|
V. Упражнение в установлении связи слов в предложении: практическое знакомство со словосочетанием.1. Работа над упражнением 96. Дети должны уяснить, что в предложении слова между собой связаны по смыслу, если такой связи нет, то нет и предложения. Чтобы найти слова, связанные между собой, нужно поставить вопрос от одного слова к другому. 2. Знакомство с правилом. Потянулись! Потянулись! А теперь мы все качнулись! Потянулись все опять И попрыгали раз пять. Ручками похлопали, Ножками потопали! Покружились все на месте… Сели тихо, дружно, вместе. 3. Разбор по членам предложения. На доске записаны предложения:
– Спишите предложения, вставьте пропущенные буквы. – Выполните то же задание, что и в упражнении 96. 4. Составьте предложения по вопросам и запишите их. На доске записаны вопросы: Когда? Какой? Что? Что сделал? Кто? С кем? Что делали? Куда? За чем? VI. Восстановление деформированных предложений. Выполнить упражнение 98. VII. Итог урока. – Как найти слова, которые связаны между собой по смыслу? Домашнее задание. Упражнение 100, правило на с. 47.
Урок 29. Словосочетание Цель: формировать понятие «словосочетание» на основе усвоения его существенных признаков. Ход урока I. Организационный момент. II. Проверка домашнего задания. – Как вы узнали, сколько в тексте предложений? – Назовите в каждом предложении главные члены. III. Минутка чистописания. 1. На доске записаны слова. Яг..да, к..пуста, г..рох, ур..жай. – Прочитайте слова. Чем они похожи? (Это имена существительные, обозначают неодушевленные предметы. Во всех словах пропущены безударные гласные, непроверяемые ударением.) – Найдите лишнее слово. (1) Лишнее слово – капуста, пропущена безударная гласная а, во всех остальных словах пропущена буква о. 2) Лишнее слово – горох, это двусложное слово, все остальные слова трехсложные.) оаоо оаоо… – Определите порядок написания букв в цепочке. Напишите строчку до конца. (В цепочке буквы – орфограммы данных слов, расположенные по порядку.) IV. Словарно-орфографическая работа. Отгадайте загадку: В огороде вырастаю. А когда я созреваю, Варят из меня томат, В щи кладут и так едят. (Помидор.) – Слово помидор происходит от итальянского помидоро, что означает «золотое яблоко». Томатом это растение назвали перуанские индейцы. Найдите это слово в орфографическом словаре, запишите его, определите СУО. п о м и дор – Запишите однокоренные слова, выделите корень. – Какие могут быть помидоры? (Свежие, соленые, сочные, спелые, ранние, поздние …) – Прочитайте стихотворение Е. Трутневой. на доске записано стихотворение: Урожай, урожай! Наше лето провожай! Сколько сладкого гороха! Огурцы как на подбор, На гряде сорвать неплохо Крупный, красный помидор! Пробежишься огородом – Съешь морковку мимоходом. – А какой здесь помидор? (Крупный, красный.) – Запишите словарные слова, встретившиеся в стихах, подчеркните орфограммы, которые нужно запомнить. V. Ознакомление с термином «словосочетание». 1. Работа над правилом на с. 49. 2. На доске записано стихотворение М. Исаковского: Блещут травы. Дремлют хаты. Рощи вспыхнули вд..ли. По незримому канату Прот..нулись жур..вли. – Прочитайте. Какие буквы пропущены? Обоснуйте свой ответ. – Прочитайте предложения. Назовите главные члены. Выпишите словосочетания. (В первом предложении словосочетаний нет, потому что подлежащее и сказуемое не образуют словосочетания. Во втором предложении словосочетаний нет. В третьем предложении два словосочетания: протянулись (где?) по канату, по канату (какому?) незримому.) – Сейчас мы проведем физкультминутку. Я буду называть группы слов. если они являются словосочетаниями, вы хлопаете в ладошки, если нет – топаете ножками. Только будьте очень внимательны. Учитель называет группы слов: ветер дует, весело бежит, заблудился в лесу, пришел к другу, летит птичка, собака лает, дремал на диване, весёлая песня, дети учатся, трудный день. 3. Коллективная работа над упражнением 102. VI. Восстановление деформированных предложений. Выполнить упражнение 103. VII. Итог урока. – Что такое словосочетание? – Какие члены предложения не являются словосочетанием? Домашнее задание. Упражнение 104, правило на с. 49.
Урок 30. Словосочетание Цели: уточнить знания учащихся о словосочетании; развивать умения составлять словосочетания из слов, выделять словосочетание из предложений. Ход урока I. Организационный момент. II. Проверка домашнего задания. – Что вы знаете о словосочетании? – Назовите главные члены предложения, которые вы подчеркнули. III. Минутка чистописания. На доске записаны слова: страшный, ужасный, жуткий, прекрасный, чудовищный. – Прочитайте слова. Чем они похожи? (Все слова – прилагательные, обозначают признаки предметов и отвечают на вопрос какой?) – Какое слово лишнее? (Лишнее слово – прекрасный, оно является противоположным по смыслу всем остальным словам. Остальные слова – синонимы, они близки по смыслу.) – Составьте разные цепочки из гласных букв лишнего слова и согласных, которые обозначают мягкие звуки. Напишите строчку до конца. Из каких букв составите цепочки? (Из гласных букв е, а, ы и согласных букв р, й.) IV. Словарная работа. – Найдите верные значения данных слов, соедините стрелочками слова и их значения. На доске запись:
Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам... ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования... Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все... Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|