгосударственные организации. Изменения, которые происходят в праве международных договоров, неизбежно затрагивают остальные отрасли международного права. В силу этого право международных договоров занимает особое место в системе международного права, являясь одной из ведущих ее отраслей. В настоящее время в мире насчитывается более 500 тыс. многосторонних и двусторонних договоров.

Международный (международно-правовой) обычай– форма воплощения норм международного права, возникающих стихийно в практике межгосударственного общения, которая не является письменной. Международный обычай – термин, который используется как для обозначения одного из основных источников международного права, так и для обозначения самих норм международного права, возникающих не в результате целенаправленного правотворческого процесса и существующих не в письменной форме. Международный обычай – форма существования определенной категории норм международного права, их источник, а содержание международного обычая – нормы международного обычного права.

Государства как основные субъекты международного права.

Признаки государства:

· территория

· население

· суверенитет

Государство обладает исключительным, неотъемлемым политико-правовым свойством, базирующимся на политической организации власти, это и есть государственный суверенитет.

Суверенитет государства проявляется:

· в верховенстве государственной власти на его территории

· в независимости в м/н отношениях

· в неосуществлении своей власти в отношении другого государства. Это значит то, что одно государство не подчиняется законодательству другого государства, и решение судов иностранного государства необязательны для исполнения на территории иного государства.

· Решение судов одного государства без специального разрешения не действуют на территории другого государства.

Способы образования государств:

® смена государств одного исторического типа другим

® возникновение государства в результате достижения колониальным народом своей независимости

® объединение нескольких государств в одно

® распад одного государства на несколько

® отделение одного государства от другого

Государства – основные субъекты МП:

v м/н правосубъектность государств не зависит от волеизъявления других участников м/н отношений

v государство обладает универсальной правоспособностью

v долгое время государства вообще были единственными участниками м/н отношений

v государства выступают создателями м/н правовых норм

v МП долгое время регулировало только межгосударственные отношения

 

Признание государств.

 

Признание в международном праве – это односторонний юридический акт государства или иного субъекта международного права, посредством которого констатируется наличие определенного юридически значимого факта или ситуации в международном обществе и признается его правомерность.

 

Акт, противоположный признанию, именуется протестом. Он выражает несогласие с правомерностью того или иного действия. Существенное юридическое значение приобретают признание или протест в отношении таких событий, как появление национально-освободительного движения, движения и сопротивления агрессоров, признание статуса воюющей и статуса восставшей стороны во внутригосударственном конфликте.

 

Признание государств имеет место в случае появления нового независимого государства в результате революции, войны, объединения или разъединения государств и т. д. Основные критерии признания: независимость нового государства и самостоятельность в осуществлении государственной власти. В теории международного права существуют две основные концепции о признании института признания государств:

 

1) конститутивная, предполагающая, что признание обладает правообразующим значением;

 

2) декларативная, предполагающая, что признание лишь подтверждает факт появления нового субъекта.

 

Существуют три основные формы признания государств:

 

1) де-юре – полное окончательное признание, влекущее за собой установление дипломатических отношений и выражающееся в форме официального заявления либо в совершении какого-либо конклю-дентного действия;

 

2) де-факто – неполное предварительное признание;

 

3) ad hoc – как специфический вид признания.

 

Международное право не устанавливает обязанности признания. Признание всегда является актом доброй воли со стороны признающего государства.

 

Международному праву известны случаи отказа от признания. В некоторых случаях признание вообще недопустимо.

 

Признание правительств происходит одновременно с признанием нового государства. Вопрос о самостоятельности признания правительств возникает в случае смены власти в государстве неконституционным путем. Основными критериями являются эффективность правительств, т. е. действительное фактическое обладание государственной властью на соответствующей территории и независимое ее осуществление, а также соблюдение прав и свобод человека, готовность разрешить споры мирными средствами и выполнять международные обязательства. Особым видом признания правительств является признание правительств в изгнании. Признание правительств не может истолковываться как одобрение правительств.

 

Также признаются национальные освободительные движения в лице их органов, а также признание восставшей стороны.

 

Основная часть

Права и обязанности сторон

3) заключительная часть. Содержит:

· положение о вступлении данного договора в силу

· положение об оговорках

· положение о денонсации-прекращение

· положение о сроке действия

· положение о механизме обеспечения выполнения

· положение о внесении поправок.

 

Виды

1. по количеству участвующих сторон:

Многосторонние

Среди них можно выделить:

а) универсальные – это договоры, в которых участвуют все или большинство государств мирового сообщества. Заключаются они, как правило, в рамках ООН.

б) региональные. Заключаются в рамках региональных международных межправительственных организаций (Совет Европы, СНГ).

Двусторонние

2. по возможности участия в международном договоре:

1) открытые – это такие международные договоры, к которым возможно присоединение всех заинтересованных государств

2) ограниченно открытые – это международные договоры, которые открыты для участия заинтересованных государств, но с определёнными условиями. Например: в рамках Совета Европы государства должны иметь членство Совета Европы.

3) закрытые – это международные договоры, которые не предполагают участия других государств. Это двусторонние международные договоры.

Исключение: договор о создании союзного государства Россия-Белоруссия (он предполагает присоединение других государств).

Международный договор – это международное соглашение, заключённое государствами в письменной форме и регулируемое международным правом независимо от того, содержится ли такое соглашение в одном, двух или нескольких, связанных между собой, документах, а также независимо от его конкретного наименования.

Международные договоры заключаются в основном между государствами, однако, они также могут быть заключены и

· международными межправительственными организациями

· государствоподобными организациями

· нациями и народами, борющимися за независимость.

Международные договоры могут быть заключены как в письменной, так и в устной форме. Устные договоры называются «джентльменские соглашения».

 

Ратификация.

Договоры вступают в силу:

• в двухсторонних договорах в день обмена ратификационными грамотами

• в двухсторонних по истечении определенного срока со дня обмена грамотами (как правило 30 дней)

• в день сдачи на хранение дипозитарию определенных по счету ратификационной грамоты

• по истечении установленного срока после сдачи на хранение определенного количества грамот

• в день сдачи на хранение определенного количества грамот с указанием конкретных государств, чьи грамоты должны быть сданы

Договоры, подлежащие утверждению вступают в силу:

• с даты обмена уведомлениями об утверждении

• в день получения последнего документа об утверждении

• в день сдачи на хранение определенного количества документов

Одновременно с подписание ФЗ о ратификации соответствующего международного договора Президент РФ подписывает ратификационную грамоту. Ратификационная грамота составляется МИД. Данная грамота является документом, подтверждающим факт ратификации в РФ международного договора.

Она направляется:

ש депозитарию (если договор многосторонний) либо

ש другому договаривающемуся государству (если договор двусторонний).

 

Депозитарий – это хранитель подлинного текста договора. Депозитарием может выступать:

• государство

• генеральный секретарь международной организации (когда договоры

• заключаются в рамках ООН).

Функции депозитария:

1) выступает в качестве информатора

2) является связующим звеном между государствами-участниками.

Депозитарий отвечает за «судьбу» международного договора. Уведомляет другие государства об оговорках и денонсации.

Обмен: Обмен согласно ст. 19 ФЗ «О международных договорах Российской Федерации»**, производят, если не имеется иной договоренности, МИД РФ либо по его поручению дипломатическим представительством РФ в иностранном государстве или представительством РФ при международной организации.) обмен документами, образующими международный договор. Этот способ используется тогда, когда договор заключается по дипломатическим каналам

 

Оговорки договора

- это односторонние заявления государства, посредством которого оно намерено исключить или отменить определенные положения договора.

Государство в праве сделать оговорку во время подписания договора, при ратификации или при присоединении к договору.

Условия правомерности оговорок:

· не должна быть запрещена договором (большинство договоров запрещают)

· если договор предусматривает лишь определенные оговорки

· не может быть заявлена, если она противоречит объекту или цели договора

· все оговорки заявляются в письменном виде и должны быть доведены до сведения всех участников

Оговорка – это фактически государство редактирует норму, уже содержащуюся в договоре.

Есть еще заявления – выражение позиции, которое не меняет договора. Государству важно, что его позиция была четко выражена. Это нужно в дальнейшем, для толкования договора, чтобы избежать толкования нормы так, как государство не понимало ее, то есть максимальная конкретизация нормы.

 

 

СБСЕ – ОБСЕ.

ОБСЕ (англ. OSCE, Organization for Security and Co-operation in Europe, фр. Organisation pour la sécurité et la coopération en Europe) — Организация по безопасности и сотрудничеству в Европе, крупнейшая в мире региональная организация, занимающаяся вопросами безопасности. Она объединяет 57 стран, расположенных в Северной Америке, Европе и Центральной Азии.

Прежнее название — «Совещание по безопасности и сотрудничеству в Европе» (СБСЕ)

Основными органами организации являются:

Саммит (Встреча на высшем уровне) — периодически проводимая встреча глав государств и правительств стран ОБСЕ.

Совет министров иностранных дел — ежегодная (кроме года встреч на высшем уровне) встреча министров иностранных дел государств-участниц ОБСЕ.

Постоянный совет под руководством действующего председателя (англ. Chairperson-in-Office, CiO), занимающего этот пост в течение года. Проводит на регулярной основе политические консультации и принимает решения (еженедельно собирается в Вене).

Форум по сотрудничеству в области безопасности — регулярно обсуждает вопросы контроля над вооружениями и МДБ (еженедельно собирается в Вене).

Верховный комиссар по делам национальных меньшинств

Бюро по демократическим институтам и правам человека ОБСЕ

Парламентская ассамблея ОБСЕ

Представитель по вопросам свободы СМИ — наблюдает за развитием положения в области средств массовой информации в 56 государствах-участниках ОБСЕ.

 

Организация нацелена на предотвращение возникновения конфликтов в регионе, урегулирование кризисных ситуаций, ликвидацию последствий конфликтов.

Основные средства обеспечения безопасности и решения основных задач организации:

«Первая корзина», или политико-военное измерение:

· контроль над распространением вооружений;

· дипломатические усилия по предотвращению конфликтов;

· меры по построению доверительных отношений и безопасности;

«Вторая корзина», или экономическое и экологическое измерение:

· экономическая и экологическая безопасность.

«Третья корзина», или человеческое измерение:[6]

· защита прав человека;

· развитие демократических институтов;

· мониторинг выборов;

Все государства-участники ОБСЕ обладают равным статусом. Решения принимаются на основе консенсуса. Решения не носят юридически обязательного характера[7], но имеют большое политическое значение.

 

Генеральная Ассамблея ООН.

 

Генера́льная Ассамбле́я ООН — учреждённый в 1945 году в соответствии с Уставом ООН[1] главный совещательный, директивный и представительный орган Организации Объединённых Наций. Ассамблея состоит из 193 членов[2] Организации Объединённых Наций и служит форумом для многостороннего обсуждения всего спектра международных вопросов, отражённых в Уставе. Ассамблея собирается на очередную ежегодную сессию в период с сентября по декабрь и в последующий период по мере необходимости.

 

Согласно Уставу Организации Объединенных Наций, Генеральная Ассамблея ООН имеет следующие функции и полномочия:

· рассматривать общие принципы сотрудничества в деле поддержания международного мира и безопасности, в том числе в вопросах разоружения, и делать соответствующие рекомендации;

· обсуждать любые вопросы, относящиеся к поддержанию международного мира и безопасности, и делать рекомендации в отношении таких вопросов, за исключением случаев, когда какой-либо спор или ситуация находятся на рассмотрении Совета Безопасности;

· организовывать исследования и готовить рекомендации в целях содействия международному политическому сотрудничеству, развития и кодификации международного права, осуществления прав человека и основных свобод и содействия международному сотрудничеству в экономической, социальной и гуманитарной областях и в области культуры, образования и здравоохранения;

· рекомендовать меры мирного урегулирования любой ситуации, которая могла бы нарушить дружественные отношения между нациями;

· получать и рассматривать доклады Совета Безопасности и других органов ООН;

· рассматривать и утверждать бюджет Организации Объединенных Наций и устанавливать размер начисляемых взносов государств-членов;

· избирать непостоянных членов Совета Безопасности и членов других советов и органов ООН и, по рекомендации Совета Безопасности, назначать Генерального секретаря.

 

Принятие решений

Каждое государство-член имеет в Ассамблее один голос. Решения по отдельным важным вопросам, таким, как рекомендации в отношении мира и безопасности и выборы членов Совета Безопасности, принимаются большинством в две трети государств-членов; решения же по другим вопросам принимаются простым большинством голосов.

Совет Безопасности ООН.

 

Совет Безопасности является одним из главных органов ООН и играет основную роль в поддержании международного мира и безопасности.

Совет Безопасности состоит из 15 членов: пяти постоянных (Россия, США, Великобритания, Франция, Китай зафиксирован в Уставе ООН ) и 10 непостоянных, избираемых в соответствии с Уставом ООН- избираются Генеральной Ассамблеей ООН на два года без права немедленного переизбрания.

Совет Безопасности уполномочен расследовать любой спор или ситуацию, которая может привести к международным трениям или вызвать спор, для определения того, не может ли продолжение этого спора или ситуации угрожать международному миру и безопасности. В любой стадии такого спора или ситуации Совет может рекомендовать надлежащую процедуру или методы урегулирования.

Стороны спора, продолжение которого может угрожать международному миру или безопасности, вправе самостоятельно принять решение о передаче спора на разрешение Совета Безопасности. Однако если Совет Безопасности считает, что продолжение данного спора может угрожать поддержанию международного мира и безопасности, он может рекомендовать такие условия разрешения спора, какие сочтет подходящими.

Государство, не являющееся членом ООН, также может обратить внимание на любой спор, в котором оно является стороной, если в отношении этого спора оно примет на себя заранее предусмотренные в Уставе ООН обязательства мирного разрешения споров.

Кроме того, Совет Безопасности определяет существование любой угрозы миру, любого нарушения мира или акта агрессии и делает рекомендации сторонам или решает, какие меры следует принять для восстановления международного мира и безопасност и. Совет может потребовать от сторон спора выполнения тех временных мер, какие он сочтет необходимыми. Решения Совета Безопасности являются обязательными для всех членов ООН.

Совет также уполномочен решать, какие меры, не связанные с использованием вооруженных сил, должны применяться для осуществления его решений, и требовать от членов Организации осуществления этих мер. Эти меры могут включать полный или частичный перерыв экономических отношений, железнодорожных, морских, воздушных, почтовых, телеграфных, радио или других средств сообщения, а также разрыв дипломатических отношений.

Если Совет Безопасности сочтет, что эти меры окажутся или оказались недостаточными, он вправе принять такие действия воздушными, морскими или сухопутными силами, какие окажутся необходимыми для поддержания или восстановления мира и безопасности. Государства - члены ООН обязуются предоставить в распоряжение Совета необходимые для поддержания мира вооруженные силы.

При этом необходимо учитывать, что Устав ООН ни в коей мере не затрагивает неотъемлемого права каждого государства на индивидуальную или коллективную самооборону в случае вооруженного нападения на члена ООН до тех пор, пока Совет Безопасности не примет надлежащих мер по поддержанию мира и безопасности.

Каждое государство - член Совета Безопасности имеет здесь одного представителя. Совет Безопасности устанавливает свои правила процедуры, включая порядок избрания своего Председателя.

Решения в Совете Безопасности по вопросам процедуры считаются принятыми, если за них поданы голоса девяти членов Совета. По другим вопросам решения считаются принятыми, когда за них поданы голоса девяти членов Совета, включая совпадающие голоса всех постоянных членов Совета, причем сторона, участвующая в споре, должна воздержаться от голосования. Если при голосовании по непроцедурному вопросу один из постоянных членов Совета проголосует против, решение считается не принятым (право вето).

 

Международный суд ООН.

 

Международный суд ООН является главным судебным органом ООН.

Постоянно действующий.

Это единственный орган ООН, который находится в Гааге (Нидерланды), все остальные – находятся в США.

В состав Суда входят 15 независимых судей, избираемых сроком на 9 лет.

1/3 состава Суда переизбирается каждые 3 года.

Требования к судьям:

1) кандидаты в судьи должны обладать высокими моральными качествами

2) должны соответствовать требованиям, предъявляемым в их государствах для назначения на высшие судебные (судейские) должности

3) должны являться юристами с признанным авторитетом в области международного права.

Избираются судьи Международного суда Генеральной Ассамблеей и Советом безопасности одновременно и отдельно друг от друга.

Компетенция Суда:

1) рассмотрение юридических споров между государствами

2) Суд может давать консультативные заключения

Рассмотрение юридических споров между государствами

Международный суд рассматривает только юридические споры. Политические споры рассматривает Совет безопасности ООН. Рассматриваются только споры между государствами (споры, где обе стороны – государства).

Характеристика юрисдикции

Суд рассматривает:

1) юридические споры, вытекающие из Устава ООН 1945 г. либо

2) споры, вытекающие из иных международных договоров, в которых предусмотрено рассмотрение спора в Международном суде. На основе специальной договорённости между государствами.

Юрисдикция Международного суда является факультативной – это означает, что Суд рассматривает спор в случае согласия на его рассмотрение всех спорящих сторон.

Исключение: в некоторых случаях Суд может принимать к своему производству дела, когда инициатива обращения в Суд принадлежит одной из спорящих сторон.

1) когда такая процедура изначально предусмотрена в международном договоре

2) если государство признало обязательную юрисдикцию Международного суда путём специального заявления. Возможность подачи такого заявления предусмотрена пунктом 2 ст.36 Статута Международного суда. Суть такого заявления: государство путём заявления допускает возможность рассмотрения споров в Международном суде при обращении только одной спорящей стороны. При этом предъявляется требование: другая сторона также должна сделать заявление о признании обязательной юрисдикции Суда. Установлен срок: такое заявление сторона должна сделать за 1 год до возникновения спора.

3) если одна из спорящих сторон обращается в Суд, а другая – не возражая против этого, направляет возражения на обвинения против неё (т.е. вступает в процесс). В таком случае спор будет рассмотрен Международным судом ООН.

Решения Международного суда являются обязательными для спорящих сторон. За исполнением решений Международного суда наблюдает Совет безопасности ООН.

Последствия неисполнения:

1) приостановление членства страны в ООН

2) исключение из ООН.

Консультативные заключения

Консультативные заключения Международный суд даёт:

1) по юридическим вопросам

2) по запросу Генеральной ассамблеи

3) по запросу Совета безопасности

3) по запросу специализированных учреждений ООН.

Специализированные учреждения ООН могут запрашивать такие заключения только с согласия Генеральной Ассамблеи и только в рамках своей компетенции. Специализированными учреждениями являются международные межправительственные организации. Входящие в систему ООН. Их около 17. Например:

- Международная организация труда (МОТ)

- ЮНЕСКО (международная организация ООН по вопросам образования, науки и культуры)

- Всемирная организация здравоохранения

- Международный валютный фонд

- Международный банк реконструкции и развития.

Консультативные заключения носят рекомендательных характер, т.е. представляют собой авторитетное мнение судей и не обязательны для исполнения

 

 

Учредительная основа

СНГ действует на основе Устава, принятого 22 января 1993 г. (вступил в силу через 1 год).

Членами СНГ являются 12 государств. Это бывшие республики Советского Союза, кроме прибалтийских государств (Латвия, Литва, Эстония).

Совет Европы.

 

Данная международная организация создана 5 мая 1949 г.

Действует на основе Устава 1949 г.

5 мая отмечается день Совета Европы.

У истоков создания Совета Европы стояло 10 европейских государств. В настоящее время членами Совета Европы являются 44 государства (в том числе и Российская Федерация).

Российская Федерация подала заявление о своём желании вступить в Совет Европы в 1992 году. Принята была в 1996 г. в течение 4-х лет в РФ направлялись эксперты, чтобы определить соответствие российского законодательства европейским стандартам; России было дано время, чтобы урегулировать чеченский конфликт. Чтобы отменить смертную казнь. РФ подписала протокол № 6 к Европейской конвенции 1950 г. С 1996 г. РФ является членом Совета Европы.

Цели и задачи

В соответствии с Уставом Совет Европы создан в целях достижения большего единства между его членами, во имя защиты и осуществления идеалов и принципов, являющихся их общим достоянием, и содействия их экономическому и социальному прогрессу.

Долгое время Совет Европы рассматривался как организация, занимающаяся преимущественно гуманитарными вопросами.

Основные направления деятельности:

1) защита прав человека (в том числе отдельных категорий индивидов)

2) здравоохранение

3) народонаселение

4) миграция

5) содействие молодёжному и спортивному движению

6) содействие разрешению (урегулированию) международных конфликтов

7) содействие сотрудничеству между европейскими государствами.

Органы Совета Европы

1. Комитет министров

Это сессионный орган (сессии проходят как минимум 2 раза в год).

Работает на уровне министров иностранных дел всех государств-членов Совета Европы.

Компетенция: принимает принципиальные решения (решения по принципиальным вопросам), связанные с деятельностью Совета Европы.

 

2. Парламентская Ассамблея (ПАСЕ)

Это совещательный сессионный орган Совета Европы.

Обсуждает любые вопросы, связанные с деятельностью Совета Европы, и даёт по ним рекомендации.

 

3. Конгресс местных и региональных властей

Существует недавно (с 1994 года).

Наделён консультативными функциями.

Основная компетенция: содействие политической, административной и финансовой автономии местных и региональных европейских властей.

Этот орган содействует тому, чтобы центральные органы государств-членов Совета Европы развивали демократию на местах.

 

Европейский союз.

Европейский Союз – это международная региональная организация.

Российская Федерация не является членом Европейского Союза. Однако в 1994 году на острове Корфу было заключено Соглашение о партнёрстве и сотрудничестве между Российской Федерацией, с одной стороны, и государствами-членами европейских сообществ, с другой стороны.

В настоящее время членами Европейского Союза являются 15 государств. Предусмотрено расширение.

История создания Европейского Союза

Европейский Союз является результатом европейской интеграции.

Модель этой интеграции хотели воспроизвести и при создании СНГ.

Процесс интеграции является не окончательным, а постоянным.

Этот вопрос интересовал Европу уже в XIV веке. Толчком для образования Европейского Союза послужила ситуация, сложившаяся после окончания второй мировой войны: европейские государства были ослаблены, и для восстановления экономики потребовалось объединение.

Идеологи: Жан Моне, Роббер Шуман.

Оба они создали Декларацию о создании европейского объединения угля и стали. Именно эти отрасли были избраны потому, что они являлись ведущими в то время, а для восстановления разрушенной экономики требовалось опираться на ведущие отрасли.

В 1951 г. была созвана конфедерация, посвящённая учреждению Европейского объединения угля и стали. Созывающими странами были Германия и Франция. Участниками этой конференции стали Италия и страны Бенилюкса (Бельгия, Люксембург, Нидерланды). Они подписали Учредительный договор по Европейскому объединению угля и стали, вступивший в силу в 1952 году. Европейское объединение угля и стали являлось первым из 3-х сообществ. Существует до сих пор.

После создания этого объединения возникла идея создания отдельного сообщества, которое занималось бы экономической интеграцией. В 1956 г. была проведена конференция, в которой участвовали 6 государств, на ней были подписаны Договор о создании европейского экономического сообщества (ЕЭС) и Договор о создании Европейского сообщества по атомной энергии (ЕВРАТОМ). Эти договоры вступили в силу в 1957 г.

Т.о., к 1957 году созданы 3 европейских сообщества, которые существуют и сегодня.

Ведущую роль играет ЕЭС.

Цель создания ЕЭС – формирование общего рынка. Этот процесс предполагался на 12 лет (выделялось 3 этапа по 4 года).

В 70-е гг. создан Европейский инвестиционный банк. Постепенно складывалась европейская валютная система (необходима для связи между всеми сообществами). Построение европейской валютной системы начиналось с ЭКЮ (ЭКЮ – это европейская денежная единица), потом выпуск евро сначала в безналичное обращение, а с 1 января 2002 г. – наличность. Не все государства перешли на единую европейскую валюту евро (не перешли: Великобритания, Швеция, Дания).

В 1965 г. произошло объединение институтов (органов) 3-х сообществ. С момента их создания происходит дублирование полномочий. С момента учреждения двух последних сообществ вопрос интеграции стал интересен для европейского государства => в это сообщества вступали новые европейские государства => встал вопрос о реформировании сообщества.

В 1986 г. принят единый европейский акт. Этот документ вносил изменения в деятельность институтов 3-х сообществ. Его основное значение: в нём уже велась подготовка к созданию Европейского Союза.

В 1992 г. подписан Маастрихтский договор о создании Европейского Союза.

Основные положения: Европейский Союз основан на 3-х европейских сообществах.

ЕЭС теперь носит наименование «Европейское сообщество».

Структура организации.

В ней предусмотрены органы Европейского Союза и органы Европейского сообщества.

 

 


Европейский Союз

 


Европейские сообщества

 

Европейские сообщества формируют право Европейского Союза, в их рамках принимаются акты, обязательные для государств-членов Европейского Союза.

Органы Европейского Союза принимают политические решения в области политики безопасности, сотрудничества органов юстиции и органов внутренних дел.

В 1997 г. принимается Амстердамский договор, вступил в силу в 1999 г. причина его разработки и принятия – намерение европейских государств вступить в европейский Союз. Чехия, Венгрия, Словения, Болгария, Прибалтийские государства, Турция.

В текст Амстердамского договора были инкорпорированы Шунгенские соглашения, которые регулируют вопросы взаимного признания виз, выдаваемых государствами-членами Европейского Союза, также они касаются полицейского сотрудничества.

Органы Европейского Союза:

1) Европейский Совет

Является высшим политическим органом (высшим органом политического руководства).







Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...

Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.