|
VI. Подбор имен существительных.Самостоятельная работа с последующей коллективной проверкой. (упр. 394.) VII. Итог урока. – Какие имена существительные отвечают на вопрос кто? Приведите примеры. – Какие имена существительные отвечают на вопрос что? Приведите примеры. Домашнее задание. Упражнение 396.
Урок 110. ОБУЧАЮЩЕЕ ИЗЛОЖЕНИЕ Цель: развивать умение письменно передавать повествовательный текст без искажений фактического содержания, точно употребляя слова разных частей речи. Ход урока I. Организационный момент. II. Проверка домашнего задания. – Какие однокоренные одушевленные имена существительные вы образовали и как разобрали их по составу? III. Работа над изложением. 1. Чтение текста (упр. 397) детьми самостоятельно. 2. Чтение текста вслух. 3. Беседа по вопросам: – Кто плыл на яхте через океан? – Что такое яхта? (Парусная лодка для спорта.) – Какая беда произошла с французами? – Как вели себя спортсмены? – Каково было их положение? Как об этом сказано в тексте? (Силы были на исходе.) – Кто им оказал помощь? – Почему французы назвали свою яхту «Спасибо»? – Какова основная мысль рассказа? – Что такое морское товарищество? 4. Пересказ текста. Словарная работа. – Сравните сочетание слов: силы были на исходе – кончились силы – люди обессилели; упорная борьба – жестокая борьба. 5. Орфографическая подготовка. На доске запись: тро е французов, о к е ан, о к а зались, началбсь, «Спасибо». 6. Повторное чтение текста. 7. Самостоятельная запись текста учащимися. 8. Проверка по учебнику. IV. Составление устного рассказа. (упр. 398.) Памятка «Как составить рассказ». 1. Определи тему своего рассказа. 2. Какая мысль в рассказе будет основной? 3. Как ты озаглавишь текст? 4. Продумай, с чего можно начать рассказ. 5. О чем ты расскажешь в основной части текста? 6. Как можно закончить рассказ? Лучше всего, если у каждого ученика будет такая памятка. V. Итог урока. – Чему учились на уроке? Домашнее задание. Упражнение 399.
Урок 111. БОЛЬШАЯ БУКВА В ИМЕНАХ СОБСТВЕННЫХ Цели: углубить знания учащихся о написании с большой буквы названий населенных пунктов, рек, гор, озер, морей; развивать умение исправлять ошибки, редактировать текст. Ход урока I. Организационный момент. II. Работа над ошибками в изложении. 1. Сообщение об общих результатах работы. 2. Выделение типичных ошибок. 3. Редактирование имен собственных. III. Правописание имен существительных. 1. Слово учителя. – Имена существительные бывают собственные (Волга, Москва) и нарицательные (река, город). – Что вы знаете о правописании имен собственных? – Я сейчас буду диктовать слова, а вы их запишете в два столбика: в первый столбик – имена собственные, во второй – имена нарицательные. Учитель диктует слова парами: город Москва, река Волга, деревня Дубки, корова Зорька, собака Стрелка, сорока Галка, петух Смелый, котенок Васька, писатель Чуковский, улица Мира. 2. Сравнение двух текстов. (упр. 400.) – Какой текст более точный? Почему? IV. Творческая работа. (упр. 402.) V. Итог урока. – Чему учились на уроке? Домашнее задание. Упражнение 403.
Урок 112. РОД ИМёН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ Цель: познакомить учащихся с приемами определения рода имен существительных. Ход урока I. Организационный момент. II. Проверка домашнего задания. Дети читают предложения и называют известные части речи. III. Минутка чистописания. На доске записаны слова: грустный, вестник, честность, прекрасный, тростник, местность, звонкий, лестница, говорит. – Прочитайте данные слова. Буква, которую мы будем писать на минутке чистописания, есть в каждом имени существительном. Какая это буква? (Это буква т, она есть во всех существительных: вестник, честность, тростник, местность, лестница.) – Что объединяет имена существительные между собой? (Эти имена существительные отвечают на вопрос что? Они имеют одну и ту же орфограмму – непроизносимую согласную т.) – Какое существительное среди них лишнее? (Лишнее слово – лестница. Правописание непроизносимой согласной нельзя проверить. К остальным существительным можно подобрать проверочные слова: вестник – весть, честность – честь, местность – место, тростник – трость.) Ттд Ддт Ттд … – Определите порядок написания букв в цепочках и продолжите строчку до конца. (Прописная и строчная буквы т чередуются с парной согласной д. В следующей цепочке все наоборот: прописная и строчная буквы д чередуются с парной согласной т.) ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования... Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам... ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между... Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|