|
V. Образование слов и разбор их по составу.1. Работа над упражнениями 159, 160. 2. Придумайте слова:
– Разберите слова по составу. VI. Итог урока. – Какие части слова служат для образования новых слов? – Расскажите о суффиксе по плану: 1) Что это такое? 2) Где стоит в слове? 3) Для чего служит в нашем языке? Приведите примеры. Домашнее задание. Упражнение 162.
Урок 49. Наблюдение над значением Цели: углубить представление учащихся о словообразовательной роли приставок; развивать умение образовывать слова с помощью приставок. Ход урока I. Организационный момент. II. Проверка домашнего задания. – Назовите однокоренные слова, которые вы образовали с помощью суффиксов. – Прочитайте составленные предложения. III. Минутка чистописания. На доске записаны слова: м..лоток, к..рабль, д..рога. – Буква, которую мы будем писать сегодня на уроке, обозначает звонкий непарный мягкий согласный звук. Какая это буква? (Это буква л в слове корабль, мягкий знак указывает на мягкость согласного звука [л’].) – Чем похожи все слова? (Это неодушевленные имена существительные, отвечают на вопрос что? Во всех словах орфограмма – буква о.) – Какое слово лишнее? (Лишнее слово – корабль, оно двусложное, остальные слова трехсложные.) Лло Лллоо Ллллооо … – Определите порядок написания букв в цепочках и продолжите строчку до конца. (Прописная и строчная буквы л чередуются со строчной буквой о, которая является орфограммой во всех этих словах. Количество строчных букв в последующих цепочках увеличивается на одну.) IV. Наблюдение над лексическим значением слов с приставками. 1. Работа у доски и запись наблюдений в тетради. Учитель вызывает двух учащихся и предлагает одному из них: 1) разрезать лист бумаги; 2) надрезать; 3) вырезать треугольник; 4) срезать угол. Второй ученик записывает на доске названия тех действий, которые выполнял первый ученик, а все остальные дети – в тетради. – Выделите корень и приставку в словах. – Чем различаются слова по смыслу? – Какая часть слова делает их разными по смыслу? – Если я назову слово с приставкой, вы поднимете руки и похлопаете в ладоши над головой. Если я назову слово без приставки, вы сделаете наклон вперед. Слушайте внимательно. Постарайтесь сосчитать, сколько слов с приставкой я назвала. Учитель называет слова: погрузка, подклеить, рыть, полить, отбросить, кусать, бежать, прибежать, отодвинуть, рисовать, подрисовать, красить, подводный. 2. На доске записан текст: Как лук без земли вырастить? Надо (резать) кусок картона, (резать) его на квадратики, (резать) в них кружочки. В банку надо (лить) воды, прикрыть ее картоном и на вырез положить луковицу. – Спишите текст, употребляя слова, данные в скобках, с нужными приставками. Выделите приставки. V. Составление предложений по картинке (упр. 164) и запись текста (упр. 165). VI. Словообразовательная работа. (Упр. 166.) VII. Итог урока. – Расскажите о приставке. Докажите, приведя свой пример, что с помощью приставок образуются новые слова. Домашнее задание. Упражнение 167.
Урок 50. Образование слов Цель: развивать умение распознавать приставку в слове и образовывать новые слова с помощью приставок. Ход урока I. Организационный момент. II. Проверка домашнего задания. – Какие приставки вы употребили, чтобы показать, что действие завершилось? III. Минутка чистописания. На доске записаны слова: погру..ка, поез..ка, повя..ка, площа..ка. – Прочитайте слова. Чем они похожи? (Это неодушевленные имена существительные женского рода с окончанием а. Во всех словах орфограмма «Правописание парных согласных в корне».) – Какое слово здесь лишнее? (Лишнее слово – площадка, оно без приставки, в остальных словах есть приставка позд позздд позззддд … – Определите порядок написания букв в цепочках и продолжите строчку до конца. (Приставка сочетается в цепочке с буквами, которые являются орфограммами данных слов: погру з ка – погрузить, поез д ка – езда, повя з ка – повязал, площа д ка – площади; количество строчных букв з, д в каждой цепочке увеличивается на одну.) IV. Игра «Узнай слова». (Упр. 168.) – Я буду называть предметы. Если я назову неодушевленный предмет, вы сделаете наклон вперед. Если я назову одушевленный предмет, вы подпрыгиваете на месте. Учитель называет слова: улица, растение, белка, тополь, нос, стена, лось, пень, пуговица, глаз, утка, корень, дом, собака. – Кто из вас запомнил, сколько одушевленных предметов я назвала? (Четыре.) V. Письмо по памяти. (Упр. 169.) VI. Наблюдение над лексическим значением слов с приставками. (Упр. 170, 171.) Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам... ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между... Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право... Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|