Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







А ТАКЖЕ ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ СТРОИТЕЛЬНЫХ КОНСТРУКЦИЙ И МАТЕРИАЛОВ





 

33.1. Проектирование плашкоутов для установки сухопутных кранов и копров, а также для перевозки строительных конструкций и материалов должно производиться по указаниям предыдущего подраздела с учетом изложенных ниже дополнительных указаний.

33.2. Установка копров и кранов на плашкоуты рекомендуется при глубине воды свыше 0.6 м. Размеры и конструкция плашкоутов в плане при установке на них копра назначаются в зависимости от принятой технологии сооружения фундамента, порядка забивки свай и размеров опоры.

На плашкоуты допускается как бортовая (на одном плашкоуте), так и центральная установка копров (на мостике или портале, опирающихся на два плашкоута, располагающихся с разрывом). В последнем случае плашкоуты должны иметь в носу и корме съемное жесткое раскрепление по палубе.

Бортовая установка копра или другой своебойной машины рекомендуется для дизельных или пневматических молотов, а также для вибропогружателей или других сваебойных средств, которые в рабочем состоянии закрепляются на голове сван. Бортовая установка позволяет свободное передвижение плашкоута вокруг забиваемой группы свай (при отсутствии шпунтового ограждения).

Для копров со свободно падающим молотом следует применять нейтральную установку на мостиках или порталах, располагая молот над центром расчетной площади ватерлинии обоих плашкоутов.

Размеры и расположение плашкоутов и их балластировка (расположение контргрузов) подбираются так, чтобы стрела копра во время забивки была вертикальной или имела заданный наклон.

Высота обстройки плашкоута должна быть увязана с возможной отметкой верха свай после их забивки.

33.3. Козловые краны должны устанавливаться на два плашкоута, располагающиеся с разрывом. Установка козлового крана на плашкоуты и раскрепление их друг с другом производятся аналогично случаю установки копра на мостике или портале.

33.4. При установке на плашкоуте крана с неповоротной стрелой размеры плашкоута в плане определяются плавучестью и остойчивостью плавучей системы.

33.5. При установке на плашкоуте кранов с поворотной стрелой ширина плашкоута должна назначаться исходя из того, чтобы при подъеме наиболее тяжелого груза при необходимом вылете стрелы, направленной перпендикулярно к продольной оси плашкоута, угол крена плашкоута не превышал предельного угла наклона крана, определяемого по паспортным данным.

Длина плашкоута и вес необходимого постоянного контргруза (твердого балласта), располагаемого в кормовой части плашкоута, должны назначаться исходя из того, чтобы при подъеме наиболее тяжелого груза при необходимом вылете стрелы, направленной вдоль продольной оси плашкоута, дифферент на нос был равен дифферету на корму при нерабочем положении крана, а угол дифферента не превышал предельного угла наклона крана, определяемого по паспортным данным.

33.6. При проектировании плавучих средств для размещения на них стреловых кранов, копров и другого аналогичного оборудования, а также перевозки грузов необходимо выполнить следующие расчеты:

а) по первому предельному состоянию (на расчетные нагрузки):

плавучести системы;

остойчивости системы;

прочности плашкоута, распределительных ростверков и других элементов;

мощности тяговых средств и якорных закреплений;

б) по второму предельному состоянию (на нормативные нагрузки): объема и размещения противовесов из условия допустимого для данного крана или копра крена (дифферента) плашкоута.

Нагрузки и их сочетания для расчета плавучих средств под краны, копры и другое оборудование принимаются по указанию таблицы 33.1.

33.7. Плавучесть плашкоутов допускается определять по формуле 32.2 при следующих коэффициентах надежности по назначению:

а) при установке на плашкоутах копров и стреловых кранов коэффициент надежности по назначению γn = 2;

б) при установке на плашкоутах козловых кранов, а также при перевозке строительных конструкций и материалов γn = 1.25.

33.8. Остойчивость плашкоутов следует проверять согласно указаниям п. 32.22 с дополнительным требованием о недопущении выхода из воды днища середины скулы.

 


Таблица 33.1

 

 

 

 

 

№ нагрузок по таб. 7.1 Нагрузки и воздействия Сочетания нагрузок
при расчете прочности плашкоутов при расчете плавучести и остойчивости
       
  Собственный вес плашкоута с обстройкой + + + +
  Вес крана, копра и другого оборудования + + + +
  Вес подвешенного к крану груза (молота, свай к копру):        
без динамики - - + -
с динамикой + - - -
  Вес противовесов и балласта + + + +
  Давление ветра:        
на плашкоут + + + +
на кран (копер) + + + +
на груз (сваю) + - + -
  Гидростатическое давление воды + + + +
  Волновая нагрузка + - - -
Примечания. 1. В сочетаниях 2 и 4 интенсивность ветровой нагрузки принимается равной расчетной для данного района; в сочетаниях 1 и 3 при V = 10 м/с. 2. В сочетаниях 1 и 3 центр тяжести груза должен приниматься в точке подвеса его к крану (копру) в сочетании с наиболее невыгодным положением копра (крана) на плашкоуте. 3. В сочетаниях 1 и 3 рассматривается также случай обрыва груза с копра (крана). В этом случае вес груза условно прилагается к стреле снизу вверх. 4. При расчете плашкоутов для кранов необходимо в сочетаниях 1 и 3 рассмотреть случаи: а) наибольшей высоты подъема груза; б) наибольшего вылета поднимаемого груза. 5. Волновая нагрузка определяется по приложению 23.

 

33.9. При установке на плашкоутах копров или стреловых кранов должно учитываться наклонение плашкоута (крен и дифферент) от действия кренящего (дифферентующего) момента. Дополнительная осадка определяется по п. 32.25, а угол крена или дифферента плашкоута вычисляется по формуле:

(33.1)

где

ΣМп - расчетный момент от постоянных нагрузок;

ΣМвр - расчетный момент от временных нагрузок;

1+μ - принимается равным 1.2.

33.10. Плашкоут должен иметь в плане минимум два понтона, установленных вдоль плашкоута, и поперек его.

Не допускается применение одиночных инвентарных понтонов.

33.11. Понтоны, образующие плашкоут, рекомендуется устанавливать плашмя, т.е. с высотой борта 1.80 м.

33.12. Плашкоут с копром (краном) во время работы должен быть расчален не менее чем в четырех направлениях к якорям, заложенным на берегу, к якорям, уложенным на дно, или к ранее забитым сваям.

33.13. При установке копров и козловых кранов на двух раздельных плашкоутах связи между ними должны быть рассчитаны на усилие от расчалок при транспортировке и разворотах плавучей установки с помощью лебедок. При этом в расчете должно учитываться наличие поперечных связей (между плашкоутами) только с одной (носовой, кормовой) стороны.

33.14. На углах плашкоута должны быть нанесены несмываемой краской водомерные рейки. Ноль рейки должен соответствовать уровню днища.

33.15. Плашкоуты, запроектированные для перевозки строительных конструкций и материалов, должны иметь нанесенную несмываемой краской ватерлинию, располагаемую при высоте борта 1.8 м на высоте 1.40 м от днища.

33.16. Стапеля для спуска на воду плашкоутов, а также ряжей, колодцев и т.п.) следует устраивать из металлических, железобетонных или деревянных прогонов, опирающихся на каменную подсыпку (сплошную или участками) или свайное основание. Верх металлических прогонов служит одновременно путем скольжения (или путем для тележек). По верху деревянных и железобетонных прогонов должны укладываться специальные устройства скольжения.

Стапеля с каменной подсыпкой следует устраивать на участках, где дно имеет крутизну в пределах 1/4 ÷ 1/7 и сложено глинистыми грунтами или песками гравелистыми, крупными и средними.

При крутом дне или пылеватых песках, плах, плавуне рекомендуется устраивать свайные основания под прогоны.

Длину надводной части стапеля определяют условиями изготовления и установки погружаемой конструкции и подготовки ее к спуску на воду. Длину подводной части -условием перемещения конструкции по стапелю до момента полного ее всплытия с учетом возможного падения уровня воды за время производства работ.

При расчете длины подводной части стапеля необходимо вес сдвигаемой конструкции принимать с коэффициентом перегрузки большим единицы и учитывать запас под низом конструкции 0.20 м (Рис. 33.1).

33.17. Рекомендуется уклон стапеля принимать по возможности параллельным береговому откосу.

Максимальный уклон стапеля должен обеспечивать устойчивость от опрокидывания вокруг передней стенки (грани) опускаемой конструкции.

При расчетах устойчивости положение прогонов стапеля при опиранни их на подсыпку следует принимать с условной осадкой руслового конца на 0.5 м против проектного положения. Расчеты устойчивости должны выполняться с учетом взвешивающего действия воды и тяговых (тормозных) усилий.

При крутом откосе дна и укладке прогонов на подсыпку следует применять треугольные прогоны с нижними поясами, расположенными по дну, и верхними - под уклоном, определяемым условиями спуска, или устраивать салазки треугольного очертания (с верхним горизонтальным настилом).

Верхняя (надводная) часть стапеля может быть либо горизонтальной, либо иметь наклон.

Угол наклона верхней части должен быть не более величины, соответствующей 0.5 коэффициента трения.

Сопряжение наклонных накаточных путей верхней и нижней частей стапеля производится вставками из рельсов, изогнутых по дуге радиуса не менее 1 м.

 

Рис. 33.1. Схема для расчета длины наклонной части стапеля

1 - фальшборт; 2 - прогоны; 3 - свайный якорь;

h - осадка, соответствующая положению тела на плаву

 

33.18. Прогоны должны быть закреплены к береговым свайным якорям, рассчитанным на восприятие усилия трения при движении конструкции по прогонам стапеля.

Для наброски под прогоны должен применяться камень (щебень) крупностью не менее
d = 3V2 см, где V - скорость течения, м/с.

Верхние слои должны отсыпаться из более мелкого камня, нижние - из крупного.

Край подсыпки должен отстоять от наружной грани прогона на 0,5 м, боковые грани подсыпки должны иметь уклон не круче 1:1. Конструкция прогонов должна обеспечивать их от опрокидывания. Узкие и высокие прогоны должны объединяться между собой поперечными связями.

33.19. При опирании на каменную подсыпку толщиной не менее 20 см и весе спускаемой конструкции до 100 т сечение прогона может назначаться конструктивно, но не менее четырех брусьев сечением 20×20 см (в 2 ряда) при деревянных прогонах и двух двутавров N 24, связанных в пакет, при металлических прогонах.

При весе менее 50 т допускается устройство прогонов из одиночных рельсов типа Р50 на плашкоутах с шагом 0,5 м.

При весе более 50 т сечение прогона определяется расчетом как балки на упругом основании. Прогоны при этом рассчитываются на нагрузку от веса конструкции (с учетом плавучести), распределенную на три точки опирания.

При опирании на сваи прогоны рассчитываются как разрезные балки. Глубина забивки и сечение свай должны определяться с учетом действия только вертикальных сил, а наклонные усилия в прогонах рекомендуется полностью воспринимать свайными якорями, устраиваемыми выше уреза воды и соединенными с верхним концом погона.

Рекомендуется сваи стапеля объединить попарно насадками из лежачих двутавров, расположенными параллельно урезу воды и служащими для опирания прогонов.

33.20. Для перемещения спускаемой конструкции могут использоваться тяговые лебедки с закреплением тянущего троса за куст свай или подводный якорь, а также толкающие домкраты. При большой крутизне следует ставить тормозные лебедки.

Мощность тяговых лебедок (домкратов) должна подбираться с учетом сил трения и гидродинамического усилия при условной скорости 0.1 м.мин. Схема спуска плашкоута высотой 1.8 м из понтонов КС приведена в приложении 25.

ВРЕМЕННЫЕ ПРИЧАЛЫ

 

34.1. Причалы предназначаются для перегрузки грузов и конструкций и перевозки людей во время строительства моста.

Причалы могут устраиваться ряжевыми, на свайном основании или плавучими.

Выбор типа конструкции причала должен производиться в зависимости от геологических и гидрогеологических условий, грузоподъемности и типа применяемых кранов, от конструкции и назначения обслуживаемых плавсредств.

34.2. Расчетный судоходный уровень должен назначаться с учетом планируемого характера движения судов и. как правило, соответствовать межпаводковому уровню межени.

При сезонных завозах грузов со стороны (в паводковый период) за расчетный судоходный уровень принимается отметка паводкового горизонта вероятностью превышения расхода 50%.

34.3. Глубина акватории у причала должна определяться исходя из наибольшей осадки судна, навигационного запаса глубины, равного 0.2 м, запаса 0.3 м на засорение акватории, а также запаса на сгон воды. При необходимости предусматриваются дноуглубительные работы.

На реках с регулируемым стоком должны учитываться суточные и сезонные колебания уровня.

34.4. Расположение причалов рекомендуется назначать из условия обеспечения длины свободного пространства акватории с каждой стороны причала не менее двойной длины наибольшего судна. Местоположение причала должно выбираться с учетом естественных условий, обеспечивающих удобный подъезд к причалу и защиту сооружения от ледохода и волны. Рекомендуется располагать причалы с низовой стороны строящегося моста.

34.5. Отметка верха причала должна назначаться с учетом высоты швартующихся судов (катеров, плашкоутов).

Разность между отметкой палубы пассажирского судна и отметкой площадки, как правило, не должна превышать ±0.75 м.

В случае швартовки судов с разной высотой следует устраивать причал с площадками в разных уровнях или оборудовать причал лестничными сходами.

34.6. На причалах следует предусматривать швартовые и отбойные устройства.

Необходимо также иметь колесоотбои высотой 20 см, леерные и перильные ограждения высотой 1.1 м.

Отбойные устройства рекомендуется выполнять навесными из отдельных секций, без жестких креплений к причалу.

34.7. Причальный плашкоут должен устанавливаться не менее чем на четырех якорях или швартоваться за тумбы на берегу.

34.8. При навесных отбойных устройствах верхняя часть свайной причальной стенки должна быть обшита деревянными пластинами толщиной не менее 12 см. Сваи следует защищать от истирающего действия льда.

34.9. Съезды от причала к береговой территории должны иметь крутизну не свыше 10%. Лестничные сходы с причалов на берег должны иметь уклон не свыше 1:2 и иметь двустороннее боковое ограждение.

Переходные мостики с причальных плашкоутов должны шарнирно крепиться к плашкоуту и свободно опираться на береговую опору.

34.10. Конструкция причала в целом и отдельных узлов должны рассчитываться на действие следующих нагрузок:

собственного веса;

от навала судна при причаливании;

швартовых (от гидродинамического и ветрового воздействия на ошвартованные суда);

от веса людей, инструмента и мелкого оборудования интенсивностью 4 кПа (400 ктс/м2);

от веса складируемых грузов (для грузовых причалов);

от подъемных и транспортных механизмов на причале (вертикальные и горизонтальные нагрузки);

от давления грунта (для причалов - набережных).

34.11. Нагрузки от навала судов при причаливании прикладываются в уровне отбойных устройств; швартовые - по фактическому расположению устройств.

34.12. Конструкция узлов ростверков свайных причалов должна обеспечивать передачу горизонтальных нагрузок через насадки и балки ростверка на сваи.

34.13. Расчет свайных фундаментов причальных сооружений должен производиться с учетом рекомендаций раздела 8; нагрузки от горизонтального давления грунта на причалы - набережные должны определяться с учетом рекомендаций раздела 8.

Плавучие причалы должны рассчитываться на остойчивость и плавучесть в соответствии с указаниями раздела 32.

34.14. Причалы должны оборудоваться противопожарным и спасательным инвентарем.

ГРУНТОВЫЕ ЯКОРЯ

 

35.1. Для закрепления вант, оттяжек, блоков полиспастов, отводных роликов, тяговых и анкерных тросов на суше следует применять:

а) полузакопанные и закопанные якоря (в том числе свайные и закланные);

б) наземные якоря.

35.2. Свайные якоря устраивают из одиночных бревен (брусьев), пакетов бревен (брусьев), железобетонных свай (стоек), забитых или закопанных в грунт.

Для повышения несущей способности якорь усиливают плитами (щитами) в верхней части, расположенными со стороны внешнего усилия.

Стойки (сваи) якоря рекомендуется закапывать (забивать) в грунт под углом около 90° к направлению внешнего усилия.

Отдельные бревна свайных якорей должны объединяться между собой и со щитом болтами диаметром не менее 20 мм.

Опирание тяжей (тросов) на деревянные элементы должно производиться перпендикулярно направлению усилия через металлические прокладки толщиной 4 мм. Тросы (тяжи) должны закрепляться скобами для предотвращения соскальзывания.

35.3. При проектировании свайных якорей должны быть выполнены следующие расчетные проверки:

прочности сечения столбов, плиты (щита);

глубины заделки столбов.

35.4. Расчет прочности свайного якоря должен производиться на уровне на 0.75 м ниже поверхности грунта и без учета отпора верхней части грунта. Момент сопротивления якоря из пакета бревен принимается равным сумме моментов сопротивлений отдельных бревен (брусьев), т.е. без учета их совместной работы. При устройстве врубки в месте опирания троса (тяжа) дополнительно проверяется опорное сечение.

35.5. Глубина закопки столба якоря h (м) и размеры опорной плиты а, b, d (Рис. 35.1) должны назначаться из условия h >1.15t0

(35.1)

Значения φ и γ для закопанных якорей должны приниматься по приложению 11 как для насыпного грунта.

Свайные якоря должны проверяться на выдергивание от действия составляющей, направленной вдоль свай (как висячая свая, работающая на трение).

35.6. Сечение элементов плиты должно рассчитываться в предположении равномерного реактивного давления по всей площади плиты.

35.7. При расчете закопанных закладных якорей в виде закрытой в землю плиты или горизонтального бревна (пакета бревен) со щитом или без (Рис. 35.1) расчет по несущей способности производится по формуле:

(35.2)

Где

- расчетная выдергивающая сила, передаваемая на плиту якоря;

γn - коэффициент надежности по назначению;

γn = 1,0 - для устройств горизонтальной перекатки;

γn =1,2 - для сухопутных анкеров плавучих систем и анкеров лебедок, работающих на подъем;

g ф -вес плиты якоря;

β - угол наклона силы к вертикали;

Nп - несущая способность основания плиты якоря

N п = γ3V cos β+ Σ ωic 0sin(β + αi),(35.3)

 

где

γ3 - удельный вес насыпного грунта засыпки;

V - объем обелиска выпирания, определяемый по Рис. 35.2;

ωi - площадь боковой поверхности грани обелиска выпирания;

сo = 0.5с, где с - удельное сцепление грунта;

α i - углы наклона к вертикали граней обелиска выпирания (см. Рис. 35.2);

φ - угол внутреннего трения насыпного грунта засыпки.

35.8. Расчет прочности сечений самой плиты (пакет бревен) производится на равномерно распределенную по площади нагрузку интенсивностью 1.1 , где F - площадь плиты (пакета).

 

Рис. 35.1. Свайный якорь

 

35.9. Наземные якоря проверяют на подъем и сдвиг.

На подъем якоря проверяют по формуле:

 

Q ≥ 1.5Psin α, (35.4)

 

где

Q - вес якоря;

Р - расчетное усилие на якорь;

α - угол наклона усилия Р к горизонту.

Проверку якоря на сдвиг производят по формуле:

 

(Q - Psin α) f ≥ 1.8Pcos α, (35.5)

 

где f - коэффициент трения нижней поверхности якоря о грунт.

 

Рис. 35.2. Расчетная схема закопанного закладного якоря







Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...

ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...

ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...

Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.