|
VI. Закрепление изученного о составе слова.1. Работа над словами-антонимами. (Упр. 179.) 2. Исключение из цепочек лишних слов. На доске записаны цепочки слов: рыбка, дубок, горка, норка; тракторист, пианист, танкист, печник; полюшко, солнышко, шуточка, зёрнышко; хвостище, глазоньки, усище, когтище; шахтёр, барабанщик, лифтёр, боксёр; толстущий, хитрющий, горьковатый, кислющий. – Прочитайте. Исключите из цепочек лишние слова. Напишите оставшиеся слова, выделите суффиксы. 3. Работа над предложениями. – Составьте и запишите начатые определения. Разберите по составу слова, вписанные вместо точек. Подчеркните орфограммы. На доске записаны предложения: Клумба – это участок земли, на котором растут …. Школа – это …, в котором учатся …. Ручка – это предмет, которым …. Карандаш – это предмет, которым …. Строитель – это человек, который …. VII. Итог урока. – Что нужно сделать, чтобы найти корень слова? – Что вы знаете о приставке? О суффиксе? Об окончании? Домашнее задание. Упражнение 180.
Правописание слов с глухими Урок 53. Особенности проверочных Цель: углубить представления учащихся о словах, которые нужно проверять и которые являются проверочными. Ход урока I. Организационный момент. II. Проверка домашнего задания. – Прочитайте начало текста. – Прочитайте основную часть текста. – Чем закончилась история? Прочитайте. III. Минутка чистописания. На доске записаны слова: жук, журавль, жира.., жёлу..ь. – Прочитайте слова. Кто догадался, какую букву мы будем писать на минутке чистописания? (Мы будем писать букву ж, с этой буквы начинаются все слова.) – Расскажите все, что вы знаете про звук [ж]. (Это парный звонкий согласный, имеет пару – звук [ш], этот звук всегда твердый.) – Составьте цепочку, которая начинается с буквы ж и сочетается со всеми парными согласными, встречающимися в этих словах. жквфд … – Напишите строчку до конца, буквы в цепочках можно менять местами. IV. Наблюдение над связью между смыслом слова, его произношением и написанием. Выполнить упражнения 185, 186. V. Наблюдение над особенностью произношения звонких и глухих согласных. 1. Слово учителя. – Я буду произносить слова парами. Вы на первой строке пишете первую букву первого слова, а на второй – первую букву второго слова. Учитель диктует: бочка – почка, Ваня – Федя, год – кот, жил – шил, зима – Сима. – Чем различаются звуки: [б] – [п], [в] – [ф], [г] – [к], [д] – [т], [ж] – [ш], [з] – [с]? – Как называются эти звуки? – Почему их называют парными звонкими и глухими согласными? 2. Упражнение в распознавании мягких и твердых согласных звуков. (Упр. 187.) VI. Обобщение знаний об особенностях проверочных и проверяемых слов. 1. Запись под диктовку с предварительной орфографической подготовкой: Слон, лев, шакал и бегемот С утра отправились в поход. – В каких словах согласные буквы требуют проверки и почему? – Какие слова являются проверочными? – Поставьте руки перед грудью. Внимательно слушайте слова, которые я буду называть. Если я назову слово, имеющее на конце парные глухие или звонкие согласные, вы разводите руки в стороны. Если их нет, вы потягиваетесь, поднимая руки вверх. Учитель называет слова: голубь, город, гвоздь, окно, гром, поезд, рукав, слог, слон, словарь, стекло, сторож, глаз, книга, берег, жираф. 2. Работа над упражнением 188. 3. Знакомство с правилом на с. 84. 4. Подбор однокоренных слов. – Подберите однокоренные слова с корнем -ход-. Ход, ходить, переход, подход, выход, походка. – Какие слова нужно проверить перед записью? Почему? – Какое слово можно использовать в качестве проверочного? Почему? Аналогичную работу можно провести с корнем -воз-. VII. Итог урока. – Какие слова требуют проверки? – Какие слова являются проверочными? Домашнее задание. Правило на с. 84, упражнение 189.
Урок 54. Проверка слов с парными Цели: познакомить с проверкой слов с парными согласными на конце или в середине слова; изучить последовательность действий при обозначении согласных звуков буквами. Ход урока I. Организационный момент. II. Проверка домашнего задания. – Что вы знаете о правописании парных согласных на конце слова или перед другими согласными? – Какие слова называют проверочными? – Назовите проверочные слова из упражнения 189. III. Минутка чистописания. На доске записаны слова: ры..ка, ду.., гри..ки, зу..ки. – Прочитайте слова. Определите букву, которую будем писать сегодня на минутке чистописания. (Сегодня на минутке чистописания мы будем писать букву б, она является орфограммой во всех этих словах: ры б ка – рыба, ду б – дубы...) – Какое слово здесь лишнее? (Лишнее слово – дуб. это односложное слово, состоит из корня. Остальные слова – двусложные, состоят из корня, суффикса и окончания. У слова дуб орфограмма – буква б в конце слова, в остальных словах – в середине слова.) Ббп Бббпп … – Определите порядок написания слов в цепочках, продолжите строчку до конца. (В цепочках прописная и строчная буквы б сочетаются со своей парой – п, количество строчных букв каждый раз увеличивается на одну.) IV. Работа с правилом. – Какой вопрос вам подготовил Почемучка? На доске запись: заво.. – … тетра..ка – … горо.. – … коро..ка – … моро.. – … бере..ка – … – Попробуйте прочитать слова из первого столбика. Как можно проверить написание этих слов? (Нужно изменить слова так, чтобы после согласного звука стоял гласный.) – Напишите проверяемые и проверочные слова. – Прочитайте слова второго столбика. Где стоит буква, которую нужно проверять? – Как можно ее проверить? (Нужно подобрать однокоренное слово, в котором после согласного звука стоит гласный.) Дети подбирают проверочные слова и записывают. – Прочитайте правило по учебнику. Приведите свои примеры. На доске записаны слова: корова, кружки, глаза, лошадка, труба, рыбка, утюги, шкафы, лопата, грядки. – Внимательно посмотрите на слова, которые я буду показывать и называть. Если назову слово, в котором имеются две парные согласные в середине, вы два раза хлопнете в ладоши. Если услышите слово, в котором одна парная согласная в середине, – присядете. V. Подбор проверочных слов. 1. Работа над упражнениями 190, 191. 2. Комментированное письмо. Учитель читает словосочетания, дети по очереди объясняют написание слов с парными звонкими и глухими согласными, устно подбирая проверочные слова. Узкие глазки, на шубке пуговка, ошибка в тетрадке, морковка на грядке, легкий бег, низкий порог, дубкам зябко, робкая голубка, залез в сугроб, детский сад. VI. Игра «Узнай слово». (Упр. 192.) VII. Итог урока. – Как проверить написание слов с глухими и звонкими согласными в корне? Домашнее задание. Правило на с. 84, 85, упражнение 193.
Урок 55. Проверка слов с глухими Цель: развивать умение проверять написание слов с парными звонкими и глухими согласными в корне. Ход урока I. Организационный момент. II. Проверка домашнего задания. – Какие парные звонкие и глухие согласные вы подчеркнули? – Как проверить написание слов со звонкими и глухими согласными? III. Минутка чистописания. На доске запись: 2 17 4 б п? – Букву, которую мы будем сегодня писать, вы определите сами, расшифровав данную запись. (Буква б в алфавитном порядке вторая по счету, буква п – 17-я, значит, на минутке чистописания мы будем писать четвертую по счету букву – букву г.) Ггк Гггкк … – Определите порядок написания букв в цепочках и продолжите строчку до конца. (Прописная и строчная буквы г чередуются с парной согласной к, количество строчных букв каждый раз увеличивается на одну.) ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала... Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все... ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования... Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычислить, когда этот... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|