Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







V. Упражнение в установлении связи слов в предложении: практическое знакомство со словосочетанием.





1. Работа над упражнением 96.

Дети должны уяснить, что в предложении слова между собой связаны по смыслу, если такой связи нет, то нет и предложения. Чтобы найти слова, связанные между собой, нужно поставить вопрос от одного слова к другому.

2. Знакомство с правилом.

Потянулись! Потянулись!

А теперь мы все качнулись!

Потянулись все опять

И попрыгали раз пять.

Ручками похлопали,

Ножками потопали!

Покружились все на месте…

Сели тихо, дружно, вместе.

3. Разбор по членам предложения.

На доске записаны предложения:

Вариант I Вариант II
Счас..ливые школ..ники собрались на праз..ник. Ч..стное сер..це б..ется в груди.

– Спишите предложения, вставьте пропущенные буквы.

– Выполните то же задание, что и в упражнении 96.

4. Составьте предложения по вопросам и запишите их.

На доске записаны вопросы:

Когда? Какой? Что? Что сделал? Кто? С кем? Что делали? Куда? За чем?

VI. Восстановление деформированных предложений.

Выполнить упражнение 98.

VII. Итог урока.

– Как найти слова, которые связаны между собой по смыслу?

Домашнее задание. Упражнение 100, правило на с. 47.

 

Урок 29. Словосочетание

Цель: формировать понятие «словосочетание» на основе усвоения его существенных признаков.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Проверка домашнего задания.

– Как вы узнали, сколько в тексте предложений?

– Назовите в каждом предложении главные члены.

III. Минутка чистописания.

1. На доске записаны слова.

Яг..да, к..пуста, г..рох, ур..жай.

– Прочитайте слова. Чем они похожи? (Это имена существительные, обозначают неодушевленные предметы. Во всех словах пропущены безударные гласные, непроверяемые ударением.)

– Найдите лишнее слово. (1) Лишнее слово – капуста, пропущена безударная гласная а, во всех остальных словах пропущена буква о. 2) Лишнее слово – горох, это двусложное слово, все остальные слова трехсложные.)

оаоо оаоо…

– Определите порядок написания букв в цепочке. Напишите строчку до конца. (В цепочке буквы – орфограммы данных слов, расположенные по порядку.)

IV. Словарно-орфографическая работа.

Отгадайте загадку:

В огороде вырастаю.

А когда я созреваю,

Варят из меня томат,

В щи кладут и так едят. (Помидор.)

– Слово помидор происходит от итальянского помидоро, что означает «золотое яблоко». Томатом это растение назвали перуанские индейцы.

Найдите это слово в орфографическом словаре, запишите его, определите СУО.

п о м и дор

– Запишите однокоренные слова, выделите корень.

– Какие могут быть помидоры? (Свежие, соленые, сочные, спелые, ранние, поздние …)

– Прочитайте стихотворение Е. Трутневой.

на доске записано стихотворение:

Урожай, урожай!

Наше лето провожай!

Сколько сладкого гороха!

Огурцы как на подбор,

На гряде сорвать неплохо

Крупный, красный помидор!

Пробежишься огородом –

Съешь морковку мимоходом.

– А какой здесь помидор? (Крупный, красный.)

– Запишите словарные слова, встретившиеся в стихах, подчеркните орфограммы, которые нужно запомнить.

V. Ознакомление с термином «словосочетание».

1. Работа над правилом на с. 49.

2. На доске записано стихотворение М. Исаковского:

Блещут травы. Дремлют хаты.

Рощи вспыхнули вд..ли.

По незримому канату

Прот..нулись жур..вли.

– Прочитайте. Какие буквы пропущены? Обоснуйте свой ответ.

– Прочитайте предложения. Назовите главные члены. Выпишите словосочетания. (В первом предложении словосочетаний нет, потому что подлежащее и сказуемое не образуют словосочетания. Во втором предложении словосочетаний нет. В третьем предложении два словосочетания: протянулись (где?) по канату, по канату (какому?) незримому.)

– Сейчас мы проведем физкультминутку. Я буду называть группы слов. если они являются словосочетаниями, вы хлопаете в ладошки, если нет – топаете ножками. Только будьте очень внимательны.

Учитель называет группы слов: ветер дует, весело бежит, заблудился в лесу, пришел к другу, летит птичка, собака лает, дремал на диване, весёлая песня, дети учатся, трудный день.

3. Коллективная работа над упражнением 102.

VI. Восстановление деформированных предложений.

Выполнить упражнение 103.

VII. Итог урока.

– Что такое словосочетание?

– Какие члены предложения не являются словосочетанием?

Домашнее задание. Упражнение 104, правило на с. 49.

 

Урок 30. Словосочетание

Цели: уточнить знания учащихся о словосочетании; развивать умения составлять словосочетания из слов, выделять словосочетание из предложений.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Проверка домашнего задания.

– Что вы знаете о словосочетании?

– Назовите главные члены предложения, которые вы подчеркнули.

III. Минутка чистописания.

На доске записаны слова: страшный, ужасный, жуткий, прекрасный, чудовищный.

– Прочитайте слова. Чем они похожи? (Все слова – прилагательные, обозначают признаки предметов и отвечают на вопрос какой?)

– Какое слово лишнее? (Лишнее слово – прекрасный, оно является противоположным по смыслу всем остальным словам. Остальные слова – синонимы, они близки по смыслу.)

– Составьте разные цепочки из гласных букв лишнего слова и согласных, которые обозначают мягкие звуки. Напишите строчку до конца. Из каких букв составите цепочки? (Из гласных букв е, а, ы и согласных букв р, й.)

IV. Словарная работа.

– Найдите верные значения данных слов, соедините стрелочками слова и их значения.

На доске запись:

энергичный кто принимает деятельное участие во всём
активный кто проявляет быстроту, живость, решительность действий






Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...

ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...

Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...

Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.