Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







САМОПОДЪЕМНЫЕ ПЛАВУЧИЕ ПЛАТФОРМЫ





 

37.1. Самоподъемная плавучая платформа (СПП) представляет собой понтон, оснащенный опорными колоннами, которые могут опускаться и подниматься внутри шахт в корпусе понтона. С помощью электрических подъемников понтон может быть поднят на опорных колоннах, опертых на дно водоема, и закреплен на них над уровнем плавания.

37.2. Таким образом, самоподъемная плавучая платформа может быть использована при строительстве мостов на акватории и как плавучая система и как опора с высоким свайным ростверком.

Функционально СПП могут применяться в качестве:

- плавучих опор для перевозки пролетных строений при сооружении новых и разборки старых мостов;

- плавучих систем для размещения копрового, кранового и другого необходимого оборудования при сооружении причальных стенок из металлического или железобетонного шпунта;

- плашкоутов для размещения на них плавучих бетонных заводов, деррик-кранов и другого оборудования;

- рабочих островков для размещения технологического оборудования при сооружении опор мостов на акваториях (Рис. 37.1в и г);

- временных опор при сооружении способами продольной надвижки (Рис. 37.2), поперечной передвижки, выкатки, монтажа укрупненными блоками (Рис. 37.3), а также при демонтаже, ремонте и восстановлении пролетных строений мостов;

- рабочего мостика для пропуска и работы транспортных средств и механизмов;

- временного причала с размещением на нем тяжелого кранового оборудования.

 

Рис. 37.1. Примеры использования самоподъемной плавучей платформы

а) плавучая опора; б) плашкоут при сооружении причальной стенки;

в), г) рабочие островки при сооружении опор

 

Рис 37.2. Временные опоры для надвижки пролетных строений

 

Рис. 37.3. Временные опоры при монтаже пролетных строений

 

37.3. При проектировании СПП расчетные схемы конструкции должны учитывать и отражать виды функционального назначения проектируемой платформы.

37.4. Расчет сомоподъемных платформ должен производиться по первому и второму предельным состояниям на нагрузки и воздействия в их невыгодном сочетании.

Сочетание нагрузок необходимо принимать в зависимости от того, в каком качестве применяется СПП - рабочий островок, временная опора, плавучая опора, рабочий мостик, временный причал, плашкоут и т.д. в соответствии с указаниями соответствующих разделов настоящего стандарта.

37.5. При разработке ППР с применением СПП в каждом конкретном случае необходимо комплексно учитывать конструктивные особенности сооружаемой конструкции, гидрологические характеристики водоема, применяемый набор технологического оборудования.

37.6. При сооружении опор на акваториях с небольшим перепадом уровней в строительный период и небольшими скоростями течения воды допускается выполнять работы с платформ жестко не закрепленных на колоннах. В этом случае, необходимо с помощью пригруза или балластировкой ограничить крен и дифферент платформ в допускаемых техническими нормами применяемого оборудования пределах.

37.7. При сооружении фундаментов опор с применением одной СПП (рабочий мостик по консольной схеме) рекомендуется после сооружения ближнего к СПП ряда буровых свай укладывать на него распределительный пакет и, увеличив консоль рабочего мостика, сооружать буровые сваи второго ряда. Таким образом, можно уйти от необходимости переставлять СПП на новую стоянку.

37.8. При применении СПП в качестве временных опор для надвижки или перекатки пролетных строений, при монтаже внавес или укрупненными блоками рекомендуется закреплять СПП на колоннах на уровне плавания. В этом случае при подъеме уровня воды в водоеме необходимо обеспечить балластировку всех отсеков понтонов. При понижении уровня воды, балласт необходимо своевременно сбрасывать.

37.9. При разработке ППР необходимо предусмотреть мероприятия, исключающие воздействие ледовых нагрузок превышающих расчетные. В период ледостава вокруг СПП следует поддерживать майну.

37.10. В случае прогнозируемого мощного ледохода следует на этот период либо снимать СПП с рабочих стоянок, либо обстраивать их соответствующими ледорезами.

37.11. Глубину погружения колонн СПП в грунт дна следует назначать, исходя из расчетных нагрузок и с учетом возможного размыва дна.

37.12. В зависимости от вида работ СПП необходимо оснащать различными дополнительными обустройствами: рабочими мостиками, бортовыми опорными пакетами, устройствами подвески на колоннах, опорами, соединительными элементами.

37.13. Рабочие мостики под буровые станки и копровые установки устраиваются, как правило, из элементов МИК-П либо из индивидуального металла с железобетонными плитами проезжей части. По статической схеме рабочие мостики могут быть как балочными на двух опорах (при использовании двух СПП), так и консольными (при использовании одной СПП).

37.14. Рабочие мостики передают нагрузку на СПП через специально устраиваемые по борту СПП опорные пакеты. По этим пакетам рабочие мостики перемещаются с помощью домкратов вдоль борта СПП вместе с установленными на них механизмами.

37.15. При консольной схеме рабочего мостика задний конец его необходимо либо пригружать противовесом, либо заводить под специально устраиваемую анкерную балку.

37.16. Для закрепления понтона на погруженных в грунт дна колоннах можно использовать штатные электромеханические подъемники, либо специальные обустройства. Конструкции этих специальных обустройств могут быть как одноразовыми, так и инвентарными. В качестве одноразового крепления могут служить проушины, привариваемые к колонне, выступающей над палубой понтона. Подвеска последнего к проушинам осуществляется серьгами, нижние концы которых заводят в специальные карманы понтона и закрепляют пальцами. В качестве инвентарных обустройств могут служить закладные пальцы, закрепленные в проушинах, вваренных в понтон. Закрепление понтона к колоннам в этом случае осуществляется заведением концов закладных пальцев в "окна" стальных реек, имеющихся на колоннах.

37.17. Опоры, размещаемые на палубе СПП, могут сооружаться из элементов МИК-С либо из индивидуального металла. Опоры могут устанавливаться на железобетонные плиты, уложенные на песчаную подушку на палубе понтона. В этом случае для предотвращения выдувания песка из-под плит необходимо устраивать прибетонку по контуру плитного основания. Значительные нагрузки с помощью обстройки следует передавать в места расположения шахт, которые усилены системой переборок понтона.

В справочном приложении 26 приведены характеристики самоподъемной плавучей опоры ПМК-67, использовавшейся на строительстве моста через р. Волгу в г. Астрахани, сданного в эксплуатацию в 1988 году.







Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...

Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...

Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...

Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.