Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







ПЛАВУЧИЕ ОПОРЫ И УСТРОЙСТВА ДЛЯ ИХ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ





 

32.1. Проектирование плавучих опор для перевозки пролетных строений надлежит производить с учетом данных о режиме реки в районе перевозки (глубина воды на путях перемещения плавучей системы, скорость и направление течения, высота волн при различных скоростях и направлениях ветра, отметка уровня воды в период перевозки вероятностью повышения и понижения 10%, сроки ледостава, образование размывов и отмелей), режиме судоходства и лесосплава, преимущественном направлении и скорости ветра (роза ветров) и температурном режиме.

32.2. Размеры и водоизмещение плашкоутов (барж) плавучих опор и их взаимное расположение должны приниматься, исходя из условия обеспечения необходимой грузоподъемности и остойчивости в продольном и поперечном направлениях как отдельных плавучих опор, так и плавучей системы в целом, определяемых по указанию п.п. 32.20. и 32.22. При этом должны быть соблюдены зазоры между бортами плавучих опор и пирсами, а также постоянными опорами не менее 0.5 м при выводе плавучей системы из ковша и 1 м при установке ее в пролете.

Запас глубины воды под днищем плавучих опор должен быть не менее 0.2 м с учетом возможного колебания горизонта воды в районе перевозки, определяемого в соответствии с указаниями п. 32.1.

32.3. Плашкоуты плавучих опор следует, как правило, комплектовать из инвентарных металлических понтонов закрытого типа, допускающих балластировку через донные отверстия, а сброс водного балласта - подачей воздуха в балластируемые понтоны. При применении плавучих опор в условиях возможного резкого подъема воды в результате нагона ее ветром использование указанных понтонов является обязательным.

Разрешается использование металлических палубных барж при достаточной прочности и жесткости их корпуса на действие возникающих в процессе перевозки сил. В необходимых (определяемых расчетом) случаях корпус барж следует усилять.

При устройстве плавучей опоры из нескольких барж последние должны быть жестко соединены между собой в поперечном направлении.

32.4. Плашкоуты плавучих опор из понтонов следует принимать преимущественно прямоугольного очертания в плане, располагая понтоны симметрично относительно оси опорного давления. Понтоны типа КС (см. прил. 7) при соединении их в плашкоуты следует располагать продольной стороной в направлении действия наибольшего изгибающею момента.

Объединение понтонов типа КС в плашкоуты допускается при высоте борта как 1.80 м, так и 3.60 м. Последнее рекомендуется при наличии (обеспечении) достаточных глубин воды на путях перемещения плавучей системы и обеспечении остойчивости плавучей опоры (системы).

32.5. При использовании в плавучих опорах барж следует руководствоваться их паспортными данными и исполнительными чертежами, с учетом результатов натурного обследования их состояния. Баржи для плавучих опор могут быть использованы как сухогрузные, так и наливные с продольной и поперечными переборками.

При выборе барж, кроме указанного выше, следует руководствоваться следующим:

максимальную длину барж рекомендуется принимать не более 50 м;

грузоподъемность барж принимать не менее чем на 25% больше расчетной нагрузки на них;

при образовании плавучей опоры из нескольких барж последние должны быть однотипные и одинаковой грузоподъемности.

32.6. Плавучие опоры прямоугольного в плане очертания, имеющие значительную ширину и осадку, перемещаемые при скорости течения более 1 м/с, следует оборудовать обтекателями преимущественно закрытого типа.

Плавучие опоры прямоугольного в плане очертания должны в необходимых случаях иметь в носовой и кормовой части фальшборта, продолженные на 3 - 4 м вдоль бортов плашкоута.

Высота фальшборта hф должна быть не менее:

 

hф =l,5hв - hб, (32.1)

 

где

hв - расчетная высота волны, возможная во время перевозки пролетных строений, вероятностью превышения 10%;

hб - высота сухого борта при крене плавучей системы на нос или корму от действия расчетной ветровой нагрузки.

Волновую нагрузку на фальшборта можно определять по указаниям главы СНиП 2.06.04-82*.

32.7. При значительных сосредоточенных нагрузках на плавучую опору от веса перевозимого пролетного строения или его блока для распределения усилий в плашкоуте плавучей опоры рекомендуется:

а) применение металлических ферм усиления, включаемых в совместную с корпусом плашкоута работу. В этом случае усилия между плашкоутом и фермами обстройки при расчете плавучих опор должны распределяться из условия совместности деформаций. При этом должна быть учтена деформативность плашкоутов из понтонов КС вследствие остаточных деформаций в их стыках, соединяемых на болтах;

б) создание предварительного напряжения в плавучей опоре путем придания плашкоуту обратного выгиба посредством балластировки его концевых частей, объединения обстройки с плашкоутом в единую конструкцию и последующего сбрасывания балласта. При значительном запасе в грузоподъемности барж и наличии достаточных глубин воды создание предварительного напряжения допускается производить только посредством балластировки носового и кормового отсеков.

32.8. Для восприятия горизонтальных поперечных составляющих усилий, передаваемых на плашкоуты (баржи) при буксировке, пролетное строение должно быть раскреплено тросовыми расчалками за носовую и кормовую части плашкоутов (барж). В состав этих расчалок должны быть включены натяжные устройства. Аналогичные расчалки (поперечные и диагональные) должны быть установлены между плавучими опорами.

32.9. При вынужденной передаче нагрузки от веса перевозимого пролетного строения эксцентрично относительно продольной оси отдельно установленного в плавучей системе плашкоуга (баржи) обстройка смежных плашкоутов (барж) должна быть объединена соединительными фермами, установленными в средней части плавучих опор.

Обстройка плавучих опор должна распределять вес перевозимого пролетного строения в соответствии с расчетом плашкоуга (баржи) на прочность корпуса, а также местную прочность и устойчивость набора. Обстройку плавучих опор следует, как правило, выполнять из инвентарных конструкций.

Высоту обстройки плавучих опор необходимо назначать, исходя из возможного максимального уровня воды в период перевозки, с учетом длительных и суточных колебаний его. При колебаниях воды более ±0.2 м высоту обстройки следует регулировать съемными оголовками и балочными клетками.

32.12.* Плавучие опоры должны быть оборудованы средствами для регулирования и контроля находящегося в них водного балласта, положения пролетного строения по высоте перемещения плавучей системы, раскрепления пролетного строения к постоянным опорам при заводке в пролет моста, раскрепления плавучих опор между собой и с пролетным строением и раскрепления на якорях при сильном ветре, включая аварийные якоря и приспособления для непосредственного закрепления якорных тросов на палубах плашкоутов (барж). Конструкция указанных приспособлений должна обеспечивать быстрое и плавное торможение плавучей системы после сброса якорей.

_______________________________

* Нумерация соответствует оригиналу – Прим. ред.

 

32.13. Балластировочные средства и устройства должны обеспечивать:

а) балластировку плавучих опор в течение 1.5 - 2.0 и разбалластировку течение 2.0 - 2.5 часов;

б) подачу водного балласта во все балластируемые понтоны и отсеки плавучей опоры;

в) сброс водного балласта из всех без исключения понтонов и отсеков плавучей опоры. При балластировке понтонов через донные отверстия на каждом плашкоуте должен находиться резервный самовсасывающий насос для откачки воды из глухих понтонов, если они протекают и невозможно удалить воду сжатым воздухом;

г) безотказную подачу сжатого воздуха в понтоны для отжатия балласта в течение всего периода эксплуатации плавучей опоры;

д) бесперебойность работы системы балластирования в случае погружения палубы плашкоута ниже горизонта воды до 20 см;

е) минимальную высоту неоткачиваемого «мертвого» (остаточного) балласта, указанную в
п. 32.26.

32.14. При балластировке понтонов через донные отверстия часть понтонов, распределенных равномерно по площади плашкоута, должна быть закрыта от поступления воды через донные отверстия. Количество этих понтонов должно определяться по указаниям п. 32.20. Остальные понтоны должны быть объединены в четыре симметрично расположенные секции, каждая из которых должна иметь обособленную воздушную разводящую сеть к пульту управления.

Конструкция пульта управления должна допускать подачу сжатого воздуха как от компрессоров, установленных на плавучей опоре, так и от береговых компрессорных станций (при наличии). В последнем случае на плавучей опоре допускается установка только рабочего и запасного компрессоров, используемых в особых случаях (при утечке воздуха из балластируемых понтонов, при водотечении небалластируемых понтонов).

Мощность рабочего и запасного компрессоров должна составлять не менее 15% мощности компрессоров, определенной по указаниям п. 32.13.

Конструкция пульта управления и воздушной разводящей сети должна допускать подачу (выпуск) сжатого воздуха:

а) одновременно во все секции;

б) только в любую секцию;

в) только в любой понтон.

Каждый понтон должен иметь отдельный кран на воздушной разводящей сети.

32.15. Порядок балластировки и разбалластировки плавучих опор устанавливается проектом и должен обеспечивать равномерное их загружение, не вызывать перенапряжения в конструкциях плавучей опоры или ее обстройки, а также обеспечивать остойчивость отдельных плавучих опор и всей плавучей системы в целом.

32.16. Порядок погрузки, перевозки и установки пролетных строений на опорные части определяется проектом производства работ с учетом требований главы СНиП 3.06.04-91 «Мосты и трубы». Средства для перемещения и закрепления плавучих опор должны отвечать требованиям п.п. 32.30 - 32.40.

При расчете плавучих опор должны быть проверены:

а) по первому предельному состоянию (на расчетные нагрузки):

- плавучесть

- остойчивость плавучих опор и плавучей системы в целом;

- плавучесть отдельной опоры, балластируемой через донные отверстия в понтонах;

- прочность плашкоутов (барж), обстройки соединительных ферм;

б) по второму предельному состоянию (на нормативные нагрузки):

- объем водного балласта и емкость балластных резервуаров (отсеков), с учетом допустимых осадок, деформации плавучих опор и погрузочных обустройств.

32.18. Плавучие опоры должны рассчитываться на действие следующих нагрузок:

вес перевозимого пролетного строения с обустройствами;

вес плавучей опоры с обустройствами и оборудованием;

вес водного балласта;

ветровая нагрузка;

гидростатическое давление воды;

волновая нагрузка.

32.19. Сочетания нагрузок, рассматриваемые при расчете плавучих опор в продольной и поперечном направлениях, принимается по табл. 32.1. При расчете плавучих опор на прочность при втором сочетании нагрузок коэффициенты сочетаний к временным нагрузкам принимаются равными η - 0.95.

 

Таблица 31.2

 

 

 

 

 

 

 

№№ нагрузок по таб. 7.1 Нагрузки и воздействия При расчете на прочность При расчете на плавучесть При расчете на остойчивость
Сочетание нагрузок плавсистемы в целом отдельной опоры плавсистемы в целом отдельной опоры
   
  Вес перевозимого пролетного строения с обустройствами, Р + + + - + -
  Вес плавучих опор с обустройствами и оборудованием, G + + + + + +
  Вес остаточного балласта, Gост + + + + + +
  Вес регулировочного балласта, Gрег + + + + + -
  Вес рабочего балласта, Gраб + - - + - -
  Давление ветра на пролетное строение, Wпр - + - - + -
  Давление ветра на плавучую опору, Won - + - - + +
  Гидростатическое давление воды + + + + + +
  Волновая нагрузка - + - - - -
Примечания. 1. Гидростатическое давление воды определяется по указанию п. 32.29. 2. При условии обеспечения местными организациями гидрометеорологической службы надежного прогноза о скоростях ветра на период перевозки расчет остойчивости плавучей системы в целом допускается производить на давление ветра, вычисленное по расчетной ветровой нагрузку, равной 50 кгс/м2 независимо от высоты. Остойчивость отдельной опоры при отстое ее рассчитывается на давление ветра, исчисленное по указанию раздела 7, а при выводе ее из пролета - на нормативное ветровое давление, соответствующее скорости 10 м/с.

 

32.20. Плавучесть плавучих опор должна определяться по формуле:

γΣ V п Σ Q γ n,(32.2)

 

где

γ - удельный вес воды, равный для пресной воды 10 кН/м3 (1 тс/м3);

ΣVп - предельное водоизмещение опор плавучей системы, равное суммарному водоизмещению их при осадке равной высоте борта по миделю. Для плашкоутов собранных из понтонов, прогиб плашкоута допускается не учитывать;

ΣQ - расчетный вес плавучей системы кН (тс), равный сумме расчетных весов:

перевозимого пролетного строения с обустройствами - Р,

плавучих опор с обустройствами и оборудованием - G,

регулировочного и остаточного балласта – Gрег+Gост;

γn - коэффициент надежности по назначению, принимаемый равным:

для плавучих опор, образованных из понтонов, балластируемых через донные отверстия -1.125;

для плавучих опор, образованных из понтонов и барж, балластируемых с помощью насосов - 1.20.

Для плавучих опор, собранных из понтонов, балластируемых через донные отверстия, плавучесть от воздействия постоянных нагрузок должна обеспечиваться только глухими небалластируемыми понтонами.

32.21. Для контроля за фактической осадкой плавучих опор в рабочих чертежах должны быть приведены осадки плавучих опор от нормативных нагрузок.

32.22. Остойчивость должна определяться следующими условиями (Рис. 32.1):

а) метацентрическая высота ρ- а должна быть положительной во всех расчетных случаях, т.е.

 

ρ - а > 0, (32.3)

 

где

ρ - метацентрический радиус, равный расстоянию между центром тяжести вытесненного объема воды (центром водоизмещения Zv) и метацентром Zm, расположенным в точке пересечения вертикали, проходящей через смешенный центр водоизмещения Z'v, с осью 0-0 плавучей системы или опоры;

а - расстояние от центра тяжести плавучей системы до центра водоизмещения Zv, принимаемое равным тому же расстоянию при начальном положении плавучей опоры (системы);

б) при крене и дифференте плавучих опор и плавучей системы в целом от действия расчетной ветровой нагрузки кромка палубы в любой точке не должна уходить под воду; расчет осадок должен производиться согласно указаниям п. 32.24 и 32.25;

в) запас надводного борта плавучих опор, образованных из закрытых понтонов и металлических палубных барж, при максимальном крене или дифференте с учетом действия нормативных нагрузок должен быть не менее 20 см.

Примечания.

1. При проверке остойчивости по подпунктам «а» и «б» все нагрузки должны приниматься расчетные. Значение коэффициента надежности по нагрузке для собственного веса плашкоута с обстройкой и оборудованием должно приниматься в их невыгодном значении (0.9 или 1.1).

2. В расчетах остойчивости плавучей системы, а также отдельных плавучих опор, в случае применения плашкоутов из понтонов, балластируемых через донные отверстия, принимается, что все балластируемые понтоны изолированы от воздухопроводящей сети, т.е. краны у каждого понтона перекрыты, что должно быть особо оговорено в проекте.

 

32.23. Величина метацентрического радиуса ρ (м) должна определяться по формуле:

(32.4)

где

J - момент инерции площади плашкоутов (барж) в уровне ватерлинии плавучей опоры относительно оси ее наклонения, принимаемый при кренах, относительно оси с меньшим моментом инерции, а при дифферентах относительно оси с большим моментом инерции площади, м4;

Σin - сумма собственных моментов инерции поверхности балласта в понтонах (отсеках барж) относительно осей, проходящих через центры тяжести этих поверхностей, параллельно осям наклонения плавучей опоры (системы), м4;

ΣVp - объем (водоизмещение) погруженной части опор плавучей системы или отдельной опоры, м3.

В плашкоутах, образованных из понтонов, балластируемых в соответствии с п. 32.14 через донные отверстия, собственные моменты инерции поверхности балласта в понтонах должны учитываться только для балластируемых понтонов. Примеры определения моментов инерции для различных случаев расположения понтонов в опорах и способов их балластировки приведены в приложении 22.

Последовательность балластировки в пролете плашкоутов, образованных из понтонов, балластируемых через донные отверстия, должна быть указана в рабочих чертежах.

32.24. Осадка плавучих опор tв (м) от вертикальных нагрузок должна определяться по формуле:

(32.5)

где

ΣQ - расчетная (или нормативная, см. п. 32.21.) нагрузка, приходящаяся на данную плавучую опору, кН(тс);

Ω - площадь плавучей опоры по ватерлинии, м2;

kв - коэффициент полноты водоизмещения, принимаемый для понтонов типа КС равным 0.97.

В случае балластировки понтонов через донные отверстия (по п. 32.14.) осадка отдельной опоры t'в.(M) определяется при отсутствии избыточного давления воздуха в балластируемых понтонах по формуле:

(32.6)

 

где Σω - суммарная площадь небалластируемых понтонов.

Осадка барж плавучей опоры определяется по паспортным данным в зависимости от расчетной нагрузки на баржу.

 

Рис. 32.1. Схема определения остойчивости плавучей опоры

 

32.25. Осадка плавучих опор tr (м) от расчетных ветровых нагрузок, вызывающих крен или дифферент отдельной опоры (плавучей системы), определяется по формуле:

 

tr = b tgφ, (32.7)

 

где

φ - угол крена (дифферента) плавучей опоры (системы);

b - половина размера плавучей опоры в плоскости кренящего (дифферентующего) момента
(см. Рис. 32.1).

Значения tgφ находятся из выражения:

(32.8)

где

ΣM - суммарный момент относительно центра водоизмещения от расчетных ветровых нагрузок, приходящийся на плавучую опору, кН.м (тем);

1+μ - коэффициент, учитывающий динамическое воздействие ветра при порывах его и инерцию плавучей опоры (системы) и принимаемый равным 1.2.

Угол φ должен удовлетворять условиям:

 

φ ≤ φ1, φ ≤ φ2, (32.9)

 

где

φ1 - угол крена (дифферента), соответствующий началу входа кромки палубы в воду;

φ2 - угол крена (дифферента), соответствующий началу выхода из воды днища (середины скулы).

32.26. Объем водного балласта V (м3) для балластировки плавучих опор должен определяться по формуле:

 

V = Vpaб + Vрег + Vост, (32.10)

 

где Vpaб, Vрег и Vост - объемы соответственно рабочего, регулировочного и остаточного балласта, м3.

Величину Vраб, необходимую для погружения (всплытия) плавучих опор при погрузке пролетного строения или установке его на опорные части, следует определять по формуле:

 

Vpaб = Р + ΔkвΩ (32.11)

 

где Р - нормативный вес пролетного строения, кН (тс)

 

Δ = Δ1 + Δ2 + Δ3 + Δ4 (32.12)

 

Δ - погружение (всплытие) опоры, м;

Δ1 - упругие деформации пролетного строения при погрузке или установке его на опорные части;

Δ2 и Δ3 - деформации погрузочных обустройств плавучей опоры;

Δ4 - зазор между низом пролетного строения и верхом погрузочных обустройств или опорных частей, принимаемый 0.05 - 0.10 м

Для предварительных расчетов допускается принимать

Δ ≈ 0.15 ÷ 0.20 м.

Объем Vрег определяется по формуле:

 

Vpеr = kвΩhрег (32.13)

 

где hрег - величина регулирования осадки плавучих опор на случай возможных колебаний уровня воды за время одного цикла перевозки, но не менее чем за сутки.

Величина hрег должна приниматься не менее максимального суточного изменения уровня воды, зафиксированного за последние 10 лет наблюдений на период перевозки. В необходимых случаях должен быть учтен балласт, применяемый для устранения крена или дифферента несимметричной плавучей опоры или системы. Объем остаточного балласта следует определять по формуле:

 

Vocт = kвΩ δ (32.14)

 

где δ - толщина слоя остаточного балласта (м), принимаемая для понтонов КС, балластируемых наливом воды насосами, равной 0.10 м, а для барж - в зависимости от конструкции набора днища.

Для понтонов КС, балластируемых через донные отверстия, толщина слоя остаточного балласта принимается равной 0.08 м, а для глухих не балластируемых понтоном того же плашкоута - равной нулю.

32.27. Объем балластных резервуаров плавучей опоры должен быть достаточен для размещения расчетного объема балласта, что должно быть проверено расчетом. При балластировке понтонов через донные отверстия следует учитывать, что уровень воды в балластных понтонах не может быть выше уровня воды за бортом.

32.28. Командный пункт плавучей системы должен быть оборудован радиотелефонной связью с буксирами и береговыми обустройствами и громкоговорящей связью с плавучими опорами.

32.29. При расчете плашкоутов и барж на изгиб и поперечную силу от гидростатического давления в уровне днища плашкоутов (барж) форма эпюры гидростатического давления должна соответствовать форме эпюры объема вытесненной плашкоугом (баржей) воды.

Определенные изгибающие моменты и поперечные силы алгебраически суммируются с моментами и поперечными силами от волновой нагрузки, вычисляемыми согласно
приложению 23.

32.30. Устройства для перемещения плавучей системы (буксиры, лебедки, полиспасты) должны обеспечивать перемещение в заданном направлении при скорости ветра до 10 м/с. Якорные и раскрепляющие обустройства, включая аварийные якоря, должны обеспечивать удержание плавучей системы при расчетном давлении ветра.

32.31. Вывод плавучей системы с акватории пирса (ковша) и заводка в пролет моста допускаются только с помощью лебедок. Перемещение плавучей системы следует производить с помощью буксиров, а при небольших расстояниях - электролебедками. Точная наводка при установке пролетного строения на опорные части должна производиться с помощью талей, установленных на оголовках опор, и лебедок с короткими тросами, установленных на плашкоутах (баржах).

32.32. Лебедки для перемещения плавучих систем следует размещать: при перевозке на плаву пролетных строений с помощью буксиров - на плашкоутах плавучей системы;

при перевозке на плаву пролетных строений с помощью лебедок - на плашкоутах плавучей системы и на одном или обоих берегах;

при продольной надвижке пролетных строений - с опиранием одного конца на плавучую опору;

тяговые лебедки - на пролетном строении;

тормозные лебедки - на берегу;

пеленажные лебедки - на плашкоуте плавучей опоры.

Количество лебедок и мощность полиспастов следует выбирать такими, чтобы номинальная грузоподъемность каждой лебедки была на 30% больше нормативного усилия в выходной ветви полиспаста.

32.33. Тросы тяговых лебедок должны проходить через закрепленные к палубе устройства (например: киповую планку проектировки СКБ Главмостостроя), обеспечивающие:

а) изменение направления тросов как в плане, так и в вертикальной плоскости;

б) относительно быстрое (до 5 мин) закрепление тросов и восприятие полностью нагрузок на случай раскрепления плавучей системы на якорях при усилении ветра;

в) закрепление троса без скольжения.

Конструкция соединений тяговых и буксирных тросов должна быть простой и обеспечивать быстрое выполнение работ по их соединению и разъединению при наводке.

32.34. Переносные донные якоря должны удовлетворять следующим требованиям:

а) обеспечивать расчетную грузоподъемность при изменении направления троса в секторе до 120° с начальным перемещением якоря по дну не более 15 м от места его установки;

б) иметь поплавки для определения местоположения якоря и размещения на них тросовых соединений. На судоходных реках поплавки должны быть оборудованы сигналами речного флота;

в) донные якоря - присосы должны быть испытаны на нагрузку, равную 1,4 от расчетной. Схема якорного закрепления плашкоута приведена в приложении 24.

32.35. Расположение якорей не должно нарушать условий судоходства и должно обеспечивать удобное перемещение плавучей системы. Переносные донные якоря, как правило, следует размещать в створе с капитальными опорами.

32.36. Лебедки и якоря для перемещения и раскрепления плавучих систем (опор) должны рассчитываться на сочетания нагрузок, приведенных в табл. 32.2.

 

Таблица 32.2

 

 

 

 

 

№№ нагрузки по табл. 7.1 Расчетные нагрузки Сочетания нагрузок
Расчет лебедок Расчет якорей
Верховой ветер Низовой ветер Поперечный ветер Верховой ветер Низовой ветер Поперечный ветер
  Ветровая нагрузка на плавучую систему расчетной интенсивности Wp - - - + + +
  Ветровая нагрузка при скорости ветра V = 10 м/с + + + - - -
  Гидродинамическое давление на подводную часть плавучей системы максимальное Nmax + - + + - +
  Гидродинамическое давление на подводную часть плавучей системы минимальное Nmin - + + - + +
Примечания 1. Поперечный ветер - ветер поперек течения. 2. Усилия, передаваемые на якоря и лебедки, должны определяться с учетом принятого расположения якорей (мест закрепления тросов за постоянные опоры) и невыгоднейших углов подхода к ним (в плане) тросов.

 

32.37. Якоря и якорные канаты должны рассчитываться на горизонтальные усилия S, Н (кгс) (Рис. 32.2), определяемые но формулам:

для верховых закреплений

 

Sв = Wp + Nмax (32.15)

 

и для низовых закреплений

 

Sн = Wp - Nmin (32.16)

 

где Wp, Nmax и Nmin принимаются по таблице 32.2 с соответствующими коэффициентами надежности по нагрузке.

Минимальная длина якорного каната l min (м) определяется из условия, чтобы канат подходил к якорю горизонтально, по формуле:

(32.17)

где

q - погонный вес якорного каната, H/пог.м (кгс/пог.м);

Н - по Рис. 32.2.

Горизонтальное усилие на якорь адмиралтейского типа допускается принимать в пределах
5-6 весов якоря при песчаных и 8 - 12 весов якоря при глинистых грунтах.

Горизонтальное усилие на железобетонный якорь - присос допускается принимать в пределах 1.3 - 1.6 весов якоря, но не более 70% предельного усилия, определенного при испытании якоря.

 

Рис. 32.2. Схема определения длины якорного каната

 

32.38. Подбор лебедок и тросов для пеленажиых раскреплений должен производиться на максимальные усилия, возникающие в них от действия расчетных нагрузок при указанных в таблице 32.2 сочетаниях, для различных положений перемещаемой системы.

32.39. Коэффициент надежности по назначению для тросов должен приниматься γn = 3.5 по отношению к разрывному усилию троса в целом.

32.40. При перемещении плавучих систем буксиром мощность его кВт (в л.с.) допускается определять по формуле:

(32.18)

где

W10 - расчетное давление ветра при скорости его V = 10 м/с на надводную часть плавучей системы;

Nmax - расчетная гидродинамическая нагрузка на подводную часть плавучей системы, Н (кгс);

Р - удельная сила тяги буксира, принимаемая 1.4÷2Н/кВт (10÷15 кгс/л.с.)







Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...

ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...

Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.