Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







V. Образование слов и разбор их по составу.





1. Работа над упражнениями 159, 160.

2. Придумайте слова:

Вариант I Вариант II
Приставка по-, суффикс Приставка за-, суффикс -ник Приставка под-, суффикс -ник Приставка за-, суффикс Приставка на-, суффикс -ник Приставка пере-, суффикс

– Разберите слова по составу.

VI. Итог урока.

– Какие части слова служат для образования новых слов?

– Расскажите о суффиксе по плану: 1) Что это такое? 2) Где стоит в слове? 3) Для чего служит в нашем языке? Приведите примеры.

Домашнее задание. Упражнение 162.

 

Урок 49. Наблюдение над значением
приставок и их ролью в нашем языке

Цели: углубить представление учащихся о словообразовательной роли приставок; развивать умение образовывать слова с помощью приставок.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Проверка домашнего задания.

– Назовите однокоренные слова, которые вы образовали с помощью суффиксов.

– Прочитайте составленные предложения.

III. Минутка чистописания.

На доске записаны слова: м..лоток, к..рабль, д..рога.

– Буква, которую мы будем писать сегодня на уроке, обозначает звонкий непарный мягкий согласный звук. Какая это буква? (Это буква л в слове корабль, мягкий знак указывает на мягкость согласного звука [л’].)

– Чем похожи все слова? (Это неодушевленные имена существительные, отвечают на вопрос что? Во всех словах орфограмма – буква о.)

– Какое слово лишнее? (Лишнее слово – корабль, оно двусложное, остальные слова трехсложные.)

Лло Лллоо Ллллооо …

– Определите порядок написания букв в цепочках и продолжите строчку до конца. (Прописная и строчная буквы л чередуются со строчной буквой о, которая является орфограммой во всех этих словах. Количество строчных букв в последующих цепочках увеличивается на одну.)

IV. Наблюдение над лексическим значением слов с приставками.

1. Работа у доски и запись наблюдений в тетради.

Учитель вызывает двух учащихся и предлагает одному из них: 1) разрезать лист бумаги; 2) надрезать; 3) вырезать треугольник; 4) срезать угол.

Второй ученик записывает на доске названия тех действий, которые выполнял первый ученик, а все остальные дети – в тетради.

– Выделите корень и приставку в словах.

– Чем различаются слова по смыслу?

– Какая часть слова делает их разными по смыслу?

– Если я назову слово с приставкой, вы поднимете руки и похлопаете в ладоши над головой. Если я назову слово без приставки, вы сделаете наклон вперед. Слушайте внимательно. Постарайтесь сосчитать, сколько слов с приставкой я назвала.

Учитель называет слова: погрузка, подклеить, рыть, полить, отбросить, кусать, бежать, прибежать, отодвинуть, рисовать, подрисовать, красить, подводный.

2. На доске записан текст:

Как лук без земли вырастить? Надо (резать) кусок картона, (резать) его на квадратики, (резать) в них кружочки. В банку надо (лить) воды, прикрыть ее картоном и на вырез положить луковицу.

– Спишите текст, употребляя слова, данные в скобках, с нужными приставками. Выделите приставки.

V. Составление предложений по картинке (упр. 164) и запись текста (упр. 165).

VI. Словообразовательная работа. (Упр. 166.)

VII. Итог урока.

– Расскажите о приставке. Докажите, приведя свой пример, что с помощью приставок образуются новые слова.

Домашнее задание. Упражнение 167.

 

Урок 50. Образование слов
с помощью приставок

Цель: развивать умение распознавать приставку в слове и образовывать новые слова с помощью приставок.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Проверка домашнего задания.

– Какие приставки вы употребили, чтобы показать, что действие завершилось?

III. Минутка чистописания.

На доске записаны слова: погру..ка, поез..ка, повя..ка, площа..ка.

– Прочитайте слова. Чем они похожи? (Это неодушевленные имена существительные женского рода с окончанием а. Во всех словах орфограмма «Правописание парных согласных в корне».)

– Какое слово здесь лишнее? (Лишнее слово – площадка, оно без приставки, в остальных словах есть приставка

позд позздд позззддд …

– Определите порядок написания букв в цепочках и продолжите строчку до конца. (Приставка сочетается в цепочке с буквами, которые являются орфограммами данных слов: погру з ка – погрузить, поез д ка – езда, повя з ка – повязал, площа д ка – площади; количество строчных букв з, д в каждой цепочке увеличивается на одну.)

IV. Игра «Узнай слова». (Упр. 168.)

– Я буду называть предметы. Если я назову неодушевленный предмет, вы сделаете наклон вперед. Если я назову одушевленный предмет, вы подпрыгиваете на месте.

Учитель называет слова: улица, растение, белка, тополь, нос, стена, лось, пень, пуговица, глаз, утка, корень, дом, собака.

– Кто из вас запомнил, сколько одушевленных предметов я назвала? (Четыре.)

V. Письмо по памяти. (Упр. 169.)

VI. Наблюдение над лексическим значением слов с приставками. (Упр. 170, 171.)







Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...

ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...

Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...

Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.