|
IV. Распознавание слов с проверяемыми и непроверяемыми безударными гласными.На доске записаны слова: снегирь, сорока, синица, ворона, воробей. – Чем похожи эти слова? (Это одушевленные имена существительные единственного числа. Эти слова обозначают названия птиц.) – Чем отличаются? (В словах есть безударные гласные в корне, проверяемые ударением, и есть безударные гласные, не проверяемые ударением.) – Выпишите эти слова в две группы, используя это отличие. Подчеркните безударные гласные в корне. с о рока с и ница в о рона сн е гирь в о робей – Что интересного заметили в написании слов первой группы? (Во всех словах сочетание -оро-.) – Как проверить написание безударных гласных в словах второй группы? (С и ница – съний, сн е гирь – снег.) Коллективное составление 2–3 предложений о птицах и запись их в тетради. Одно из предложений дети разбирают по членам предложения и выписывают словосочетания. – Сейчас проведем физкультминутку. Я буду называть слова. Если я назову словарное слово, где безударную гласную нельзя проверить, вы подпрыгнете на месте. Если я назову слово с безударной гласной, проверяемой ударением, вы сделаете приседание. Будьте очень внимательны. Учитель называет слова: свистулька, пальто, коньки, чистота, тишина, пятно, пятёрка, заяц, сапоги, ребята, поляна, звериный, тропинка, горох, земляника. – Сколько словарных слов я назвала? V. Упражнение в подборе проверочных слов. 1. Работа над упражнениями 237, 239. Учитель обращает внимание на особенности проверочных слов: 1) проверочное слово является однокоренным; 2) гласный звук в корне проверочного слова ударный. 2. На доске записаны предложения: Мы н..чевали у л..сника. Он уг..стил нас гр..бами и пров..дил к с..новалу. Под крышей сарая л..пилось гн..здо. Пять прожорливых пт..нцов пр..сили еды. – Прочитайте предложения. – Спишите, вставляя пропущенные буквы, устно подбирая проверочные слова. VI. Итог урока. – Как проверить безударную гласную в корне? Приведите свои примеры. Домашнее задание. Упражнение 241.
Урок 69. Слова с безударными Цель: развивать умения находить безударные гласные, требующие проверки, и правильно их проверять. Ход урока I. Организационный момент. II. Проверка домашнего задания. – Какие буквы нужно проверять? Почему? – Назовите проверочные слова. III. Минутка чистописания. На доске записаны слова: зима, лесной, бежит, дорога. – Цепочка букв, которые мы будем писать на минутке чистописания, состоит: 1) из буквы, которая обозначает мягкий согласный звук в имени существительном; 2) суффикса прилагательного, 3) окончания глагола. – Какие буквы войдут в цепочку? Обоснуйте свой ответ. (В цепочку войдет буква з, она обозначает мягкий согласный звук в слове зима, буква н, она является суффиксом прилагательного лесной, и соединение букв -ит, которое является окончанием глагола бежит.) знит тзни итзн … – Определите порядок написания букв в цепочках и продолжите строчку до конца. (В каждой последующей цепочке последняя буква становится на место первой.) – Какое слово лишнее среди данных слов? (Лишнее слово – дорога, безударную гласную о в этом слове нужно запомнить, во всех остальных словах безударную гласную в корне можно проверить: з и м б – зъмний, л е снуй – лес, бежът – бег.) IV. Письмо по памяти с предварительной орфографической подготовкой. На доске записаны стихи: Зима сп..шит, хл..почет: Укутала в сн..га Все кочки и п..нёчки, Скамейки и ст..га. О. Высотская Учащиеся показывают буквы, которые нужно вставить в слова, и обосновывают свой ответ. Затем текст закрывается, и дети пишут его по памяти. – А теперь проведем физкультминутку. Я буду называть слова. Если в слове безударная гласная буква и в корне, вы подпрыгиваете на месте. Если в корне слова безударная гласная е, вы делаете наклон в правую сторону. Учитель называет слова: цветы, ветвистый, скрипит, деловой, пищит, звериный, зернистый, лиса, беда, следы, зима, лицо, стрела, хлеба, число, гнездо. V. Выборочное списывание. 1. Работа над текстом упражнения 242. 2. На доске записаны предложения: Желтели, золотились листочки в саду. Журавли летели через поля, леса, города. Качает ветвями косматая седая сосна. Вечерняя тишина висит над рекой. – Прочитайте предложения. Напишите те из них, в которых все слова (кроме предлогов) имеют безударную гласную в корне, проверяемую ударением. Безударные гласные, требующие проверки, подчеркните. VI. Подбор однокоренных слов. (Упр. 243.) VII. Игра «Узнай слово». (Упр. 244.) VIII. Итог урока. – Чему учились сегодня на уроке? – Почему безударные гласные в корне нужно проверять? Домашнее задание. Упражнение 245.
Урок 70. Правописание слов с проверяемыми Цель: формировать умение находить безударные гласные в корне и проверять их. Ход урока I. Организационный момент. II. Проверка домашнего задания. – Какие три слова с безударными гласными в корне вы подобрали? III. Минутка чистописания. На доске записаны буквы: а, л, и, ц, у. – На какие две группы можно разделить данные буквы? (На гласные и согласные.) – Запишите группу гласных, соединив буквы в цепочку. аиу… – Какая буква здесь лишняя? (1) Лишняя буква – и. Она обозначает мягкость согласных звуков. Буквы а, у обозначают твердость согласных звуков. 2) Лишняя буква – у. Она не относится к безударным гласным. Буквы а, и относятся к безударным гласным.) – Напишите рядом группу согласных букв и продолжите строчку до конца, чередуя группу гласных и группу согласных букв. аиу лц аиу лц … Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычислить, когда этот... ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала... Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом... Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|