|
IV. Запись под диктовку существительных среднего рода с комментированием.Печенье, облако, полотенце, платье, пальто, солнце, яблоко, колечко, небо, варенье, здоровье, чудо, брёвнышко, блюдце, местечко. – Какие окончания имеют существительные среднего рода? Выделите окончания. ! Запомните: существительные среднего рода имеют окончания -о, -е, никогда не имеют окончание -а. V. Составление текста по картинке. (упр. 419.) – Рассмотрите рисунок. – О чем вы будете составлять текст по этой картинке? – Как вы определите его основную мысль? (Хорошо работают ребята в школьной теплице.) – Используя вопросы и слова для справок, составьте свои тексты по рисунку. Дети составляют тексты сначала устно, затем записывают их в тетрадь. Примерный текст: В школьной теплице Хорошо у нас в школьной теплице! Алеют на грядках красивые тюльпаны. Даша и Павлик поливают их, а Серёжа рыхлит землю. Скоро мы подарим цветы на праздник мамам и бабушкам. Созрели на грядках крупные помидоры. Они удивили нас своей величиной. Коля и Артём осторожно срывают плоды и кладут их в ящики. Богатый урожай! Учитель записывает на доске слова с трудными орфограммами. VI. Итог урока. – Чему учились на уроке? Домашнее задание. Упражнение 421.
Урок 117. ИЗМЕНЕНИЕ ИМёН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ Цель: развивать умение изменять существительные по числам, определять род. Ход урока I. Организационный момент. II. Проверка домашнего задания. – Какие имена существительные встретились в загадке? – Какие существительные среднего рода вы записали бы? III. Работа над ошибками, допущенными в сочинении. IV. Ознакомление с изменением имен существительных по числам. 1. На доске записаны слова: пенал, сорока, поля, пеналы, поле, сороки. – Прочитайте слова. Какой частью речи они являются? (Слова пенал, сорока, поля, пеналы, поле, сороки являются именами существительными.) – Разделите данные имена существительные на две группы. Какие имена существительные вы отнесли бы к первой группе? (К первой группе можно отнести имена существительные пенал, сорока, поле.) Учитель оформляет запись на доске, а дети в тетрадях: пенал сорока поле – Почему именно эти имена существительные вы объединили в одну группу? (Каждое из этих имен существительных обозначает один предмет, находится в единственном числе.) Учитель и учащиеся вносят дополнительную запись: Ед. ч. пенал сорока поле – Какие имена существительные вошли во вторую группу? Обоснуйте свой ответ. (Во вторую группу вошли имена существительные пеналы, сороки, поля, потому что они обозначают несколько предметов и стоят во множественном числе.) Учитель и ученики записывают данные слова во второй столбик: ед. ч. мн. ч. пенал пеналы сорока сороки поле поля – Прочитайте написанные в столбиках слова парами. (Пенал – пеналы, сорока – сороки, поле – поля.) – Как в данном случае изменяются имена существительные? (Имена существительные изменяются по числам.) – Выделите окончания в именах существительных. – Что меняется в именах существительных при изменении их по числам? (Меняются окончания.) – Обобщите наши рассуждения по плану: 1) Как изменяются имена существительные? 2) В каком числе они употребляются? 3) Что обозначают имена существительные в единственном числе? 4) Что обозначают имена существительные во множественном числе? 5) Что изменяется в имени существительном при изменении его числа? 2. Чтение правила, с. 27. V. Упражнение в изменении имен существительных по числам. (упр. 423.) VI. Игра «Цепочка слов». (упр. 426.) VII. Итог урока. – Чему учились на уроке? – Как изменяются имена существительные? Домашнее задание. Упражнение 425, правило, с. 27.
Урок 118. УПРАЖНЕНИЕ В ИЗМЕНЕНИИ ИМёН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ ПО ЧИСЛАМ И ОПРЕДЕЛЕНИЕ РОДА Цель: совершенствовать умение определять род имен существительных и изменять имена существительные по числам. Ход урока I. Организационный момент. II. Проверка домашнего задания. – В каких словах выражена главная мысль стихотворения? – Какие новые словарные слова встретились вам в домашнем упражнении? (Кр о вбть, т а рйлка.) III. Минутка чистописания. – Напишите эти словарные слова по целой строчке, подчеркните орфограмму, которую нужно запомнить, поставьте ударение. IV. Запись под диктовку с предварительной подготовкой. (упр. 425.) – Как узнать род имени существительного? Докажите это на своих примерах. Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все... Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычислить, когда этот... Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом... ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|