Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







ДЛЯ ПОЛУНАВЕСНОЙ СБОРКИ ПРОЛЕТНЫХ СТРОЕНИЙ





 

25.1. Полунавесная сборка балочных пролетных строений осуществляется с опиранием собираемой конструкции на систему опорных устройств, состоящую из участков сплошных подмостей, временных промежуточных опор и капитальных опор моста.

25.2. Выбор схемы и конструкции подмостей и типа их оснований следует производить с учетом конструкции пролетного строения, принятого в проекте способа монтажа и местных условий мостового перехода (гидрогеологических, судоходных и др.)

25.3. Количество, расположение в пролетах моста и размеры промежуточных опор для полунавесной сборки назначаются из условий:

- обеспечения устойчивости положения и прочности элементов собранной части пролетного строения в момент перед опиранием его переднего конца на последующую опору (приемную консоль);

- прочности и устойчивости положения промежуточной опоры при действии вертикальных и горизонтальных нагрузок в их невыгодном сочетании.

25.4. Длину устройств для сборки базовой части пролетного строения, собираемого уравновешенно-навесным способом (Рис. 25.1), назначают из условий обеспечения его устойчивости против опрокидывания относительно крайних граней опорных устройств в процессе двусторонней навесной сборки и прочности его элементов перед опиранием собираемых консолей на постоянные или временные опоры.

25.5. Опоры подмостей для сборки пролетных строений со сквозными фермами следует располагать под основными узлами ферм. Опоры подмостей для сборки пролетных строений со сплошными главными балками следует располагать в местах, согласованных с организацией-разработчиком пролетного строения.

25.6. Отметка настила подмостей должна назначаться с учетом установки под нижними поясами пролетного строения домкратов и сборочных (страховочных) клеток высотой, обеспечивающей удобство работ по установке соединений (обычно 80 см).

 

Рис. 25.1. Опорные устройства для уравновешенной сборки

а - с опиранием на временную опору; б - закрепляемые за постоянную опору; 1 - сборочные краны; 2 - опорное устройство; 3 - временная опора; 4 - постоянная опора

 

25.7. Сборочные (страховочные) клетки и домкраты для выверки строительного подъема, а также регулирования напряжений должны устанавливаться в местах, где исключена опасность потерь местной устойчивости или повреждения монтируемой и поддерживающей конструкции. В необходимых, определяемых расчетом случаях конструкции должны быть усилены, рабочие чертежи усиления должны быть согласованы с организацией-разработчиком основной конструкции пролетного строения.

25.8. Опирание домкратов и конструкций на домкраты следует производить в соответствии с указаниями раздела 31.

25.9. На оголовках промежуточных опор и опорных устройствах при полунавесной сборке должны быть предусмотрены распределительные ростверки с домкратными батареями и опорными (страховочными) клетками для регулирования положения монтируемого пролетного строения.

25.10. Отметка верха распределительных ростверков промежуточных опор при полунавесной сборке должна назначаться из условия обеспечения проектного положения опорных узлов пролетного строения с учетом возможных деформаций опоры и прогиба монтируемой консоли, а также связанного с ним допустимого уклона пути сборочного крана.

В случаях, когда прогиб монтируемой консоли велик, следует принимать специальные меры по опиранию конца пролетного строения на опору (монтаж в повышенном уровне, устройство столиков, аванбеков, подъемных приспособлений на конце консоли и т.п.).

25.11. При замыкании в пролете пролетных строений, собираемых уравновешенно-навесным или навесным способом, на опорных устройствах и капитальных опорах следует предусматривать специальные обустройства, обеспечивающие возможность горизонтального перемещения пролетного строения в пределах, необходимых для установки элементов замыкающей панели (с учетом колебаний температуры и солнечной радиации).

25.12. В течение всего времени монтажа пролетных строений необходимо обеспечивать свободу их температурных деформаций и упругих перемещений, а при невозможности обеспечения перемещений должны быть учтены возникающие при этом усилия.

25.13. Оголовки опор и опорные устройства должны иметь рабочие площадки и ограждения, отвечающие требованиям раздела 14.

25.14. На реках с карчеходом и в судовых ходах надстройка опор и нижний ростверк должны быть объединены для обеспечения опор от сдвига.

Для защиты одиночных стоек от повреждения при навале бревен рекомендуется устраивать защитные стенки треугольного очертания в плане.

25.15. Стойки опор должны быть связаны в неизменяемую пространственную конструкцию поперечными, продольными, а в необходимых случаях диагональными и горизонтальными связями. Отдельные опоры из плоских рам должны быть связаны с прогонами и ростверками.

25.16. Временные промежуточные опоры по фасаду моста следует проектировать, как правило, не рассчитывая их на восприятие продольных горизонтальных нагрузок (кроме ветра при сборке опоры). Продольная устойчивость системы пролетного строения и опор должна быть обеспечена закреплением пролетного строения за капитальную опору.

Размеры опоры поперек моста назначаются из условия обеспечения поперечной устойчивости системы под действием вертикальных и горизонтальных нагрузок, с учетом ширины и конструкции поперечного сечения пролетного строения.

25.17. Конструкции опор должны быть рассчитаны на прочность и устойчивость положения при воздействии нагрузок в наиболее невыгодных их сочетаниях, согласно табл. 25.1, могущих иметь место до момента вступления в работу монтируемого пролетного строения. При этом учитываются коэффициенты сочетаний нагрузок η, коэффициент надежности по назначению γn и условий работы m, которые принимаются по СНиП 2.05.03-84*.

25.18. Элементы оголовков промежуточных опор и подмостей рассчитываются на нагрузку:

а) передаваемую от сборочных опорных клеток (при сборке) и домкратов (при поддомкрачивании);

б) от собственного веса, а также веса людей, инструмента и мелкого оборудования на рабочих площадках оголовков.

25.19. Прогоны сборочных подмостей рассчитываются как однопролетные балки на равномерно распределенную по длине прогона нагрузку и сосредоточенные нагрузки, передающиеся через сборочные клетки (при сборке) и домкраты (при поддомкрачивании).

Равномерно распределенная нагрузка слагается: из собственного веса настила, поперечин и прогонов; веса людей, инструмента и мелкого оборудования (на тротуарах) и веса подкрановых и транспортных путей, если они располагаются на настиле подмостей.

Сосредоточенная нагрузка слагается: из веса монтируемого пролетного строения и веса рештований на нем; веса подкрановых и транспортных путей, сборочного крана и транспортных средств (с грузами), если они расположены на пролетном строении; давления поперечно направленного ветра на пролетное строение.


Таблица 25.1

 

 

 

 

 

 

№ нагрузки по таб. 7.1 Нагрузки и воздействия Сочетания нагрузок
На прочность На устойчивость положения
     
  Собственный вес опоры или опорных устройств + + + +
  Вес монтируемого пролетного строения + + - +
  Вес рештований, передвижных подмостей, подкрановых и транспортных путей, трубопроводов + + - +
  Вес сборочного крана:        
  с грузом + - - -
  без груза - + + +
  Вес транспортных средств с грузом + - - -
  Вес людей, инструмента и мелкого оборудования + + - -
  Давление поперечно направленного ветра на пролетное строение, кран и опору - + + +
  Давление от домкратов при регулировании нагрузок между опорами - - + -
Примечания: 1. Вес передвижных подмостей и транспортных средств с грузом учитывается в зависимости от их наличия и невыгоднейшего положения на пролетном строении. 2. Ветер на кран, перемещающийся по проезжей части пролетного строения, учитывается на ветровую поверхность крана, не закрытую пролетным строением. 3. При расчетах устойчивости положения ветровая нагрузка принимается расчетной интенсивности: при расчетах на прочность в третьем сочетании соответствующей V=15 м/с, а во втором сочетании – расчетной интенсивности, но не выше принятой в проекте пролетного строения (для стадии монтажа). 4. При необходимости учитывают температурные воздействия во всех сочетаниях, за исключением третьего. 5. В зависимости от местных условий опоры рассчитывают также на гидродинамическое воздействие воды и ледоход. Эти нагрузки в сочетании с крановой принимаются с η= 0.8, а в сочетании с ветровой η= 0.7.

 

25.20. Величины сосредоточенных нагрузок под узлами пролетного строения определяются для двух случаев монтажа:

а) при опирании пролетного строения на сборочные клетки в предположении его разрезности в узлах (строка вторая - пятая и восьмая табл. 25.1)

б) при опирании пролетного строения на домкраты в предположении его неразрезности в узлах (строка вторая, третья и восьмая табл. 25.1).

25.21. Промежуточные опоры и опорные обустройства при полунавесной сборке рассчитываются по первому предельному состоянию на прочность и устойчивость положения в соответствии с расчетными схемами, изображенными на Рис. 25.2 а, б.

Нагрузки определяются при предельной длине консоли монтируемого пролетного строения и наиболее невыгодных положениях сборочного крана, транспортных средств и подвесных подмостей.

В случае подачи монтажных элементов сбоку от крана при определении нагрузок от крана Ркр следует учитывать эксцентричный характер нагрузки.

 

Рис. 25.2. Расчетные схемы нагрузок на промежуточные опоры и опорные устройства

а - при полунавесной сборке; б - при уравновешенно-навесной сборке

 

На Рис. 25.2. обозначено:

q - равномерно распределенная нагрузка от веса пролетного строения, рештований, подкрановых и транспортных путей, трубопроводов, людей, инструмента и мелкого оборудования;

Ркр - равнодействующая собственного веса крана;

Рэл - вес наиболее тяжелого монтажного элемента (с динамическим коэффициентом) при наибольшем вылете стрелы;

Ртс - равнодействующая веса транспортных средств с грузом (при наличии);

Рn - равнодействующая веса передвижных подмостей с людьми и инструментом (при наличии);

G - собственный вес промежуточной опоры (опорных устройств);

Wкp, Wnc, W0 - давление ветра соответственно на кран, пролетное строение и опору.

25.22. Вертикальные нагрузки для каждой из промежуточных опор в пролете при полунавесной сборке определяются в предположении полной разгрузки всех предыдущих промежуточных временных опор.

25.23. Вертикальные нагрузки на опорные устройства для уравновешенно-навесного монтажа пролетного строения, не закрепленного за опору (или обстройку опоры), определяют по схеме двухконсольной балки на двух опорах, при этом за опорную базу балки принимают расстояние между постоянной опорной частью и опорной клеткой (расстояние "С" на Рис. 25.2.б) со стороны перегруженной консоли слева или справа от оси опоры.

25.24. Давление поперечно направленного ветра на пролетное строение и кран передаются на опоры подмостей в виде горизонтальных сил Wl (Wnc) и W2 (Wкр), а также в виде пары вертикальных сил Pw (Рис. 25.3.).

Горизонтальные нагрузки от ветра на пролетное строение и краны передаются на опорные устройства через клетки или домкраты пропорционально приходящейся на них доле вертикальной нагрузки.

 

Pиc. 25.3. Расчетная схема сборочных подмостей

 

25.25. Промежуточные опоры должны проверяться на устойчивость до загрузки пролетным строением и после. Устойчивость ненагруженных опор должна проверяться при действии ветровой нагрузки вдоль и поперек моста, а после загрузки только поперек (см. п. 25.16.).

В необходимых случаях для обеспечения устойчивости опор следует устанавливать ванты и расчалки, рассчитанные на ветровое давление поперечного и продольного ветра на опору, или заанкеривать надстройку за основание.

При размещении промежуточных опор в реке или на акватории они должны проверяться также на устойчивость от действия ветра или ледохода или гидродинамического воздействия воды в незагруженном состоянии. При этом горизонтальные нагрузки принимаются с коэффициентом сочетаний η = 1.

25.26. Усилия в стойках опор должны определяться без учета работы стоек на растяжение (если конструкция сопряжений стоек с ростверками и нижнего ростверка с основанием не обеспечивает передачу растягивающих усилий).

Если по расчету в стойках оказываются растягивающие усилия, расчет повторяется с исключением растянутых стоек.

25.27. При проектировании анкеров, удерживающих пролетное строение от опрокидывания при навесной сборке, необходимо предусматривать свободу горизонтальных перемещений анкеруемого конца пролетного строения от изменения температуры и изменения знака напряжений в поясах монтируемого пролетного строения.







Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...

Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...

ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...

ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.