Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







VII. Устный диктант с использованием сигнальных карточек.





На доске записаны слова:

д..р..гой св..тлячок
д..р..вянный стр..ла
м..л..дой б..р..да
скр..пучий в..л..сы
т..жёлый х..лмы
д..лекий ж..лище

– Для проверки каких слов вы подбирали два проверочных слова? Почему?

– Чем похожи слова первого столбика? (Это имена прилагательные, отвечают на вопрос «какой?». Во всех словах есть безударные гласные в корне, проверяемые ударением.)

– Чем похожи слова второго столбика? (Это имена существительные. Во всех словах есть безударные гласные в корне, проверяемые ударением.)

– Составьте устно предложения с некоторыми из слов.

VIII. Итог урока.

– Чему учились на уроке?

– Как проверить слова с безударными гласными в корне?

Домашнее задание. Упражнение 277.

 

II ПОЛУГОДИЕ

Урок 81.РАСПОЗНАВАНИЕ СЛОВ, КОТОРЫЕ

РАЗЛИЧАЮТСЯ ГЛАСНОЙ БУКВОЙ В КОРНЕ

Цели: развивать умение сопоставлять слова по смыслу, произношению, написанию корня; формировать умение составлять концовку текста.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Минутка чистописания.

На доске записаны буквы: а н и о с.

– На какие две группы можно разделить эти буквы? (На гласные а, и, о и согласные н, с.)

– На минутке чистописания мы будем писать цепочку, которая состоит из согласной буквы, не обозначающей парный звук, и гласных букв, которые указывают на твердость согласных, если стоят после них. Какие это буквы? (Это согласная буква н, она не обозначает парный звук. Это гласные а, о, которые указывают на твердость согласных звуков.)

нао она аон …

– Определите порядок написания букв в цепочках и продолжите строчку до конца. (Последняя буква в каждой цепочке становится на место первой.)

III. Словарно-орфографическая работа.

– Отгадайте загадку: Какое дерево без ветра шумит? Отгадку вы можете собрать из рассыпанных букв. (Это осина.)

– Что такое осина? (Лиственное дерево с зелёно-белой гладкой корой.)

– Какая может быть осина? Назовите словосочетания. (Высокая осина, низкая осина, сухая осина, огромная осина, ветвистая осина, молодая осина …)

– С одним из этих словосочетаний составьте и запишите предложение. Подчеркните главные члены.

(Разрумянилаосень листья молодых осинок.)

– Запишите предложение под диктовку:

Под на кочке, гриб в малиновом платочке, подосиновиком звать … (Е. Трутнева).

– Назовите однокоренные слова. Выделите корень.

– Какие еще однокоренные слова вы можете подобрать к данным словам? (Осина, осинник, осиновый.)

IV. Распознавание слов, сходных по звучанию, но разных по написанию.

1. На доске записаны предложения:

Вокруг озера раскинулись л..са. В дупле старого дерева живет л..са.

– Прочитайте. Найдите в предложениях слова, сходные по звучанию. (Леса, лиса.)

– Чем они различаются? (Эти слова различаются по смыслу и пишутся неодинаково: л е с б – лес, л и са – лъсонька.)

– Всегда, прежде чем написать слово, нужно выяснить для себя его значение (смысл).

2. Комментированное письмо словосочетаний:

Поласкать щенка, полоскать бельё; отварить картофель, отворить дверь; посидеть на скамейке, поседеть к старости; слезать с забора, слизать сметану; запивать лекарство, запевать песню.

V. Работа над структурой текста. (Упр. 283.)

– Составьте и запишите концовку текста.

(Здесь дятел устроил себе кузницу. Это он натаскал себе шишек.)

– Выпишите слова с безударными гласными, которые нужно проверять. Подчеркните орфограммы.

VI. Итог урока.

– Чему учились на уроке?

Домашнее задание. Упражнение 284.

 

Урок 82.ПРАВОПИСАНИЕ СЛОВ

С БЕЗУДАРНЫМИ ГЛАСНЫМИ

Цели: развивать умения проверять слова с безударными гласными в корне, сопоставлять слова по смыслу, произношению, написанию корня.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Проверка домашнего задания.

– Какие пропущенные буквы в словах вы вставили? Обоснуйте свой ответ.

III. Минутка чистописания.

На доске записаны буквы: О Д Т Ч П Ш С

– Внимательно посмотрите на данный ряд. Определите, какую букву мы будем писать на минутке чистописания? (В этом ряду написаны первые буквы названий цифр: один – О, два – Д, три – Т, …, семь – С. Следующей будет цифра 8. Ее название начинается на букву В. Значит, на минутке чистописания мы будем писать букву В.)

Вв Ввв Вввв …

– Определите порядок написания букв в цепочках и продолжите строчку до конца. (В цепочках прописная буква В чередуется со строчной в. Количество строчных букв в каждой следующей цепочке увеличивается на одну.)







ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...

ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...

Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...

Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.